СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Культура и искусство первой половины XX века

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебник Сороко-Цюпы

Просмотр содержимого документа
«Культура и искусство первой половины XX века»

Новейшая история. 10  класс Культура и искусство первой половины XX века Михайлова Надежда Михайловна

Новейшая история. 10 класс

Культура и искусство первой половины XX века

Михайлова Надежда Михайловна

Цели урока: Познакомитесь с основными направлениями развития западного искусства XX века. Познакомимся с открытиями в области естествознания;  Определим место культуры в жизни человека. Какие факторы оказали решающее влияние на развитие культуры в первой половине xx века? Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Цели урока:

  • Познакомитесь с основными направлениями развития западного искусства XX века.
  • Познакомимся с открытиями в области естествознания;
  • Определим место культуры в жизни человека.

Какие факторы оказали решающее влияние на развитие культуры в первой половине xx века?

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

  В начале XX века утвердилась семерка ведущих капиталистических стран.              В этих странах произошла вторая промышленная революция. Начался век электричества, автомобиля, телефона, радио. Франция Россия Англия Германия Япония Италия США Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»
  • В начале XX века утвердилась семерка ведущих капиталистических стран.
  • В этих странах произошла вторая промышленная революция. Начался век электричества, автомобиля, телефона, радио.

Франция

Россия

Англия

Германия

Япония

Италия

США

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Урбанизация  1880 год – в Европе 8 городов с населением около 1,5 млн. человек. 1914 год – в Европе 29 городов с населением свыше 10 млн. человек.   Нью-Йорк Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Урбанизация

1880 год – в Европе 8 городов с населением около 1,5 млн. человек.

1914 год – в Европе 29 городов с населением свыше 10 млн. человек.

Нью-Йорк

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Разница быта  Человек, веками привязанный к труду на земле, генетически предрасположенный к размеренной сельской жизни, с ее постоянством, неизменностью, монотонностью, вдруг оказывается в условиях суетливого города. Здесь до тебя никому нет никакого дела, где жизнь бурлит, где ежедневно перемещаются тонны товаров, денег, людей, а изменения в жизни происходят быстрее, чем крестьянин может мыслить. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Разница быта

Человек, веками привязанный к труду на земле, генетически предрасположенный к размеренной сельской жизни, с ее постоянством, неизменностью, монотонностью, вдруг оказывается в условиях суетливого города. Здесь до тебя никому нет никакого дела, где жизнь бурлит, где ежедневно перемещаются тонны товаров, денег, людей, а изменения в жизни происходят быстрее, чем крестьянин может мыслить.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Маргинализация  Очень скоро оказывается, что надежды на богатую жизнь не оправдываются – из сельской бедности человек переезжает в городскую нищету. В городе у него нет своего дома, нет единого сообщества односельчан, помощи ждать неоткуда. В сознании рушатся идеалы призвания.  Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Маргинализация

Очень скоро оказывается, что

надежды на богатую жизнь не

оправдываются – из сельской

бедности человек переезжает в

городскую нищету. В городе у

него нет своего дома, нет

единого сообщества

односельчан, помощи ждать неоткуда.

В сознании рушатся идеалы призвания.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Миграция К миграции приводят все те процессы, о которых говорилось выше – рост городов, расстройство привязанностей. Перемещение больших масс сельских жителей в крупные города порождало серьезные социальные проблемы, т.к. немногие могли приспособиться к новым условиям жизни. Рост нищеты в крупных городах был присущ всем индустриальным обществам  и создавал угрозу  социальных потрясений. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Миграция

  • К миграции приводят все те процессы, о которых говорилось выше – рост городов, расстройство привязанностей.
  • Перемещение больших масс сельских жителей в крупные города порождало серьезные социальные проблемы, т.к. немногие могли приспособиться к новым условиям жизни.
  • Рост нищеты в крупных городах был присущ всем индустриальным обществам

и создавал угрозу

социальных потрясений.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Социальные потрясения Мир в начале XX века поистине бурлил – перемещение товаров, капиталов, людей приобретало общемировой характер, начала складываться мировая экономика. Борьба за сферы влияния, вылившаяся в локальные и мировые войны, революции поставили под сомнение сам факт человеческого существования.  Утрата « коллективной идентичности», национальности, потеря себя и одновременно неустроенность быта, жизни приводили к тому, что люди теряли устойчивые нравственные убеждения и становились на путь преступлений. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Социальные потрясения

  • Мир в начале XX века поистине бурлил – перемещение товаров, капиталов, людей приобретало общемировой характер, начала складываться мировая экономика.
  • Борьба за сферы влияния, вылившаяся в локальные и мировые войны, революции поставили под сомнение сам факт человеческого существования.
  • Утрата « коллективной идентичности», национальности, потеря себя и одновременно неустроенность быта, жизни приводили к тому, что люди теряли устойчивые нравственные убеждения и становились на путь преступлений.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Научно – технический  прогресс Особенность XX века – скорость, глубина, революционность перемен и их всемирный масштаб. Прежде всего, это относит к условиям жизни людей, которые воздействуют и изменяют изменение создание масс, формируют позицию того, что мир можно создать искусственно. Это приводит к обострению социальных проблем, массовому участию людей в политике и отрыву от семейных и патриотических ценностей, концентрации внимания человека на условиях быта. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Научно – технический прогресс

Особенность XX века – скорость, глубина, революционность перемен и их всемирный масштаб. Прежде всего, это относит к условиям жизни людей, которые воздействуют и изменяют изменение создание масс, формируют позицию того, что мир можно создать искусственно. Это приводит к обострению социальных проблем, массовому участию людей в политике и отрыву от семейных и патриотических ценностей, концентрации внимания человека на условиях быта.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Выводы:   На развитие культуры первой половины XX века оказали особое влияние:  Урбанизация. Миграция. Разница быта. Расстройство привязанностей. Социальные потрясения. Научно – технический прогресс.  Под влиянием этих факторов начался пересмотр прежних взглядов на мироздание, нравственных ценностей. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Выводы:

На развитие культуры первой половины XX века оказали особое влияние:

Урбанизация.

Миграция.

Разница быта. Расстройство привязанностей.

Социальные потрясения.

Научно – технический прогресс.

Под влиянием этих факторов начался пересмотр прежних взглядов на мироздание, нравственных ценностей.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Революция в естествознании Открытие элементарных частиц Проникли в тайны материи Раскрыли строение атома (электрон, нейтрон, протон, позитрон, кванты) В конце 30-х годов подошли к практическому освоению атомной энергии.  Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Революция в естествознании

  • Открытие элементарных частиц
  • Проникли в тайны материи
  • Раскрыли строение атома

(электрон, нейтрон, протон, позитрон, кванты)

  • В конце 30-х годов подошли к практическому освоению атомной энергии.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Революция в естествознании Теория относительности Энштейна изменила понимание пространства, времени и движения. Были заложены основы науки о передаче наследственных признаков  (генетика) Получила распространение биохимия, физическая химия, геофизика, электрохимия . Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Революция в естествознании

  • Теория относительности Энштейна изменила понимание пространства, времени и движения.
  • Были заложены основы науки о передаче наследственных признаков

(генетика)

  • Получила распространение биохимия, физическая химия, геофизика, электрохимия .

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Революция в естествознании Больших успехов достигла микробиология и фармацевтическая промышленность. Популярными стали произведения сторонников философии жизни А. Шопенгауэр и Ф. Ницше. Популярность приобретают и работы Зигмунда Фрейда о психоанализе  Ф. Ницше А. Шопенгауэр З. Фрейд Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Революция в естествознании

  • Больших успехов достигла микробиология и фармацевтическая промышленность.
  • Популярными стали произведения сторонников философии жизни А. Шопенгауэр и Ф. Ницше.
  • Популярность приобретают и работы Зигмунда Фрейда о психоанализе

Ф. Ницше

А. Шопенгауэр

З. Фрейд

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Революция в естествознании Большое значение для понимания особенностей художественного творчества и познания имело учение французского философа А. Бергсона. А. Бергсон Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Революция в естествознании

  • Большое значение для понимания особенностей художественного творчества и познания имело учение французского философа А. Бергсона.

А. Бергсон

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Революция в естествознании В конце XIX – начале XX ВЕКА В Европе и США получает популярность социология – наука о развитии общества и общественного поведения людей. Популярными становятся труды М. Вебера М. Вебер В начале 20 века по- иному были поставлены проблемы изучения человеческого сознания В конце 19 – начале 20 века в странах Европы и США получила развитие социология – наука о различных сторонах развития обществ и общественного поведения людей. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Революция в естествознании

В конце XIX – начале XX ВЕКА В Европе и США получает популярность социология – наука о развитии общества и общественного поведения людей. Популярными становятся труды

М. Вебера

М. Вебер

  • В начале 20 века по- иному были поставлены проблемы изучения человеческого сознания
  • В конце 19 – начале 20 века в странах Европы и США получила развитие социология – наука о различных сторонах развития обществ и общественного поведения людей.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Особенности художественной культуры  1 период 2 период  ( 1900-1914 гг.):  20-30- е годы: Получил название « декаданс» - упадок Кризис – это элемент роста, развития, сочетающий в себе отмирание старого и рождение нового Время взлётов, талантов, новых идей Влияние оказали совершенно новые явления и события; Фашизм и нарастающая угроза войны способствовала оттоку творческой интеллигенции Худ. мир переселился в Нью - Йорк Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Особенности художественной культуры

  • 1 период
  • 2 период

( 1900-1914 гг.):

20-30- е годы:

  • Получил название « декаданс» - упадок
  • Кризис – это элемент роста, развития, сочетающий в себе отмирание старого и рождение нового
  • Время взлётов, талантов, новых идей
  • Влияние оказали совершенно новые явления и события;
  • Фашизм и нарастающая угроза войны способствовала оттоку творческой интеллигенции
  • Худ. мир переселился в Нью - Йорк

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Направления в искусстве в первой половине XX в. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Направления в искусстве в первой половине XX в.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Модернизм - Это условное обозначение периода культуры конца XIX – середины XX века от импрессионизма до театра абсурда Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Модернизм -

Это условное обозначение периода культуры конца XIX – середины XX века от импрессионизма до театра абсурда

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

 Символизм одно из крупнейших направлений в искусстве (в литературе, музыке и живописи), возникшее во Франции в 1870-80-х гг. и достигшее наибольшего развития на рубеже XIX и XX веков  Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Символизм

одно из крупнейших направлений в искусстве (в литературе, музыке и живописи), возникшее во Франции в 1870-80-х гг. и достигшее наибольшего развития на рубеже XIX и XX веков

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

 Представители символизма П. Верлен Ш. Бодлер М. Вагнер – музыка Литература Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Представители символизма

П. Верлен

Ш. Бодлер

М. Вагнер –

музыка

Литература

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

 Черты символизма: 1) Предполагает сочетание реального и таинственного , социального и индивидуального, обращение к мифам, поиск мистического откровения 2) В основе – символ 3) Центром был культ Вечной Женственности – как символ и земной образ высшего совершенства Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Черты символизма:

1) Предполагает сочетание реального и таинственного , социального и индивидуального, обращение к мифам, поиск мистического откровения

2) В основе – символ

3) Центром был культ Вечной Женственности – как символ и земной образ высшего совершенства

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

 Художники – символисты «Пещера сплина» Одри Бердслей ( Англия)  «Павлинья юбка» Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Художники – символисты

«Пещера сплина»

Одри Бердслей

( Англия)

«Павлинья юбка»

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Пюви де Шаванн ( Франция) «Смерть и девушки» Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Пюви де Шаванн

( Франция)

«Смерть и девушки»

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

«Остров мёртвых» Арнольд Бёклин ( Германия) «Весна» Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

«Остров мёртвых»

Арнольд Бёклин

( Германия)

«Весна»

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Модерн – (франц. moderne – новейший, современный) стиль искусства конца XIX в. – начала XX . Он стремился, используя новые технические и конструктивные средства, создать предметы искусства, необычные по внешнему виду и замыслу.  Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»
  • Модерн – (франц. moderne – новейший, современный) стиль искусства конца XIX в. – начала XX . Он стремился, используя новые технические и конструктивные средства, создать предметы искусства, необычные по внешнему виду и замыслу.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Черты стиля Декоративная и динамичная, гибкая и подвижная волнистая линия Орнаментальность Функциональность Источник идей- природа  Интерес к экзотике Востока, особенно к японскому искусству Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Черты стиля

  • Декоративная и динамичная, гибкая и подвижная волнистая линия
  • Орнаментальность
  • Функциональность
  • Источник идей- природа
  • Интерес к экзотике

Востока, особенно

к японскому искусству

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Виктор Орта – «совершенный зодчий искусства модерн» Дом Тасселя, Бельгия Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Виктор Орта – «совершенный зодчий искусства модерн»

Дом Тасселя,

Бельгия

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Дом купца Б. Оганова во Владикавказе. Архитектор И. Рябикин. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Дом купца Б. Оганова во Владикавказе. Архитектор И. Рябикин.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

 Импрессионизм - направление, появившееся в последней трети XIX века, стремящееся передать неуловимые изменения в природе, движение света в воздухе, писали дробными мазками Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Импрессионизм

- направление, появившееся в последней трети XIX века, стремящееся передать неуловимые изменения в природе, движение света в воздухе, писали дробными мазками

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Импрессионизм  (от фр. impression- «впечатление») – направление в искусстве. Время возникновения : вторая половина XIX в. Место возникновения : Франция. Наиболее развит в живописи. Особенности :  - отражение реального мира в движении;  - многоцветие. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Импрессионизм (от фр. impression- «впечатление») – направление в искусстве.

  • Время возникновения : вторая половина XIX в.
  • Место возникновения : Франция.
  • Наиболее развит в живописи.
  • Особенности :

- отражение реального мира в движении;

- многоцветие.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

 Импрессионист Э. Мане «Портрет Эмиля Золя» «Мальчик в красном» Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Импрессионист Э. Мане

«Портрет Эмиля Золя»

«Мальчик в красном»

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

 Импрессионист Э. Дега «Голубые танцовщицы»  «Урок танцев»  Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Импрессионист Э. Дега

«Голубые танцовщицы»

«Урок танцев»

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

французский живописец, график и скульптор, один из основных представителей импрессионизма. Ренуар известен в первую очередь как мастер светского портрета, не лишённого  сентиментальности; Огюст Ренуар Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

французский живописец, график и скульптор, один из основных представителей

импрессионизма. Ренуар известен в первую очередь как мастер светского портрета, не лишённого 

сентиментальности;

Огюст Ренуар

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

французский  живописец, один из первых и наиболее последовательных представителей  импрессионизма . Камиль Писсарро Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

французский 

живописец, один из первых и наиболее

последовательных представителей 

импрессионизма .

Камиль Писсарро

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

«Бульвар Монмартр в Париже» Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

«Бульвар Монмартр в Париже»

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

французский  живописец, один из основателей  импрессионизма . Клод Моне Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

французский 

живописец, один из основателей 

импрессионизма .

Клод Моне

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

 Постимпрессионизм Дальнейшие поиски привели к появлению нового направления От импрессионистов они унаследовали чистоту цвета Работы отличались одухотворённостью, эмоциональностью Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Постимпрессионизм

  • Дальнейшие поиски привели к появлению нового направления
  • От импрессионистов они унаследовали чистоту цвета
  • Работы отличались одухотворённостью, эмоциональностью

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Винсент Ван Гог Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Винсент

Ван Гог

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

французский художник-живописец, яркий представитель постимпрессионизма  Поль Сезанн Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

французский художник-живописец, яркий представитель

постимпрессионизма

Поль Сезанн

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

 Постимпрессионизм Поль Гоген Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Постимпрессионизм

Поль Гоген

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Кубизм - авангардное направление в живописи начала XX века, представители которого изображали мир в виде геометрических знаков и композиционных конструкций, деформируя облик реальных предметов Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Кубизм

- авангардное направление в живописи начала XX века, представители которого изображали мир в виде геометрических знаков и композиционных конструкций, деформируя облик реальных предметов

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

 1881-1973  Испания.  Художник, скульптор, график, керамист, дизайнер.  Основатель кубизма. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

1881-1973

Испания.

Художник, скульптор, график, керамист, дизайнер.

Основатель кубизма.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Кубизм  Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Кубизм

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

П. Пикассо «Голубь мира». 1950г. Под влиянием событий, свидетелем которых он был, Пикассо становится гуманистом. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

П. Пикассо «Голубь мира». 1950г.

Под влиянием событий, свидетелем которых он был, Пикассо становится гуманистом.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Фовизм Течение во французской живописи начала XX века, в основе которого используются яркие контрастные цвета. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Фовизм

  • Течение во французской живописи начала XX века, в основе которого используются яркие контрастные цвета.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Фовизм  Представители: А. Матисс, П. Гоген, П. Сезанн. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Фовизм

Представители: А. Матисс, П. Гоген, П. Сезанн.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Экспрессионизм - художественное направление XX века, для которого характерно субъективное восприятие действительности, деформированное изображение реального мира, гипертрофия переживаний и упоение отчаянием Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Экспрессионизм

- художественное направление XX века, для которого характерно субъективное восприятие действительности, деформированное изображение реального мира, гипертрофия переживаний и упоение отчаянием

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Экспрессионизм  Представитель:  Э. Мунк  Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Экспрессионизм

Представитель: Э. Мунк

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Неопримитивизм – характеризуется интересом к Востоку, детскому творчеству, искусству самоучек, древней наскальной живописи Представители: А. Руссо, Н. Гончарова       Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Неопримитивизм – характеризуется интересом к Востоку, детскому творчеству, искусству самоучек, древней наскальной живописи

Представители:

А. Руссо, Н. Гончарова

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Абстракционизм - отказ от изображения реальных предметов и создание образа на основе самодостаточной выразительности цвета. Линий, форм.    Основатели:  В. Кандинский и П. Мондриан  Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Абстракционизм - отказ от изображения реальных предметов и создание образа на основе самодостаточной выразительности цвета. Линий, форм.

Основатели: В. Кандинский и П. Мондриан

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Супрематизм  – одно из течений абстрактного искусства, относится к типу геометрической абстракции Представители:  К. Малевич  Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Супрематизмодно из течений абстрактного искусства, относится к типу геометрической абстракции

Представители: К. Малевич

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Дадаизм – крайнее авангардное течение отрицающее классические традиции  Представители: М. Дюшан, М. Эрнст, Т. Тцара Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Дадаизм – крайнее авангардное течение отрицающее классические традиции

Представители: М. Дюшан, М. Эрнст, Т. Тцара

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Сюррелизм - авангардное течение в искусстве XX века, представители которого обращались к сновидениям, автоматическому сознанию, подсознательному С.Дали «Сон». 1937г. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Сюррелизм

- авангардное течение в искусстве XX века, представители которого обращались к сновидениям, автоматическому сознанию, подсознательному

С.Дали «Сон». 1937г.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Литература Психологический реализм У. Фолкнер Э. Хемингуэй Г. Бёлль  С. Цвейг   В центре внимания их творчества – личность, её судьба в меняющемся мире, поиск ею смысла жизни. Их герои, как правило – человек ищущий, стремящийся к счастью для других, к любви. Главная его победа – это победа над самим собой. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Литература

Психологический реализм

У. Фолкнер Э. Хемингуэй Г. Бёлль С. Цвейг

В центре внимания их творчества – личность, её судьба в меняющемся мире, поиск ею смысла жизни. Их герои, как правило – человек ищущий, стремящийся к счастью для других, к любви. Главная его победа – это победа над самим собой.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Джон Голсуорси Эрнест Хемингуэй «Фиеста» «Прощай, оружие!» «На Западном фронте без перемен» Эрих Мария Ремарк Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Джон Голсуорси

Эрнест Хемингуэй

«Фиеста»

«Прощай, оружие!»

«На Западном фронте без перемен»

Эрих Мария Ремарк

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Массовая культура Это такой тип культуры, который адресован самым широким слоям населения.  Само понятие «массовая культура» появилось во второй половине XX в., но как явление зародилась на рубеже XIX – XX вв. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Массовая культура

  • Это такой тип культуры, который адресован самым широким слоям населения.
  • Само понятие «массовая культура» появилось во второй половине XX в., но как явление зародилась на рубеже XIX – XX вв.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Факторы, способствующие возникновению массовой культуры: Развитие техники. Всеобщее школьное образование. Рост доходов населения. Высокая концентрация людей в городах. Освобождение времени. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Факторы, способствующие возникновению массовой культуры:

  • Развитие техники.
  • Всеобщее школьное образование.
  • Рост доходов населения.
  • Высокая концентрация людей в городах.
  • Освобождение времени.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

США – страна, где наиболее развита массовая культура. Голливуд – символ всевластия массовой культуры Производство, распространение и потребление продуктов массовой культуры изначально носило коммерческий характер. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

США – страна, где наиболее развита массовая культура.

  • Голливуд – символ всевластия массовой культуры
  • Производство, распространение и потребление продуктов массовой культуры изначально носило коммерческий характер.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

 Кинематограф 1895г. – изобретение кинематографа. 1930-н гг. – появление звукового кино. 1935 г. – в США снят первый цветной фильм. 1939 г. – появление первой «мыльной оперы» и кинорекламы.  Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Кинематограф

  • 1895г. – изобретение кинематографа.
  • 1930-н гг. – появление звукового кино.
  • 1935 г. – в США снят первый цветной фильм.
  • 1939 г. – появление первой «мыльной оперы» и кинорекламы.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

 Первые комики Андре Дид Гарольд Ллойд Макс Линдер Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Первые комики

Андре Дид

Гарольд Ллойд

Макс Линдер

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Выводы: Все направления массовой культуры оформились в целую ИНДУСТРИЮ ДОСУГА (новый виток в развитии общества потребления). Реклама, звёзды кино, эстрады стали навязывать массам определённый образ жизни и стиль поведения. В массовой культуре отчётливо выразилась тенденция к шаблону и однообразию. Она ориентирована на среднюю норму, поскольку обращена к огромной аудитории.   Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Выводы:

  • Все направления массовой культуры оформились в целую ИНДУСТРИЮ ДОСУГА (новый виток в развитии общества потребления).
  • Реклама, звёзды кино, эстрады стали навязывать массам определённый образ жизни и стиль поведения.
  • В массовой культуре отчётливо выразилась тенденция к шаблону и однообразию. Она ориентирована на среднюю норму, поскольку обращена к огромной аудитории.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Домашнее задание §14 Выучить новые понятия. Письменно таблица «Жанры искусства». Сообщение о каком-либо деятеле культуры (презентации) Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Домашнее задание

§14

Выучить новые понятия.

Письменно таблица «Жанры искусства».

Сообщение о каком-либо деятеле культуры (презентации)

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»