СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Культура Востока XVIII век

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация сделана в формате инфографики, т.е. переходы к слайдам осуществляется через ссылки. Материал изложен кратко. Предусмотрен интерактив - коолекция упражнений

Просмотр содержимого документа
«Культура Востока XVIII век»

КУЛЬТУРА ВОСТОКА XVIII в. Ссылка на таблицу: https://histerl.ru/lectures/20_vek/politicheskie_partii_nachala_20_veka.htm;

КУЛЬТУРА ВОСТОКА XVIII в.

Ссылка на таблицу: https://histerl.ru/lectures/20_vek/politicheskie_partii_nachala_20_veka.htm;

ЧЕРТЫ ТРАДИЦИОННОГО  ОБЩЕСТВА  ЧЕРТЫ ТРАДИЦИОННОГО  ОБЩЕСТВА СТРАН ВОСТОКА  ГОСУДАРСТВО  ОБЩЕСТВО  РЕЛИГИЯ Ссылка на таблицу: https://histerl.ru/lectures/20_vek/politicheskie_partii_nachala_20_veka.htm;  НАУКА И КУЛЬТУРА 2

ЧЕРТЫ ТРАДИЦИОННОГО

ОБЩЕСТВА

ЧЕРТЫ ТРАДИЦИОННОГО

ОБЩЕСТВА СТРАН ВОСТОКА

ГОСУДАРСТВО

ОБЩЕСТВО

РЕЛИГИЯ

Ссылка на таблицу: https://histerl.ru/lectures/20_vek/politicheskie_partii_nachala_20_veka.htm;

НАУКА И КУЛЬТУРА

2

ЧЕРТЫ ТРАДИЦИОННОГО  ОБЩЕСТВА НАТУРЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО РУЧНОЙ ТРУД ТРАДИЦИИ И ОБЫЧАИ ЗАВИСИМОСТЬ ОБЩЕСТВА ОТ ПРИРОДЫ  ЧЕРТЫ ТРАДИЦИОННОГО  ОБЩЕСТВА СТРАН ВОСТОКА  ГОСУДАРСТВО  ОБЩЕСТВО  РЕЛИГИЯ Источник: Обществознание в таблицах. 10-11 кл. _Баранов П. А.  НАУКА И КУЛЬТУРА 3

ЧЕРТЫ ТРАДИЦИОННОГО

ОБЩЕСТВА

  • НАТУРЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО
  • РУЧНОЙ ТРУД
  • ТРАДИЦИИ И ОБЫЧАИ
  • ЗАВИСИМОСТЬ ОБЩЕСТВА ОТ ПРИРОДЫ

ЧЕРТЫ ТРАДИЦИОННОГО

ОБЩЕСТВА СТРАН ВОСТОКА

ГОСУДАРСТВО

ОБЩЕСТВО

РЕЛИГИЯ

Источник: Обществознание в таблицах. 10-11 кл. _Баранов П. А.

НАУКА И КУЛЬТУРА

3

ЧЕРТЫ ТРАДИЦИОННОГО  ОБЩЕСТВА ГОСПОДСТВО С/Х Политическая и культурная жизнь строиться на основе традиций. Изменения происходят очень медленно ВЛАСТЬ– ничем неограниченная и никем не контролируемая власть правителя Верховный собственник земли – государство  ЧЕРТЫ ТРАДИЦИОННОГО  ОБЩЕСТВА СТРАН ВОСТОКА  ГОСУДАРСТВО  ОБЩЕСТВО  РЕЛИГИЯ Источник: Обществознание в таблицах. 10-11 кл. _Баранов П. А.  НАУКА И КУЛЬТУРА 4

ЧЕРТЫ ТРАДИЦИОННОГО

ОБЩЕСТВА

  • ГОСПОДСТВО С/Х
  • Политическая и культурная жизнь строиться на основе традиций.
  • Изменения происходят очень медленно
  • ВЛАСТЬ– ничем неограниченная и никем не контролируемая власть правителя
  • Верховный собственник земли – государство

ЧЕРТЫ ТРАДИЦИОННОГО

ОБЩЕСТВА СТРАН ВОСТОКА

ГОСУДАРСТВО

ОБЩЕСТВО

РЕЛИГИЯ

Источник: Обществознание в таблицах. 10-11 кл. _Баранов П. А.

НАУКА И КУЛЬТУРА

4

ЧЕРТЫ ТРАДИЦИОННОГО

ОБЩЕСТВА

  • УСТАНАВЛИВАЕТ ЦЕНЫ НА ТОВАРЫ
  • УСТАНАВЛИВАЕТ МОНОПОЛИЮ НА НЕКОТОРЫЕ ОТРАСЛИ ТОРГОВЛИ И РЕМЕСЛА
  • ОТКРЫВАЛО КАЗЁННЫЕ ЛАВКИ
  • УВЕЛИЧИВАЛО НАЛОГИ НА КУПЦОВ И РЕМЕСЛЕННИКОВ

ЧЕРТЫ ТРАДИЦИОННОГО

ОБЩЕСТВА СТРАН ВОСТОКА

Управление Китайской империей

Верховная власть над землями Китая принадлежала императору, который считался священной фигурой ― Сыном Неба. Императорские резиденции утопали в роскоши. Повседневная жизнь правителя была окружена долгими и сложными церемониями , в которых участвовали тысячи придворных сановников.

Чтобы управлять огромной империей, требовалось содержать многочисленную армию чиновников , которые находились под строгим контролем центральной власти. Их назначение на ту или иную должность традиционно происходило только после сдачи экзамена , во время которого они должны были показать знание языка , поэзии, конфуцианской философии и других предметов . Экзамен нужно было сдавать также при повышении по службе. Сын чиновника в случае провала экзамена на чин не мог рассчитывать на получение должности, тогда как крестьянин, обладая умом и талантами, мог постепенно дослужиться до командира всей китайской армии и стать крупным землевладельцем. Чиновник мог передать сыну по наследству только часть своих земельных владений, остальная часть возвращалась государству или передавалась другому чиновнику.

ГОСУДАРСТВО

ОБЩЕСТВО

РЕЛИГИЯ

Источник: Обществознание в таблицах. 10-11 кл. _Баранов П. А.

НАУКА И КУЛЬТУРА

5

ЧЕРТЫ ТРАДИЦИОННОГО

ОБЩЕСТВА

  • УСТАНАВЛИВАЕТ ЦЕНЫ НА ТОВАРЫ
  • УСТАНАВЛИВАЕТ МОНОПОЛИЮ НА НЕКОТОРЫЕ ОТРАСЛИ ТОРГОВЛИ И РЕМЕСЛА
  • ОТКРЫВАЛО КАЗЁННЫЕ ЛАВКИ
  • УВЕЛИЧИВАЛО НАЛОГИ НА КУПЦОВ И РЕМЕСЛЕННИКОВ

ЧЕРТЫ ТРАДИЦИОННОГО

ОБЩЕСТВА СТРАН ВОСТОКА

Управление Японской империей

Во главе Японии стоял император. Он считался сыном богини солнца А́матэрасу, поэтому его власть почитали священной. Императора именовали «тэнно́», что в переводе означает «небесный хозяин». Все земли империи считались его собственностью. Однако на практике делами государства император занимался крайне редко. По традиции он участвовал лишь в важных придворных церемониях, а империей управляли представители родовой знати и многочисленные чиновники. Потомки первых императоров, правивших в начале Средневековья, до сих пор номинально находятся у власти в Японии. Ведущую роль в руководстве государством играли большие семьи (кланы) родовой знати. Их представители занимали важнейшие чины и становились военачальниками. В отличие от китайской практики, в Японии чины и должности передавались по наследству. Так отдельные семьи знати на протяжении столетий сохраняли высокое положение. Высшей должностью был главнокомандующий армией, он носил титул «сёгун».

ГОСУДАРСТВО

ОБЩЕСТВО

РЕЛИГИЯ

Источник: Обществознание в таблицах. 10-11 кл. _Баранов П. А.

НАУКА И КУЛЬТУРА

6

УСТАНАВЛИВАЕТ ЦЕНЫ НА ТОВАРЫ УСТАНАВЛИВАЕТ МОНОПОЛИЮ НА НЕКОТОРЫЕ ОТРАСЛИ ТОРГОВЛИ И РЕМЕСЛА ОТКРЫВАЛО КАЗЁННЫЕ ЛАВКИ УВЕЛИЧИВАЛО НАЛОГИ НА КУПЦОВ И РЕМЕСЛЕННИКОВ ЧЕРТЫ ТРАДИЦИОННОГО  ОБЩЕСТВА  ЧЕРТЫ ТРАДИЦИОННОГО  ОБЩЕСТВА СТРАН ВОСТОКА Управление средневековой Индии Древнее название Индии БХАРАТ. Согласно Конституции в стране два официальных языка: английский и хинди. На английском страна называется Индия, а на хинди — Бхарат. Власти Индии намерены переименовать страну, вернув ей древнее название на языке хинди — Бхарат. Раджа (санскр. – великий правитель) — титул правителя в Индии. В средние века правитель небольшого, как правило зависимого, княжества. В XVIII в. империя Великих Моголов стала распадаться на части и пережила ряд опустошительных нашествий. В Индии установилась власть британской Ост-Индской компании.   ГОСУДАРСТВО  ОБЩЕСТВО  РЕЛИГИЯ Источник: Обществознание в таблицах. 10-11 кл. _Баранов П. А.  НАУКА И КУЛЬТУРА 7
  • УСТАНАВЛИВАЕТ ЦЕНЫ НА ТОВАРЫ
  • УСТАНАВЛИВАЕТ МОНОПОЛИЮ НА НЕКОТОРЫЕ ОТРАСЛИ ТОРГОВЛИ И РЕМЕСЛА
  • ОТКРЫВАЛО КАЗЁННЫЕ ЛАВКИ
  • УВЕЛИЧИВАЛО НАЛОГИ НА КУПЦОВ И РЕМЕСЛЕННИКОВ

ЧЕРТЫ ТРАДИЦИОННОГО

ОБЩЕСТВА

ЧЕРТЫ ТРАДИЦИОННОГО

ОБЩЕСТВА СТРАН ВОСТОКА

Управление средневековой Индии

Древнее название Индии БХАРАТ. Согласно Конституции в стране два официальных языка: английский и хинди. На английском страна называется Индия, а на хинди — Бхарат. Власти Индии намерены переименовать страну, вернув ей древнее название на языке хинди — Бхарат.

Раджа (санскр. – великий правитель) — титул правителя в Индии. В средние века правитель небольшого, как правило зависимого, княжества.

В XVIII в. империя Великих Моголов стала распадаться на части и пережила ряд опустошительных нашествий. В Индии установилась власть британской Ост-Индской компании.

ГОСУДАРСТВО

ОБЩЕСТВО

РЕЛИГИЯ

Источник: Обществознание в таблицах. 10-11 кл. _Баранов П. А.

НАУКА И КУЛЬТУРА

7

КИТАЙ ЧЕРТЫ ТРАДИЦИОННОГО  ОБЩЕСТВА  Император  (богдыхан)  Чиновники (мандарины)  ЧЕРТЫ ТРАДИЦИОННОГО  ОБЩЕСТВА СТРАН ВОСТОКА Крестьяне Ремесленники Торговцы  ГОСУДАРСТВО  ОБЩЕСТВО ЯПОНИЯ Воины - самураи Источник: Обществознание в таблицах. 10-11 кл. _Баранов П. А.  РЕЛИГИЯ Крестьяне Ремесленники  НАУКА И КУЛЬТУРА Купцы 8

КИТАЙ

ЧЕРТЫ ТРАДИЦИОННОГО

ОБЩЕСТВА

Император

(богдыхан)

Чиновники

(мандарины)

ЧЕРТЫ ТРАДИЦИОННОГО

ОБЩЕСТВА СТРАН ВОСТОКА

Крестьяне

Ремесленники

Торговцы

ГОСУДАРСТВО

ОБЩЕСТВО

ЯПОНИЯ

Воины - самураи

Источник: Обществознание в таблицах. 10-11 кл. _Баранов П. А.

РЕЛИГИЯ

Крестьяне

Ремесленники

НАУКА И КУЛЬТУРА

Купцы

8

КИТАЙ ЧЕРТЫ ТРАДИЦИОННОГО  ОБЩЕСТВА ДАОСИЗМ КОНФУЦИАНСТВО  ЧЕРТЫ ТРАДИЦИОННОГО  ОБЩЕСТВА СТРАН ВОСТОКА БУДДИЗМ ЯПОНИЯ  ГОСУДАРСТВО  ОБЩЕСТВО СИНТОИЗМ БУДДИЗМ Источник: Обществознание в таблицах. 10-11 кл. _Баранов П. А.  РЕЛИГИЯ ИНДИЯ  НАУКА И КУЛЬТУРА БУДДИЗМ ИНДУИЗМ

КИТАЙ

ЧЕРТЫ ТРАДИЦИОННОГО

ОБЩЕСТВА

ДАОСИЗМ

КОНФУЦИАНСТВО

ЧЕРТЫ ТРАДИЦИОННОГО

ОБЩЕСТВА СТРАН ВОСТОКА

БУДДИЗМ

ЯПОНИЯ

ГОСУДАРСТВО

ОБЩЕСТВО

СИНТОИЗМ

БУДДИЗМ

Источник: Обществознание в таблицах. 10-11 кл. _Баранов П. А.

РЕЛИГИЯ

ИНДИЯ

НАУКА И КУЛЬТУРА

БУДДИЗМ

ИНДУИЗМ

КУЛЬТУРА

НАУКА

ИНДИЯ – «СТРАНА ПРЯННОСТЕЙ»

ЧЕРТЫ ТРАДИЦИОННОГО

Санскрит (древнейший индийский литературный язык)

ОБЩЕСТВА

Догадка о вращении Земли вокруг Солнца

Десятеричная система счисления

Родина понятий: «корень», «синус», «цифра», число Пи

Философские, этические учения

Богатейшая мифология

Различные религии: индуизм, буддизм, джайнизм, ислам, христианство

КИТАЙ – КИТАЙСКОЕ ЧАЕПИТИЕ

Китайские иероглифы, керамика, архитектура, музыка, танцы, литература, боевые искусства, кухня, искусство, философия, этикет, религия, политика и история

Мифический символ Китая -  китайский дракон

китайские обычаи включают в себя сильное чувство семьи, глубокое уважение к иерархии и признание гармонии вместо конфликта . 

ЯПОНИЯ – СТРАНА ИКЕБАНЫ

Гэйдо  — путь искусства и его воплощения в традиционной культуре. Искусство Японии обладает богатым разнообразием стилей и средств выражения, включая гончарное искусство, скульптуру, лаковые изделия, живопись водяными красками и каллиграфию на шёлке и бумаге, ксилографию и гравюры укиё-э, кири-э, киригами, оригами. Образованный человек должен был уметь сочинять стихи, рисовать и играть на музыкальных инструментах. У японцев была традиция писать друг другу послания-письма в стихах

КИТАЙ:

Механические часы

Печатный станок

Порох

Водяные и ветряные мельницы

Очки

Публичная библиотека

Чугунные гранаты и пушки

Бумажные деньги

ЧЕРТЫ ТРАДИЦИОННОГО

ОБЩЕСТВА СТРАН ВОСТОКА

ГОСУДАРСТВО

ИНДИЯ:

Десятичная система счисления.

Цифра ноль

Число Пи.

Теорема Пифагора

Квадратное уравнение

Весовые гири, линейки

Высокого уровня развития достигла медицина, прежде всего медицинская школа, известная как «аюрведа» — буквально «наука о долголетии»

ОБЩЕСТВО

РЕЛИГИЯ

Источник: Обществознание в таблицах. 10-11 кл. _Баранов П. А.

НАУКА И КУЛЬТУРА

ЯПОНИЯ:

Песочные часы

10