МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ -
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1
города Асино Томской области
ПРИНЯТО решением Педагогического совета МАОУ-СОШ №1 г. Асино Томской области Протокол от 31.08.2023 №1 | | УТВЕРЖДЕНО приказом Директора МАОУ – СОШ № 1 г. Асино от 01.09.2023 № 14 ___________С.Н. Козловский |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Хочу все знать»
направление «общеинтеллектуальное»
для обучающихся 2- х классов
возраст: 8 - 9 лет
Срок реализации 2023-2024 учебный год
Составитель:
Овсянникова Марина Олеговна,
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
г. Асино 2023
СОДЕРЖАНИЕ
1. Целевой раздел……………………………………………………………....3
1.1. Пояснительная записка………………………………………………….…3
1.2. Цели и задачи реализации программы…………………………………....5
1.3. Принципы и подходы к формированию программы………………….…6
1.4. Характеристики особенностей развития детей младшего
школьного возраста, участвующих в реализации программы…………….…7
1.5. Планируемые результаты освоения программы……………………….…9
2. Содержательный раздел…………………………………………………...11
2.1. Учебно-тематический план………………………………………………..11
2.2. Содержание курса, разделов……………………………………………….14
2.3. Формы промежуточной аттестации……………………………………….16
2.4. Тематическое планирование……………………………………………….16
2.5. Основные требования к уровню подготовленности обучающихся за учебный год…………………………………………………………………...…18
3. Организационно-педагогические условия реализации
образовательной программы………………………………………………18
3.1. Психолого-педагогические условия реализации программы…………....19
3.2. Форма организации обучения………………………………………….…..19
3.3. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания……………………………………………………………………..…20
3.4. Организация режима работы…………………………………………….....20
3.5. Кадровое обеспечение образовательного процесса……………………....20
3.6. Календарный учебный график……………………………………………..21
Список литературы………………………………………………………….....22
1. Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка
Обязательным компонентом ФГОС является внеурочная деятельность. Внеурочная деятельность рассматривается как специально организованная деятельность обучающихся в рамках вариативной части образовательного плана.
Программа по внеурочной деятельности разработана с учетом Федерального закона от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 г. (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р) и Плана мероприятий по её реализации в 2021– 2025 годах (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 12.11.2020 № 2945-р), Стратегии национальной безопасности Российской Федерации (Указ Президента Российской Федерации от 02.07.2021 № 400), федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) начального общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 №286), программы воспитания МАОУ – СОШ №1 на 2022 – 2025 гг.
Программа ориентирована на обеспечение индивидуальных потребностей обучающихся и направлена на достижение планируемых результатов освоения Федеральной основной образовательной программы начального общего образования с учётом выбора участниками образовательных отношений курсов внеурочной деятельности. Это позволяет обеспечить единство обязательных требований ФГОС НОО во всём пространстве школьного образования: не только на уроке, но и за его пределами.
Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам наших школ, – это работа со слабоуспевающими учащимися.
Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. Не секрет, что количество таких учащихся в школах составляет примерно 10-15 %. Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими учащимися всех служб образовательного учреждения. Основу такой работы может составлять Положение о деятельности педагогического коллектива со слабоуспевающими учащимися и их родителями.
Основная проблема – это несоответствие структуры образовательного пространства массовой школы, традиционных форм образования, особенностями личности каждого ребенка затруднения в обучении, связанные с состоянием здоровья и неблагоприятной обстановкой в семье.
На фоне школьных неудач, постоянного неуспеха познавательная потребность очень скоро исчезает, а учебная мотивация так и не возникает. Необходима специальная «поддерживающая» работа, помогающая детям, испытывающим трудности в обучении, успешно осваивать учебный материал. Необходимы дополнительные упражнения, в которые заключена продуманная система помощи ребенку, заключающаяся в серии «подсказок», в основе которых лежит последовательность операций, необходимых для успешного обучения.
Актуальность программы внеурочного курса «Хочу все знать» для обучающихся 2 класса определяется тем, что младшие школьники с ОВЗ должны иметь мотивацию к изучению математики и русского языка, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности. Не менее важным фактором реализации данной программы является и стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу. Содержание программы соответствует познавательным возможностям младших школьников с ОВЗ и предоставляет им возможность работать на доступном для них уровне познания, в то же время, развивая учебную мотивацию. Данная практика поможет школьнику с ОВЗ успешно овладеть общеучебными умениями и навыками. Занятия расширяют познавательные возможности ребенка с ОВЗ. Программа представляет собой технологию педагогического воздействия на формирование психических процессов, на зону ближайшего развития ребенка, что способствует появлению желания отказаться от образца, формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.
Новизна данной программы в том, что содержание программы модифицировано в контексте требований нового Федерального государственного стандарта, т.е. акценты смещены с освоения фундаментальных знаний по предмету на социализацию личности средствами современных знаний и технологий по направлению деятельности.
1.2. Цели и задачи программы
Цель: повышение уровня общего развития учащихся, восполнение пробелов предшествующего развития и образования, индивидуальная работа по формированию недостаточно освоенных учебных умений и навыков, коррекция отклонений в развитии познавательной сферы и речи, направленная подготовка к восприятию нового учебного материала.
На первой ступени обучения учащиеся должны овладеть навыками чтения, письма, счёта, основными навыками и умениями учебной деятельности, элементами теоретического мышления, умениями самоконтроля учебных действий, культурой речи и поведения, основой личной гигиены.
Задачи:
Обеспечить индивидуальную образовательную траекторию обучающимся, имеющим трудности в обучении;
Формировать общеинтеллектуальные умения;
Формировать и развивать логическое мышление, умение анализировать, сравнивать, делать умозаключения;
Расширять кругозор;
Формировать коммуникативную компетенцию младших школьников: развивать устную и письменную речь, монологическую и диалоговую речь, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека;
Развивать познавательные способности;
Воспитывать у учеников стремление совершенствовать свою речь;
Формировать доверие к окружающему миру через ситуацию успеха, как в основной деятельности, так и в общении со сверстниками и учителем.
Программа носит коррекционно-развивающий характер, предусмотрена для организации внеурочной деятельности с детьми, испытывающими трудности в обучении, связанные с недостаточно сформированной эмоционально-волевой сферой и направлена на развитие речи и познавательных способностей обучающихся начальной школы.
Разработана для обучающихся 2 классов.
Срок реализации программы – 1 учебный год.
Общее количество занятий – 34.
Форма обучения – очная, дневная.
Количество занятий в неделю: 1 раз в неделю по 40 минут.
Максимальное количество детей в группе – 15 человек.
Принципы и подходы к формированию программы
Занятия строятся с учетом основных принципов коррекционно-развивающего обучения:
принцип соблюдения интересов ребенка. Педагог работает с максимальной пользой и в интересах ученика;
принцип системности обеспечивает единство диагностики, коррекции и развития, т.е. системный подход к анализу особенностей развития и коррекции нарушений учеников с разными возможностями здоровья, нарушением интеллекта, а также многоуровневый подход специалистов различного профиля, взаимодействие и согласованность их действий в решении проблем ученика, участие в данном процессе всех участников образовательного процесса;
принцип деятельного подхода предусматривает формирование различных функций в процессе организации совместной деятельности;
принцип усложнения заданий, упражнений;
принцип развивающей направленности обучения;
принцип наглядности и занимательности обучения;
принцип доступности обучения;
принцип игровой деятельности, использование дидактического материала, применение скороговорок, считалок, заучивание стихов;
принцип вариативности;
принцип последовательности: каждое последующее занятие включает в себя задачи предыдущего, уточняя, конкретизируя, систематизируя и углубляя знания, умения и навыки, приобретенные детьми.
Характеристика особенностей развития детей младшего школьного возраста, участвующих в реализации программы
Дети с ОВЗ не вполне готовы к школьному обучению. У них не сформированы умения, навыки, не достает знаний программного материала. Они не в состоянии без специальной помощи овладеть счетом, письмом, чтением. Им трудно соблюдать принятые в школе нормы поведения. Они испытывают трудности в произвольной организации деятельности. Эти трудности усугубляются ослабленным состоянием их нервной системы.
Детям с ОВЗ свойственна пониженная работоспособность, неустойчивость внимания. У многих детей наблюдаются трудности с восприятием. Это говорит о недостаточности, ограниченности фрагментарности знаний ребенка об окружающем мире. Это обусловлено тем, что его восприятие неполноценно и не обеспечивает достаточной информацией. Отставание в развитии зрительного восприятия является одной из причин трудности в обучении. Серьезный недостаток восприятия – это значительная замедленность процесса переработки информации. Недостаток восприятия затрудняет обучение чтению и письму и математики.
У всех детей с ОВЗ наблюдается недостаток памяти, причем они касаются всех видов запоминания: непроизвольного и произвольного, кратковременного и долговременного. В первую очередь снижена прочность запоминания. Это распространяется на запоминание как наглядного, так и (особенно) словесного материала, что не может не сказываться на неуспеваемости.
У детей с ОВЗ характерно снижена познавательная активность. Это проявляется недостаточной любознательностью. Такие дети медлительны, пассивны, с замедленной речью. Они не готовы к решению познавательных задач, т.к. нет особой сосредоточенности и собранности. Для этих учеников характерны - неумение организовать свою деятельность, отсутствие самоконтроля.
У младших школьников должен быть определенный уровень речевого развития: правильное звукопроизношение, способность опознать и дифференцировать акустические признаки звуков; достаточный уровень сформированности словаря и грамматического строя речи.
У детей с ОВЗ устная речь характеризуется незрелостью, неполноценностью, примитивностью содержания, бедностью словарного запаса.
В письменной речи дети с ОВЗ делают специфические ошибки: не соблюдают строку, элементы букв непропорционально увеличены или уменьшены, пропуск букв, замена букв, перестановка слогов и др. В работах много исправлений, помарок. Дети с трудом усваивают правила выделения границ предложения.
1.5. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Данная программа направлена на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов.
Планируемые результаты
Личностные результаты:
определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметные результаты.
Регулятивные УУД:
принимать и сохранять учебную задачу;
определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника учиться работать по предложенному учителем плану;
учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
осознавать познавательную задачу;
слушать, извлекая нужную информацию, самостоятельно находить ее в раздаточных материалах;
выполнять учебно- познавательные действия в материализованной и умственной форме;
осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации;
устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы;
искать и выделять необходимую информацию;
ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.
Коммуникативные УУД:
донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
слушать и понимать речь других;
читать и пересказывать текст; находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;
учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
2. Содержательный раздел
2.1. Учебно-тематический план
2 класс, математика
№ п/п | Наименование раздела, темы | Кол-во часов | Планируемые образовательные результаты по теме |
1 | Геометрия | 7 | В ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить. Слушать и понимать речь других. Распознавать геометрические фигуры: точку, прямую, луч, кривую незамкнутую, кривую замкнутую, круг, овал, отрезок, ломаную, угол, многоугольник, прямоугольник, квадрат. Решать простейшие задачи на разрезание и составление фигур. |
2 | Проектная деятельность | 3 | В ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить. Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи. Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. Слушать и понимать речь других. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства. Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях. |
3 | Математические игры | 7 | В ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить. Слушать и понимать речь других. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. |
2 класс, русский язык
№ п/п | Наименование раздела, темы | Кол-во часов | Планируемые образовательные результаты по теме |
1 | Фонетика | 7 | Различать гласные и согласные звуки. Находить в слове ударные и безударные гласные звуки. Различать мягкие и твердые согласные звуки, определять парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки. Различать звонкие и глухие звуки, определять парные и непарные по звонкости-глухости согласные звуки. Выполнять качественную характеристику звука. Делить слова на слоги. Выполнять качественную характеристику звука в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Производить фонетический разбор слова в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Составлять сочинения-миниатюры на тему: «Какой я?». Рисовать автопортрет. Игры на отгадывание имен. Готовиться к сочинению-миниатюре «Моя семья», «Мы с мамой и папой на прогулке». |
2 | Графика | 7 | Выполнять упражнения для развития орфографической зоркости, правописания гласных и согласных в корне слова. Работать с орфографическим словарём. Игры на применение правил правописания. Выполнять упражнения для развития орфографической зоркости в случаях сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу в положении под ударением. Выполнять упражнения для развития орфографической зоркости. Игры на применение правил правописания сочетания чк-чн, чт, щн. Выполнять упражнения для развития орфографической зоркости. Игры на применение правил правописания разделительных Ь и Ъ. |
3 | Тайны слова | 3 | Образовывать однокоренные слова с помощью суффиксов и приставок. Разбирать слова по составу. Выявлять слова, значение которых требует уточнения. Определять значения слова по тексту или уточнять значения с помощью толкового словаря. Наблюдать за использованием в речи синонимов, антонимов. Демонстрация знаний по русскому языку. |
2.2. Содержание курса, разделов
2 класс - 34 часа
Математика - 17 часов
1. Геометрия – 7 часов
Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта. Последовательность выполнения арифметических действий: отгадывание задуманных чисел. Заполнение числовых кроссвордов
Проектная деятельность – 3 часа
Числа от 1 до 100. Решение и составление ребусов, содержащих числа. Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.
3. Математические игры – 7 часов
Игры «Волшебная палочка», «Лучший счётчик», «Не подведи друга», «День и ночь», «Счастливый случай», «Какой ряд дружнее?»
Русский язык – 17часов
Фонетика – 7 часов
Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твердых согласных звуков, определение парных и непарных по твердости-мягкости согласных звуков. Различение мягких и твердых согласных звуков, определение парных и непарных по твердости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный – согласный, гласный ударный – безударный, согласный твердый – мягкий, парный – непарный, согласный звонкий – глухой, парный - непарный. Деление слов на слоги. Определение качественной характеристики звука: гласный – согласный; гласный ударный- безударный; согласный твердый- мягкий; парный- непарный; согласный звонкий- глухой; парный- непарный. Деление слов на слоги. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический разбор слова. Различение мягких и твердых согласных звуков, определение парных и непарных по твердости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих звуков. Беседа о человеке, его внешности, о характере. Составление сочинения-миниатюры на тему: «Какой я?». Рисование автопортрета. Игры на отгадывание имен. Беседа о самых близких людях, дружной семье. Рисование своей семьи. Подготовка сочинения-миниатюры «Моя семья», «Мы с мамой и папой на прогулке».
2. Графика – 7часов
Формирование орфографической зоркости. Использование орфографического словаря. Игры на применение правил правописания. Формирование орфографической зоркости, правописание гласных и согласных в корне слова. Игры на применение правил правописания. Перенос слов. Формирование орфографической зоркости, правописание гласных и согласных в корне слова. Игры на применение правил правописания. Формирование орфографической зоркости. Использование орфографического словаря. Формирование орфографической зоркости. Игры на применение правил правописания сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу в положении под ударением. Формирование орфографической зоркости. Игры на применение правил правописания сочетания чк-чн, чт, щн. Формирование орфографической зоркости. Игры на применение правил правописания разделительных Ь и Ъ.
Тайны слова – 3 часа
Овладение понятием «родственные (однокоренные)» слова. Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Наблюдение за использованием в речи синонимов. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Наблюдение за использованием в речи антонимов. Игры в слова и со словами. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов.
2.3. Формы промежуточной аттестации
Способы оценки качества усвоения материала в целях прослеживания динамики развития:
наблюдение в ходе занятий;
проверочные задания по итогам каждого раздела изучаемого материала (списывание деформированного печатного текста, выборочный диктант, слуховой диктант, перфокарты, тестовые задания);
диагностические работы (диктант с грамматическим заданием): первичный, промежуточный, итоговый.
2.4. Тематическое планирование
№ | Темы занятий | план | факт |
1 | Русский язык. Звуки и буквы. Гласные и согласные. Согласные звуки твердые и мягкие, звонкие и глухие. | 1 | |
2 | Математика. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. | 1 | |
3 | Русский язык. Текст. | 1 | |
4 | Математика. Однозначные и двузначные числа. | 1 | |
5 | Русский язык. Главные члены предложения. | 1 | |
6 | Математика. Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. | 1 | |
7 | Русский язык. Второстепенные члены предложения. | 1 | |
8 | Математика. Сложение и вычитание двузначных чисел. | 1 | |
9 | Русский язык. Синонимы. Антонимы. | 1 | |
10 | Математика. Решение задач. | 1 | |
11 | Русский язык. Учимся писать безударную гласную в корне слова. Письмо под диктовку. | 1 | |
12 | Математика. Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. | 1 | |
13 | Русский язык. Учимся писать буквы согласных в корне слова. | 1 | |
14 | Математика. Сравнение числовых выражений. Математическая игра. | 1 | |
15 | Русский язык. Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. | 1 | |
16 | Математика. Порядок выполнения действий. Скобки. | 1 | |
17 | Русский язык. Слова с удвоенными согласными. | 1 | |
18 | Математика. Периметр многоугольника. Математическая игра. | 1 | |
19 | Русский язык. Правописание мягкого знака в словах. | 1 | |
20 | Математика. Сложение и вычитание двузначных чисел. | 1 | |
21 | Русский язык. Сочетания жи-ши,ча-ща,чу-щу, чк-чн-чт в словах. | 1 | |
22 | Математика. Решение задач. | 1 | |
23 | Русский язык. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. | 1 | |
24 | Математика. Сложение и вычитание двузначных чисел. | 1 | |
25 | Русский язык. Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в словах. | 1 | |
26 | Математика. Вычисление результата умножения с помощью сложения. | 1 | |
27 | Русский язык. Единственное и множественное число имени существительного. | 1 | |
28 | Математика. Квадрат. Прямоугольник. Математическая игра. | 1 | |
29 | Русский язык. Глагол. Число глагола. | 1 | |
30 | Математика. Связь между компонентами и результатами умножения. | 1 | |
31 | Русский язык. Не с глаголами. | 1 | |
32 | Математика. Умножение и деление числа 2, 3 и на 2, 3. | 1 | |
33 | Русский язык. Связь прилагательного и существительного. | 1 | |
34 | Чему я научился за этот год. Математическая игра. | 1 | |
2.5. Основные требования к уровню подготовленности обучающихся за учебный год
Требования к качеству усвоения материала индивидуальны для каждого ученика: оценивается, прежде всего, динамика развития ребенка на фоне изучаемого материала в целом, его отношение к занятиям, интерес к предъявленному материалу, степень самостоятельности в выполнении заданий. У учеников младших классов с ОВЗ очень трудно, медленно идет формирование универсальных учебных действий.
Организационно-педагогические условия реализации курса внеурочной деятельности
Программа предполагает организацию совместной и самостоятельной деятельности 1 раз в неделю с обучающимися 2 классов. Набор в группу осуществляется на основе диагностики. Организация образовательного процесса предполагает использование форм и методов обучения, адекватных возрастным возможностям школьника.
3.1. Психолого-педагогические условия реализации программы
Для успешной реализации Программы обеспечены следующие психолого-педагогические условия:
уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;
использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям;
построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;
поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;
поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;
возможность выбора детьми видов активности, участников совместной деятельности и общения;
защита детей от всех форм физического и психического насилия;
поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении здоровья детей.
Формы проведения индивидуально-коррекционных занятий
Одним из условий успешного обучения детей с ОВЗ является организация групповых и индивидуальных занятий, которые дополняют коррекционно-развивающую работу, и направлены на преодоление специфических трудностей и недостатков, характерных для учащихся с ОВЗ.
Коррекционные занятия проводятся с учащимися по мере выявления индивидуальных пробелов в их развитии и обучении педагогом.
3.3. Обеспеченность методическими материалами и средствами
обучения и воспитания
Для реализации программы внеурочной деятельности «Хочу все знать» в МАОУ-СОШ №1 города Асино имеются следующие материальные ресурсы:
школьная доска, цветные мелки;
магнитная доска, магнитные буквы;
учебники, сборники упражнений, печатные рабочие тетради к учебникам;
словари, справочники;
таблицы настенные, таблицы раздаточные;
памятки, перфокарты, лента букв, алфавит, трафареты;
словарь в картинках;
словарь печатных слов;
таблицы по развитию речи и другие пособия;
таблицы сложения, умножения.
3.4. Организация режима работы
Режим работы МАОУ– СОШ №1: пятидневная рабочая неделя, выходные дни суббота, воскресенье и праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации.
Общее количество занятий – 34. Периодичность проведения: 1 раз в неделю (с октября по май). Занятия проходят с группой детей в количестве – 15 человек. Продолжительность занятий – до 40 минут. Занятия проходят в первую половину дня.
3.5. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Проводить образовательную деятельность могут лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках.
3.6. Календарный учебный график
Срок реализации программы – 1 учебный год
с 1 октября 2023 г. по 31 мая 2024 г. – 34 рабочих недели
Первое полугодие – с 01.10.2023 г. по 29.12.2023 г.
Второе полугодие – с 09.01. 2024 г. по 31.05.2024 г.
Образовательный процесс
Форма обучения – очная, дневная
Объем занятий в неделю – 1 занятие в неделю
Общее количество занятий – 34
Продолжительность занятий – 40 минут (2 классы)
Расписание занятий
Курс «Хочу все знать»
Возраст детей 8-9 лет
Среда 11.30 – 12.10
Список литературы
Винокурова Н.К. Развиваем способности детей. 2 класс: Рабочая тетрадь. М.: Росмэн – Пресс, 2018.
Глаголева Ю.И. «Развитие математических способностей. 1-2 класс», Просвещение, 2023. – 64с.
Голубь В.Т. Графические диктанты. – М.: ВАКО, 2018
Иляшенко Л.А., Щеглова И.В. «Комбинированные летние задания. 1 класс», МТО Инфо, 2021. – 56с.
Узорова О.В., Нефедова Н.А. «Летние задания по математике и русскому языку для повторения и закрепления учебного материала. 1 класс», ООО «Издательство ACT», 2023. – 35с
Узорова О.В., Нефедова Н.А. «3000 примеров по математике с ответами и методическими рекомендациями. 2 класс», М.: ООО «Издательство ACT», 2020. – 32с.
27