Просмотр содержимого документа
«Курсовая работа»
Проект
«Создание кабинета психологической разгрузки
КПР»
Руководитель проекта
Скрипник Е.В.
Заместитель директора по УВР,
учитель-дефектолог
ГБОУ ЛНР «Бирюковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»
Тема проекта
Психолого-педагогическая поддержка обучающихся, педагогов, родителей,
овладение навыками саморегуляции всеми участниками образовательного процесса.
Проблема проекта
1.Улучшение микроклимата в классе, школе, педагогическом коллективе.
2. В результате профилактических, коррекционных, оздоровительных мероприятий будут сглажены процессы адаптации детей на различных ступенях обучения.
3. Появиться возможность для организации и проведения различных форм работы с обучающимися, родителями и педагогами по широкому кругу психологических проблем.
Необходимость проекта
1. Психологическая разгрузка учащихся и сотрудников учреждения после напряженного учебного дня, или в специально отведенное для этого время.
2. Психологический настрой (мобилизация) тех учащихся и педагогов, которые тяжело включаются в интенсивный ритм работы.
3. Снятие психологического напряжения у преподавателей и учеников.
4. Психопрофилактическая работа.
Цель проекта
Создание кабинета психологической разгрузки в полной мере решит эти проблемы.
Предполагаемые результаты
Улучшение микроклимата
Ускорятся процессы реабилитации после нагрузок, стрессов,
Отрабатываются методики психологической разгрузки
переутомлений
В результате проведенных мероприятий будут сглаживаться процессы адаптации детей на разных ступенях обучения
Потенциальные потребители проекта
Обучающиеся
Родители
Педагоги
Основные понятия проекта
- Музыкотерапия
- Кинотерапия
- Библиотерапия
- Арттерапия
- Аутогенная тренировка (АТ)
Механизмы достижения поставленных целей
- Организационно - подготовительный этап:
- Создание творческой группы по разработке проекта;
- Постановка целей и задач проекта;
- Разработка плана действий;
- Проведение маркетинговых исследований в рамках проекта;
- Выбор помещения и оборудования для КПР.
2. Основной этап:
- Разработка режима работы КПР;
- Психологическая диагностика обучающихся, педагогов и родителей;
- Практическое занятие состояние производственной программы проекта.
3. Обобщающий этап:
- Мониторинг психологического здоровья детей;
- Отработка методик психологической разгрузки;
- Отработка курса направленного на психологическое просвещение родителей и педагогов.
Ресурсное обеспечения
Выполнение мероприятий по воплощению проект создания комнаты психологической разгрузки (КПР) осуществляют:
Практический психолог, учитель-дефектолог
Педколлектив,
родители
Спонсорская помощь, госбюджет, участие коллектива в ярмарках
Психологическая работа, коррекционные занятия
Разработка, оформление
Закупка оборудования
Показатели оценки проекта
- Обобщение опыта работы педагога психолога;
- Создан сборник дидактических материалов по психологической компетенции родителей;
- Разработан пакет психологической диагностики «В помощь классному руководителю»;
- Оказывается помощь 78 обучающимся и 16 педагогам.
Затруднения
1. Нехватка денежных средств
- Привлечение спонсоров;
- Участие в поселковых ярмарках;
2. Качественное разъяснение о достигнутых результатах
- Вовлечение родителей в работу КПР (участие в тренингах и занятиях)
Конечная цель проекта
- Сохранение физического здоровья участников образовательного процесса;
- Нормализация функционального состояния;
- Повышение эффективности умственной деятельности;
- Повышение качества знаний;
- Овладение навыками саморегуляции.