СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Курс "За страницами математики" 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Курс "За страницами математики" 4 класс

Просмотр содержимого документа
«Курс "За страницами математики" 4 класс»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Новодраченинская средняя общеобразовательная школа»

Заринского района Алтайского края





«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МКОУ «Новодраченинская сош»

_________________О.В. Доблер

«27» августа 2021 г

«Утверждено»

Директор МКОУ

«Новодраченинская сош»

____________А.Е.Гавшин

приказ № 133

от «31» августа 2021г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса « За станицами математики» для 4 класса

начального общего образования

на 2021/2022 учебный год


Составитель:

Трушина Екатерина Александровна,

учитель начальных классов

первой квалификационной категории









с.Новодраченино 2021


Пояснительная записка

Цель: - сформировать у учащихся интерес к математике как науке и на основе соответствующих заданий развивать их математические способности и внутреннюю мотивацию к предмету

- развивать математический образ мышления;
Задачи:-расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики;
-расширять математические знания в области многозначных чисел;
содействовать умелому использованию символики;
-учить правильно применять математическую терминологию;
-развивать умения отвлекаться от всех качественных сторон и явлений, сосредоточивая внимание на количественных сторонах;
-уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли.



Место курса в учебном плане

В федеральном базисном учебном плане на изучение курса «За страницами математики» в 4 классе отводится по 0,5 ч в неделю, всего – 17 ч. Согласно учебному плану в 2020-2021 учебном году 35 рабочих недель. В соответствии с этим количество часов увеличится за счёт часов повторения и резервных уроков.


Ожидаемые результаты

В результате проведения курса «За страницами Математики» у учащихся формируется культура счѐта и математической речи, улучшаются вычислительные навыки и навыки работы с величинами.

Исторический аспект развития математики позволяет повысить интерес учащихся к еѐ изучению, формирует положительное эмоциональное отношение к учебному предмету, способствует развитию их интеллектуальных и творческих способностей.

Занятия курса дают возможность в доступной форме раскрыть происхождение многих математических понятий и фактов, расширить математический кругозор учащихся.

Предлагаемые занятия, отвечая образовательным, воспитательным и развивающим целям обучения, усиливают прикладную направленность преподавания математики, выявлению одарѐнных и талантливых учащихся, помогут довести навык выполнения устного счета до автоматизма.



Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Для оценки формирования и развития личностных характеристик воспитанников (ценности, интересы, склонности, уровень притязаний положение ребенка в объединении, деловые качества воспитанника) используется

  • простое наблюдение,

  • проведение математических игр,

  • опросники,

  • анкетирование

  • психолого-диагностические методики.

Метапредметными результатами изучения курса в 4-м классе являются формирование универсальных учебных действий (УУД).

Для отслеживания уровня усвоения программы и своевременного внесения коррекции целесообразно использовать следующие формы контроля:

  • занятия-конкурсы на повторение практических умений,

  • занятия на повторение и обобщение (после прохождения основных разделов программы),

  • самопрезентация(просмотр работ с их одновременной защитой ребенком),

  • участие в математических олимпиадах и конкурсах различного уровня.

Кроме того, необходимо систематическое наблюдение за воспитанниками в течение учебного года, включающее:

  • результативность и самостоятельную деятельность ребенка,

  • активность,

  • аккуратность,

  • творческий подход к знаниям,

  • степень самостоятельности в их решении и выполнении и т.д.

Предметными результатами изучения курса являются формирование следующих умений.

- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;

- выделять существенные признаки предметов;

- сравнивать между собой предметы, явления;

- обобщать, делать несложные выводы;

- классифицировать явления, предметы;

- определять последовательность событий;

- судить о противоположных явлениях;

- давать определения тем или иным понятиям;

- определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;

- выявлять функциональные отношения между понятиями;

- выявлять закономерности и проводить аналогии.

- создавать условия, способствующие наиболее полной реализации потенциальных познавательных возможностей всех детей в целом и каждого ребенка в отдельности, принимая во внимание особенности их развития.

- осуществлять принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении учащихся с разными образовательными возможностями.

Занятия рассчитаны на групповую и индивидуальную работу. Они построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомительной,при этом принимать во внимание способности каждого ученика в отдельности, включая его по мере возможности в групповую работу,моделировать и воспроизводить ситуации, трудные для ученика, но возможные в обыденной жизни; их анализ и проигрывание могут стать основой для позитивных сдвигов в развитии личности ребёнка.



















































Тематическое планирование



№ п/п

Тема занятия

Кол-во часов

1

Вводное занятие «Математика – царица наук»

Как люди научились считать.

1

2

Интересные приемы устного счёта.

Игры со спичками (задачи на перекладывание спичек)

1

3

Единицы площади. Решение задач на нахождение площади.

1

4

Решение занимательных задач в стихах.

1

5

Увеличение и уменьшение чисел, оканчивающихся нулями в 10, 100, 1000 раз.

1

6

Умножение многозначного числа на двузначное

1

7

Решение ребусов и логических задач


1

8

Решение задач на движение

1

9

Деление трёхзначного числа на двузначное

Загадки- смекалки.

1

10

Умножение на трёхзначное число

1

11

Деление на трехзначное число.

1

12

Умножение и деление многозначных чисел

1

13

Решение задач повышенной сложности

1

14

Доли, дроби

1

15

Решение логических задач.

1

16

Решение задач разных видов

1

17

Математический КВН

1

18

Резерв

1