Просмотр содержимого документа
«Культурно-исторические аспекты народов англоговорящих стран»
Муниципальное бюджетное нетиповое
образовательное учреждение «Гимназия №70»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
элективного курса по английскому языку
(10-11 классы)
«Культурно-исторические аспекты народов англоговорящих стран»
Разработала:
Паршукова Надежда Павловна
высшая квалификационная категория
г. Новокузнецк
2020
Пояснительная записка
к рабочей программе элективного курса
по английскому языку для учащихся 10-11 классов
«Культурно-исторические аспекты народов англоговорящих стран»
Данный курс проводится в режиме 1 час в неделю в течение 10 и 11 классов: 10 класс – 35 часов, 11 класс – 35 часов, всего 70 часов.
Планируемые результаты освоения данного курса
Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами являются: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, социальной компетенции, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме.
Метапредметными результатами являются: освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;
Предметными результатами являются: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного курса умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению новых знаний в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.
Содержание данного элективного курса основано на базе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников с учётом Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования по иностранному языку и реализуется на базе учебников «Английский в фокусе» Английский язык 10, 11 классы. Учебник для общеобразовательных организаций. Базовый уровень. Москва Express Publishing «Просвещение», 2020 и учебного пособия MacMillan. Exam Skills for Russia. Тесты для подготовки к ЕГЭ по английскому языку с интернет-ресурсом.
Тематическое планирование
№№ | Наименование разделов тем | Кол-во часов |
10 класс | |
Module 1 | Л.М. Алькот «Маленькие женщины» (с.16-17) Молодёжная мода в Британии (с.21) | 3 2 |
Module 2 | Э. Несбит «Дети с железной дороги» (с.34-35) Британские спортивные события (с.39) + видеофильм «Игры горцев Шотландии» | 3 3 |
Module 3 | Американские средние школы (с.57) | 3 |
Module 4 | А.К. Дойль «Затерянный мир» (с.70-71) | 3 |
Module 5 | Река Темза (с.95) | 3 |
Module 6 | Ч. Диккенс «Оливер Твист» (с.108-109) Фестиваль Р. Бёрнса «Ночь для всех шотландцев!» (с.115) | 2 3 |
Module 7 | «Мадам Тюссо» (с.133) | 3 |
Module 8 | Г. Уэллс «Машина времени» (с.146-147) Британские изобретения (с.151) | 3 3 |
| Итоговое тестирование | 1 |
Всего за 10 класс | 35 часов | |
11 класс |
Module 1 | О. Уайльд «Преданный друг» (с.16-17) Мультикультурная Британия (с.21) | 2 2 |
Module 2 | Ш. Бронте «Джейн Эйр» (с.34-35) Детский телефон доверия (с.39) | 3 2 |
Module 3 | Ч. Диккенс «Большие надежды» (с.52-53) Остров Элис и Статуя Свободы (с.57) | 3 2 |
Module 4 | М. Твен «Приключения Тома Сойера»(с.70) «Ф. Найтингейл – дама с лампой» (с.77) | 2 2 |
Module 5 | Т. Харди «Тесс из рода д’Эрбервиллей» (с.90-91) Дом, милый дом (с.95) | 3 2 |
Module 6 | Д. Лондон «Белый клык» (с.108-109) Языки Британских островов (с.113) | 2 2 |
Module 7 | Р. Киплинг «Если» (с.126-127) Студенческая жизнь в Британии (с.131) | 2 2 |
Module 8 | Д. Свифт «Путешествия Гулливера» (с.144-145) «Собираетесь в США? Помните…» (с.149) | 2 2 |
Всего в 11 классе | 35 часов |
Календарно-тематическое планирование (10 класс)
Дата | № урока | Тема | Кол-во часов | Примечание |
| 1 | Л.М. Алькот: знакомство с биогра- фией. Введение ЛЕ по теме «Внешность». | 1 | |
| 2 | Поисковое и изучающее чтение отрывка из романа «Маленькие женщины». | 1 | |
| 3 | Слова и словосочетания (сложные прилагательные) для описания внешности. Развитие монологи- ческой, диалогической речи на основе прочитанного текста. | 1 | |
| 4 | Молодёжная мода в Британии. Ознакомительное и поисковое чтение текста. Диалог-расспрос. | 1 | |
| 5 | Мода подростков в России (мини- презентация). | 1 | |
| 6 | Э. Несбит: знакомство с биогра- фией. Техника чтения вслух. Введение ЛЕ по теме «Семья». | 1 | |
| 7 | Поисковое, изучающее чтение отрывка из рассказа «Дети с железной дороги». | 1 | |
| 8 | Развитие монологической, пись- меной речи на основе прочитанно- го текста. | 1 | |
| 9 | Спортивные события в Британии: ознакомительное, поисковое чте- ние текста. Введение ЛЕ по теме «Спорт». | 1 | |
| 10 | Развитие навыка пересказа прочитанного текста. Развитие письменной речи (сообщение о спортивном событии в России). | 1 | |
| 11 | Развитие навыка аудирования, устной речи. Просмотр видео фильма «Игры горцев Шотландии» | 1 | |
| 12 | Американские средние школы: ознакомительное, поисковое чте- ние текста. Введение ЛЕ. | 1 | |
| 13 | Развитие письменной речи (при- глашение учиться в нашей школе): работа в группе. | 1 | |
| 14 | Изучающее чтение статьи «3 нети- пичные школы в России». | 1 | |
| 15 | А.К. Дойль: знакомство с биографией. Введение ЛЕ по теме «Окружающая среда». | 1 | |
| 16 | Изучающее чтение отрывка из романа «Затерянный мир». | 1 | |
| 17 | Развитие письменной речи (личное письмо об участии в экспедиции) на основе текста. | 1 | |
| 18 | Река Темза: ознакомительное, поисковое чтение текста. | 1 | |
| 19 | Развитие письменной речи (мини-проект «Информационный бюлле- тень для туристов / гостей нашего города»). Работа в группе. | 1 | |
| 20 | Изучающее чтение статьи «Путе- шествие по Волге». | 1 | |
| 21 | Ч. Диккенс: знакомство с биографией. Техника чтения вслух. Введение ЛЕ по теме «Еда. Здоровье». | 1 | |
| 22 | Изучающее чтение отрывка из романа «Оливер Твист». Развитие письменной речи (прогнозирова- ние конца истории / ситуации). | 1 | |
| 23 | Фестиваль Р. Бёрнса «Ночь для всех шотландцев!»: изучающее чтение текста. Введение ЛЕ по теме «Праздники». | 1 | |
| 24 | Составление плана, пересказ текста о фестивале Р. Бёрнса. | 1 | |
| 25 | Мини-презентация о празднике / фестивале в России. | 1 | |
| 26 | «Музей мадам Тюссо»: изучающее чтение текста. Введение ЛЕ по теме «Развлечения». | 1 | |
| 27 | Мини-проект «Места для развлечений в России» (работа в группе). | 1 | |
| 28 | Изучающее чтение статьи о Большом театре в Москве. | 1 | |
| 29 | Г. Уэллс: знакомство с биографией Введение ЛЕ по теме «Техноло- гии». | 1 | |
| 30 | Изучающее чтение отрывка из романа «Машина времени». Сравнение / метафора. | 1 | |
| 31 | Развитие письменной речи (описа- ние вашего путешествия в машине времени на основе текста). | 1 | |
| 32 | Лучшие британские изобретения: ознакомительное, изучающее чте- ние коротких текстов. | 1 | |
| 33 | Мини-презентация «Изобретатель из России». | 1 | |
| 34 | Изучающее чтение статьи «Российская программа освоения космоса». | 1 | |
| 35 | Итоговое тестирование | 1 | |
Календарно-тематическое планирование (11 класс)
Дата | № урока | Тема | Кол-во часов | Примечание |
| 1 | О. Уайльд: знакомство с биографией. Введение ЛЕ по теме «Друзья». | 1 | |
| 2 | Поисковое, изучающее чтение отрывка из сказки «Преданный друг». Развитие диалогической речи на основе текста. | 1 | |
| 3 | Мультикультурная Британия: ознакомительное, поисковое чтение текста, диалог-расспрос. | 1 | |
| 4 | Работа в группах. Этнические группы в России. | 1 | |
| 5 | Ш. Бронте: знакомство с биографией. Введение ЛЕ по теме «Биография». Работа со словарём. | 1 | |
| 6 | Развитие навыка аудирования. Изучающее чтение отрывка из романа «Джейн Эйр». | 1 | |
| 7 | Развитие письменной речи (свой рассказ на основе текста) Презентация в классе. | 1 | |
| 8 | Детский телефон доверия. Введение ЛЕ, ознакоми- тельное, изучающее чтение текста. | 1 | |
| 9 | Мини-проект «Благотвори- тельные организации в России» (работа в группах). | 1 | |
| 10 | Ч. Диккенс: Знакомство с биографией. Введение ЛЕ по теме «Закон и преступления». | 1 | |
| 11 | Изучающее чтение отрывка из романа «Большие надежды». | 1 | |
| 12 | Развитие монологической, диалогической речи на основе текста. | 1 | |
| 13 | Остров Элис и статуя Свободы: введение ЛЕ, ознакомительное, изучающее чтение статьи. Составление текста экскурсии на основе прочитанной информации. | 1 | |
| 14 | М. Твен: знакомство с биографией. Введение ЛЕ. Поисковое, изучающее чтение отрывка из романа «Приключения Тома Сойера». | 1 | |
| 15 | Глаголы движения. Развитие письменной речи (короткий рассказ от лица героя прочитанного текста). | 1 | |
| 16 | Ф. Найтингейл – дама с лампой: изучающее чтение текста, составление заметок, краткого пересказа биографии сестры милосердия. | 1 | |
| 17 | Работа в группах: поиск, презентация информации о людях-добровольцах в России. | 1 | |
| 18 | Т. Харди: знакомство с биографией. Введение ЛЕ по теме «Жильё». | 1 | |
| 19 | Изучающее чтение отрывка из романа «Тесс из рода д’ Эрбервиллей». | 1 | |
| 20 | Работа в группах: составление рассказа по плану «Тесс в наши дни». | 1 | |
| 21 | Дом, милый дом: ознакомительное, поисковое чтение текста. Введение ЛЕ. | 1 | |
| 22 | Развитие письменной речи (ко- роткая статья о домах в России по плану). | 1 | |
| 23 | Д. Лондон: знакомство с биографией. Введение ЛЕ. Изучающее текста «Белый клык». | 1 | |
| 24 | Развитие лексико-грамматиче- ского навыка на основе текста. | 1 | |
| 25 | Языки Британских островов: ознакомительное, поисковое, изучающее чтение текста. Введение ЛЕ. | 1 | |
| 26 | Развитие письменной речи (короткая статья о языках в России). | 1 | |
| 27 | Р. Киплинг: знакомство с биографией. Поисковое, изуча- ющее чтение стихотворения «Если». Введение ЛЕ. | 1 | |
| 28 | Практикум: написание нескольких четверостиший к стихотворению «Если» (работа в группах). | 1 | |
| 29 | Студенческая жизнь в Британии: ознакомительное, поисковое чтение текста. Введение ЛЕ. Краткий пересказ. | 1 | |
| 30 | Развитие письменной речи (ко- роткая статья о самом престижном университете в России). | 1 | |
| 31 | Д. Свифт: знакомство с биографией. Введение ЛЕ по теме «Погода». Идиомы. | 1 | |
| 32 | Изучающее чтение отрывка из книги «Путешествия Гулливе- ра». | 1 | |
| 33 | Развитие письменной речи (рассказ о Гулливере в наши дни по плану): работа в группах. | 1 | |
| 34 | Собираетесь в США? Помните…: ознакомительное чтение текста. Британский / американский варианты английского языка. | 1 | |
| 35 | Составление листовки / памятки для иностранцев, приезжающих в Россию (работа в группах). | 1 | |