СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Культура конца XVIII века

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Культура конца XVIII века»

Русская культура середины второй половины XVIII века архитектура, живопись, скульптура Архитектура . Ведущим направлением в архитектуре второй половины XVIII в. был классицизм , для которого было характерно обращение к образам и формам античного зодчества (ордерная система с колоннами) как идеальному эстетическому эталону.

Русская культура середины второй половины XVIII века архитектура, живопись, скульптура

Архитектура .

Ведущим направлением в архитектуре второй половины XVIII в. был классицизм , для которого было характерно обращение к образам и формам античного зодчества (ордерная система с колоннами) как идеальному эстетическому эталону.

Решетка Летнего сада (1730―1801)

Решетка Летнего сада

(1730―1801)

Андрей Васильевич Квасов (1720-1770)

Андрей Васильевич Квасов (1720-1770)

Чесменский зал . Главным украшением зала стали 12 полотен, исполненные в 1771―1772 гг. немецким живописцем Ф. Гаккертом, посвященных сражениям русского флота с турецким. 

Чесменский зал . Главным украшением зала стали 12 полотен, исполненные в 1771―1772 гг. немецким живописцем Ф. Гаккертом, посвященных сражениям русского флота с турецким. 

Долгое время Дом Пашкова считался самым красивым зданием Москвы. М. А. Булгаков поместил на его крышу героев своего романа «Мастер и Маргарита».  

Долгое время Дом Пашкова считался самым красивым зданием Москвы.

М. А. Булгаков поместил на его крышу героев своего романа «Мастер и Маргарита».

 

Сенатский дворец в Кремле  

Сенатский дворец в Кремле  

Колонный зал.   здание Дворянского собрания.  

Колонный зал.  

здание Дворянского собрания.  

Таврический дворец в Санкт-Петербурге. 

Таврический дворец в Санкт-Петербурге. 

Таврический дворец в Санкт-Петербурге. 

Таврический дворец в Санкт-Петербурге. 

здание Академии наук , построенное в 1783-1789 годах

здание Академии наук , построенное в 1783-1789 годах

По проекту Кваренги в Петербурге построен Конногвардейский манеж (1807), Мальтийская капелла (1800), Александровский дворец в Царском Селе (1796), Дворец Юсуповых на Садовой улице (1793), здание Смольного института и другие сооружения. Александровский дворец.

По проекту Кваренги в Петербурге построен Конногвардейский манеж (1807), Мальтийская капелла (1800), Александровский дворец в Царском Селе (1796), Дворец Юсуповых на Садовой улице (1793), здание Смольного института и другие сооружения.

Александровский дворец.

Смольный институт.

Смольный институт.

дворцово-парковый ансамбль Павловска

дворцово-парковый ансамбль Павловска

Гатчинский дворец

Гатчинский дворец

Михайловский замок

Михайловский замок

Во второй половине XVIII века в России происходили значительные изменения в искусстве скульптуры, что было связано с развитием классицизма. Этот период характеризовался стремлением к созданию идеальных форм, основанных на античных канонах красоты. Скульпторы активно использовали элементы мифологии, истории и аллегорий, что делало их работы насыщенными и многозначительными. скульптура являла собой образец высочайшего мастерства, скрупулёзного внимания к деталям и глубокого содержания. Она стала значимым источником сведений о культурных и исторических процессах той эпохи.

Во второй половине XVIII века в России происходили значительные изменения в искусстве скульптуры, что было связано с развитием классицизма. Этот период характеризовался стремлением к созданию идеальных форм, основанных на античных канонах красоты. Скульпторы активно использовали элементы мифологии, истории и аллегорий, что делало их работы насыщенными и многозначительными.

скульптура

являла собой образец высочайшего мастерства, скрупулёзного внимания к деталям и глубокого содержания. Она стала значимым источником сведений о культурных и исторических процессах той эпохи.

Бюст Екатерин II

Бюст Екатерин II

Бюст  князя  Голицына Бюст П. А. Румянцева-Задунайского

Бюст  князя  Голицына

Бюст П. А. Румянцева-Задунайского

Бюст  М.В. Ломоносова Бюст Павла I

Бюст  М.В. Ломоносова

Бюст Павла I

французский скульптор Э.-М. Фальконе (1716-1791) «Зима»

французский скульптор Э.-М. Фальконе (1716-1791)

«Зима»

«Пастушок с зайцем

«Пастушок с зайцем"

"Амур со стрелой"

"Бдение Александра Македонского"

Живопись второй половины XVIII века в России характеризовалась стремлением к рациональности, гармонии и идеалам классицизма. Это привело к упрощению форм и линий, а также к использованию светлых и чистых цветов живопись . Художники этого времени внесли значительный вклад в развитие русского искусства, создавая произведения, которые до сих пор восхищают своей красотой и мастерством.

Живопись второй половины XVIII века в России характеризовалась стремлением к рациональности, гармонии и идеалам классицизма. Это привело к упрощению форм и линий, а также к использованию светлых и чистых цветов

живопись .

Художники этого времени внесли значительный вклад в развитие русского искусства, создавая произведения, которые до сих пор восхищают своей красотой и мастерством.

"Торжественный въезд в Псков Александра Невского после одержанной им над немецкими рыцарями победы"

Сильвестр  Феодосиевич Щедрин (1791–1830)

Сильвестр

Феодосиевич

Щедрин (1791–1830)

«Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости» (1794) Фёдор Яковлевич Алексеев   (1753–1824)

«Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости» (1794)

Фёдор Яковлевич Алексеев   (1753–1824)

«Вид Английской набережной со стороны Васильевского острова» (1810-е годы)

«Вид Английской набережной со стороны Васильевского острова» (1810-е годы)