СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Культура питания. Умеем ли мы правильно питаться"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Давайте все вспомним, что же входит в понятие здоровый образ жизни.Как важно правильно питаться.

Просмотр содержимого документа
«"Культура питания. Умеем ли мы правильно питаться"»





Внеурочная деятельность «Здоровый образ жизни»

Класс: 1

Тема: Культура питания . Умеем ли мы правильно питаться.

Цель: формирование у детей основ культуры питания, осознанного отношения к своему здоровью.

Задачи:

1. Обогащать и расширять знания детей о рациональном питании и его роли для здоровья человека.

2. Воспитывать культуру поведения.

3. Знакомить с правилами этикета, принятые в современном обществе.

4. Оптимизировать работу с родителями детей по формированию знаний о правилах правильного питания.

Наглядные пособия (плакаты овощи и фрукты, карточки с

названиями станций, муляжи, карточка - ребус)

карточки для самостоятельной работы


Ход занятия

1. Вступительное слово учителя.

Сегодня мы будем путешествовать по стране здоровья.

Давайте все вспомним, что же входит в понятие здоровый образ жизни.

Ребята все вместе отвечают:

-Отказ от вредных привычек

- занятие физкультурой

-закаливание

-выполнение правил личной гигиены

-правильное питание

-соблюдение режима дня

И сегодня остановимся на вопросе о правильном питании.

В ходе путешествия мы должны ответить на вопрос: Почему нужно правильно питаться?

2. Ребята, сейчас нам надо узнать название первой станции. Послушайте отрывок из стихотворения Ю. Тувима.

Хозяйка однажды

 С базара пришла, Хозяйка с базара Домой принесла: Картошку, капусту, Морковку, горох. Петрушку и свеклу...Ох

Кто запомнил, что принесла хозяйка?

 Как все это назовем?

Кто догадался, какая станция нас ждет? Ждут здесь загадки ребят.

Что за плод американский

К нам приехал в Белый Яр

На макушке его бантик,

В клеточку его кафтан (ананас)


Он и сочен и душист,

А снаружи золотист.

К нам приехал этот фрукт

Из далекой Африки (апельсин)


Этот плод сладкий, хорош и пригож,

На толстую бабу по форме похож (груша)


Без него нам скучно всем

в новогодний праздник.

Он китайский господин,

Сочный сладкий-сладкий. (мандарин)


Я пузатый желтый фрукт:

Кислый, но полезный.

Если горло заболит

Прогоню хандру я вмиг. (лимон)


Золотистый и полезный,

Витаминный, хоть и резкий,

Горький вкус имеет он…

Обжигает… не лимон ( лук)


Огородная крал

Скрылась в подвале,

Ярко-желтая на цвет,

А коса-то как букет. (морковь)


В огороде жёлтый мяч,

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна.

Вкусные в нем семена. (тыква)


У извилистой дорожки

Растет солнышко на ножке.

Как дозреет солнышко

Будет горстка зернышек. (подсолнух)


Он кусает, только вот

Есть зубок. Но где же рот?

Белый носит сюртучок.

Что это, скажи, дружок? (чеснок)


Какие овощи вы еще знаете?

А где растут овощи?

Какие овощи растут в нашей местности?


3. Давайте вспомним пословицы, посвященные питанию

«Аппетит приходит во время еды»

«Когда я ем, я глух и нем.»

«Гречневая каша – матушка наша, а хлебец ржаной – отец родной»

«Много есть – не велика честь»


4 Рассказ учителя о правильном питании, о полезных и вредных продуктах.

Не все продукты, которые мы едим полезны, есть и вредные.

В рацион питания должны входить продукты, содержащие - белки, жиры, углеводы и витамины, только если еда сбалансирована, человек будет здоровым и активным.

Белки (12%) это строительный материал для клеток. Необходим для роста, развития и обмена веществ в организме, делают организм более сильным Недостаток приведет к заболеваниям: малокровие, задержка роста, инфекции. Избыток приводит к перегрузке печени, почек.

Получаем из: хлеба, каши, гороха, мяса, рыбы, творога, молока, сыра, яиц

Углеводы это топливо для клеток, как бензин для машины. Углеводы участвуют в переваривании и усвоении белков, жиров и самих углеводов Это основной источник энергии для подвижных игр, физической и умственной работы, помогают организму не уставать Избыток приводит к нарушению обмена веществ, ожирению. Суточная потребность в 4-5 раз выше потребности в белках и жирах

Содержатся в: фруктах, овощах, злаках, картофеле.

Жиры это строительный материал для мозга и нервной системы. Наиболее богаты энергией, улучшают вкус пищи, вызывают чувство сытости. Избыток способствует развитию болезни сердца, ожирению.

Содержатся в: сливочном и растительном масле, сметане, сливках, сырах, яйцах, орехах, семечках.

Витамины и микроэлементы «оживляют» белки, жиры и углеводы, обеспечивают их функции. Они помогают организму расти и развиваться.

Какие витамины вы знаете?

Рассказ ведущего о витаминах.

Витамин А

Содержится в молоке, зелени, печени, рыбе, кисломолочные продукты, морковь, икра.

Необходим для клеток кожи и глазных оболочек. При его недостатке снижается зрение

Витамины группы В

Содержится: в дрожжах, картофеле, яйцах, молоке, печени, рыбе, твороге.

Роль: Влияет на обмен веществ, стимулирует рост, необходим для нормальной работы нервов, для правильного усвоения белков, жиров, для выработке клеток крови. При его нехватке образуются трещины, язвочки в уголках рта, шелушится кожа

Витамин С

Содержится: апельсине. лимоне, грейпфрукте, помидорах, ягодах, плодах шиповника, капусте. укропе.

Роль: Важен для нормальной работы кровеносных сосудов, для заживления ран, для поддержания иммунитета. При его недостатки начинается такое заболевание как цинка - разрушение зубов, организм перестает сопротивляться простудным и инфекционным заболеваниям, снижается иммунитет.

Витамин Д

Содержится: печени, рыбе – лососе, палтусе, тунце, (рыбий жир), молоке, жирном сыре. Этот витамин встречается летом под солнышком.

Роль: Влияет на правильное формирование и состояние костей, важен для усвоения кальция и фосфора. При недостатке этого витамина развивается рахит, происходит замедление роста. Витамин Д образуется в коже под воздействием солнечных лучей. Для предотвращения рахита детям дают рыбий жир или рыбу в масле.


5. Поиграем . А игра следующая:

Я буду называть продукт- если он полезный- вы хлопаете в ладоши, если вредный- топаете ногами.

рыба

торты

геркулес

морковь

пепси

капуста

чипсы

яблоки

орехи

шоколадные конфеты



Проверка восприятия темы.

 

Актуализация знаний.

Итог занятия

Наше путешествие подошло к концу.

Почему же нужно правильно питаться?