Просмотр содержимого документа
«Курс «Английский язык» Тер-Минасовой С.Г.»
Английский язык. Тер-Минасова С.Г. – УМК для начальной школы
Учебно-методический комплект по английскому языку для общеобразовательных учреждений является новой серией учебников для 2-9 классов, созданной издательством "Астрель" в сотрудничестве с факультетом иностранных языков МГУ имени М.В.Ломоносова под руководством доктора филологических наук, профессора С. Г. Тер-Минасовой.
Курс «Английский язык» Тер-Минасовой С.Г.:
- соответствует новому "Стандарту начального общего образования по иностранному языку";
- обеспечивает обучение в контексте коммуникативно-деятельностного, социокультурного и личностно-ориентированного подходов к развитию школьников;
- включает естественные ситуации общения, объединенные в увлекательную сказку с реальными и фантастическими персонажами;
- создает мотивацию, интерес на уроках английского языка с помощью смешных и веселых героев, которые живут в добрых сюжетах;
- состоит из "Программы начального общего образования по английскому языку", учебника, рабочей тетради, книги для чтения, книги для учителя и звукового пособия;
- рекомендован к изданию Министерством образования и науки Российской Федерации.
Учебно-методический комплект по английскому языку для второго класса общеобразовательных учреждений состоит из: 1) программы начального общего образования по английскому языку В.В. Сафоновой, Е.Н. Солововой, 2) учебника – книги для учащихся, 3) звукового пособия, 4) рабочей тетради, 5) книги для чтения, 5) книги для учителя.
7 тематических ситуаций:
«Будем друзьями!»
«Поиграем вместе!»
«Какого цвета слон?»
«Где спрятан клад?»
«Веселая семейка»
«В необычной школе»
«Игры, путешествия, спорт».
Основные цели :
- Создание условий для ранней коммуникативно-психологической адаптации школьников
- Формирование элементарных умений общаться на иностранном языке
- Знакомство с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором и доступными образцами художественной литературы, с миром новых иноязычных игр
- Развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения, мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком.
- Освоение элементарных лингвистических представлений
теоретические положения и принципы:
- принцип коммуникативной направленности;
- принцип создания благоприятного психологического климата на уроках иностранного языка;
- принцип межкультурной ориентированности процесса изучения английского языка;
- принцип образовательной и воспитательной ценности содержания обучения английскому языку;
- принцип активности;
- принцип доступности и посильности;
- принцип индивидуализации;
- принцип ориентации на развитие умений школьников работать в коллективе;
- принцип учета языкового опыта изучения родного языка и опыта общения на нем;
- принцип взаимосвязанности иностранного языка с другими предметами.
Аудирование является одновременно и целью, и средством обучения. С его помощью учащиеся овладевают звуковой стороной английского языка (звуками и интонацией), а также усваивают лексику и грамматические структуры. Иноязычной средой для формирования умений аудирования служит речь учителя и аудиозапись учебного материала.
Обучение говорению в начальных классах включает:
- Обучение технике говорения на основе имитации реплик в диалогических и монологических образцах;
- Формирование элементарных умений использовать усвоенные речевые образцы в предлагаемых ситуациях общения, отвечая на вопросы собеседника и задавая собственные вопросы (в рамках изучаемых тем.
При обучении чтению основное внимание уделяется формированию техники чтения. Учащиеся овладевают буквами английского алфавита, транскрипцией, звукобуквенными соответствиями, учатся озвучивать транскрипционные знаки и читать слова в транскрипции, читать знакомые слова изолированно, в словосочетаниях и предложениях, читать незнакомые слова в соответствии с общими правилами, соблюдать правильную интонацию.
Письмо играет большую роль в обучении учащихся на начальном этапе, так как оно способствует более прочному усвоению лексико-грамматического материала и совершенствованию навыков чтения и устной речи. Во 2-м классе учащиеся должны освоить навыки графики, орфографии и различных форм записи (техники письма), а также использовать письмо как самостоятельный вид речевой деятельности.
Изучение нового УМК оказывает положительное влияние на развитие психологических функций ребенка: памяти, внимания, мышления, восприятия, воображения и т.д., стимулирует влияние на общие речевые способности ребенка, которое положительно сказывается также и на владения родным языком. Неоспорима воспитательная и информативная ценность, которая проявляется в более раннем вхождении ребенка в общечеловеческую культуру через общение на новом для него языке.