СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Культурно-исторические аспекты народов англоговорящих стран

Нажмите, чтобы узнать подробности

Курс по выбору для учащихся 10-11 классов по английскому языку на базе УМК Spotlight-10, Spotlight-11

Просмотр содержимого документа
«Культурно-исторические аспекты народов англоговорящих стран»

Муниципальное бюджетное нетиповое

образовательное учреждение «Гимназия №70»










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

элективного курса по английскому языку

(10-11 классы)

«Культурно-исторические аспекты народов англоговорящих стран»







Разработала:

Паршукова Надежда Павловна

высшая квалификационная категория















г. Новокузнецк

2020


Пояснительная записка

к рабочей программе элективного курса

по английскому языку для учащихся 10-11 классов

«Культурно-исторические аспекты народов англоговорящих стран»


Данный курс проводится в режиме 1 час в неделю в течение 10 и 11 классов: 10 класс – 35 часов, 11 класс – 35 часов, всего 70 часов.

Планируемые результаты освоения данного курса

Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами являются: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, социальной компетенции, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме.

Метапредметными результатами являются: освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;

Предметными результатами являются: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного курса умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению новых знаний в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

Содержание данного элективного курса основано  на базе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников с учётом Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного)  образования  по иностранному языку и реализуется на базе учебников «Английский в фокусе» Английский язык 10, 11 классы. Учебник для общеобразовательных организаций. Базовый уровень. Москва Express Publishing «Просвещение», 2020 и учебного пособия MacMillan. Exam Skills for Russia. Тесты для подготовки к ЕГЭ по английскому языку с интернет-ресурсом.

Тематическое планирование


№№

Наименование разделов тем

Кол-во часов

10 класс


Module 1

Л.М. Алькот «Маленькие женщины» (с.16-17)

Молодёжная мода в Британии (с.21)

3

2

Module 2


Э. Несбит «Дети с железной дороги» (с.34-35)

Британские спортивные события (с.39) + видеофильм «Игры горцев Шотландии»

3

3

Module 3

Американские средние школы (с.57)

3

Module 4

А.К. Дойль «Затерянный мир» (с.70-71)

3

Module 5

Река Темза (с.95)

3

Module 6


Ч. Диккенс «Оливер Твист» (с.108-109)

Фестиваль Р. Бёрнса «Ночь для всех шотландцев!» (с.115)

2

3

Module 7

«Мадам Тюссо» (с.133)

3

Module 8

Г. Уэллс «Машина времени» (с.146-147)

Британские изобретения (с.151)

3

3


Итоговое тестирование

1

Всего за 10 класс

35 часов


11 класс

Module 1


О. Уайльд «Преданный друг» (с.16-17)

Мультикультурная Британия (с.21)

2

2

Module 2

Ш. Бронте «Джейн Эйр» (с.34-35)

Детский телефон доверия (с.39)

3

2

Module 3

Ч. Диккенс «Большие надежды» (с.52-53)

Остров Элис и Статуя Свободы (с.57)

3

2

Module 4

М. Твен «Приключения Тома Сойера»(с.70)

«Ф. Найтингейл – дама с лампой» (с.77)

2

2

Module 5

Т. Харди «Тесс из рода д’Эрбервиллей» (с.90-91)

Дом, милый дом (с.95)

3


2

Module 6

Д. Лондон «Белый клык» (с.108-109)

Языки Британских островов (с.113)

2

2

Module 7

Р. Киплинг «Если» (с.126-127)

Студенческая жизнь в Британии (с.131)

2

2

Module 8

Д. Свифт «Путешествия Гулливера» (с.144-145)

«Собираетесь в США? Помните…» (с.149)

2


2

Всего в 11 классе

35 часов



Календарно-тематическое планирование (10 класс)

Дата

урока

Тема

Кол-во

часов

Примечание


1

Л.М. Алькот: знакомство с биогра- фией. Введение ЛЕ по теме «Внешность».

1



2

Поисковое и изучающее чтение отрывка из романа «Маленькие женщины».

1



3

Слова и словосочетания (сложные прилагательные) для описания внешности. Развитие монологи- ческой, диалогической речи на основе прочитанного текста.

1



4

Молодёжная мода в Британии. Ознакомительное и поисковое чтение текста. Диалог-расспрос.

1



5

Мода подростков в России (мини- презентация).

1



6

Э. Несбит: знакомство с биогра- фией. Техника чтения вслух. Введение ЛЕ по теме «Семья».

1



7

Поисковое, изучающее чтение отрывка из рассказа «Дети с железной дороги».

1



8

Развитие монологической, пись- меной речи на основе прочитанно- го текста.

1



9

Спортивные события в Британии: ознакомительное, поисковое чте- ние текста. Введение ЛЕ по теме «Спорт».

1



10

Развитие навыка пересказа прочитанного текста. Развитие письменной речи (сообщение о спортивном событии в России).

1



11

Развитие навыка аудирования, устной речи. Просмотр видео фильма «Игры горцев Шотландии»

1



12

Американские средние школы: ознакомительное, поисковое чте- ние текста. Введение ЛЕ.

1



13

Развитие письменной речи (при- глашение учиться в нашей школе): работа в группе.

1



14

Изучающее чтение статьи «3 нети- пичные школы в России».

1



15

А.К. Дойль: знакомство с биографией. Введение ЛЕ по теме «Окружающая среда».

1



16

Изучающее чтение отрывка из романа «Затерянный мир».

1



17

Развитие письменной речи (личное письмо об участии в экспедиции) на основе текста.

1



18

Река Темза: ознакомительное, поисковое чтение текста.

1



19

Развитие письменной речи (мини-проект «Информационный бюлле- тень для туристов / гостей нашего города»). Работа в группе.

1



20

Изучающее чтение статьи «Путе- шествие по Волге».

1



21

Ч. Диккенс: знакомство с биографией. Техника чтения вслух. Введение ЛЕ по теме «Еда. Здоровье».

1



22

Изучающее чтение отрывка из романа «Оливер Твист». Развитие письменной речи (прогнозирова- ние конца истории / ситуации).

1



23

Фестиваль Р. Бёрнса «Ночь для всех шотландцев!»: изучающее чтение текста. Введение ЛЕ по теме «Праздники».

1



24

Составление плана, пересказ текста о фестивале Р. Бёрнса.

1



25

Мини-презентация о празднике / фестивале в России.

1



26

«Музей мадам Тюссо»: изучающее чтение текста. Введение ЛЕ по теме «Развлечения».

1



27

Мини-проект «Места для развлечений в России» (работа в группе).

1



28

Изучающее чтение статьи о Большом театре в Москве.

1



29

Г. Уэллс: знакомство с биографией Введение ЛЕ по теме «Техноло- гии».

1



30

Изучающее чтение отрывка из романа «Машина времени». Сравнение / метафора.

1



31

Развитие письменной речи (описа- ние вашего путешествия в машине времени на основе текста).

1



32

Лучшие британские изобретения: ознакомительное, изучающее чте- ние коротких текстов.

1



33

Мини-презентация «Изобретатель из России».

1



34

Изучающее чтение статьи «Российская программа освоения космоса».

1



35

Итоговое тестирование

1


Календарно-тематическое планирование (11 класс)


Дата

урока

Тема

Кол-во часов

Примечание


1

О. Уайльд: знакомство с биографией. Введение ЛЕ по теме «Друзья».

1



2

Поисковое, изучающее чтение отрывка из сказки «Преданный друг». Развитие диалогической речи на основе текста.

1



3

Мультикультурная Британия: ознакомительное, поисковое чтение текста, диалог-расспрос.

1



4

Работа в группах. Этнические группы в России.

1



5

Ш. Бронте: знакомство с биографией. Введение ЛЕ по теме «Биография». Работа со словарём.

1



6

Развитие навыка аудирования. Изучающее чтение отрывка из романа «Джейн Эйр».

1



7

Развитие письменной речи (свой рассказ на основе текста) Презентация в классе.

1



8

Детский телефон доверия. Введение ЛЕ, ознакоми- тельное, изучающее чтение текста.

1



9

Мини-проект «Благотвори- тельные организации в России» (работа в группах).

1



10

Ч. Диккенс: Знакомство с биографией. Введение ЛЕ по теме «Закон и преступления».

1



11

Изучающее чтение отрывка из романа «Большие надежды».

1



12

Развитие монологической, диалогической речи на основе текста.

1



13

Остров Элис и статуя Свободы: введение ЛЕ, ознакомительное, изучающее чтение статьи. Составление текста экскурсии на основе прочитанной информации.

1



14

М. Твен: знакомство с биографией. Введение ЛЕ. Поисковое, изучающее чтение отрывка из романа «Приключения Тома Сойера».

1



15

Глаголы движения. Развитие письменной речи (короткий рассказ от лица героя прочитанного текста).

1



16

Ф. Найтингейл – дама с лампой: изучающее чтение текста, составление заметок, краткого пересказа биографии сестры милосердия.

1



17

Работа в группах: поиск, презентация информации о людях-добровольцах в России.

1



18

Т. Харди: знакомство с биографией. Введение ЛЕ по теме «Жильё».

1



19

Изучающее чтение отрывка из романа «Тесс из рода д’ Эрбервиллей».

1



20

Работа в группах: составление рассказа по плану «Тесс в наши дни».

1



21

Дом, милый дом: ознакомительное, поисковое чтение текста. Введение ЛЕ.

1



22

Развитие письменной речи (ко- роткая статья о домах в России по плану).

1



23

Д. Лондон: знакомство с биографией. Введение ЛЕ. Изучающее текста «Белый клык».

1



24

Развитие лексико-грамматиче- ского навыка на основе текста.

1



25

Языки Британских островов: ознакомительное, поисковое, изучающее чтение текста. Введение ЛЕ.

1



26

Развитие письменной речи (короткая статья о языках в России).

1



27

Р. Киплинг: знакомство с биографией. Поисковое, изуча- ющее чтение стихотворения «Если». Введение ЛЕ.

1



28

Практикум: написание нескольких четверостиший к стихотворению «Если» (работа в группах).

1



29

Студенческая жизнь в Британии: ознакомительное, поисковое чтение текста. Введение ЛЕ. Краткий пересказ.

1



30

Развитие письменной речи (ко- роткая статья о самом престижном университете в России).

1



31

Д. Свифт: знакомство с биографией. Введение ЛЕ по теме «Погода». Идиомы.

1



32

Изучающее чтение отрывка из книги «Путешествия Гулливе- ра».

1



33

Развитие письменной речи (рассказ о Гулливере в наши дни по плану): работа в группах.

1



34

Собираетесь в США? Помните…: ознакомительное чтение текста. Британский / американский варианты английского языка.

1



35

Составление листовки / памятки для иностранцев, приезжающих в Россию (работа в группах).

1