СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кураторский час "Мир детям мира"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кураторский час "Мир детям мира!"

Цели: познакомить обучающихся со значением слова «МИР» в жизни каждого человека; воспитывать патриотизм,

Задачи: учить заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение; жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей; воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.

Планируемые результаты:

Формируемые УУД:

Предметные:

-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

-осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме на заданную тематику.

-анализировать, сравнивать и классифицировать объекты по выделенным признакам.

Коммуникативные:

-инициативно сотрудничать с учителем и одноклассниками.

-контролировать и корректировать свои действия.

Регулятивные:

-ставить и решать учебную задачу.

-сличать способ действия и его результата с эталоном.

-оценивать качество и уровень усвоения материала.

Личностные:

-оценивать нравственно-эстетическое содержание усваиваемого материала.

-делать моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей, жизненного опыта.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Кураторский час "Мир детям мира"»

Областное государственное автономное общеобразовательное учреждение

«Центр образования «Ступени»












Кураторский час

"Мир детям мира!"














Биробиджан, 2017г.


Оборудование: плакат "Здравствуй, школа!", компьютер, экран, презентация, слайд-шоу к песне А.Петряшевой "Взгляни на мир", музыкальное сопровождение, магнитная доска.

Материалы: иллюстрация голубя, карандаши, магниты.

Цели: познакомить обучающихся со значением слова «МИР» в жизни каждого человека; воспитывать патриотизм,

Задачи: учить заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение; жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей; воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.

Планируемые результаты:

Формируемые УУД:

Предметные:

-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

-осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме на заданную тематику.

-анализировать, сравнивать и классифицировать объекты по выделенным признакам.

Коммуникативные:

-инициативно сотрудничать с учителем и одноклассниками.

-контролировать и корректировать свои действия.

Регулятивные:

-ставить и решать учебную задачу.

-сличать способ действия и его результата с эталоном.

-оценивать качество и уровень усвоения материала.

Личностные:

-оценивать нравственно-эстетическое содержание усваиваемого материала.

-делать моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей, жизненного опыта.


Содержание работы:

Учитель1: Прозвенел первосентябрьский школьный звонок. Он молчал целое лето и очень скучал по ученикам. И сегодня он просто звоном заливается - радостный, звонкий, школьный звонок. В этот праздничный день он приглашает нас на самый главный урок - Урок мира. Что же мы подразумеваем под этим ёмким, коротким и таким важным словом?


Просмотр слайд-шоу "Взгляни на мир"(Приложение 1, видео)

Учитель2: Предлагаю вам посмотреть видео, а после этого ответить на несколько вопросов.

- Каким видят мир щенок, котенок, ребёнок, взрослые?

- Почему все видят окружающий мир по-разному?

- Как нужно относиться к окружающему миру?


Промежуточный вывод:

  • Он так прекрасен этот мир: живой и не живой природы. Будьте внимательны и откройте удивительный, загадочный, волшебный мир, который окружает нас каждый день.

  • Окружающий нас мир нужно беречь, быть благодарным жителем Планеты Земля, своей страны России, своего родного города. Если мы не будем беречь все, что нас окружает, то природа будет наказывать нас.

  • Нужно уважать и ценить окружающих.

Учитель1: Давайте вместе с вами постараемся определить значение слова "мир" по тол.словарю: (слайд)

1. МИР – Вселенная, планета, земной шар,

а также население, люди земного шара.

2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны; тишина, покой; соглашение о прекращении войны.


Паша 3 класс:

Нам нужен мир , чтоб строить города,

Сажать деревья и работать в поле.

Его хотят все люди доброй воли.

Нам нужен мир навеки! Навсегда!


Учитель2: Но не всем детям на Земле живется хорошо и радостно. Многие ребята страдают. У них нет семьи и очень много печали.


Учитель1 Не все страны живут дружно. Бывает, что одно государство начинает войну против других, захватывает чужие земли.


Учитель2: Русские люди всегда отличались смелостью, отвагой, боевым умением дать отпор захватчикам.


Учитель1: Мы живем в прекрасной стране, в прекрасное время. Небо над нашей страной мирное. И это – счастье, потому что хуже войны нет ничего на свете!


Ваня 3 класс:

Мир в каждом доме, в каждой стране!
Мир – это жизнь на планете!
Мир – это солнце на нашей Земле!
Мир – нужен взрослым и детям!

Учитель2: Ребята, чтобы в нашей школе был мир и понимание, как мы должны относится к друг другу?


Учитель1:Теперь отгадайте загадки о дружбе.

Этим словом называются

Все, кто вместе обучаются.
Товарищи, друзья, проказники,
Конечно, это.. . (одноклассники)


Учитель2:

Не на шутку разругались,
Друг на друга обозвались,
Ну, а я теперь грущу.
Приходи, тебя прощу.
Согласись, ведь из-за вздора
Выросла вот эта.. . (ссора)


Учитель1:

На контрольной даст списать,
С ним всегда легко болтать.
Если надо, даст совет,
Знает мой любой секрет.(друг)


Учитель2:

Друг без друга вправду скучно.
Говорят, что мы болтушки...
Ну и что! Ведь мы. (подружки.).


Физминутка (звучит музыка)

Встаньте дети встаньте в круг

Встаньте в круг, встаньте в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Самый верный друг

Влево, вправо повернись

Повернись, повернись

И друг другу улыбнись

Улыбнись, улыбнись

Руки к солнцу протяни

Протяни, протяни

И лучи его поймай и к груди прижми

С этим лучиком в груди

Ты на мир ясней гляди

С этим лучиком в груди

Ты на мир ясней гляди


Учитель1: Ребята, какая птица является символом мира?

Голубь как нельзя лучше выражает стремление к полету, к свободе, к миру.(Демонстрация фото) "Голубь мира" - выражение, получившее популярность после окончания Второй мировой войны. Нарисовал его в 1949 году великий художник Пабло Пикассо — испанец с французским гражданством.







Учитель2: По библейскому приданию, Ной выпустил голубя, чтобы узнать, сошла ли вода с Земли. Голубь возвратился к нему со свежим листом оливы в клюве. С тех пор оливковая ветвь в клюве белого голубя стала символом мира, мудрости и благополучия.


Учитель1: Голубь является символом мира, символом борьбы против войны, насилия, тревог и слёз.


Учитель2: Сегодня, ребята, мы с вами на каждом голубе напишем свое пожелание мира для всех людей нашей большой планеты. Разместим наших голубей на доске (приложение 2).


Учитель1: В помощь вам на экране есть слова подсказки : пожелания мира, добра, счастья, здоровья, успеха, удачи, красоты, любви, верности, дружбы и т.д.


Учитель2: Пусть наши голуби всему миру расскажут о том, что дети в России и других странах не хотят войн.


Ученики 4 класса

Вова:

Нам нужен мир – тебе, и мне, и всем на свете детям,

И должен мирным быть рассвет, который завтра встретим.

Влад:

Нам нужен мир, траве в росе, улыбчивое детство,

Нам нужен мир, прекрасный мир, полученный в наследство.


Саша:

Я буду рад, ты будешь рад, и все мы будем рады…

Когда исчезнут на земле все пули и снаряды!


Тамара:

“Нет!” - заявляем мы войне, всем злым и черным силам…

Должна трава зеленой быть, а небо синим-синим!


Настя:

Ты слышишь, друг, звенят ручьи, поют на ветках птицы,

На замечательной земле нам повезло родиться.


Коля:

Так пусть она цветет всегда, пускай шумит садами,

Пусть люди смотрят на нее влюбленными глазами!


Учитель1: Нам понравилось, как вы сегодня работали. Как активно и с удовольствием выполняли задания. Молодцы! Видно, что соскучились по школе.

















Приложение 1.

«Взгляни на мир»

слова и музыка А. Петряшевой.

1. Взгляни на мир глазами

Пушистого щенка, -

В нем колбаса "Салями"

И миска молока.

А мир котенка Васьки

Сметаной весь измазан,

И холодильник мясом

Забит до потолка!

Припев:

А мир глазами луговой ромашки

Дождем грибным и радугой украшен.

Глаза на мир открой

И поделись со мной

Его неповторимой красотой!

2. Взгляни на мир глазами

Смешного малыша, -

В нем руки нежной мамы

И солнца желтый шар.

А мир глазами мамы

Красивый самый-самый.

В нем васильков поляны

И первый детский шаг.

Припев:

А в мире озорной девчонки Светки

Мелки цветные, бусы и конфетки.

Глаза на мир открой

И поделись со мной

Его неповторимой красотой!

3. На мир, такой огромный,

Мильоны смотрят глаз.

Он разный, он особый

Для каждого из нас.

Давайте будем с вами

Лишь добрыми глазами

Смотреть на мир, и станет

Он лучше в сотни раз!

Припев:

Смотри, как ярко светят в небе звезды!

И лист росу роняет, словно слезы!

Глаза на мир открой

И поделись со мной

Его неповторимой красотой!





Приложение 2.