Просмотр содержимого документа
«Курс русского языка в 10 классе "Русский язык в вопросах и ответах"»
МБОУ «Северная средняя общеобразовательная школа»
«Согласовано» Руководитель ШМС _____ /______________ / ФИО Протокол №____ от « __» ______2014г. | «Согласовано» Заместитель руководителя по УВР МБОУ «Северная сош» _____ /______________ / ФИО «___» _________ 2014г. | «Утверждаю» Руководитель МБОУ «Северная сош» _____ /______________ / ФИО Приказ № ______ от «___» _________ 2014г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
_Ребус Ольга Александровна
Курс русского языка в 10 классе
«Русский язык в вопросах и ответах»
Рассмотрено на заседании педагогического совета
протокол № от
«__ __» августа 201 г.
г
Цель курса: повторение и углубление материала, изученного в среднем звене, подготовка учащихся к выпускным экзаменам.
Задачи: закрепить знания, умения, навыки учащихся по лексике, фразеологии , грамматике, стилистике;
совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;
способствовать развитию речи и мышления учащихся.
Методы и приемы, используемые на занятиях: беседа, монологическое изложение, исследование языкового материала, составление различных планов к тексту, комплексный анализ текстов, работа по карточкам, тесты, составление схем и таблиц, конспектов, тренировочные упражнения с использованием ИД, компьютерных программ, презентации по изучаемым темам.
Формы проведения занятий: консультации, беседы, практические работы, анализ текстов, решение тестовых заданий, различные виды разборов слов, словосочетаний, предложений.
Литература:
Власенков А.И. Программно-методические материалы. Русский язык. 10-11 классы/ сост. Рыбченкова Л.М..-М.: Дрофа, 2007.
2. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Методические рекомендации к учебному пособию «Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы». - М.: Просвещение, 2004.
3. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Дидактические материалы к учебнику «Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы». - М.: Просвещение, 2004.
4 Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку. 10 класс.М.:ВАКО, 2014.
5. ЗолотареваИ.В.,Дмитриева Л.П. Поурочные разработки по русскому языку. 10 класс. М.: «ВАКО», 2003
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол-во часов | Планируемая дата | Фактическая дата |
1 | «Язык каждого народа создан самим народом» (К.Д.Ушинский) | 1 | | |
2 | Активные процессы в современном русском языке | 1 | | |
3 | Принципы русской орфографии | 1 | | |
4 | Русская лексика с точки зрения сферы ее употребления | 1 | | |
5 | Способы словообразования | 1 | | |
6 | Морфологический разбор знаменательных частей речи. | 1 | | |
7 | Морфологический разбор служебных частей речи | 1 | | |
8 | Трудные вопросы правописания –Н- и –НН- в суффиксах существительных, прилагательных | 1 | | |
9 | Трудные вопросы правописания –Н- и –НН- в суффиксах существительных, прилагательных и наречий | 1 | | |
10 | Правописание –Н- и –НН- в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных. | 1 | | |
11 | . Трудные вопросы правописания окончаний разных частей речи. | 1 | | |
12 | Правописание НЕ и НИ с разными частями речи | 1 | | |
13 | Различение частиц НЕ и НИ | 1 | | |
14 | Правописание наречий | 1 | | |
15 | Мягкий знак на конце слов после шипящих | 1 | | |
16 | Правописание глаголов | 1 | | |
17 | Правописание причастий | 1 | | |
18 | Слитное, раздельное и дефисное написание слов | 1 | | |
19 | Принципы русской пунктуации | 1 | | |
20 | Словосочетание/ Виды связи слов в словосочетании | 1 | | |
21 | Виды односоставных предложений | 1 | | |
22 | Осложненное предложение. Однородные члены предложения. | 1 | | |
23 | Вводные слова. Обращение. | 1 | | |
24 | Сложное предложение | 1 | | |
25 | Бессоюзное сложное предложение | 1 | | |
26 | Прямая и косвенная речь | 1 | | |
27 | Авторская пунктуация | 1 | | |
28 | Текст, его строение, виды его преобразования и основные признаки | 1 | | |
29 | Текст. Способы и средства связи между частями текста | 1 | | |
30 | Типы речи. Повествование. Описание. Рассуждение. | 1 | | |
31 | Функциональные стили речи | 1 | | |
32 | Лексические, морфологические, синтаксические особенности разных стилей речи. | 1 | | |
33 | Обобщение изученного по курсу в 10 классе | 1 | | |
34 | Итоговое занятие | 1 | | |
| | | | |