Негізгі бөлім - Основная часть | Давайте представим, что мы с вами оказались на сцене. А как называются люди, которые выступают на сцене? - Как вы думаете, просто ли стать артистом? Что для этого нужно? - Для того чтобы артист выразил характер, образ, и чтобы его все поняли ему необходимо правильно пользоваться речевым аппаратом. Давайте возьмём свои волшебные зеркальца и посмотримся в них. Как вы думаете, что это за речевой аппарат и из чего он состоит? - Мы сейчас будем издавать звуки, а вы внимательно смотрите, как изменяется положение губ, языка при произношении. Давайте попоём «Ма, мэ, ми, мо, му»; теперь на тон выше «ма, мэ, ми, мо, му» и т. д. (зеркала убирают) - Теперь поднимаемся на ноги, встаньте предо мной в шеренгу и начнём игру «Верни слог». Для этого я возьму мяч и буду кидать его вам вместе с этим произнося слог, а от вас этот мяч мне должен вернуться с этим же слогом. Начали: Ба, бо, бу, бе, би, бы, бэ, бю, бя. Вту, вта, вто, вте, втэ, вти, втё, втю, вты Чта, что, чту,чте, чтэ, чтя, чтю, чтё, чты Подгу, подга, подге, подгы, подгю, подгэ, подги, подго Стра стре, стри, стро, стру, стрю, стры, стрэ, стрё -Устали? Теперь давайте разомнёмся. Во-первых поучим движения, во-вторых потренируем движения. Задача такая. Повторяем движения за мной, главное остановиться тоже вместе со мной одновременно. - Размялись? А теперь вернёмся к главному навыку актёра – хорошей дикции -Вспомним нашу артикуляционную гимнастику «К бабушке с дедушкой приехали внуки» -Речевой аппарат подготовили, теперь запоминаем новую скороговорку: «Батон, Буханку, баранку пекарь испек спозаранку» -Чтобы правильно её выговорить, нужно понимать и представлять о чём мы говорим. Все представили: как выглядит батон, буханка, баранка, как выглядит пекарь, что значит испёк, что значит спозаранку? Теперь давайте скажем её все вместе…. Задание усложняется -Присаживаемся на карточки и начинаем говорить тихо-тихо. Поднимаемся и чем выше поднимаемся, тем громче говорим. -Молодцы! Теперь поработаем телом и подышим правильно Мы катались на качелях Поначалу еле-еле, А потом всё выше, выше Выше и до самой крыши И до неба мы достанем, Хоть немножечко устали. Глубоко сейчас вздохнём И сначала всё начнём - Мы с вами поработаем теперь над жестами. Закройте глаза и представьте, что мы с вами стоим на вершине горы и нам надо перебраться на другую гору по канату. Задача:пройти по канату, соблюдая координацию. Для этого нам понадобятся руки, будем с помощью рук держать баланс. Прочтение пьесы теремок. | Людей, которые выступают на сцене, называют артистами. Нет Учиться Губы язык зубы Ба, бо, бу, бе, би, бы, бэ, бю, бя. Вту, вта, вто, вте, втэ, вти, втё, втю, вты Чта, что, чту,чте, чтэ, чтя, чтю, чтё, чты Подгу, подга, подге, подгы, подгю, подгэ, подги, подго Стра стре, стри, стро, стру, стрю, стры, стрэ, стрё 2 хлопка – 3 притопа… 3 хлопка – 2 притопа…. 2 притопа -3 хлопка…. 3 притопа – 2 хлопка…. Выполняют артикуляционную гимнастику Приготовил утром рано Мы катались на качелях Поначалу еле-еле, А потом всё выше, выше Выше и до самой крыши И до неба мы достанем, Хоть немножечко устали. Глубоко сейчас вздохнём И сначала всё начнём -Руки сначала внизу качаются, потом поднимаются, со словами до неба, ещё и на цыпочки встаём, после этого очень глубока вдыхаем носом и резко опуская руки, с сильным выдохом через рот. -3 раза. -Присаживаемся на стульчики, переходим к отработке мимики. Показывают теремок по ролям. | | |