Областное государственное автономное общеобразовательное учреждение
«Центр образования «Ступени»
Кураторский час
"Мир детям мира!"

Биробиджан, 2017г.
Оборудование: плакат "Здравствуй, школа!", компьютер, экран, презентация, слайд-шоу к песне А.Петряшевой "Взгляни на мир", музыкальное сопровождение, магнитная доска.
Материалы: иллюстрация голубя, карандаши, магниты.
Цели: познакомить обучающихся со значением слова «МИР» в жизни каждого человека; воспитывать патриотизм,
Задачи: учить заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение; жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей; воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.
Планируемые результаты:
Формируемые УУД:
Предметные:
-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
-осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме на заданную тематику.
-анализировать, сравнивать и классифицировать объекты по выделенным признакам.
Коммуникативные:
-инициативно сотрудничать с учителем и одноклассниками.
-контролировать и корректировать свои действия.
Регулятивные:
-ставить и решать учебную задачу.
-сличать способ действия и его результата с эталоном.
-оценивать качество и уровень усвоения материала.
Личностные:
-оценивать нравственно-эстетическое содержание усваиваемого материала.
-делать моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей, жизненного опыта.
Содержание работы:
Учитель1: Прозвенел первосентябрьский школьный звонок. Он молчал целое лето и очень скучал по ученикам. И сегодня он просто звоном заливается - радостный, звонкий, школьный звонок. В этот праздничный день он приглашает нас на самый главный урок - Урок мира. Что же мы подразумеваем под этим ёмким, коротким и таким важным словом?
Просмотр слайд-шоу "Взгляни на мир"(Приложение 1, видео)
Учитель2: Предлагаю вам посмотреть видео, а после этого ответить на несколько вопросов.
- Каким видят мир щенок, котенок, ребёнок, взрослые?
- Почему все видят окружающий мир по-разному?
- Как нужно относиться к окружающему миру?
Промежуточный вывод:
Он так прекрасен этот мир: живой и не живой природы. Будьте внимательны и откройте удивительный, загадочный, волшебный мир, который окружает нас каждый день.
Окружающий нас мир нужно беречь, быть благодарным жителем Планеты Земля, своей страны России, своего родного города. Если мы не будем беречь все, что нас окружает, то природа будет наказывать нас.
Нужно уважать и ценить окружающих.
Учитель1: Давайте вместе с вами постараемся определить значение слова "мир" по тол.словарю: (слайд)
1. МИР – Вселенная, планета, земной шар,
а также население, люди земного шара.
2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны; тишина, покой; соглашение о прекращении войны.
Паша 3 класс:
Нам нужен мир , чтоб строить города,
Сажать деревья и работать в поле.
Его хотят все люди доброй воли.
Нам нужен мир навеки! Навсегда!
Учитель2: Но не всем детям на Земле живется хорошо и радостно. Многие ребята страдают. У них нет семьи и очень много печали.
Учитель1 Не все страны живут дружно. Бывает, что одно государство начинает войну против других, захватывает чужие земли.
Учитель2: Русские люди всегда отличались смелостью, отвагой, боевым умением дать отпор захватчикам.
Учитель1: Мы живем в прекрасной стране, в прекрасное время. Небо над нашей страной мирное. И это – счастье, потому что хуже войны нет ничего на свете!
Ваня 3 класс:
Мир в каждом доме, в каждой стране!
Мир – это жизнь на планете!
Мир – это солнце на нашей Земле!
Мир – нужен взрослым и детям!
Учитель2: Ребята, чтобы в нашей школе был мир и понимание, как мы должны относится к друг другу?
Учитель1:Теперь отгадайте загадки о дружбе.
Этим словом называются
Все, кто вместе обучаются.
Товарищи, друзья, проказники,
Конечно, это.. . (одноклассники)
Учитель2:
Не на шутку разругались,
Друг на друга обозвались,
Ну, а я теперь грущу.
Приходи, тебя прощу.
Согласись, ведь из-за вздора
Выросла вот эта.. . (ссора)
Учитель1:
На контрольной даст списать,
С ним всегда легко болтать.
Если надо, даст совет,
Знает мой любой секрет.(друг)
Учитель2:
Друг без друга вправду скучно.
Говорят, что мы болтушки...
Ну и что! Ведь мы. (подружки.).
Физминутка (звучит музыка)
Встаньте дети встаньте в круг
Встаньте в круг, встаньте в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Самый верный друг
Влево, вправо повернись
Повернись, повернись
И друг другу улыбнись
Улыбнись, улыбнись
Руки к солнцу протяни
Протяни, протяни
И лучи его поймай и к груди прижми
С этим лучиком в груди
Ты на мир ясней гляди
С этим лучиком в груди
Ты на мир ясней гляди
Учитель1: Ребята, какая птица является символом мира?
Голубь как нельзя лучше выражает стремление к полету, к свободе, к миру.(Демонстрация фото) "Голубь мира" - выражение, получившее популярность после окончания Второй мировой войны. Нарисовал его в 1949 году великий художник Пабло Пикассо — испанец с французским гражданством.
Учитель2: По библейскому приданию, Ной выпустил голубя, чтобы узнать, сошла ли вода с Земли. Голубь возвратился к нему со свежим листом оливы в клюве. С тех пор оливковая ветвь в клюве белого голубя стала символом мира, мудрости и благополучия.
Учитель1: Голубь является символом мира, символом борьбы против войны, насилия, тревог и слёз.
Учитель2: Сегодня, ребята, мы с вами на каждом голубе напишем свое пожелание мира для всех людей нашей большой планеты. Разместим наших голубей на доске (приложение 2).
Учитель1: В помощь вам на экране есть слова подсказки : пожелания мира, добра, счастья, здоровья, успеха, удачи, красоты, любви, верности, дружбы и т.д.
Учитель2: Пусть наши голуби всему миру расскажут о том, что дети в России и других странах не хотят войн.
Ученики 4 класса
Вова:
Нам нужен мир – тебе, и мне, и всем на свете детям,
И должен мирным быть рассвет, который завтра встретим.
Влад:
Нам нужен мир, траве в росе, улыбчивое детство,
Нам нужен мир, прекрасный мир, полученный в наследство.
Саша:
Я буду рад, ты будешь рад, и все мы будем рады…
Когда исчезнут на земле все пули и снаряды!
Тамара:
“Нет!” - заявляем мы войне, всем злым и черным силам…
Должна трава зеленой быть, а небо синим-синим!
Настя:
Ты слышишь, друг, звенят ручьи, поют на ветках птицы,
На замечательной земле нам повезло родиться.
Коля:
Так пусть она цветет всегда, пускай шумит садами,
Пусть люди смотрят на нее влюбленными глазами!
Учитель1: Нам понравилось, как вы сегодня работали. Как активно и с удовольствием выполняли задания. Молодцы! Видно, что соскучились по школе.
Приложение 1.
«Взгляни на мир»
слова и музыка А. Петряшевой.
1. Взгляни на мир глазами
Пушистого щенка, -
В нем колбаса "Салями"
И миска молока.
А мир котенка Васьки
Сметаной весь измазан,
И холодильник мясом
Забит до потолка!
Припев:
А мир глазами луговой ромашки
Дождем грибным и радугой украшен.
Глаза на мир открой
И поделись со мной
Его неповторимой красотой!
2. Взгляни на мир глазами
Смешного малыша, -
В нем руки нежной мамы
И солнца желтый шар.
А мир глазами мамы
Красивый самый-самый.
В нем васильков поляны
И первый детский шаг.
Припев:
А в мире озорной девчонки Светки
Мелки цветные, бусы и конфетки.
Глаза на мир открой
И поделись со мной
Его неповторимой красотой!
3. На мир, такой огромный,
Мильоны смотрят глаз.
Он разный, он особый
Для каждого из нас.
Давайте будем с вами
Лишь добрыми глазами
Смотреть на мир, и станет
Он лучше в сотни раз!
Припев:
Смотри, как ярко светят в небе звезды!
И лист росу роняет, словно слезы!
Глаза на мир открой
И поделись со мной
Его неповторимой красотой!
Приложение 2.
