СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Купание куклы Тани

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

формирование культурно - гигиенических навыков у детей

Просмотр содержимого документа
«Купание куклы Тани»

Министерство просвещения Российской Федерации


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

ВСЕРОССИЙСКИЙ ДЕТСКИЙ ЦЕНТР «ОРЛЕНОК»

Детский сад




Конспект

непосредственно-образовательной деятельности для детей среднего возраста по формированию

культурно – гигиенических навыков







Тема: ‹‹Дидактическая игра

"Купание куклы Тани"››






Подготовила воспитатель

детского сада

Воробьева Екатерина Васильевна





2019 г.

Программные задачи:

продолжать закреплять у детей культурно – гигиенические навыки, соблюдать последовательность действий процесса умывания, помочь детям запомнить названия предметов, действий, качеств, воспитывать опрятность, умение следить за внешним видом.


Методические приемы:

сюрпризный момент (посылка), художественное слово, беседа, вопросы к детям, действия воспитателя и детей, поощрение, обобщение, анализ.


Материал:

ванночка, губка, мыло, мыльница, ведерки, вода горячая и холодная, кружка, полотенце, кукла Таня, ‹‹посылка››, письмо.


Активизация словаря:

вода, мыло, полотенце, мягкое, намыливать, смывать, натирать.


Обогащение словаря:

ванночка, мыльница, холодная, горячая, теплая, душистое, ароматное, пушистое.


Предполагаемый результат:

дети научатся соблюдать культурно – гигиенические навыки: мыть руки, умываться, следить за внешним видом.













Ход занятия.


Дети сидят полукругом. Раздается стук в дверь.

Воспитатель: - Кто стучится? Кто там? (открывается дверь).

Входите, пожалуйста. (входит ‹‹почтальон››, в руках красиво упакованная посылка).

Здоровается с детьми.

- Ребята, сегодня в детский сад принесли вот эту красивую посылку, просили передать вам. Возьмите, пожалуйста. (передает).

Воспитатель: - Спасибо. Сейчас мы посмотрим, что в посылке. Удивляется. ( Рассматривают посылку, воспитатель открывает.) В посылке лежит мыло, полотенце, письмо.

Воспитатель читает письмо детям:

‹‹Дорогие ребята! Вчера на прогулке я встретил девочку, которая мне рассказала, что в вашей группе есть кукла, у которой лицо и руки грязные. Вот я и решил попросить вас показать ей, как надо умываться. Посылаю в подарок ‹‹мыло душистое и полотенце пушистое››. До свидания. Ваш друг Мойдодыр!››

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, Мойдодыр прислал нам мыло, полотенце. Понюхайте, как мыло пахнет, Оно ароматное, душистое. (дети повторяют).

Воспитатель: - А какая же кукла у нас чумазая? Давайте поищем ее. Ищут. (Кукла сидит за столом, перед ней лист бумаги, краски. Щеки и руки измазаны красками.)

Воспитатель: - Ах ты, девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

Черные ладошки;

На локтях – дорожки.

Кончик носа черный,

Будто закопченный.

- Ребята, что нужно сделать, чтобы кукла Таня стала чистой? Ответы детей. (умыться, помыться, искупаться).

- Правильно, Таню нужно искупать. И мы с вами ей поможем. Купать мы ее будем в ванночке, в теплой водичке. (На столе стоит ванночка, рядом - два ведерка с холодной и горячей водой, кружка, мыльница с мылом, губка).

- Ребята, посмотрите, что нам понадобится для купания. (показать и назвать все предметы, сказать, что вода холодная и горячая).

Дети повторяют: ванночка, горячая, холодная вода. Воспитатель рассказывает детям, что чтобы получилась теплая вода, нужно смешать холодную и теплую воду. (Наливает в ванночку холодную воду, добавляет горячую, пробует). Ребенка просит определить, какая вода в ванночке. (теплая).

Воспитатель с помощью детей снимает одежду с куклы, сажает ее в ванночку.

- Грязную одежду мы положим в таз, потом постираем. А Таню искупаем и наденем на нее чистое платьице.

Воспитатель привлекает ребенка подать мыло и объясняет:

- Вот домик теремок, в нем мыло живет. Это мыльница. Открой ее, достань мыло. (Ребенок достает, дает воспитателю. Поощрение. Побуждает детей повторить слова: мыло, мыльница).

Еще одного ребенка просит подать губку. Намыливая губку, воспитатель взбивает пену, моет куклу, приговаривая:

- Водичка, водичка,

Умой мое личико.

Чтобы глазки блестели.

Чтобы щечки краснели…

- А сейчас нужно сполоснуть куклу. Для чего? Как вы думаете? (ответы: чтобы смыть мыло).

- Споласкивать мы будем теплой водой. А чтобы получилась теплая вода, что надо сделать? (ответы детей).

- Правильно, я смешаю холодную воду с горячей, и получится теплая. Какая вода получится? (теплая).

По очереди приглашает поливать из кружечки на куклу, приговаривая:

- Буль – буль – буль, журчит водица,

Все ребята любят мыться.

Вот так хорошо, очень хорошо.

Ребенок приносит полотенце. Воспитатель:

- Какое полотенце? (мягкое, пушистое). Куклу вытирают, одевают в чистое платьице. Воспитатель сажает ее на стульчик. Обращает внимание на внешний вид. Кукла благодарит детей.

Воспитатель: - Вода в ванночке стала грязной, мы ее выльем. Мыло уберем в мыльницу, губку отожмем, полотенце уберем в таз. (выполняются действия). Его постираем вместе с платьицем и повесим сушиться.

- А Таня останется с нами играть. А чтобы Таня запомнила, как нужно правильно умываться, мы ей споем песенку: ‹‹Все ребята любят мыться››.

Итог занятия.

- Что мы сейчас делали?

Вам понравилось? (ответы детей).