КГКУ»Центр содействия семейному устройству детей сирот и детей,оставшихся без попечения родителей г.Уссурийска».
Культурно-развлекательное мероприятие для детей школьного возраста :»Осенняя викторина.»
Разработала воспитатель высш.катег.Низовцева Раиса Васильевна.
Цели и задачи:Развитие внимания,мышления,любознательности,памяти. Обучать активности,коллективизму,взаимовыручке.Расширять творческие способности.
Ход:.1Выбирается жюри,делятся дети на 2команды(желательно разновозрастные),дается задание выбрать командира команды и при думать название команд.
Ведущий начинает свое выступление со стихотворения об осени В.Приходько
Вот и осень.
Вот и осень перед нами:
Сжато поле,скошен луг.
И над лесом косяками
Гуси тянутся на юг.
За сараем стог соломы
И рябину во дворе
Из окна родного дома
Видно сельской детворе.
Часто дождь в окно трезвонит.
Ветер, шастая везде,
Золотые листья гонит
По серебряной воде.
2Ведущий:Тут затеи и кроссворды,игры,шутки,все для вас!Пожелаем всем удачи-за работу в добрый час!
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по страницам времени года-Золотой осени.
Прошу командиров огласить название команд(1-Листопаднички,2-колоски.)
3.Задание командам 1к.-Назовите месяцы осени.
2к.-дайте характеристику времени года-осени.
4.Загадки 1к.:Вслед за августом приходит и листопадом хороводит.И богат он урожаем,мы его конечно знаем.(сентябрь)
Рыжий Егорка упал на озерко,сам не утонул и воды не вколыхнул.(осен.лист).
Пришла без красок и без кисти,и перекрасила все листья.(осень)
2к.:Он идет а мы бежим,он догоняет все равно!В дом укрыться мы спешим,будет к нам стучать в окно,и по крыше тук ,да тук!Нет не впустим милый друг!(дождь)
Листья желтые летят,падают,кружаться и под ноги просто так как ковер ложаться!Что за желтый снегопад?Это просто …(листопад)
Лес разделся,неба просинь,это время года…(осень)
5.Конкурс «Золушка»(на столе по 2 тарелки,в одной из них смешаны горох и рис).Задание:какая команда быстрее отделит горох от риса.
6.Задание:-Опишите овощи,фрукты:
1к. огурец,лимон,картофель,малина,редис,слива,перец,клубника.
2к. горох,помидор,виноград,капуста,арбуз,баклажан,чеснок,яблоко.
7.Угадайте растение и назовите отрасль растениеводства,которая его выращивает.
1За кудрявый хохолок лису из норки поволок.На ощупь очень гладкая,на вкус как сахар сладкая.(морковь,овощеводство)
2.В поле- метелкой,в мешке-жемчугом.(рожь,полеводство)
3.На сучках висят шары,посинели от жары.(слива,плодоводство)
4.Удивительное солнце,в этом солнце 100 оконцев.Из оконцев тех глядят сотня маленьких галчат.(подсолнечник,полеводство)
5.Расселась барыня на грядке,одета в шумные шелка.Мы для нее готовим кадки и крупной соли пол мешка.(капуста,овощеводство)
6.Низок да колюч ,сладок да не пахуч.Ягоды сорвешь-всю руку обдерешь.(крыжовник,плодоводство)
8.Раздаются карточки:Найди лишнее слово.
1к.-огурец,морковь,капуста,помидор,арбуз,лук,баклажан.кабачок.
2к.малина,яблоко,крыжовник,персик,помидор.мандарин,виноград,арбуз.
9.Собери мозайку(Раздаются по 1 разрезанной на мелкие детали одинаковые картинки с изображением овощей)
10.Назовите 1к. зерновые культуры.
2к.плодовые культуры.
11.Раздаются командам фломастеры и альбомные листы ,за 15сек.нарисовать 1к.-морковь на грядке.
2к.-тыкву на грядке.
12.Перед командами в тарелочках горох ,перенести по 1 горошинке в ложке до места назначения.
Жюри подводит итоги.Награждение команд.
Ведущий: стих.И.Винокурова Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки.
Фартук розовый-осинке,
Бусы красные-рябинке,
Зонтик желтый-тополям,
Фрукты осень дарит нам!