Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Новодраченинская средняя общеобразовательная школа»
Заринского района Алтайского края
«Согласовано» Заместитель директора по УВР МКОУ «Новодраченинская сош» _________________О.В. Доблер «27» августа 2021 г | «Утверждено» Директор МКОУ «Новодраченинская сош» ____________А.Е.Гавшин приказ № 133 от «31» августа 2021г. |
| | |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса « За станицами математики» для 4 класса
начального общего образования
на 2021/2022 учебный год
Составитель:
Трушина Екатерина Александровна,
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
с.Новодраченино 2021
Пояснительная записка
Цель: - сформировать у учащихся интерес к математике как науке и на основе соответствующих заданий развивать их математические способности и внутреннюю мотивацию к предмету
- развивать математический образ мышления;
Задачи:-расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики;
-расширять математические знания в области многозначных чисел;
содействовать умелому использованию символики;
-учить правильно применять математическую терминологию;
-развивать умения отвлекаться от всех качественных сторон и явлений, сосредоточивая внимание на количественных сторонах;
-уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли.
Место курса в учебном плане
В федеральном базисном учебном плане на изучение курса «За страницами математики» в 4 классе отводится по 0,5 ч в неделю, всего – 17 ч. Согласно учебному плану в 2020-2021 учебном году 35 рабочих недель. В соответствии с этим количество часов увеличится за счёт часов повторения и резервных уроков.
Ожидаемые результаты
В результате проведения курса «За страницами Математики» у учащихся формируется культура счѐта и математической речи, улучшаются вычислительные навыки и навыки работы с величинами.
Исторический аспект развития математики позволяет повысить интерес учащихся к еѐ изучению, формирует положительное эмоциональное отношение к учебному предмету, способствует развитию их интеллектуальных и творческих способностей.
Занятия курса дают возможность в доступной форме раскрыть происхождение многих математических понятий и фактов, расширить математический кругозор учащихся.
Предлагаемые занятия, отвечая образовательным, воспитательным и развивающим целям обучения, усиливают прикладную направленность преподавания математики, выявлению одарѐнных и талантливых учащихся, помогут довести навык выполнения устного счета до автоматизма.
Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Для оценки формирования и развития личностных характеристик воспитанников (ценности, интересы, склонности, уровень притязаний положение ребенка в объединении, деловые качества воспитанника) используется
простое наблюдение,
проведение математических игр,
опросники,
анкетирование
психолого-диагностические методики.
Метапредметными результатами изучения курса в 4-м классе являются формирование универсальных учебных действий (УУД).
Для отслеживания уровня усвоения программы и своевременного внесения коррекции целесообразно использовать следующие формы контроля:
занятия-конкурсы на повторение практических умений,
занятия на повторение и обобщение (после прохождения основных разделов программы),
самопрезентация(просмотр работ с их одновременной защитой ребенком),
участие в математических олимпиадах и конкурсах различного уровня.
Кроме того, необходимо систематическое наблюдение за воспитанниками в течение учебного года, включающее:
результативность и самостоятельную деятельность ребенка,
активность,
аккуратность,
творческий подход к знаниям,
степень самостоятельности в их решении и выполнении и т.д.
Предметными результатами изучения курса являются формирование следующих умений.
- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
- выделять существенные признаки предметов;
- сравнивать между собой предметы, явления;
- обобщать, делать несложные выводы;
- классифицировать явления, предметы;
- определять последовательность событий;
- судить о противоположных явлениях;
- давать определения тем или иным понятиям;
- определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;
- выявлять функциональные отношения между понятиями;
- выявлять закономерности и проводить аналогии.
- создавать условия, способствующие наиболее полной реализации потенциальных познавательных возможностей всех детей в целом и каждого ребенка в отдельности, принимая во внимание особенности их развития.
- осуществлять принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении учащихся с разными образовательными возможностями.
Занятия рассчитаны на групповую и индивидуальную работу. Они построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомительной,при этом принимать во внимание способности каждого ученика в отдельности, включая его по мере возможности в групповую работу,моделировать и воспроизводить ситуации, трудные для ученика, но возможные в обыденной жизни; их анализ и проигрывание могут стать основой для позитивных сдвигов в развитии личности ребёнка.
Тематическое планирование
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов |
1 | Вводное занятие «Математика – царица наук» Как люди научились считать. | 1 |
2 | Интересные приемы устного счёта. Игры со спичками (задачи на перекладывание спичек) | 1 |
3 | Единицы площади. Решение задач на нахождение площади. | 1 |
4 | Решение занимательных задач в стихах. | 1 |
5 | Увеличение и уменьшение чисел, оканчивающихся нулями в 10, 100, 1000 раз. | 1 |
6 | Умножение многозначного числа на двузначное | 1 |
7 | Решение ребусов и логических задач | 1 |
8 | Решение задач на движение | 1 |
9 | Деление трёхзначного числа на двузначное Загадки- смекалки. | 1 |
10 | Умножение на трёхзначное число | 1 |
11 | Деление на трехзначное число. | 1 |
12 | Умножение и деление многозначных чисел | 1 |
13 | Решение задач повышенной сложности | 1 |
14 | Доли, дроби | 1 |
15 | Решение логических задач. | 1 |
16 | Решение задач разных видов | 1 |
17 | Математический КВН | 1 |
18 | Резерв | 1 |