СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Культура и техника речи. Пьеса «Теремок».

Нажмите, чтобы узнать подробности

технологическая карта. драмма. культура и техника речи. пьеса "теремок"

Просмотр содержимого документа
«Культура и техника речи. Пьеса «Теремок».»

Сабақтын технологиялық картасы

Технологическая карта занятия

Күні - Дата:15.02.2019 Тәрбиеші-Воспитатель: Борисова Н.В.

Білім беру саласы - Образовательная область:

Бөлім - Раздел: Драмма

Тақырыбы - Тема: Культура и техника речи. Пьеса «Теремок».

Мақсаты - Цель: Учить детей разыгрывать сказку по ролям..

Міндеттері - Задачи: Продолжать работать над сценическим воплощением. Обучать выразительно передавать характер, интонацию героев сказки. Развивать творчество в движении интонации. Воспитывать интерес к театральной деятельности.

Әдіс-тәсілдер -Методы и приёмы: словесный, наглядный, игровой.

Құрал - Средства: зеркала.

Сөздік жұмыс -- Словарная работа: теремок

Полилингвальный компонент: Жест-Қимылмен-gesture, образ- бейнесі-image, воображение-қиял-imagination.

Іс-әрекет кезендері

Тәрбиеші әрекеті

Деятельность воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Деятельность детей

Учёт

+


-

Кіріспе бөлім -

Вводная часть

Игра “Здравствуйте!”

Цель: Настроить детей на дружеский лад.

- Ребята, какое сегодня у вас настроение. Попробуйте сегодня представить своё настроение в виде кого-то или чего-то и объясните – почему. Я начну, потом я пожму руку следующему, и он продолжит.

- Меня зовут Надежда Владимировна. Сегодня моё настроение похоже на облако, такое же легкое и воздушное


Здравствуйте.

Все садятся в круг, держась за руки.

хорошее




-меня зовут Даша и я сегодня чувствую себя…., потому что…. (и т. д.)



Негізгі бөлім -

Основная часть

Давайте представим, что мы с вами оказались на сцене. А как называются люди, которые выступают на сцене? - Как вы думаете, просто ли стать артистом? Что для этого нужно?

- Для того чтобы артист выразил характер, образ, и чтобы его все поняли ему необходимо правильно пользоваться речевым аппаратом. Давайте возьмём свои волшебные зеркальца и посмотримся в них. Как вы думаете, что это за речевой аппарат и из чего он состоит?

- Мы сейчас будем издавать звуки, а вы внимательно смотрите, как изменяется положение губ, языка при произношении. Давайте попоём «Ма, мэ, ми, мо, му»; теперь на тон выше «ма, мэ, ми, мо, му» и т. д.

(зеркала убирают)

- Теперь поднимаемся на ноги, встаньте предо мной в шеренгу и начнём игру «Верни слог». Для этого я возьму мяч и буду кидать его вам вместе с этим произнося слог, а от вас этот мяч мне должен вернуться с этим же слогом. Начали:

Ба, бо, бу, бе, би, бы, бэ, бю, бя.

Вту, вта, вто, вте, втэ, вти, втё, втю, вты

Чта, что, чту,чте, чтэ, чтя, чтю, чтё, чты

Подгу, подга, подге, подгы, подгю, подгэ, подги, подго

Стра стре, стри, стро, стру, стрю, стры, стрэ, стрё

-Устали? Теперь давайте разомнёмся. Во-первых поучим движения, во-вторых потренируем движения. Задача такая. Повторяем движения за мной, главное остановиться тоже вместе со мной одновременно.

- Размялись? А теперь вернёмся к главному навыку актёра – хорошей дикции

-Вспомним нашу артикуляционную гимнастику «К бабушке с дедушкой приехали внуки»


-Речевой аппарат подготовили, теперь запоминаем новую скороговорку:

«Батон, Буханку, баранку пекарь испек спозаранку»

-Чтобы правильно её выговорить, нужно понимать и представлять о чём мы говорим. Все представили: как выглядит батон, буханка, баранка, как выглядит пекарь, что значит испёк, что значит спозаранку?

Теперь давайте скажем её все вместе….

Задание усложняется

-Присаживаемся на карточки и начинаем говорить тихо-тихо. Поднимаемся и чем выше поднимаемся, тем громче говорим.

-Молодцы! Теперь поработаем телом и подышим правильно

Мы катались на качелях

Поначалу еле-еле,

А потом всё выше, выше

Выше и до самой крыши

И до неба мы достанем,

Хоть немножечко устали.

Глубоко сейчас вздохнём

И сначала всё начнём

- Мы с вами поработаем теперь над жестами. Закройте глаза и представьте, что мы с вами стоим на вершине горы и нам надо перебраться на другую гору по канату. Задача:пройти по канату, соблюдая координацию. Для этого нам понадобятся руки, будем с помощью рук держать баланс.

Прочтение пьесы теремок.

Людей, которые выступают на сцене, называют артистами.

Нет

Учиться





Губы язык зубы



Ба, бо, бу, бе, би, бы, бэ, бю, бя.

Вту, вта, вто, вте, втэ, вти, втё, втю, вты

Чта, что, чту,чте, чтэ, чтя, чтю, чтё, чты

Подгу, подга, подге, подгы, подгю, подгэ, подги, подго

Стра стре, стри, стро, стру, стрю, стры, стрэ, стрё


2 хлопка – 3 притопа…

3 хлопка – 2 притопа….

2 притопа -3 хлопка….

3 притопа – 2 хлопка….




Выполняют артикуляционную гимнастику




















Приготовил утром рано









Мы катались на качелях

Поначалу еле-еле,

А потом всё выше, выше

Выше и до самой крыши

И до неба мы достанем,

Хоть немножечко устали.

Глубоко сейчас вздохнём

И сначала всё начнём

-Руки сначала внизу качаются, потом поднимаются, со словами до неба, ещё и на цыпочки встаём, после этого очень глубока вдыхаем носом и резко опуская руки, с сильным выдохом через рот. -3 раза.

-Присаживаемся на стульчики, переходим к отработке мимики.

Показывают теремок по ролям.



Қорытынды бөлім-Заключительная часть

- Ну, и в конце занятия мы с вами потанцуем. Какую выбираете мелодию медленную или весёлую.

-Ребята вы все большие молодцы, давайте мы попрощаемся с вами не словами, а мимикой и жестами и с разными эмоциями.



Медленная – танец деревянный кукол, а быстрая- хороводная плясовая.







Күтілетін нәтиже - Ожидаемый результат:

Қайталайды - Воспроизводит:  теремок по ролям

Түсінеді - Понимает:   Культуру и технику речи

Қолданады - Применяет: отвечают на вопросы, по содержанию

ТОЛСТЫЕ ВНУКИ ПРИЕХАЛИ В ГОСТИ

С НИМИ ХУДЫЕ - ЛИШЬ КОЖА ДА КОСТИ

БАБУШКА С ДЕДУШКОЙ ВСЕМ УЛЫБНУЛИСЬ

ПОЦЕЛОВАТЬ ОНИ ВСЕХ ПОТЯНУЛИСЬ

УТРОМ ПРОСНУЛИСЬ — В УЛЫБОЧКУ ГУБЫ

ЧИСТИЛИ МЫ СВОИ ВЕРХНИЕ ЗУБЫ

С НИЖНИМИ ЗУБКАМИ ТОЖЕ МЫ ДРУЖИМ

ВПРАВО И ВЛЕВО, ВНУТРИ И СНАРУЖИ

ГУБЫ СОЖМЁМ МЫ, И РОТ ПРОПОЛОЩЕМ

И САМОВАРОМ ПЫХТИМ, ЧТО ЕСТЬ МОЧИ

БЛЮДЦА ПОСТАВИМ - ПОЛОЖАТ БЛИНЫ НАМ

ДУЕМ НА БЛИНЧИК — НЕ В ЩЁКИ, НЕ МИМО

БЛИНЧИК ЖУЁМ, ЗАВЕРНЁМ И ПРИКУСИМ

БЛИНЧИК С ВАРЕНЬЕМ МАЛИНОВЫМ ВКУСНЫМ

ЧАШКИ ПОСТАВИМ, ЧТОБ ЧАЮ НАЛИЛИ

НА НОС ПОДУЛИ - МЫ ЧАЙ ОСТУДИЛИ

ЧАЮ ПОПИЛИ — НИКТО НЕ ОБИЖЕН

ВКУСНЫЙ БЫЛ ЗАВТРАК - МЫ ГУБКИ ОБЛИЖЕМ

БАБУШКА ШИЛА, А БАРСИК С КАТУШКОЙ

Б БАБУШКЕ НАШЕЙ ВСЕГДА ПОМОГАЕМ:

НИТКИ В ИГОЛКИ МЫ ЕЙ ПРОДЕВАЕМ

БАБУШКА ШВЫ НА МАШИНКЕ СТРОЧИЛА)

И НА ЗИГЗАГ ЕЁ ПЕРЕКЛЮЧИЛА

ПЕТЛИ ИГОЛКОЙ ОНА ОБМЕТАЛА

ПУГОВКИ КРУГЛЫЕ ПОПРИШИВАЛА

ДЕДУШКА СДЕЛАЛ ДЛЯ ВНУКОВ КАЧЕЛИ

ВСЕ МЫ НА НИХ ПОКАЧАТЬСЯ УСПЕЛИ.

ПОСЛЕ КАЧЕЛЕЙ МЫ В ПРЯТКИ ИГРАЛИ

ПРЯТАЛИСЬ НА ЧЕРДАКЕ И В ПОДВАЛЕ

ДЕДУШКА СКАЧЕТ НА ЛОШАДИ ЛОВКО

ЗВОНКИЕ ВЯЗНУТ НА ГЛИНЕ ПОДКОВКИ