Программа курса «Молодежь и культура речи» Разработал: учитель русского языка и литературы Винидиктова Татьяна Васильевна |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа «Молодежь и культура речи » разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Данная программа является одним из вариантов реализации участия обучающихся в социально значимых проектах по предмету «Русский язык».
В школе изучается современный русский литературный язык, поэтому программу школьного курса русского языка составляют основные сведения о нём. В наше время наблюдается значительное снижение культуры речи. Язык и время – извечная проблема исследователей. Язык живёт во времени, но и время отражается в языке. Язык изменяется. Язык существенно меняется прямо на глазах нашего поколения. Подростки мало читают, их полностью захватили телевизор и компьютер. У большинства молодых людей сложилось впечатление, что грамотная речь – принадлежность какого – то особого мира, оторванного от действительности.
Посещая различные сайты, общаясь по электронной почте, слушая речь людей, приходишь к выводу, что наша речь страдает от внедрения вульгарных слов, что она насыщена словами-сорняками иноязычного происхождения, просторечными словами.
Программа курса « Молодежь и культура речи» предполагает привлечение внимания школьников к актуальности проблемы языковой культуры, знакомство обучающихся с речевым этикетом.
Проблема сокращения русского языка является актуальной в наше время. Вторжение жаргонных слов в общелитературный язык, поток заимствований, вплетение вульгарных слов, просторечных слов ломают все языковые законы и социологические каноны. Вседозволенность речи оборачивается болезнью интеллекта, бедой искажённого сознания. В медицине известен синдром Туретта, когда человек утрачивает речь, но сохраняет способность сквернословить.
Работа направлена на формирование всех видов речевой деятельности: умение осмысленно воспринимать устную и письменную речь (слушать и читать), правильно, точно, логично и выразительно передавать свои мысли и чувства в письменной и устной форме (говорить и слушать), развитие врождённого языкового чутья и речемыслительных способностей подростков.
Рабочая программа реализует идею межпредметных связей при обучении культуре общения, что способствует развитию умения устанавливать логическую взаимосвязь между явлениями и закономерностями, которые изучаются в школе на уроках по разным предметам.
Актуальной проблемой современного образования и воспитания является проблема социализации обучающихся. Социализация относится к тем процессам, посредством которых люди научаются совместно жить и эффективно взаимодействовать друг с другом. Она предполагает активное участие самого человека в освоении культуры человеческих отношений, в формировании определенных социальных норм, ролей и функций, приобретении знаний, умений и навыков, необходимых для их успешной реализации.
В процессе социализации ребёнок становится в позицию активного члена гражданского общества, способного самоопределяться на основе ценностей, вырабатывать собственное понимание окружающего мира, разрабатывать проекты преобразования общества, реализовывать данные проекты. Иными словами, речь идёт о формировании у юного субъекта социальной деятельности, социального творчества.
Программа способствует разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время.
Новизна программы «Молодежь и культура речи» состоит в том, что она предусматривает выполнение школьниками творческих и проектных работ. Данная программа реализуется в рамках деятельности по предмету и помогает включению обучающихся в дела класса, школы, деревни, ближайшего социума.
Цель программы - формирование личностных качеств обучающихся как основы взаимоотношений с людьми, обществом и миром в целом в процессе социальной деятельности, повышение языковой культуры обучающихся через организацию социально значимых инициатив и активного участия в них.
Основные задачи программы:
развитие лингвистических способностей обучающихся, их познавательной активности, мышления и коммуникативной культуры;
совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности.
способствовать дальнейшему овладению основными нормами современного русского литературного языка;
развитие языковых компетенций учащихся;
повышение уровня культуры речи;
развитие мотивации к речевому самосовершенствованию, учебной деятельности.
воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку, приобщение к культуре русского народа;
овладение культурой межнационального общения, воспитание толерантности;
сформировать в школе атмосферу нетерпимости к сквернословию;
способствовать повышению социальной активности учащихся школы, готовности к участию в социально полезной деятельности, развивать умение работать в команде;
организация деятельности учащихся на занятиях основывается на следующих принципах: занимательность, научность, сознательность и активность, наглядность, доступность, связь теории с практикой, индивидуальный подход к учащимся;
привлекать учащихся к активному участию в делах класса и школы;
формировать у школьников способности и готовности к социально преобразующей добровольческой деятельности;
развивать организационные и коммуникативные компетенции, механизмы эмоционально-волевого регулирования поведения, основы личностной адекватной самооценки, ответственности за свои поступки.
В процессе реализации программы «Молодежь и культура речи» предусматривается разработка и реализация социальных проектов школьников, которые строятся на совокупности таких ценностных ориентиров, как:
-ценность жизни – признание человеческой жизни как величайшей ценности;
- ценность человека – осознание ответственности за себя, своего душевного, физического и социально-нравственного здоровья;
- ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры;
- ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через признание постулатов нравственной жизни, сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему, как проявление высшей человеческой способности - любви;
- ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания;
- ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественно-культурных, этнических традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества;
- ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям;
- ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества; желание служить Родине, своему народу; восхищение культурным наследием предшествующих поколений.
- ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.
Общая характеристика курса
Программа «Молодежь и культура речи» основывается на следующих принципах.
Принцип неадаптивной социализации, которая предполагает обеспечение возможности создания школьником собственной модели поведения и самоопределения в меняющихся социальных условиях. Важным условием выступает создание специальных социальных ситуаций, где предусмотрена возможность самостоятельных проб, действий, имеющих реальный эффект. Это способствует повышению уровня социальной ответственности молодого поколения.
Возрастосообразность - достижение определённого уровня физического развития, и формирование познавательных, морально-нравственных, ценностно-смысловых качеств, и становление самосознания личности, её самоопределение в жизни.
Принцип культуросообразности предполагает, что социальная деятельность школьников должна основываться на общечеловеческих ценностях культуры и строиться в соответствии с ценностями и нормами национальной культуры и традиций.
Принцип коллективности применительно к социальной деятельности предполагает, что общественно-полезная добровольческая деятельность детей даёт опыт жизни в обществе, опыт взаимодействия с окружающими. Она может создавать условия для позитивно направленных гражданского самопознания, самоопределения и самореализации.
Принцип диалогичности предполагает, что духовно-ценностная ориентация детей и их развитие осуществляются в процессе такого взаимодействия педагога и учащихся, содержанием которого является обмен гражданскими ценностями. Диалогичность воспитания не предполагает равенства между педагогом и школьником. Это обусловлено возрастными различиями, неодинаковостью жизненного опыта, асимметричностью социальных ролей. Но диалогичность требует не столько равенства, сколько искренности и взаимного понимания, признания и принятия.
Принцип патриотической направленности предусматривает обеспечение в процессе социальной деятельности причастности школьников к народам России, российской культуре и истории. Это предполагает использование эмоционально окрашенных представлений (образы политических, исторических, гражданско-патриотических явлений и предметов, собственных действий по отношению к Отечеству), описывающих действия на благо России.
Принцип проектности предполагает последовательную ориентацию всей деятельности педагога на подготовку и выведение школьника в самостоятельное проектное действие, разворачивающееся в логике замысел - реализация - рефлексия.
Принцип поддержки самоопределения воспитанника.
Самоопределение в социальной деятельности - процесс формирования личностью собственного осмысленного и ответственного отношения к социальной действительности. Приобретение школьниками опыта социального самоопределения происходит в совместной со взрослым и сверстниками социально-значимой деятельности.
На этапе социально преобразующей добровольческой деятельности достижение результатов обеспечивается формой социальной пробы. В контексте социальной деятельности социальная проба – это инициативное участие школьника в социально значимых делах, организованных взрослыми.
Каждый вид урочной и внеурочной деятельности: творческой, познавательной, игровой – обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.
Обучающиеся достигают необходимого для жизни в обществе социального опыта, формируют принимаемую обществом систему ценностей. Все это создает условия для многогранного развития и социализации каждого обучающегося в учебное и внеурочное время.
Направления развития личности: социальное.
Виды деятельности: познавательная, игровая, социальное творчество, художественное творчество.
Формы организации деятельности:
познавательные беседы;
просмотр и обсуждение видеоматериала;
конкурсы;
выставки детских работ;
праздники;
викторины;
творческие проекты, презентации;
социально-значимые акции,
социальные проекты
Процесс воспитания социальной активности строится на основе сотрудничества, взаимного уважения и доверия взрослых и детей. Чисто детских социальных инициатив не бывает. На самом деле детская социальная инициатива - это всегда инициатива взрослых, поддержанная ребятами, увлекшая ребят. Благодаря помощи и руководству взрослых дети взрослеют.
Описание места программы в учебном плане
Программа «Молодежь и культура речи» рассчитана на 3 года обучения. Каждый год – 34 часа.
Программа предполагает как проведение регулярных уроков, так и возможность организовывать продолжение занятий во внеурочное время.
В процессе оценки достижения планируемых результатов используются такие методы, как наблюдение, анализ результатов деятельности: проекты, акции, творческие работы, самоанализ и самооценка.
Основными критериями оценки достигнутых результатов считаются:
• самостоятельность работы;
• осмысленность действий;
• разнообразие освоенных задач.
Реализация данной программы способствует вовлечению школьников в социально – значимую деятельность, является средством формирования социальной активности и компетенции подрастающего поколения.
Планируемые результаты
Личностными результатами являются:
1)понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности;
2)осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3)достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами являются:
1)владение всеми видами речевой деятельности:
адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой
информации, компакт- диски учебного назначения, ресурсы Интернета
пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;
овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор;
умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной иколлективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учётом замысла, адресата и ситуации общения;
способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
владение различными видами монолога и диалога;
соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка;
соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;
способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления;
умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их;
совершенствовать и редактировать собственные тексты;
умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;
2)применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
3)коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметными результатами являются:
1)представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
2)освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
3)овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
4)опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
5)понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
6)осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания.
обучающиеся научатся | обучающиеся получат возможность научиться |
извлекать информацию из различных источников для решения познавательных и коммуникативных задач; владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета; участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета; создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета; соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи; приобрести навыки самостоятельной научно-исследовательской деятельности; развить индивидуальные творческие способности в процессе создания текстов разных стилей и жанров в устной и письменной форме. | анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их; оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления; опознавать различные выразительные средства языка; писать конспект, отзыв, тезисы, рефераты, статьи, рецензии, доклады, интервью, очерки, доверенности, резюме и другие жанры; осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта; строить собственное поведение в стандартных коммуникативных ситуациях в соответствия с нормами этикета, ситуацией общения, возрастом собеседника, его положением; использовать формулы речевого этикета в стандартных коммуникативных ситуациях |
Содержание программы с указанием форм организации
социальной деятельности на уроке и вне урока
Программа «Молодежь и культура речи» включает в себя разделы: «Словесная вежливость. Культура устного общения», «Словесная вежливость. Культура письменного общения», «Культура внешнего вида», «Обогащаем свой словарный запас», «Проектно- исследовательская работа».
Каждая тема программы включает в себя практическую работу, которая будет способствовать тому, что обучающиеся на основе многократного повторения слов, устойчивых выражений, грамматических форм будут активно вводить их в речь. Кроме того, работа учеников над составлением рассказов, сценок, диалогов обогатит их словарный запас, разовьет их творческие способности.
№ урока | Тема | Практическая работа | Кол-во часов |
1 год обучения |
Введение. |
1-3 | Задачи курса. Язык – важное средство общения. Культура речи. Этикет. | Подбор пословиц и поговорок, связанных с речевой деятельностью человека. | 3 |
Словесная вежливость. Культура устного общения. |
4-6 | Формулы речевого этикета. Интонационное оформление речевых высказываний | Работа со стихотворениями В. Солоухина «Здравствуйте», Н. Юсупова «Извините». | 3 |
7-9 | Обучение словесной вежливости при изучении личных местоимений. | Составление таблицы формул речевого этикета, разыгрывание речевых ситуаций. | 3 |
10-12 | Соблюдение речевого этикета при разговорах по телефону | Составление рассказа об успехах товарища, речевые ситуации. | 3 |
13-16 | Вежливое приглашение. Учимся принимать гостей, прощаться с ними. | Составление приглашений, речевые ситуации | 4 |
17-20 | «Худой мир лучше доброй ссоры». Учимся быть вежливыми в любом споре. | Составление диалогов. | 4 |
21-24 | Вежливые формы отказа. | Речевые ситуации. | 4 |
25-28 | «Давайте говорить друг другу комплименты». | Речевые ситуации. | 4 |
29-32 | Способы привлечения внимания, когда адресат незнаком. | Речевые ситуации. | 4 |
33,34 | Знакомство с правилами вежливости у разных народов. | Фестиваль семейных проектов «Народная мудрость гласит..» Сравнение с русскими правилами вежливости. Речевые ситуации. | 2 |
|
|
2 год обучения |
| Словесная вежливость. Культура письменного общения. |
1-4 | SMS родным и близким. Соблюдение в них норм речевого этикета. | Написание SMS родным и близким, друзьям | 4 |
5-8 | Особенности поздравительного письма. Исключение из него штампов речи. | Написание поздравительного письма или открытки. | 4 |
9-12 | Организация странички «Чисто по-русски» в школьной газете, сотрудничество с газетой «Сычевские вести» Письмо в газету | Написание письма. | 4 |
13-15 | Что? Где? Когда? Объявление, соблюдение в нем норм речевого этикета. Содержание и структура письменного объявления. | Объявление о потерянной книге (собаке). | 4 |
16-18 | Особенности объявления-приглашения. | Объявление о приглашении на праздник, на день рождения | 4 |
19-22 | «Покажи товар лицом…» Реклама. | Разработка и создание рекламы «Цитаты из жизни». Составление простейших рекламных объявлений. | |
Культура внешнего вида |
23-26 | «Встречают по одежке…» Когда и как надо одеваться. | Обучение сочинению – рассуждению о значении внешнего вида в жизни современного человека. Индивидуальность, неповторимость внешнего облика человека. Написание сочинения - рассуждения | 4 |
27-30 | «В человеке все должно быть прекрасно!» | Внешность и внутренний облик – неразрывные звенья. Стиль одежды, опрятность, ухоженность, походка, манеры, осанка. | 4 |
31-34 | «Мода и здоровье» | Создание презентации на заданную тему | 4 |
3 год обучения |
Обогащаем свой словарный запас. |
1-4 | Лексика и культура речи. | Выставка – конкурс листовок «Мат – не наш формат» | 4 |
5-8 | Лексические ошибки при употреблении глаголов речи. | Составление диалогов. Составление предложений и текста. | 4 |
9-12 | Речевые ошибки, связанные с категориями рода и склонения имен существительных. Работа над речевыми ошибками в употреблении личных местоимений. Нарушение образования парного глагола (по виду) и конструирования глагольных форм | Определение и устранение ошибок. | 4 |
13-16 | Слово «очень» и его синонимы. | Лексические упражнения на употребление синонимов, антонимов, многозначных слов и т.п. | 4 |
17-20 | Просторечие. Вредные словесные привычки. Молодежный жаргон. Подготовка к Интернет-проекту «Палитра русского языка» | Интернет-проект «Палитра русского языка» Составление словаря молодежного сленга. | 4 |
21-24 | Подготовка к научно-практической конференции по проблемам русского языка и речи «Сила слова против нецензурной брани». | Научно-практическая конференция по проблемам русского языка и речи «Сила слова против нецензурной брани». | 4 |
25-28 | Конкурс знатоков русского языка. | Участие в конкурсах и олимпиадах по русскому языку | 4 |
29-30 | Волонтерская работа «Несем красоту русского языка людям» | Публичные выступления. | 2 |
Проектно- исследовательская работа |
31-32 | Изучение уровня речевой культуры школьников. Исследования изменений в культуре речи. | Круглый стол для обучающихся школы «Молодежь и культура речи» | 2 |
33-34 | Проект «Культура речи» | Социально - значимый проект «Культура речи». Защита проекта | 2 |
Механизм реализации проекта
(каждый год)
№ п\п | Мероприятия | сроки | ответственные |
Подготовительный этап |
Организация работы творческих и проблемных групп |
1 | Создание инициативной проектной группы | сентябрь | актив школы |
2 | Создание инициативных групп в классах | сентябрь | актив классов, классные руководители |
3 | Проведение заседаний творческих групп по итогам деятельности | раз в четверть | актив классов, классные руководители |
Организация проектно- исследовательской работы |
1 | Изучение уровня речевой культуры школьников | апрель, сентябрь | актив классов, классные руководители |
2 | Акция «Начнем с себя!» | октябрь | актив школы, классные руководители |
3 | Изучение уровня речевой культуры социума | октябрь | Учитель русского языка |
4 | Сбор предложений в «Почтовый ящик проекта» о возможных мероприятиях | октябрь | Учитель русского языка |
Методическая работа |
1 | Составление плана реализации проекта | сентябрь | Учитель русского языка |
2 | Представление идеи проекта на заседании актива школы | сентябрь | Учитель русского языка, актив школы |
3 | Обучение волонтерских групп проекта | октябрь по мере необходимости | Учитель русского языка |
Основной этап |
Учебная деятельность |
1 | Проведение тематических информационных пятиминуток «Чисто по-русски» | в течение года | учитель русского языка, библиотекарь |
2 | Участие в конкурсах и олимпиадах по русскому языку | в течение года | учитель русского языка |
3 | Экстренная лингвистическая помощь (информационные уголки в кабинетах и библиотеке, страничка на сайте школы) | в течение года | учитель русского языка |
4 | Конкурс знатоков русского языка | февраль - март | учитель русского языка |
Массовые мероприятия |
1 | Месячник «Учимся общаться»: единый классный час о культуре речи смотр-конкурс классных дел по развитию культуры речи круглый стол для учащихся, педагогов, родителей выставка – конкурс листовок «Мат – не наш формат» | ноябрь | учитель русского языка, актив классов, классные руководители |
2 | Школьная научно-практическая конференция по проблемам русского языка и речи «Сила слова против нецензурной брани» | январь | учитель русского языка |
3 | Фестиваль семейных проектов «Народная мудрость гласит..» | апрель | классные руководители, родители |
4 | Интернет-проект «Палитра русского языка» | декабрь | учитель русского языка |
5 | Организация странички «Чисто по-русски» - сотрудничество с газетой «Сычевские вести» | в течение года | учитель русского языка |
6 | Круглый стол для учащихся и молодежи «Молодежь и культура речи» | март | учитель русского языка, актив классов, классные руководители |
7 | Разработка и создание рекламы «Цитаты из жизни» | ноябрь | учитель русского языка, актив классов, классные руководители |
8 | Волонтерская работа «Несем красоту русского языка людям» (публичные выступления) | в течение года | волонтерские отряды |
Заключительный этап |
Мониторинг |
1 | Исследования изменений в культуре речи участников проекта | март - апрель | учитель русского языка, актив классов, классные руководители |
2 | Анализ участия в олимпиадах и конкурсах | апрель | учитель русского языка, классные руководители |
3 | Сбор в «Почтовый ящик проекта» и анализ отзывов участников проекта | март- апрель | учитель русского языка, актив классов, классные руководители |
Подведение итогов |
1 | Подведение итогов работы в классах | апрель | актив классов, классные руководители |
2 | Проведение общешкольного коллективного творческого дела по итогам проекта | апрель - май | учитель русского языка, актив классов, классные руководители |
3 | Награждение наиболее активных участников проекта | апрель-май | учитель русского языка |
4 | Организация «круглого стола» обучающихся школы по вопросу формирования обшей культуры молодежи и населения микрорайона школы | май | учитель русского языка, актив классов, классные руководители |
Ожидаемый результат
1. Положительные изменения в речевой культуре учащихся школы
2. Положительные изменения в культуре общения учащихся со сверстниками, людьми старшего возраста;
3. Готовность учащихся принимать участие социально полезной деятельности, умение работать в группе
4. Удовлетворенность участников своей деятельностью по реализации идей проекта
Для освещения результатов проекта - общешкольное коллективное творческое дело по итогам проекта, на котором участники проекта расскажут о целях и задачах проекта, достигнутых результатах.
Литература для учителя
1. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. Д.В. Григорьев,
П.В. Степанов. Москва. Просвещение 2010
2. Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах: (Общие и возрастные особенности). - Минск, 2000г.
3. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование под редакцией В.А. Горского. Москва. Просвещение 2010
4. Программа воспитания и социализации.
16
Винидиктова Татьяна Васильевна, учитель русского языка и литературы