МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Средняя общеобразовательная школа №70»
г. Барнаула
РАССМОТРЕНО Методическим объединением учителей технологического цикла Протокол от «___»____________201__г. № ___ | | ПРИНЯТО Педагогическим советом Протокол от «___»____________201__г. № ___ | | УТВЕРЖДЕНО приказом директор ____ от «___»______201__г. № ___ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«Спортивный марафон»
(спортивно-оздоровительное направление)
для 6 класса
Кузнецова М. П.
учитель физической культуры
Пояснительная записка
Цель внеурочных форм занятий состоит в том, чтобы на основе интересов и склонностей учащихся углубить знания, расширить и закрепить арсенал двигательных умений и навыков, достигнуть более высокого уровня развития двигательных способностей, нравственных качеств, приобщить учащихся к регулярным занятиям физической культуры.
Курс "Спортивны марафон" нацелен:
активизировать двигательную активность учащихся во внеурочное время;
познакомить детей с разнообразием подвижных и спортивных игр и возможностью использовать их при организации досуга;
формировать умение самостоятельно выбирать, организовывать и проводить физкультурно-оздоровительную деятельность с учётом особенностей участников, условий и обстоятельств;
освоить знания в области физической культуры и навыков здорового образа жизни;
создавать условия для проявления чувства коллективизма;
развивать: сообразительность, речь, воображение, коммуникативные умения, внимание, ловкость, инициативу, быстроту реакции, и так же эмоционально-чувственную сферу;
воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к подвижным и спортивным играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни.
Форма организации занятий – групповая.
Занятия один раз в неделю, всего 35 часов.
Содержание учебного курса
Основу программы составляет блок теоретических и практические занятия, физические упражнения, подвижные и спортивные игры;
Теоретические занятия: Основы здорового образа жизни, организация досуга средствами физической культуры, физические качества способы их развития, способы самоконтроля при самостоятельных занятиях физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.
Практические занятия: Подвижные игры народов России, игры на свежем воздухе, основные спортивные игры.
Планируемые результаты
Реализация программы способствует созданию зоны комфорта и повышению эмоционального фона; дает возможность работы с учащимися, имеющими разный уровень физической подготовленности; проведение занятий по данной программе позволяет подбирать нагрузку и чередовать ее в оздоровительных целях; программа предполагает приобретение учащимися опыта индивидуальной и коллективной работы
Личностными результатами внеурочной деятельности «Спортивный марафон» являются следующие умения:
– целостный, социально ориентированный взгляд на мир;
- ориентация на успех в учебной деятельности и понимание его причин;
- способность к самооценке на основе критерия успешной деятельности;
Метапредметными результатами внеурочной деятельности «Подвижные игры» является:
– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; обнаружение ошибок при выполнении заданий, отбор способов их исправления; анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения; управление эмоциями.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу «Спортивный марафон» являются следующие умения:
– выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности; организация и проведение со сверстниками подвижных игр и спортивных игр и элементов соревнований, осуществление объективного судейства.
Контроль и оценка результатов деятельности:
Обучающийся научиться:
Активно играть, самостоятельно находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу, оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели.
Знать:
- о способах и особенностях движение и передвижений человека;
- о системе дыхания; работе мышц при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;
- о значении здорового образа жизни;
- об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушения осанки;
- о причинах травматизма и правилах его предупреждения;
Уметь:
- составлять и правильно выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, на формирование правильной осанки;
- организовывать и проводить самостоятельно подвижные и спортивные игры. осуществлять их судейство;
- уметь взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий.
Ожидаемый результат:
- выработана потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями и спортивными и подвижными играми;
- сформировано представление о культуре движении;
- сознательно применяет физические упражнения для повышения работоспособности, организации досуга и укрепления здоровья;
-обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр;
- умение работать в коллективе.
Тематическое планирование внеурочной деятельности
№ | Тема урока | Количество часов |
-
| Инструктаж по ТБ. Основы знаний | 1 |
-
| Основы здорового образа жизни | 1 |
-
| Организация досуга средствами физической культуры | 1 |
-
| Основные физические качества способы их развития. | 1 |
-
| Способы самоконтроля при самостоятельных занятиях физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми | 1 |
-
| Подвижные игры народов России | 1 |
-
| Подвижные игры народов России | 1 |
-
| Подвижные игры на свежем воздухе | 1 |
-
| Подвижные игры на свежем воздухе | 1 |
-
| Правила и основы судейства спортивной игры "Мини-футбол" | 1 |
-
| Основные приемы игры в футбол (стойки перемещения, ведения мяча) | 1 |
-
| Основные приемы игры в футбол (передачи мяча удары по воротам) | 1 |
-
| Технико-тактические действия в игре | 1 |
-
| Спортивна игра "Мини-футбол" по правилам | 1 |
-
| Спортивна игра "Мини-футбол" по правилам | 1 |
-
| Спортивна игра "Мини-футбол" по правилам | 1 |
-
| Спортивна игра "Мини-футбол" по правилам | 1 |
-
| Правила и основы судейства по спортивной игры "Баскетбол | 1 |
-
| Основные приемы игры в баскетбол (стойки, перемещения) | 1 |
-
| Основные приемы игры в баскетбол (ведение, передачи мяча) | 1 |
-
| Технико-тактические действия в игре | 1 |
-
| Спортивна игра "Баскетбол"по правилам | 1 |
-
| Спортивна игра "Баскетбол"по правилам | 1 |
-
| Спортивна игра "Баскетбол"по правилам | 1 |
-
| Спортивна игра "Баскетбол"по правилам | 1 |
-
| Правила и основы судейства по спортивной игры "Волейбол" | 1 |
-
| Основные приемы игры в волейбол (стойки, перемещения) | 1 |
-
| Основные приемы игры в волейбол (подачи, передачи мяча) | 1 |
-
| Технико-тактические действия в игре | 1 |
-
| Спортивна игра "Волейбол" по правилам | 1 |
-
| Спортивна игра "Волейбол" по правилам | 1 |
-
| Спортивна игра "Волейбол" по правилам | 1 |
-
| Спортивна игра "Волейбол" по правилам | 1 |
-
| Спортивные и подвижные игры по выбору учащихся | 1 |
-
| Спортивные и подвижные игры по выбору учащихся | 1 |
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:
№ п/п | Наименование |
1 | Стенка гимнастическая |
2 | Перекладина гимнастическая навесная |
3 | Мячи набивные |
4 | Мячи малые |
5 | Мячи теннисные |
6 | Скакалки гимнастические |
7 | Палки гимнастические |
8 | Обручи |
9 | Коврики гимнастические |
10 | Сетки для переноса и хранение мячей |
11 | Флажки разметочные |
12 | Лента финишная |
13 | Рулетка измерительная |
14 | Щиты баскетбольные с кольцами и сеткой |
15 | Мячи волейбольные |
16 | Мячи футбольные |
17 | Мячи баскетбольные |
18 | Жилетки игровые с номерами |
19 | Сетка волейбольная |
20 | Табло перекидное |
21 | Ворота для мини-футбола |
22 | Скамейки гимнастические |
23 | Секундомер |
24 | Маты гимнастические |
25 | Мишени для метания |
26 | Аптечка |
27 | Конусы разметочные |
28 | Набор инструментов для подготовки прыжковых ям |
29 | Кегли |
30 | Комплект навесного оборудования Мишени для метания |
31 | Тумба для измерения гибкости |
32 | Станок-сигнал для отжиманий |
33 | Форма волейбольная |
34 | Форма баскетбольная |