СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Культура питания в Беларуси

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока немецкого языка по теме "Esskultur in Belarus" с наглядностью

Просмотр содержимого документа
«Культура питания в Беларуси»

Тема: Культура питания в Беларуси

Дата: 15.11.2024

Класс: V «А»

Учебный предмет: немецкий язык

Цель урока: планируется, что к концу урока учащиеся смогут рассказать о культуре питания в Беларуси с опорой на интеллект-карту.

Задачи:

Образовательные: создать условия для совершенствования речевых лексических навыков по теме; способствовать формированию умений строить монологическое высказывание на основе прочитанного текста с опорой на интеллект-карту.

Развивающие: способствовать развитию умений творческого подхода к решению практических задач; содействовать развитию мышления, воображения, зрительной и слуховой памяти, познавательного интереса учащихся.

Воспитательная: содействовать воспитанию культуры работы в паре; создать условия для привития интереса к традициям питания в Беларуси; содействовать формированию патриотических чувств.

Учебно-методическое обеспечение: мультимедийное оборудование, учебное пособие, дидактические карточки, раздаточный материал.

Тип урока: совершенствования речевых навыков

Методы обучения: словесные, наглядные.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Ход работы

  1. Мотивационно-целевой этап

a) Приветствие

Учащиеся приветствуют друг друга с помощью песни «Guten Tag!»

Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, желает успешной работы.

Учитель предлагает учащимся ответить на вопросы:

Wie geht es?

Wie viele Mahlzeiten gibt es?

Wie heißen sie?

Welche Mahlzeiten gibt es bei Deutschen?

б) Проверка домашнего задания

Учащиеся рассказывают о культуре питания в Германии. 1 учащийся рассказывает про завтрак, 2 – графически фиксирует рассказ на доске, остальные учащиеся контролируют, сигнализируя карточками «richtig» (зелёного цвета), если на доске всё верно, и карточками «falsch» (красного цвета), если есть ошибки. Исправляют при необходимости ошибки.

Таким же образом учащиеся рассказывают про обед и ужин.

в) Определение темы, целей урока

Учитель предлагает определить тему урока с помощью приёма «Облако слов». (Приложение 1)

Учащиеся определяют тему и цели урока:

- Text lesen und hören

- Wörter üben

- über Mahlzeiten in Belarus sprechen

II. Операционно-познавательный этап

а) Актуализация знаний

Учитель предлагает учащимся исправить ошибки в спряжении глаголов «essen», «trinken».

2 учащихся у доски исправляют ошибки в спряжении. Остальные контролируют, показывая сигнальные карточки.

Учащиеся хором проговаривают правильный вариант спряжения.

Учитель с помощью дидактических карточек предлагает учащимся в парах поставить вопрос к картинке и ответить на него.

Учащиеся в парах выполняют задание.

б) Основная часть

Учитель предлагает учащимся познакомиться с культурой питания белорусов с помощью текста.

- Предтекстовый этап

Учитель предлагает учащимся догадаться по картинкам, о чем пойдёт речь в тексте.

Учащиеся высказывают свои предположения.

Перед прослушиванием учитель ставит перед учащимися задачу, услышать, какие приёмы пищи есть у белорусов.

- Текстовый этап

Учащиеся прослушивают текст (стр.57, упр. 9). После прослушивания называют приёмы пищи белорусов.

Учитель фиксирует их на доске в интеллект-карте.

Учащиеся заполняют зелёные поля в своих интеллект-картах.

Физкультминутка

Учащиеся читают текст по частям, заполняя интеллект-карту на доске и в рабочих листах. (Приложение 2)

Учащиеся проговаривают каждый приём пищи с опорой на интеллект-карту.

- Послетекстовый этап

Учитель просит учащихся закрыть учебные пособия и заполнить пропуски в тексте, пользуясь интеллект-картой. (Приложение 3)

Учащиеся восстанавливают текст.

Учащийся зачитывает восстаноленный текст, остальные контролируют, поднимая соответствующую сигнальную карточку.

III. Рефлексивно-оценочный этап

1) Рефлексия

Учитель возвращается к целям, поставленным в начале урока.

Учащиеся отмечают, выполнена ли цель.

2) Объяснение домашнего задания

Устное высказывание «Приёмы пищи белорусов»

3) Выставление отметок с комментированием. Получение наклеек-смайлов за активную работу.








ПРИЛОЖЕНИЕ 1



ПРИЛОЖЕНИЕ 2



Вставьте пропущенные слова, пользуясь схемой

Das …….. in Belarus ist traditionell warm. Zum Frühstück isst man Grießbrei, Pfannkuchen, Omelette, Spiegelei oder ein Brot mit Käse oder Wurst. Manchmal isst man auch Quark. Man trinkt ……..

Das Mittagessen ist …... Zu Mittag isst man Suppen: Kohlsuppe, Pilzsuppe, Kartoffelsuppe oder Bohnensuppe. Man isst auch Fleisch oder Fisch mit ……… oder Gemüse. Man trinkt Saft, Fruchtsaft, Kompott, Wasser oder Mineralwasser.

Das ……………….. ist in Belarus auch ……... Man isst Kartoffeln, manchmal Nudeln, mit Fleisch. Man trinkt Tee, Milch oder Kefir.

Вставьте пропущенные слова, пользуясь схемой

Das …….. in Belarus ist traditionell warm. Zum Frühstück isst man Grießbrei, Pfannkuchen, Omelette, Spiegelei oder ein Brot mit Käse oder Wurst. Manchmal isst man auch Quark. Man trinkt ……..

Das Mittagessen ist …... Zu Mittag isst man Suppen: Kohlsuppe, Pilzsuppe, Kartoffelsuppe oder Bohnensuppe. Man isst auch Fleisch oder Fisch mit ……… oder Gemüse. Man trinkt Saft, Fruchtsaft, Kompott, Wasser oder Mineralwasser.

Das ……………….. ist in Belarus auch ……... Man isst Kartoffeln, manchmal Nudeln, mit Fleisch. Man trinkt Tee, Milch oder Kefir.

Вставьте пропущенные слова, пользуясь схемой

Das …….. in Belarus ist traditionell warm. Zum Frühstück isst man Grießbrei, Pfannkuchen, Omelette, Spiegelei oder ein Brot mit Käse oder Wurst. Manchmal isst man auch Quark. Man trinkt ……..

Das Mittagessen ist …... Zu Mittag isst man Suppen: Kohlsuppe, Pilzsuppe, Kartoffelsuppe oder Bohnensuppe. Man isst auch Fleisch oder Fisch mit ……… oder Gemüse. Man trinkt Saft, Fruchtsaft, Kompott, Wasser oder Mineralwasser.

Das ……………….. ist in Belarus auch ……... Man isst Kartoffeln, manchmal Nudeln, mit Fleisch. Man trinkt Tee, Milch oder Kefir.

Вставьте пропущенные слова, пользуясь схемой

Das …….. in Belarus ist traditionell warm. Zum Frühstück isst man Grießbrei, Pfannkuchen, Omelette, Spiegelei oder ein Brot mit Käse oder Wurst. Manchmal isst man auch Quark. Man trinkt ……..

Das Mittagessen ist …... Zu Mittag isst man Suppen: Kohlsuppe, Pilzsuppe, Kartoffelsuppe oder Bohnensuppe. Man isst auch Fleisch oder Fisch mit ……… oder Gemüse. Man trinkt Saft, Fruchtsaft, Kompott, Wasser oder Mineralwasser.

Das ……………….. ist in Belarus auch ……... Man isst Kartoffeln, manchmal Nudeln, mit Fleisch. Man trinkt Tee, Milch oder Kefir.

Вставьте пропущенные слова, пользуясь схемой

Das …….. in Belarus ist traditionell warm. Zum Frühstück isst man Grießbrei, Pfannkuchen, Omelette, Spiegelei oder ein Brot mit Käse oder Wurst. Manchmal isst man auch Quark. Man trinkt ……..

Das Mittagessen ist …... Zu Mittag isst man Suppen: Kohlsuppe, Pilzsuppe, Kartoffelsuppe oder Bohnensuppe. Man isst auch Fleisch oder Fisch mit ……… oder Gemüse. Man trinkt Saft, Fruchtsaft, Kompott, Wasser oder Mineralwasser.

Das ……………….. ist in Belarus auch ……... Man isst Kartoffeln, manchmal Nudeln, mit Fleisch. Man trinkt Tee, Milch oder Kefir.