СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Курс ВД "Подготовка к ОГЭ по английскому языку. "Письмо" на максимальный балл".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержание курса ВД "Подготовка к ОГЭ по английскому языку. "Письмо" на максимальный балл" составлено с учетом тематического содержания речи Кодификатора проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементов содержания для проведения основного государственного экзамена по АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ.

Просмотр содержимого документа
«Курс ВД "Подготовка к ОГЭ по английскому языку. "Письмо" на максимальный балл".»

Пояснительная записка

Современная школа нацелена на реализацию новой личностно-ориентированной, развивающей модели образования, в которой ведущее место занимает развитие личности ученика, его возможностей и способностей, желания и умения учиться.

Предмет «Иностранный язык» занимает соответствующее место среди предметов, обеспечивающих образование и воспитание молодого поколения. Изучение иностранного языка в современной школе, с учетом требований ФГОС ООО, играет ключевую роль в формировании личности и развитии компетенций, необходимых для успешной жизни в глобализированном мире.

Данная программа внеурочной деятельности «Подготовка к ОГЭ по английскому языку. «Письмо» на максимальный балл» разработана для развития навыков письменной коммуникации. Владение письменной речью позволяет использовать знание иностранного языка, находясь вне языковой среды, общаясь с носителями языка с помощью современных средств коммуникации. Возможность писать личные и официальные письма, необходимость заполнять анкеты, бланки документов, более того, одним из заданий по английскому языку на ГИА (ОГЭ и ЕГЭ) является написание «личного письма в ответ на письмо-стимул», где проверяются коммуникативные умения во всех видах речевой деятельности, мотивирует учащихся к активному овладению письменной коммуникацией на изучаемом языке.

В соответствии с нормативными документами (Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Примерная программа основного общего образования по английскому языку, Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организации для проведения основного государственного экзамена по английскому языку (раздел «Письмо»), одним из умений письменной речи, которым должен овладеть выпускник 9 класса общеобразовательной организации, является умение писать личное письмо. Задание 35 (написание личного (электронного) письма) позволяет оценить уровень развития умений письменной речи и языковых навыков экзаменуемого и одновременно показывает уровень его когнитивного развития, межпредметных знаний и метапредметных умений, а также демонстрирует умение выпускника расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, извинения, просьбу, используя материал тем, усвоенных в рамках изучения курса, употребляя формулы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Как показывает практика результатов сдачи ОГЭ по английскому языку в 9 классе, именно выполнение задания 35 (написание личного (электронного) письма) вызывает у обучающихся определенные сложности. Курс внеурочной деятельности по теме «Подготовка к ОГЭ по английскому языку. «Письмо» на максимальный балл» разработан с учётом тематического содержания речи Кодификатора, позволяет формировать основы филологической грамотности, поэтапное овладение основами письменной речи, обеспечивает межпредметное филологическое восприятие. Данный курс позволяет формировать основы лингвистической, речевой и социолингвистической компетенции, что способствует разностороннему развитию личности учащихся.

Новизна данной программы заключается в следующем:

  1. применение в обучении творческого подхода, который позволяет развить умения свободной письменной коммуникации, не опосредованной переводом;

  2. использование максимально адаптированных к повседневной жизни форм письменной коммуникации, а также тем, по которым предлагается их отработка;

  3. метапредметный подход в долгосрочной перспективе, в результате чего у обучаемых формируется и развивается иноязычная коммуникативная компетенция.

Это подтверждает актуальность развития критического мышления у современных школьников. Более того, разнообразие тем развивает межпредметные связи и формирует универсальные учебные действия. Это педагогически целесообразно, так как ведет к собственному пониманию школьником предметного содержания обучения.



1) Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности.


Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Подготовка к ОГЭ по английскому языку. «Письмо» на максимальный балл» создана в соответствии с ФГОС ООО, реализуется в рамках общеинтеллектуального направления и направлен на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Реализация курса обеспечивает достижение обучающимися личностных и метапредметных результатов.


Личностные результаты.

1)  воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,  осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и  общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности  здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира,  творческой деятельности эстетического характера.


Метапредметные результаты.

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;

12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.


В результате участия в данной программе школьники:

  1. Познакомятся с структурой написания личного (электронного) письма и критериями его оценивания.

  2. Расширят активный и пассивный словарный запас.

  3. Повторят правила грамматики, орфографии, пунктуации, необходимые для правильного построения предложений.

  4. Научатся писать личное (электронное) письмо, используя формулы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.


2) Содержание внеурочной деятельности с указанием форм ее организации и видов деятельности.


Данная программа имеет лингвистическую направленность. Программа внеурочной деятельности реализуется в течение 1 года в 9-х классах, (1 час в неделю, 34 учебные недели в году).

Цель:

Основная цель программы состоит в системном развитии у учащихся навыков и умений в письменной речи («написание личного (электронного) письма в ответ на письмо-стимул») при подготовке к Государственной итоговой аттестации по английскому языку.

Для достижения данной цели программа ставит следующие задачи:

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с форматом задания 35 «Письмо» и критериями его оценивания.

  2. Научить составлять личное письмо, используя формулы речевого этикета.

  3. Расширить активный и пассивный словарный запас.

  4. Развить умение «эффективного» чтения и анализа текста.

  5. Помочь учащимся в построении грамматических структур на иностранном языке «напрямую», избегая проведения аналогий и переводов с родного языка.

Формы организации учебного процесса:
Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная, при этом можно варьировать режимы организации работы. Индивидуальная работа может быть широко использована наряду с работой в группах, в паре и с целым классом.

Виды деятельности:

  • Познавательная;

  • Проблемно-ценностное общение;

  • Исследовательская.


Вид контроля

Формы контроля

Промежуточная аттестация

(по окончанию учебного года)

Написание личного письма с использованием всех изученных грамматических и лексических структур.


Содержание курса внеурочной деятельности

Раздел 1. Стратегия выполнения задания раздела «Письмо». Содержание экзаменационной работы. Структура написания письма, его объем. Язык и стиль личного письма. – 1 час

Раздел 2. Структура написания письма. Обращение к адресату. Основная часть письма. Заключительная часть. Завершающая фраза, подпись. Речевые клише. – 2 часа.

Раздел 3. Первое предложение, обращение к адресату. Речевые клише. Выполнение практических заданий. – 1 час.

Раздел 4. Основная часть письма. Развитие умения высказывать события, происходящие в настоящее время (Present Simple, Present Perfect). Развитие умения описывать события из прошлого. Тренировка в употреблении Past Simple. Развитие умения описывать планы на будущее. Тренировка в употреблении Future Simple. Тренировка в употреблении грамматических структур в устной речи. Развитие умения предоставлять запрашиваемую информацию (строить ответы на вопросы). Тренировка в употреблении средств логической связи в тексте. – 6 часов.

Раздел 5. Лексика по теме «Взаимоотношения в семье и с друзьями. Конфликты и их разрешения. Семейные праздники. Обязанности по дому». Тренировка навыка написания личного письма по образцу. – 3 часа.

Раздел 6. Лексика по теме «Досуг и увлечения современного подростка (чтение, кино, театр, музыка, музей, спорт, живопись, компьютерные игры). Роль книги в жизни подростка». Тренировка навыка написания личного письма по образцу. – 3 часа.

Раздел 7. Лексика по теме «Здоровый образ жизни: Режим труда и отдыха, фитнес, здоровое питание, отказ от вредных привычек». Анализ писем учащихся. – 2 часа.

Раздел 8. Лексика по теме «Покупки. Карманные деньги. Молодежная мода». Анализ писем учащихся. – 2 часа.

Раздел 9. Лексика по теме «Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы и отношения к ним. Взаимоотношения в школе: проблемы и их решение. Переписка с зарубежными сверстниками». Тренировка навыка написания личного письма по образцу. – 3 часа.

Раздел 10. Лексика по теме «Мир современных профессий». Анализ писем учащихся. – 2 часа.

Раздел 11. Лексика по теме «Виды отдыха в различное время года. Каникулы. Путешествия по России и зарубежным странам. Транспорт». Тренировка навыка написания личного письма. – 2 часа.

Раздел 12. Лексика по теме «Жизнь в городе / сельской местности. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат. Погода». Тренировка навыка написания личного письма. – 2 часа.

Раздел 13. Лексика по теме «Средства массовой информации (телевидение, радио, пресса, интернет)». Анализ писем учащихся. – 2 часа.

Раздел 14. Лексика по теме «Родная страна и страна (страны) изучаемого языка. Их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, население, официальные языки, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории. Выдающиеся люди родной страны и страны (стран) изучаемого языка, их вклад в науку и мировую культуру».

Написание личного (электронного) письма. Анализ писем учащихся. – 3 часа.


3) Тематическое планирование.


Учебно–тематический план (9 класс)

(ИТОГО: 34 недели)


РАЗДЕЛЫ

Количество часов

Реализация рабочей программы

воспитания (ключевые воспитательные задачи)

Теория

Практика

Всего

Стратегия выполнения задания раздела «Письмо». Содержание экзаменационной работы. Структура написания письма, его объем. Язык и стиль личного письма.

1


1

Реализовывать воспитательные возможности в различных видах деятельности обучающихся со словесной (знаковой) основой: самостоятельная работа с научно-популярной литературой, отбор и сравнение материала по нескольким источникам.

Структура написания письма. Обращение к адресату. Основная часть письма. Заключительная часть. Завершающая фраза, подпись. Речевые клише.

2


2

Привлекать внимание обучающихся к обсуждаемой на уроке информации, активизации познавательной деятельности обучающихся.

Первое предложение, обращение к адресату. Речевые клише. Выполнение практических заданий




1

1

Развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности.

Реализовывать воспитательные возможности в различных видах деятельности, обучающихся со словесной основой: систематизация учебного материала.

Основная часть письма. Развитие умения высказывать события, происходящие в настоящее время (Present Simple, Present Perfect). Развитие умения описывать события из прошлого. Тренировка в употреблении Past Simple. Развитие умения описывать планы на будущее. Тренировка в употреблении Future Simple. Тренировка в употреблении грамматических структур в устной речи. Развитие умения предоставлять запрашиваемую информацию (строить ответы на вопросы). Тренировка в употреблении средств логической связи в тексте.

2

4

6

Инициировать обучающихся к обсуждению, высказыванию своего мнения, выработке своего отношения к получаемой на уроке социально значимой информации – обсуждать, высказывать мнение.

Применять на уроке интерактивные формы работы с обучающимися: групповая работа или работа в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися.

Лексика по теме «Взаимоотношения в семье и с друзьями. Конфликты и их разрешения. Семейные праздники. Обязанности по дому». Тренировка навыка написания личного письма по образцу.






1

2

3

Беседа о семейных ценностях. Формирование представления о межличностных отношениях в семье, с друзьями и знакомыми. Воспитание внимательного отношения к проблемам близких и друзей, эмоционально-нравственной отзывчивости (готовности помочь). Формирование критического отношения к действительности, умения анализировать и давать оценку поступкам и событиям.

Лексика по теме «Досуг и увлечения современного подростка (чтение, кино, театр, музыка, музей, спорт, живопись, компьютерные игры). Роль книги в жизни подростка». Тренировка навыка написания личного письма по образцу.


1

2

3

Обсуждение увлечений современных подростков. Формирование способности и готовности правильно использовать своё свободное время. Формирование

потребности и способности понимать

образ жизни и поведение. Воспитание любознательности, познавательных потребностей, желания расширять кругозор.

Лексика по теме «Здоровый образ жизни: Режим труда и отдыха, фитнес, здоровое питание, отказ от вредных привычек». Анализ писем учащихся.

1

1

2

Беседа о здоровом образе жизни. Воспитание потребности в здоровом образе жизни и здоровом питании. Анализ влияния вредных привычек на здоровье человека. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Лексика по теме «Покупки. Карманные деньги. Молодежная мода». Анализ писем учащихся.





1

1

2

Воспитание интереса и положительного отношения к изучению культуры англоязычных стран через знакомство с некоторыми реалиями и фактами культуры страны. Диалог о молодежной моде. Формирование потребности и способности понимать образ жизни и поведение.

Лексика по теме «Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы и отношения к ним. Взаимоотношения в школе: проблемы и их решение. Переписка с зарубежными сверстниками». Тренировка навыка написания личного письма по образцу.

1

2

3

Беседа о школьном образовании в разных странах мира. Формирование потребности и способности понимать образ жизни и поведение зарубежных сверстников. Формирование правовой культуры личности, развитие самосознания и ценностной ориентации учащихся, осознание ответственности за совершение действий, запрещенных моралью и правом.

Лексика по теме «Мир современных профессий». Анализ писем учащихся.






1

1

2

Беседа о профессиях. Формирование потребности и способности к критическому мышлению, стремления владеть знаниями и навыками культуры речи. Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей.

Лексика по теме «Виды отдыха в различное время года. Каникулы. Путешествия по России и зарубежным странам. Транспорт». Тренировка навыка написания личного письма.

1

1

2

Знакомство с разными видами отдыха. Формирование потребности и способности понимать образ жизни в другой стране. Знакомство с достопримечательностями родной страны и стран изучаемого языка. Воспитание интереса и положительного отношения к изучению культуры англоязычных стран.

Лексика по теме «Жизнь в городе / сельской местности. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат. Погода». Тренировка навыка написания личного письма.



1



1



2

Беседа о разумном природопользовании, нетерпимом отношении к действиям, приносящим вред экологии, осознание необходимости ее сохранения и рационального использования. Воспитание бережного отношения к окружающей среде. Формирование способности осознавать роль человека во взаимодействии с природой.

Лексика по теме «Средства массовой информации (телевидение, радио, пресса, интернет)». Анализ писем учащихся.

1

1

2

Знакомство с достижениями науки, которые используются в повседневной жизни. Формирование представления об эстетических ценностях чужой культуры, положительного отношения к фактам чужой культуры и уважительного отношения к культуре своей страны (в сфере массмедиа). Воспитание уважительного отношения к собеседнику, его взглядам, особенностям образа жизни людей другой культуры, умения вести обсуждение, давать оценку.

Лексика по теме «Родная страна и страна (страны) изучаемого языка. Их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, население, официальные языки, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории. Выдающиеся люди родной страны и страны (стран) изучаемого языка, их вклад в науку и мировую культуру».

Написание личного (электронного) письма. Анализ писем учащихся.

2

1

3

Знакомство с некоторыми реалиями и фактами культуры родной страны и стран мира. Формирование потребности и способности осознавать свою культуру через контекст культуры англоязычных стран, чувства патриотизма, гордости за свою страну. Воспитание потребности в приобщении к культуре родной страны и страны изучаемого языка. Формирование понимания значимости памятников родной культуры. Формирование положительного отношения к выдающимся личностям и их достижениям. Приобщении к культуре родной страны через чтение художественной литературы и развитие познавательных потребностей.


Всего:

16

18

34




Описание условий реализации курса внеурочной деятельности

«Подготовка к ОГЭ по английскому языку. «Письмо» на максимальный балл»


Материально-технические условия:

аудитория для проведения занятий,

мультимедийный проектор,

интерактивная доска,

компьютер, принтер.

Информационно – методические условия:

Конспекты занятий.

Иллюстративный и дидактический материал по темам занятий.

Презентации, видеоматериалы по темам программы.

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция).

Методические пособия.

Справочники.


Список литературы:

1. Кодификатор проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементов содержания для проведения основного государственного экзамена года по английскому языку. https://tolkoexamen.ru/wpcontent/uploads/2023/08/oge-ang-demo-2024-kodif.pdf?ysclid=lp88wle3uy646544016

2. Методические материалы для предметных комиссий субъектов Российской Федерации по проверке выполнения заданий с развёрнутым ответом экзаменационных работ ОГЭ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК (письменная часть) / М.В. Вербицкая, И.А. Басова, Н.Н. Трубанева.

3. Открытый банк ОГЭ по английскому языку

http://oge.fipi.ru/os/xmodules/qprint/index.php?proj=8BBD5C99F37898B6402964


10