План – конспект классного часа по теме «Опасная ловушка»
Цели:
Знакомство с фактами, свидетельствующими о вреде курения.
Формирование отрицательного отношения к курению.
Формирование устойчивой жизненной позиции, направленной на здоровый образ жизни.
Оборудование: компьютерная презентация, карточки - пазлы, плакат А2, фломастеры, карточки, таблички с органами человека.
Учитель: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас с вами необычный классный час под названием «А знаете – это необходимо каждому…» И нашу встречу я хотела бы начать с маленького мультфильма (видео 1,5-2 минуты: Курение-вред, 1983г) (Слайд1)
Учитель: Скажите, ребята: О чем мы сегодня поговорим с вами?
Учащиеся: О курении. О вредных привычках. О здоровом образе жизни.
Учитель: Верно! А какую цель вы видите в нашей встрече? Что мы должны с вами уяснить? (слайд 2)
Учащиеся: отвечают
Учитель: А теперь давайте познакомимся с определением: Что такое курение? (Слайд 3) Курение – социальное зло, которое снижает социальную активность! И нам необходимо сегодня понять, что нужно сделать, чтобы не попасть в эту коварную, хитрую, опасную ловушку (Слайд 4).
- А вы знаете откуда появилось курение?
Учащиеся: нет (возможны разные варианты ответов)
Учитель: Обратите свое внимание на доску. (слайд 5). Родиной табака (растение семейства пасленовых) считается Южная Америка. В диком виде в настоящее время табак произрастает в Южной Америке и Австралии. Индейцы Майя курили табак уже в I веке до н.э. Это было туземной церемонией, религиозным обрядом и медицинской процедурой.
(Слайд 6) В Европу табак попал в 1496 году из Америки, где побывал мореплаватель Христофор Колумб. В 1559 году Жан Нико подарил Екатерине Медичи нюхательный табак для лечения головных болей. Появилась мода нюхать табак, ему приписывались целебные свойства.
(Слайд 7) В Россию табак попал в начале XVII века, курение табака и его нюхание жестоко преследовалось и наказывалось. В царствование царя Михаила Фёдоровича уличённых в курении в первый раз наказывали 60 ударами палок по стопам, во второй - отрезанием носа или ушей.
(Слайд 8) После опустошительного пожара в Москве в 1634 году, причиной которого оказалось курение, оно было запрещено под страхом смертной казни. В 1698 году Петр I снял запрет. С тех пор курение стало быстро распространяться среди широких слоев населения.
Сегодня в России курят 73 % мужчин и 40% женщин (в том числе и подростков).
Учитель: Ребята скажите, пожалуйста, оказывает ли какое-нибудь влияние курение на организм человека?
Учащиеся: Да
Учитель: Обратите внимание, на ваших столах лежат желтые конверты. Возьмите их и достаньте содержимое. Соберите пожалуйста пазлы и скейте их скотчем. (Звучит музыка)
Учащиеся: собирают пазлы.
Учитель: Что у вас получилось?
Учащиеся: отвечают
Учитель: Пожалуйста, представители каждой группы выйдите к доске и прикрепите свои пазлы на тело человека.
Учащиеся: выходят к доске и магнитами располагают органы на теле человека
Учитель: как вы считаете, почему я выбрала для вас эти картинки?
Учащиеся: отвечают
Учитель: Связаны ли они с темой нашего классного часа?
Учащиеся: Это важные органы человека, которые отвечают за жизнедеятельность организма, а курение губит и разрушает их, приводит к неизлечимым болезням, разрушает организм, снижает физическую активность, портит цвет кожи,
Учитель: верно. И сейчас мы увидим интересные факты о курении и как с этим связаны органы человека. (Слайд 9 - видео 2 мин)
Как только заканчивается видео, звонок по скайпу. Никотин
Никотин (Сигарета): Так, хорошо я зашла (зашел). Много здесь детишек! А вы знаете, что я самый сильный! Я могу одной каплей (в руках колбочка) убить лошадь!
О, братцы, как я рад видеть вас (каждой группе учащихся он раздает болезни):
Сердцу – Вот вам стенокардия, ишемия, инфаркт миокарда …..обширный!
Желудку – А вам: тошнота, рвота, язва…свежая!
Мозгу – Вот тебе: склероз, инсульт, слабоумие.
Легким – А вам, голубушки мои, все самое лучшее: кашель, отдышка и рак! Ха, ха, ха! (все раздал, сел на отдельный стул).
Учитель: Хотите вы столкнуться с такими заболеваниями?
Учащиеся: Нет
Учитель: Что может нам помочь не попасть в ловушку?
Учащиеся: позитивное отношение к жизни, режим дня, правильное питание, активный образ жизни, отказ от вредных привычек, двигательная активность, закаливание, гимнастика, личная гигиена, положительные эмоции, занятия спортом, воспитание с детства здоровых привычек и навыков.
Учитель: У вас на столах есть карточки белого цвета. Напишите фломастерами на них, что может помочь нам не попасть под влияние курения. (на слайде подсказки)
Никотин (Сигарета): (ходит мешает и ухмыляется):
Курите все! Курите дружно!
Курите намертво, всерьез!
Курить с любовью, с чувством нужно!
До упоения, до слез!
Вдыхая сладости токсин, зловредности не верьте!
А будет иль не будет рак
На жизни собственной проверьте
Пуская в поднебесье дым
В куренье прояви старанье
Вы и умрете молодым
Всем некурящим в нарицанье!
Учащиеся: доделали работу и прикрепляют к ватману надписи.
Учитель: А теперь прочитайте ваши рекомендации.
Учащиеся: читают.
С каждым правильным высказыванием никотин прячется. А учащиеся прикрепляют свои ответы на плакат.
Учитель: Молодцы ребята. Я вам предлагаю сделать памятки на память. Каждый возьмите солнышко и выберите и приклейте на него те лучики, которые вам необходимы для здорового образа жизни. (звучит музыка)
Учащиеся: выполняют работу.
Все поднимаются и поворачиваются лицом к зрителям и показывают солнышки.
Все вместе: Мы за здоровый образ жизни. (Звучит песня и все вместе отпускают шарик).
Конец.
Самоанализ классного часа на конкурс «Воспитать человека - 2016»
Название: «А знаете – это необходимо каждому…»
Дата: 23.11.2016г
Место проведения: МБОУ СОШ №18, кабинет № 305
Учитель: Андросова Дарья Андреевна
Класс: 6-7 класс
Цели классного часа:
Знакомство с фактами, свидетельствующими о вреде курения.
Формирование отрицательного отношения к курению.
Формирование устойчивой жизненной позиции, направленной на здоровый образ жизни.
Анализ:
Содержание классного часа соответствовало возрастным особенностям детей (6-7 класс), так как у детей данного возраста необходимо формировать навыки здорового образа жизни и отказ от вредных привычек.
В начале занятия использовался видео ролик, который помог психологически настроить детей, задать им тон работы и определить тему классного часа.
Основными компетенциями, которые я пыталась формировать являются:
Учебно-познавательные – это знания и умения планирования, анализа, рефлексии и самооценки учебно-познавательной деятельности;
Информационные компетенции - формирование умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию;
Коммуникативные – навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе
В течение всего занятия использовались разные формы работы: фронтальная, групповая. Методы: словесный (беседа, понятия), наглядный (презентация), практический проблемно-поисковый, рефлексия. Они способствовали развитию у детей навыков общения, совместной деятельности, проявление их личных качеств. На классном часе использовались компьютерные технические средства, раздаточный материал, средства наглядности. Психологическая атмосфера была доверительная, эмоциональная, доброжелательная. Все задания ребята выполняли с удовольствием. Все ученики работали, свободно высказывали свои мнения, идеи.
Считаю, что цели классного часа достигнуты, т.к. учащиеся смогли ответить на поставленные вопросы: Что необходимо сделать, чтобы не попасть в ловушку курения? Какой вред наносит курение? В чём заключаются принципы здорового образа жизни?
Полученные знания помогут подросткам научиться правильно планировать режим дня, придерживаться правильного питания, вести здоровый образ жизни, отказаться от вредных привычек, осознанно делать выбор в пользу своего здоровья.
Основным методом работы является проблемно - диалогическое взаимодействие. Этот метод помог заинтересовать детей, настроить на диалог, применить полученный опыт в конкретной ситуации.
Раскрытие темы классного часа проходило через дискуссию, комментарий модели ЗОЖ способствовало формированию представления о составляющих здоровья человека.
Основная форма работы – групповая, оптимальная форма для проведения открытого мероприятия, создаёт условия для речевого взаимодействия, помогает снять напряжение, вовлечь в работу всех участников. Каждая из групп выполняла задания, которые помогли раскрытию темы классного часа.
Подведение итога беседы проходило так же через выполнение задания в группе и дало возможность проявить творчество, применить знания о ЗОЖ в конкретной ситуации. 1 задание формировало умение отстаивать свою точку зрения, 2 задание – коллаж, как форма наглядной агитации, 3 задание (выбор составляющих ЗОЖ) направлено на расширение кругозора.
Небольшой видеоролик, направленный на самопознание, позволил задуматься, насколько каждый подвержен влиянию вредных привычек и какие могут быть последствия.
Элемент драматизации (болезни от никатина) не только оживил беседу, но и послужил наглядным примером пагубного влияния табакокурения на организм подростка.
Применение информационно- коммуникативных технологий заключалось в использовании Интернет-ресурсов в качестве дополнительного источника информации, и мульмедийной поддержки как технического средства. Использованное согласно требованиям к презентации мультимедиа не отвлекало от главной деятельности – речевого взаимодействия.
Стенокардия
Ишемия
Инфаркт миокарда
Тошнота
Рвота
Язва
Склероз
Инсульт
Слабоумие
Кашель
Отдышка
Рак