СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кураторский час «Мир нуждается в милосердии?!»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная  разработка познакомит учащихся с таким понятием как "милосердие", а также будет  способствовать развитию нравственных качеств подростков.

Просмотр содержимого документа
«Кураторский час «Мир нуждается в милосердии?!»»

Кураторский час

«Мир нуждается в милосердии?!»

Цели:

Образовательная: создать условия для раскрытия учащимися понятия

«милосердие»;

Развивающая: способствовать развитию нравственных качеств учащихся,

потребность в милосердии, сострадании; навыков группового

взаимодействия;

Воспитательная: воспитывать уважение к окружающим людям.

Форма проведения: круглый стол.

Оформление: сердечки, бумажные круги, фломастеры, листы с тестами и

кластер.

Ход кураторского часа:

1. Введение в тему

- Всем доброе утро! Сегодня мы поговорим с Вами об одном

нравственном качестве личности, которое, я уверена, есть у каждого из Вас.

Прослушайте данные строки и выскажите свои предположения: о каком

качестве личности идет речь?

Достается недешево

Счастье трудных дорог,

Что ты сделал хорошего,

Чем ты людям помог?

Иль под снежной порошей

Жизнь спасаешь кому?

Делать людям хорошее -

Хорошеть самому.

(И. Кучин)

А в словах стихотворения М. Лермонтова «Нищий» этого качества нет,

послушайте:

У врат обителей святой

Стоял просящий подаянье

Бедняк, иссохший, чуть живой

От глада, жажды и страданья.

Когда лишь хлеба он просил,

А взор являл живую муку,

Но кто - то камень положил

В его протянутую руку.

Ребята высказывают догадки, о каком качестве идет речь.

Сегодня тема кураторского часа «Мир нуждается в милосердии?!».

Мы с вами должны понять: что такое милосердие и нужно ли оно в наше

время? В конце кураторского часа мы вернемся к этому вопросу.

2. Работа с понятием.

А сейчас попытаемся разобрать, что же значит «милосердие». На какие 2

слова Вы можете разделить это понятие? (милое сердце, милость

сердца).

Давайте составим кластер. С какими словами у Вас ассоциируется это

понятие?

КЛАСТЕР

3. Примеры проявления милосердия.

Милосердие - это милость сердца, сострадание, забота, любовь ... Чужая

боль, чужое несчастье, чужая потеря, чужое падение - вот на что оно

обращено.

– Трагедия в г. Беслане в сентябре 2004 г. показала яркие примеры

самопожертвования во имя жизни другого человека. 18 учителей погибли от

пуль озверевших террористов, спасая школьников. Среди них 74-летний

учитель физкультуры Иван Константинович Канидзе, спасший 30 детей и

получивший в спину 3 пули. Страшное бедствие всколыхнуло людей,

вызвало самые добрые чувства. Помощь пострадавшим оказывали все

народы России и не только её: сдавали кровь, перечисляли деньги, приносили

вещи, игрушки детям.

Проявлением душевного милосердия может быть хороший совет и слова

утешения. Милосердными считаются те люди, кто с радостью делятся

знаниями с другими, терпят горе и зло, но всегда умеют прощать.

Милосердие основывается на таких качествах как внимательность,

заботливость и доброжелательность. Милосердие проявляется только

сердцем! Желание сделать что то доброе и хорошее сначала тихим стуком

зарождается именно в нём.

Далее ребята сами приводят примеры милосердия из жизни:

- гуманитарная помощь;

- волонтерское движение;

- красный крест;

- благотворительные фонды и т. д.

4. Тест (Приложение 1).

5. Рефлексия.

Выразите цветом свое отношение к понятию «милосердие».

(Ребята обсуждают цвет «милосердия» и раскрашивают бумажный

круг фломастерами.)

Объясните выбор цвета.

Возможные варианты ответов:

«У меня милосердие ассоциируется с зеленым цветом, цветом нежного и

бережного отношения людей друг к другу».

«Милосердие – это красный цвет, цвет крови, цвет сердца, которое дает

силы для добра»

«Милосердие - это цвет голубого неба, цвет чистоты отношений людей к

окружающему миру».

6. Заключительный этап.

– Как вы думаете, с чем можно сравнить милосердие, доброту? В

природе есть солнце. Оно светит всем и всех любит, греет. Доброта, что

солнце. А добрые люди как лучи этого солнца добротой своей согревают

людей. Попробуем сейчас сотворить себе солнце. Сейчас я раздам слова.

Нужно выбрать из этих слов те, которые относятся к добрым людям и

наклеить их как лучи. (Аккуратный, доброжелательный, вежливый, грубый,

неучтивый, умеет прощать обиды, чуткий, отзывчивый, помогает в беде,

часто ссорится, вспыльчивый, скромный, общительный, ласковый, весёлый,

счастливый, наглый, внимательный, жадный, крикливый).

– Я хочу подарить частичку своего сердца (раздаю сердечки).

– Как вы думаете, нужно ли милосердие в наше время? Если да, то

поднимите вверх свои подарки. Недаром говорят: «Жизнь дана на добрые

дела»

Я желаю вам добра,

Доброй ночи до утра

Всем желаю добрых снов,

Добрых дел и добрых слов.

Уведет ли вас дорога

От любимого порога,

Пусть вам скажет кто-нибудь:

«В добрый час и в добрый путь!»

Я желаю, чтобы с вами

Людям было веселей,

Чтобы добрыми глазами

Вы смотрели на людей.



























Приложение 1

ТЕСТ

Нужно поставить напротив каждого вопроса один ответ: «да» или «нет».

Вопросы:

1. У тебя появились деньги. Смог бы ты истратить все, что у тебя есть, на

подарки друзьям или родным?

2. Товарищ делится в разговоре с тобой своими проблемами или

неприятностями. Если тема тебе не интересна, дашь ли ты это понять

собеседнику?

3. Твой партнер плохо играет в шахматы или другую игру. Будешь ли ты ему

поддаваться, чтобы он не терял интерес к игре?

4. Нравится ли тебе говорить приятное людям, чтобы поднять их настроение?

5. Часто ли ты используешь злые шутки?

6. Свойственна ли тебе мстительность, злопамятность?

7. Будешь ли ты поддерживать разговор с товарищем, если данная тема тебя

совершенно не интересует?

8. С желанием ли ты применяешь свои способности для пользы других людей?

9. Бросаешь ли ты игру, когда уже очевидно, что ты проиграешь?

10. Если ты уверен в своей правоте, будешь ли ты выслушивать аргументы

другого человека?

11. Будешь ли ты выполнять работу по просьбе родителей, если она не входит в

твои обязанности (что-то выполнить за кого-то из домочадцев, например)?

12. Станешь ли ты передразнивать кого-то, чтобы развеселить своих друзей?

Подсчет очков. Одно очко за каждый утвердительный ответ на

вопросы:1,2,3,4,7,11 – и за отрицательный ответ на вопросы:

2,5,6,8,9,10,12.

Результаты:

Больше 8 очков. Ты любезен, нравишься окружающим, умеешь общаться с

людьми. У тебя много друзей. Одно предостережение: никогда никому не

позволяй злоупотреблять твоей добротой.

От 4 до 8 очков. Твоя доброта – вопрос случая: добр ты не с каждым. Для

кого-то ты идешь на все, но старайся быть ровным со всеми, чтобы не было

на тебя обид.

Менее 4 очков. Тебе предстоит сложная работа над собой.