СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Курс "Молодежь и культура речи"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа  курса «Молодежь и культура речи»

Просмотр содержимого документа
«Курс "Молодежь и культура речи"»













Программа курса

«Молодежь и культура речи»



Разработал:

учитель русского языка и литературы

Винидиктова Татьяна Васильевна











ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

Программа «Молодежь и культура речи »  разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного  общего образования. Данная программа является одним из вариантов реализации участия обучающихся в социально значимых проектах по предмету «Русский язык».

В школе изучается современный русский литературный язык, поэтому программу школьного курса русского языка составляют основные сведения о нём. В наше время наблюдается значительное снижение культуры речи. Язык и время – извечная проблема исследователей. Язык живёт во времени, но и время отражается в языке. Язык изменяется. Язык существенно меняется прямо на глазах нашего поколения. Подростки мало читают, их полностью захватили телевизор и компьютер. У большинства молодых людей сложилось впечатление, что грамотная речь – принадлежность какого – то особого мира, оторванного от действительности.

Посещая различные сайты, общаясь по электронной почте,  слушая речь людей,  приходишь к выводу, что наша речь страдает от внедрения вульгарных слов, что она насыщена словами-сорняками иноязычного происхождения, просторечными словами.

Программа курса « Молодежь и культура речи» предполагает привлечение внимания школьников к актуальности проблемы языковой культурызнакомство обучающихся с  речевым этикетом.

Проблема сокращения русского языка является актуальной в наше время. Вторжение жаргонных слов в общелитературный язык, поток заимствований, вплетение вульгарных слов, просторечных слов ломают все языковые законы и социологические каноны. Вседозволенность речи оборачивается болезнью интеллекта, бедой искажённого сознания. В медицине известен синдром Туретта, когда человек утрачивает речь, но сохраняет способность сквернословить.

Работа направлена на формирование всех видов речевой деятельности: умение осмысленно воспринимать устную и письменную речь (слушать и читать), правильно, точно, логично и выразительно передавать свои мысли и чувства в письменной и устной форме (говорить и слушать), развитие врождённого языкового чутья и речемыслительных способностей подростков.       

Рабочая программа реализует идею межпредметных связей при обучении культуре общения, что способствует развитию умения устанавливать логическую взаимосвязь между явлениями и закономерностями, которые изучаются в школе на уроках по разным предметам. 

Актуальной проблемой современного образования и воспитания является проблема социализации обучающихся. Социализация относится к тем процессам, посредством которых люди научаются совместно жить и эффективно взаимодействовать друг с другом. Она предполагает активное участие самого человека в освоении культуры человеческих отношений, в формировании определенных социальных норм, ролей и функций, приобретении знаний, умений и навыков, необходимых для их успешной реализации.

В процессе социализации  ребёнок становится  в позицию активного члена гражданского общества, способного самоопределяться на основе ценностей, вырабатывать собственное понимание окружающего мира, разрабатывать проекты преобразования общества, реализовывать данные проекты. Иными словами, речь идёт о формировании у юного субъекта социальной  деятельности, социального творчества.

Программа способствует разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время.

Новизна программы «Молодежь и культура речи» состоит в том, что она предусматривает выполнение школьниками творческих и проектных работ. Данная программа реализуется в рамках деятельности по предмету и помогает включению обучающихся в дела класса, школы, деревни, ближайшего социума.  

Цель программы - формирование личностных качеств обучающихся как основы взаимоотношений с людьми, обществом и миром в целом в процессе социальной деятельности, повышение языковой культуры обучающихся  через организацию социально значимых инициатив и активного участия в них.

Основные задачи программы:

развитие лингвистических способностей обучающихся, их познавательной активности, мышления и коммуникативной культуры;

совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности.

способствовать дальнейшему овладению основными нормами современного русского литературного языка;

развитие языковых компетенций учащихся;

повышение уровня культуры речи;

развитие мотивации к речевому самосовершенствованию, учебной деятельности.

воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку, приобщение к культуре  русского народа;

овладение культурой межнационального общения, воспитание толерантности;

сформировать в школе атмосферу нетерпимости к сквернословию;

способствовать повышению социальной активности учащихся школы, готовности к участию в социально полезной деятельности, развивать умение работать в команде;

организация деятельности учащихся на занятиях основывается на следующих принципах: занимательность, научность, сознательность и активность, наглядность, доступность, связь теории с практикой, индивидуальный подход к учащимся;

привлекать учащихся к активному участию в делах класса и школы;

формировать у школьников способности и готовности к социально преобразующей добровольческой деятельности;

развивать организационные и коммуникативные компетенции, механизмы эмоционально-волевого регулирования поведения, основы личностной адекватной самооценки, ответственности за свои поступки.

В процессе реализации программы «Молодежь и культура речи» предусматривается разработка и реализация социальных проектов школьников, которые строятся на совокупности таких ценностных ориентиров, как:

-ценность жизни – признание человеческой жизни как величайшей ценности;

- ценность человека – осознание ответственности за себя, своего душевного,  физического и  социально-нравственного здоровья;

- ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры;

- ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через признание постулатов нравственной жизни, сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему, как проявление высшей человеческой способности - любви;

- ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания;

- ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественно-культурных, этнических традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества;

- ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям;

- ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества; желание служить Родине, своему народу;  восхищение культурным наследием предшествующих поколений.

- ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

Общая характеристика  курса

Программа «Молодежь и культура речи» основывается на следующих принципах.

 Принцип неадаптивной социализации, которая предполагает обеспечение возможности создания     школьником собственной модели поведения и самоопределения в меняющихся социальных условиях. Важным условием выступает создание специальных социальных ситуаций, где предусмотрена возможность самостоятельных проб, действий, имеющих реальный эффект. Это способствует повышению уровня социальной ответственности молодого поколения.

Возрастосообразность - достижение определённого уровня физического развития, и формирование познавательных, морально-нравственных, ценностно-смысловых качеств, и становление самосознания личности, её самоопределение в жизни.

Принцип культуросообразности предполагает, что социальная деятельность школьников должна основываться на общечеловеческих ценностях культуры и строиться в соответствии с ценностями и нормами национальной культуры и традиций.

Принцип коллективности применительно к социальной деятельности предполагает, что общественно-полезная добровольческая деятельность детей  даёт опыт жизни в обществе, опыт взаимодействия с окружающими. Она может создавать условия для позитивно направленных гражданского самопознания, самоопределения и самореализации.

Принцип диалогичности предполагает, что духовно-ценностная ориентация детей и их развитие осуществляются в процессе такого взаимодействия педагога и учащихся, содержанием которого является обмен гражданскими ценностями.  Диалогичность воспитания не предполагает равенства между педагогом и школьником. Это обусловлено возрастными различиями, неодинаковостью жизненного опыта, асимметричностью социальных ролей. Но диалогичность требует не столько равенства, сколько искренности и взаимного понимания, признания и принятия.

Принцип патриотической направленности предусматривает обеспечение в процессе социальной деятельности причастности школьников к народам России, российской культуре и истории. Это предполагает использование эмоционально окрашенных представлений (образы политических, исторических, гражданско-патриотических  явлений и предметов, собственных действий по отношению к Отечеству), описывающих действия на благо России.

Принцип проектности предполагает последовательную ориентацию всей деятельности педагога на подготовку и выведение школьника в самостоятельное проектное действие, разворачивающееся в логике замысел - реализация - рефлексия.

Принцип поддержки самоопределения воспитанника

Самоопределение в социальной деятельности - процесс формирования личностью собственного осмысленного и ответственного отношения к социальной действительности. Приобретение школьниками опыта социального самоопределения происходит в совместной со взрослым и сверстниками социально-значимой деятельности.

На этапе социально преобразующей добровольческой деятельности достижение результатов обеспечивается формой социальной пробы. В контексте социальной деятельности  социальная проба – это инициативное участие школьника в социально значимых делах, организованных взрослыми.

Каждый вид урочной и внеурочной деятельности: творческой, познавательной,  игровой – обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.

Обучающиеся достигают необходимого для жизни в обществе социального опыта,  формируют принимаемую обществом систему ценностей. Все это создает условия для многогранного развития и социализации каждого обучающегося в учебное и внеурочное время.

Направления развития личности: социальное.

Виды деятельности: познавательная, игровая, социальное творчество,  художественное творчество.

Формы организации деятельности:

познавательные беседы;

просмотр и обсуждение видеоматериала;  

конкурсы;

выставки детских работ;

праздники;

викторины;

творческие проекты, презентации;

социально-значимые акции,

социальные проекты  

Процесс воспитания социальной активности строится на основе сотрудничества, взаимного уважения и доверия взрослых и детей. Чисто детских социальных инициатив не бывает. На самом деле детская социальная инициатива - это всегда инициатива взрослых, поддержанная ребятами, увлекшая ребят. Благодаря помощи и руководству взрослых дети взрослеют.

Описание места программы в учебном плане

Программа «Молодежь и культура речи» рассчитана на 3 года обучения. Каждый год – 34 часа.

Программа предполагает как проведение регулярных уроков, так и возможность организовывать продолжение занятий во внеурочное время.

В процессе оценки достижения планируемых результатов используются такие методы, как наблюдение, анализ результатов деятельности: проекты, акции, творческие работы, самоанализ и самооценка.  

 Основными критериями оценки достигнутых результатов считаются:

• самостоятельность работы;

• осмысленность действий;

• разнообразие освоенных задач.

Реализация данной программы  способствует вовлечению школьников  в  социально – значимую  деятельность, является средством формирования социальной активности и компетенции подрастающего поколения.

Планируемые результаты

Личностными результатами  являются:

1)понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности;

2)осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

3)достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами являются:

1)владение всеми видами речевой деятельности:

адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой   

информации, компакт- диски учебного назначения, ресурсы Интернета

пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;

овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор;

умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной иколлективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учётом замысла, адресата и ситуации общения;

способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

владение различными видами монолога и диалога;

соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка;

соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;

способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления;

умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их;

совершенствовать и редактировать собственные тексты;

умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;

2)применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3)коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметными результатами  являются:

1)представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2)освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной лите­ратуры; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

3)овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

4)опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

5)понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

6)осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания.

 

обучающиеся научатся

обучающиеся получат

возможность научиться

      извлекать информацию из различных источников для решения познавательных и

коммуникативных задач;

      владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;

      участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

      создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

      соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;

      приобрести навыки самостоятельной научно-исследовательской деятельности;

      развить индивидуальные творческие способности в процессе создания текстов разных стилей и жанров в устной и письменной форме.

      анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;

      оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

      опознавать различные выразительные средства языка;

      писать конспект, отзыв, тезисы, рефераты, статьи, рецензии, доклады, интервью, очерки, доверенности, резюме и другие жанры;

      осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;

      участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;

      строить собственное поведение в стандартных коммуникативных ситуациях в соответствия с нормами этикета, ситуацией общения, возрастом собеседника, его положением; использовать формулы речевого этикета в стандартных коммуникативных ситуациях

 

Содержание программы с указанием форм организации

социальной деятельности на уроке и вне урока

Программа   «Молодежь и культура речи» включает в себя разделы: «Словесная вежливость. Культура устного общения», «Словесная вежливость. Культура письменного общения», «Культура внешнего вида», «Обогащаем свой словарный запас»,   «Проектно- исследовательская  работа».

Каждая тема программы включает в себя практическую работу, которая будет способствовать тому, что обучающиеся на основе многократного повторения слов, устойчивых выражений, грамматических форм будут активно вводить их в речь. Кроме того, работа учеников над составлением рассказов, сценок, диалогов обогатит их словарный запас, разовьет их творческие способности.


урока

Тема

 

Практическая работа

Кол-во

часов

1 год обучения

Введение.

1-3

 

Задачи курса. Язык – важное средство общения. Культура речи. Этикет.

 

Подбор пословиц и поговорок, связанных с речевой деятельностью человека.

3

 

 

Словесная вежливость. Культура устного общения.

4-6

 

Формулы речевого этикета. Интонационное оформление речевых высказываний

Работа со стихотворениями В. Солоухина «Здравствуйте»,

Н. Юсупова «Извините».

3

7-9

 

 

Обучение словесной вежливости при изучении личных местоимений.

 

Составление таблицы формул речевого этикета, разыгрывание речевых ситуаций.

3

10-12

 

Соблюдение речевого этикета при разговорах по телефону

Составление рассказа об успехах товарища, речевые ситуации.

3

13-16

 

Вежливое приглашение. Учимся принимать гостей, прощаться с ними.

Составление приглашений, речевые ситуации

4

17-20

«Худой мир лучше доброй ссоры».

Учимся быть вежливыми в любом споре.

Составление диалогов.

 

4

21-24

Вежливые формы отказа.

Речевые ситуации.

4

25-28

«Давайте говорить друг другу комплименты».

Речевые ситуации.

 

4

29-32

Способы привлечения внимания, когда адресат незнаком.

Речевые ситуации.

4

33,34

Знакомство с правилами вежливости у разных народов.

Фестиваль семейных проектов «Народная мудрость гласит..»

Сравнение с русскими правилами вежливости.

Речевые ситуации.

2



2 год обучения


Словесная вежливость. Культура письменного общения.

1-4

SMS  родным и близким. Соблюдение в них норм речевого этикета.

Написание SMS родным и близким, друзьям

4

5-8

Особенности поздравительного письма. Исключение из него штампов речи.

Написание поздравительного письма или открытки.

4

9-12

Организация странички «Чисто по-русски» в школьной газете, сотрудничество с газетой «Сычевские вести»

 Письмо в газету

Написание письма.

 

4

13-15

Что? Где? Когда? Объявление, соблюдение в нем норм речевого этикета. Содержание и структура письменного объявления.

Объявление о потерянной книге (собаке).

 

4

16-18

Особенности объявления-приглашения.

 

Объявление о приглашении  на праздник, на день рождения

4

19-22

«Покажи товар лицом…» Реклама.

 

Разработка и создание рекламы «Цитаты из жизни».

Составление простейших рекламных объявлений.


Культура внешнего вида

23-26

«Встречают по одежке…» Когда и как надо одеваться.

 

Обучение сочинению – рассуждению  о значении внешнего вида в жизни современного человека. Индивидуальность, неповторимость внешнего облика человека.

Написание сочинения - рассуждения

4

27-30

«В человеке все должно быть прекрасно!»

 

Внешность и внутренний облик – неразрывные звенья. Стиль одежды, опрятность, ухоженность, походка, манеры, осанка.

4

31-34

«Мода и здоровье»

 

Создание презентации на заданную тему

4

3 год обучения

Обогащаем свой словарный запас.

1-4

Лексика и культура речи.

Выставка – конкурс листовок «Мат – не наш формат»

 

4

5-8

Лексические ошибки при употреблении глаголов речи.

 

Составление диалогов.

Составление предложений и текста.

4

9-12

Речевые ошибки, связанные с категориями рода и склонения имен существительных.

Работа над речевыми ошибками в употреблении личных местоимений.

Нарушение образования парного глагола (по виду) и конструирования глагольных форм

Определение и устранение ошибок.

 

4

13-16

Слово «очень» и его синонимы.

 

Лексические упражнения на употребление синонимов, антонимов, многозначных слов и т.п.

4

17-20

Просторечие. Вредные словесные привычки. Молодежный жаргон.

Подготовка к Интернет-проекту  «Палитра русского языка»

Интернет-проект  «Палитра русского языка»

Составление словаря молодежного сленга.

4

21-24

Подготовка к научно-практической конференции  по проблемам русского языка и речи «Сила слова против нецензурной брани».

 

Научно-практическая конференция по проблемам русского языка и речи «Сила слова против нецензурной брани».

4

25-28

Конкурс знатоков русского языка.

Участие в конкурсах и олимпиадах по русскому языку

4

29-30

Волонтерская работа «Несем красоту русского языка людям»

Публичные выступления.

2

Проектно- исследовательская  работа

31-32

Изучение уровня речевой культуры школьников.

Исследования изменений в культуре речи.

Круглый стол для обучающихся  школы «Молодежь и культура речи»

2

33-34

Проект  «Культура речи»

Социально - значимый проект «Культура речи».

Защита проекта

2

 

 

Механизм реализации проекта

(каждый год)

п\п

Мероприятия

сроки

ответственные

Подготовительный этап

Организация работы творческих и проблемных групп

1

Создание инициативной проектной группы

сентябрь

актив школы

2

Создание инициативных групп в классах

сентябрь

актив классов, классные руководители

3

Проведение заседаний творческих групп по итогам деятельности

раз в четверть

актив классов, классные руководители

Организация проектно- исследовательской работы

1

Изучение уровня речевой культуры школьников

апрель,
сентябрь

актив классов, классные руководители

2

Акция  «Начнем с себя!»

октябрь

актив школы, классные руководители

3

Изучение уровня речевой культуры социума

октябрь

Учитель русского языка

4

Сбор предложений в  «Почтовый ящик проекта» о возможных мероприятиях

октябрь

Учитель русского языка

Методическая работа

1

Составление плана реализации проекта

сентябрь

Учитель русского языка

2

Представление идеи проекта на заседании актива школы

сентябрь

Учитель русского языка,

актив школы

3

Обучение волонтерских групп проекта

октябрь
по мере необходимости

Учитель русского языка

Основной этап

Учебная деятельность

1

Проведение тематических информационных пятиминуток  «Чисто по-русски»

в течение года

учитель русского языка, библиотекарь

2

Участие в конкурсах и олимпиадах по русскому языку

в течение года

учитель русского языка

3

Экстренная лингвистическая помощь (информационные уголки в кабинетах и библиотеке, страничка на сайте школы)

в течение года

учитель русского языка

4

Конкурс знатоков русского языка

февраль - март

учитель русского языка

Массовые мероприятия

1

Месячник  «Учимся общаться»:

единый классный час о культуре речи

смотр-конкурс классных дел по развитию культуры речи

круглый стол для учащихся, педагогов, родителей

выставка – конкурс листовок «Мат – не наш формат»

ноябрь

учитель русского языка,

актив классов,

классные руководители

2

Школьная научно-практическая конференция по проблемам русского языка и речи  «Сила слова против нецензурной брани»

январь

учитель русского языка

 

3

Фестиваль семейных проектов  «Народная мудрость гласит..»

апрель

 классные руководители,

родители

4

Интернет-проект  «Палитра русского языка»

декабрь

учитель русского языка

5

Организация странички  «Чисто по-русски» - сотрудничество с газетой  «Сычевские вести»

в течение года

учитель русского языка

6

Круглый стол для учащихся и молодежи  «Молодежь и культура речи»

март

учитель русского языка,

актив классов,

классные руководители

7

Разработка и создание рекламы  «Цитаты из жизни»

ноябрь

учитель русского языка,

актив классов,

классные руководители

8

Волонтерская работа  «Несем красоту русского языка людям» (публичные выступления)

в течение года

 волонтерские отряды

Заключительный этап

Мониторинг

1

Исследования изменений в культуре речи участников проекта

март - апрель

учитель русского языка,

актив классов,

классные руководители

2

Анализ участия в олимпиадах и конкурсах

апрель

учитель русского языка,

классные руководители

3

Сбор в  «Почтовый ящик проекта» и анализ отзывов участников проекта

март- апрель

учитель русского языка,

актив классов,

классные руководители

Подведение итогов

1

Подведение итогов работы в классах

апрель

актив классов, классные руководители

2

Проведение общешкольного коллективного творческого дела по итогам проекта

апрель - май

учитель русского языка,

актив классов,

классные руководители

3

Награждение наиболее активных участников проекта

апрель-май

учитель русского языка

4

Организация  «круглого стола»  обучающихся школы по вопросу формирования обшей культуры молодежи и населения микрорайона школы

май

учитель русского языка,

актив классов,

классные руководители

 

Ожидаемый результат

1.      Положительные изменения в речевой культуре учащихся школы

2.      Положительные изменения в культуре общения учащихся со сверстниками, людьми старшего возраста;

3.      Готовность учащихся принимать участие социально полезной деятельности, умение работать в группе

4.      Удовлетворенность участников своей деятельностью по реализации идей проекта

   Для освещения результатов проекта -  общешкольное коллективное творческое дело по итогам проекта, на котором участники проекта расскажут о целях и задачах проекта, достигнутых результатах.

 

                                                   Литература для учителя

1.      Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. Д.В. Григорьев,

      П.В. Степанов. Москва. Просвещение 2010

2.      Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах: (Общие и возрастные особенности). - Минск, 2000г.

3.      Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование под редакцией В.А. Горского. Москва. Просвещение 2010

4.      Программа воспитания и социализации.

 

 

16

Винидиктова Татьяна Васильевна, учитель русского языка и литературы