СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Культура здоровья в школе

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогический совет "Культура здоровья как фактор формирования здоровье сберегающей среды в школе"

Просмотр содержимого документа
«Культура здоровья в школе»

Культура здоровья

как фактор формирования здоровье сберегающей среды в школе.

Цель:

Выявить пути и способы формирования культуры здоровья и определить резервы и возможности совершенствования работы в данном направлении.

Задачи:

  1. Ознакомить педагогов школы с сущностью и структурой культуры здоровья и возможностями ее влияния на образовательный процесс.

  2. Изучить и проанализировать опыт работы школы по использованию здоровьесберегающих технологий на уроках.

  3. Выявить и проанализировать показатель социально-психологического здоровья отдельных классов.

  4. Определить возможности, условия и основные направления совершенствования педагогической деятельности по формированию культуры здоровья в школе.


План проведения педсовета:

  1. Вступительное слово. Обоснование темы. Цели и задачи педсовета.

  2. Сущность и структура здоровья. Краткие теоретические сведения.

  3. Работа в творческих группах:

  • урок – анализ использования здоровьесберегающих технологий, их отдельных элементов на уроках;

  • социально-психологическое здоровье класса – измерение показателей «здоровья» отдельных классов;

  • здоровье учителя – выработка рекомендаций для достижения хорошего здоровья;

  • творческий отчет кафедры (методического объединения) физического воспитания;

  • группа эмоциональной поддержки педсовета.

  1. Презентация работы творческих групп.

  2. Подведение итогов, выработка проекта решения.

Таким образом, в ходе педсовета педагогический коллектив:

    • разберется в сущности и структуре понятия «культура здоровья» и ее влиянии на образовательный процесс;

    • проанализирует опыт работы школы по данному направлению:

- использование здоровьесберегающих технологий на уроках;

- определение социально-психологического здоровья отдельных классов;

- представление системы работы методического объединения физического воспитания;

  • выработает правила для учителя с целью сохранения его физического и психического здоровья.





Культура здоровья (в образовательном процессе) – это совокупность элементов, оказывающих жизненное значимое влияние на нормальную деятельность детского организма в процессе образования.

На наш взгляд, к данной совокупности элементов, определяющих культуру здоровья, можно отнести:

  • организацию и проведение урока с учетом здоровьесберегающих условий;

  • социально-психологическое здоровье учащихся;

  • здоровье учителя;

  • благоприятный эмоциональный микроклимат в коллективе.

Отличными чертами здоровьесберегающей педагогики являются (опора на схему):

- Здоровый ребенок – практически достижимая норма детского развития (здоровье ребенка считается в норме, если он:

  • в физическом плане – умеет преодолевать усталость, здоровье позволяет действовать в оптимальном режиме;

  • в интеллектуальном плане – проявляет хорошие умственные способности, любознательность, воображение, самообучаемость;

  • в нравственном плане – честен, самокритичен, эипатичен;

  • в социальном плане – коммуникабелен, понимает юмор, сам умеет шутить;

  • в эмоциональном плане – уравновешен, способен удивляться и восхищаться.

- Здоровый ребенок рассматривается в качестве целостного телесно-духовного организма;

- оздоровление понимается как форма развития и расширения психофизиологических возможностей ребенка;

- индивидуально-дифференцированный подход является системообразующим средством оздоровительно-развивающей работы (учет психомоторики, тревожности, интеллекта и т.п. Нет общих и единых мерок, критериев ко всем и к любому ребенку.)

Успешность обучения в школе определяется уровнем состояния здоровья, с которым ребенок пришел в 1 класс. Это исходный фон. В дальнейшем состояние здоровья также имеет главное значение, но не менее важны и условия образовательной среды для сохранения здоровья ребенка, а именно (опора на схему):

  • строгое соблюдение режима школьных занятий (урок – перемена, каникулы, нагрузка);

  • построение урока с учетом динамичности детей, их работоспособности, использование ТСО и средств наглядности;

  • обязательное выполнение гигиенических требований (свежий воздух, адекватная температура, световое и цветовое оформление и т.п.);

  • благоприятный эмоциональный настрой (доброжелательность учителя, юмор).


Далее предлагается задание творческим группам.