СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Курмангазы – гениальный кюйши, композитор. Изменение глаголов по числам.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Курмангазы – гениальный кюйши, композитор. Изменение глаголов по числам.»

Предмет: русский язык

Урок: 91

Школа – лицей №27

Дата: ________


Класс 3 «В»


Ф.И.О. учителя – практиканта : Орлова М.А.

Количество присутствующих :____

Количество отсутствующих: ______

Раздел (сквозная тема):


Тема урока:

Курмангазы – гениальный кюйши, композитор.

Изменение глаголов по числам.

Цели обучения в соответствии с учебной программой:

3.1.4.1.участвовать в диалоге, планируя свою речь в соответствии с целями, условиями, временем, ситуацией, соблюдая речевые нормы.

3.2.4.1. определять типы текстов-описание, повествование по их особенностям.

3.3.7.11.писать глаголы неопределенной формы, изменяя их по числам

Цели урока:

- участвуют в диалоге, планируя свою речь в соответствии с целями, условиями, временем, ситуацией, соблюдая речевые нормы.

- определяют типы текстов-описание, повествование по их особенностям.

- пишут глаголы неопределенной формы, изменяя их по числам

Ход урока

Этап урока/

время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

0 – 5 мин

Постановка учебной задачи

1. Настрой на урок.

Встали тихо, замолчали,

Всё, что нужно, вы достали.

Приготовились к уроку,

В нём иначе нету проку.

Здравствуйте, садитесь,

Больше не вертитесь.

Мы урок начнем сейчас,

Интересен он для вас.

Слушай всё внимательно,

Всё поймёте обязательно.

Дети приветствуют учителя.

ФО


Середина урока

5 – 30 мин

2. Актуализация знаний и целеполагание

б) Стихотворение на листочках. Учащиеся выписывают глаголы.

Называют их лексическое значение.

- Какой глагол можно назвать лишним по грамматическим признакам? (слушай – ед.ч.)

- Можем ли мы его поставить во мн.ч.? как тогда будут выглядеть последние строчки стихотворения?

- У этого глагола изменили число. А все ли глаголы изменяются по числам? А во всех ли глаголах мы можем определить число?

Цели на урок.

Сможем:

- определить, у всех ли глаголов можно определить число;

- все ли глаголы изменяются по числам

- изменять в тексте число глаголов

Деятельность по решению учебной задачи, направленная на освоение новых знаний

Задание 1.

цель: спрогнозировать тему по фотографиям.





- Что вы видите на фото? Как они связаны между собой? Как можно связать тему урока с изображениями?

Домбра. Домбры.

Какой частью речь являются эти слова? /сущ/

Что изменилось в написании? /окончания/. Почему? /домбра ед.ч., домбры мн.ч.

Составим предложение: Домбра играет. Домбры играют. Что изменилось в записи глаголов? /окончание/. От какой части речи задаете вопрос? /от сущ/.

От чего зависит в каком числе стоят глаголы в предложении? /число глаголов зависит от числа им.сущ.с которым он связан/

Вопросы поддержки:

- Что такое кюй? Как называют человека, который исполняет кюй? Из уроков музыки вспомните и назовите известного казахского кюйши.

Как можно понять выражение «отец кюя»?





Дифференциация по способу «Итоги». Учащиеся объясняют, что именно изображено на фотографиях.

Задание 2.

Цель: выделить глаголы и определить их число.

стр. 64 упр. 2. ФО самопроверка по образцу.

Задание 3

цель: определить тип текста, описание или повествование,

все ли глаголы изменяются по числам.

учащиеся работают с текстом стр.65 упр. 3


Задание:

  1. Выписать выделенные глаголы.

  2. Поставить к ним вопросы.

  3. Определить число.

  4. Выполнить взаимопроверку.

ФО взаимопроверка.

Обратная связь: комментарии учащихся, где возникли трудности при выполнении задания.

Применение приобретенных знаний и развитие навыков

Задание 4.

Цель: пронаблюдать, умение определять число глаголов и изменять глаголы по числам.

стр. 65 упр. 4

учащиеся списывают глагол, определяют его число, изменяют его и записывают по образцу:

образец: пришла (ед.ч.) – пришли (мн.ч.)

Задание 5.

АМ

цель: определять число глаголов.

игра «Хлопай-топай»

Учитель называет глаголы в разных формах. Если глагол в ед. ч. – уч-ся хлопают

если глагол во мн. ч. – уч-ся топают

если у глагола невозможно определить число – тишина.

Метод «Ромашка»

  1. Что такое текст-описание?

  2. Что такое текст-повествование?

  3. Что такое глагол.

  4. На какие вопросы отвечает глагол?

  5. Каким членом предложения бывает чаще всего глагол?

  6. Как изменяются глаголы?

  7. Что обозначают глаголы в ед.ч.

  8. Что обозначают глаголы во мн.ч.

  9. Что такое кюй?

  10. Как называют человека, который исполняет кюй?








Дети выполняют задание на листочках.


Отвечают на вопросы















Постановка целей урока.













Выполнение заданий.


Учащиеся рассматривают фото домбры, человека, который исполняет кюй.


Ответы детей.


































ФО оценивание класс через комментарии учителя.






Выполнение заданий.






























































Ответы детей.




ФО


Конец урока

30 – 40 мин

Рефлексия «Незаконченное предложение»

Сегодня я узнал /а/……

Было интересно………

Было трудно………….

Я понял/а/ что………..

Теперь я могу………..

Я научился…………..

Я бы хотел/а/ еще раз…..


Дети дополняют предложения

ФО


Подпись:

Классного руководителя: _________________ Студента – практиканта: ______________

Методиста: ______________________________