МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
Луганской народной республики
гОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «РЕСПУБЛИКАНСКИЙ центр развития образования»
Отдел методики преподавания
учебных дисциплин
Влияние компьютерных игр на психологию младшего школьника. Вред и польза
реферат
Чевокиной Елены Анатольевны,
слушателя курсов повышения
квалификации учителей начальных классов и воспитателей ГПД,
учителя Государственного образовательного учреждения Луганской Народной Республики «Артемовская средняя школа № 8»
Луганск
2020
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
Назначение компьютерных игр как средство для развития мышления,
памяти, внимания человека……………………………………………………….5
2. История возникновения компьютерных игр………………………………….6
3. Популярные жанры компьютерных игр………………………………………8
4. Основное содержание понятия интернет–зависимости ……………………11
5. Современное состояние проблемы взаимосвязи интернет-зависимости и успеваемости младших школьников……………………………………………13
6. Польза и вред компьютерных игр…………………………………………….14
7. Влияние компьютерных игр на здоровье человека………………………….17
Заключение………………………………………………………………………..18
Список использованной литературы…………………………………………...20
Введение
Компьютерные игры прочно вошли в нашу жизнь. Ни один взрослый, а тем более ребенок уже не представляет свою жизнь без компьютера, что откладывает определенный отпечаток на их здоровье. Постепенно реальное пространство вытесняется виртуальным, и это неизбежный ход развития современного общества.
Актуальность выбранной темы реферата: «Игровая» зависимость волнует сегодня всех. Чем опасны компьютерные игры и могут ли они быть полезными?
Сам по себе компьютер, конечно, ни хорош и ни плох, он лишь инструмент и весьма полезный. Вещь плохой или хорошей может сделать сам человек. По образному сравнению и таким, простым и полезным инструментом как лопата, можно убить человека. И почему-то еще никому не пришло в голову запретить лопату. Дело не в предметах, а в том как, кем и с какой целью они используются.
Можно много слов сказать о пользе информационных технологий и компьютере в частности: это и помощь в учебе, и развлечение, и хобби. Однако уже давно на западе ученые забили тревогу по поводу вреда виртуального пространства. Данная проблема широко изучается иностранными психологами. В нашей стране дело обстоит немного иначе. Зачастую родители безмятежно относятся к тому, что их ребенок часами посиживает у монитора. Ребенок занят делом и не мешает родителям. Разве это плохо? Давайте посмотрим плохо это или хорошо.
Первую и наиболее важную угрозу для детского здоровья младшего школьника представляют коммерческие популярные компьютерные игры. Не все игры вредны для ребенка, но вред или польза продукта определяется целью его создания.
Примерно половина всех существующих игр, так или иначе, связаны с военными действиями.
Для ребенка в процессе становления его сознания важным компонентом развития является поиск примера для подражания. Этим примером, в идеале, должна стать сильная личность, способная вызывать уважение окружающих и в первую очередь самого ребенка. Как правило, таким примером служит отец или некий идеальный герой, сконструированный в воображении ребенка. В случае с игрой происходит искажение этого идеала, который в дальнейшем должен служить образцом для поведения ребенка. Игра навязывает героя, которому приходится убивать, сражаться, жестоко себя вести, для того чтобы одержать победу. И ребенок перенимает этот жестокий образец поведения. Поэтому
среди школьников резко возросла агрессия и жестокость. Неудивительно, что
на улице или в школе дети без причины начинают агрессивно себя вести.
Другую опасность составляет сам виртуальный мир игры, который затягивает в себя ребенка. Мир компьютерной игры намного привлекательней, красочней и интереснее, чем окружающая его серая действительность. Тем более, если родители обращают минимум внимания на своего ребенка.
Назначение компьютерных игр как средство для развития мышления, памяти, внимания человека
Сегодня ребенок живет уже в мире отличном от того, в котором выросли его родители. Эти тенденции проявляются и в таких традиционных сферах, как игра и игрушки.
Развитие индустрии электронных и компьютерных игр ставит перед педагогикой новые вопросы: о том, какое влияние они оказывают на развитие у ребенка мышления, памяти и внимания. Можно ли эту деятельность назвать игрой, в каком отношении она стоит к традиционной сюжетно-ролевой игре.
Однако первоначально необходимо ввести разделение компьютерных игр по их назначению и целям создания на игры развлекательные и игры, созданные для целей обучения – то есть особые программы в игровой форме преподносящие конкретный учебный материал. Развлекательные игры могут нести информацию и развивающий потенциал (яркий пример того, игры на память и логику), но созданы они в большинстве своем как проекты, не связанные с образованием.
На современном этапе развития компьютерных игр введенное нами различение игр становится все более сложным, поскольку с одной стороны, формы обучающих игр приближаются к развлекательным играм, обучение через компьютер становится все более ненавязчивым, вписывается в сам сюжет игры.
С другой стороны сами развлекательные игры (то есть не ставящие исходно образовательных целей) требуют освоения некоторого багажа знаний, содержат информацию, помогают приобрести разные навыки. При их создании далеко не всегда учитываются рекомендации педагогов и психологов, они скорее отвечают спросу и требованиям рынка. Именно эти игры наиболее распространены, и они претендуют на звание собственно «игр».
История возникновения компьютерных игр
Технический прогресс не стоит на месте и компьютеры всё больше входят в нашу жизнь, как рабочую, так и повседневную. Если для наших родителей компьютер в детстве был роскошью, то для современного ребёнка это часть жизни, непременный её атрибут. И часто дети осваивают его быстрее родителей.
Благодаря компьютеру, у человечества появилось много новых возможностей. В том числе много нового появилось и для развития детей. Легкий доступ к информации, обучающие программы, интерактивные доски, программы для творчества, которые значительно увеличивают образовательные возможности школьников.
И все-таки, как показывают многие исследования, главным мотивом приобретения компьютера для многих занятых родителей является обеспечение игрового досуга для детей. При этом компьютер принимает на себя роль более активного развлекательного устройства, чем обыкновенный телевизор, игры во дворе или друзья.
Однако следует отметить, что порой о компьютере думают как о друге, который может заинтересовать ребёнка, тем самым освобождая родителей от этой необходимости. Взрослые и не подозревают, какую ошибку они совершают в этот момент, ведь компьютер – это мощное средство воздействия на человека.
Давайте ненадолго заглянем в прошлое и вспомним, во что играли дети, когда не было компьютеров. Игр было много, скучать не приходилось. Никто и не подозревал, что может в мире появиться то, что изменит «в корне» их жизнь, характер и привычки.
В игры «прошлого» можно было играть часами. Они притягивали детей своей лёгкостью и «интересностью». Игры «умели» собирать друзей вместе, они сплачивали детей.
Дети радовались тому, что наступит завтра, и они снова соберутся компанией и продолжат играть. Самое страшное наказание было, если не отпускали на улицу.
Игры делали и сочиняли сами дети. Дети чувствовали себя уютнее, когда они были окружены различными игрушками.
Раньше дети предпочитали играть в подвижные игры: «Вышибалы», «Прятки», «Ловишки», к тому же было много игр с мячом. В ролевые игры: куклы, машинки; логические: Морской бой, шашки, лото.
Но вот произошли глобальные перемены. Наступил тот день, когда все игры (настольные) и игрушки остались лежать на полках и в ящиках. Теперь они напоминают «музейные экспонаты»: на них смотрят, а не играют. Потому что появилось нечто другое. Это компьютерные игры.
Самая первая компьютерная игра – драматическая дуэль двух космических кораблей – называлась Spacewar (Космические войны). За пару месяцев в свободное от работы время её создали несколько программистов из Массачусетского технологического института. Группой руководили Стив Рассел и Мартин Гретц, они познакомились в университетском туристическом клубе и сошлись на почве увлечения научной фантастикой.
В январе 1962 г. они написали простую программу, а через месяц это была уже простенькая игра с двумя стреляющими друг в друга ракетами.
На круглый катодный дисплей выводилась карта боевых действий – фрагмент ночного неба, копирующий расположение звезд над Кембриджем. Два противника с помощью клавиатуры или джойстика могли перемещать свои шаттлы и стрелять. Боекомплектность и количество топлива были ограничены. Чтобы увернуться от выстрела, можно было крутануться вокруг звезды в центре карты, используя ее гравитацию, или совершать «гиперпрыжок»- корабль исчезал и появлялся в случайном месте карты. В этом и состояла вся незамысловатость столь завораживающего действия, которое так увлекало все больше желающих сыграть в неё.
Популярные жанры компьютерных игр
Аркадные игры
Эти игры отличаются простым и понятным управлением. Герой бегает по экрану, прыгает через пропасти, взбирается по верёвкам, стреляет в противников. Управлять героем обычно очень просто. Он передвигается с помощью курсорных клавиш. Ещё одна или две клавиши используются для стрельбы и прыжков. Аркадные игры развивают реакцию и способность принимать решения в сложной обстановке.
Логические игры
Это головоломки. В таких играх не надо никуда спешить. Можно спокойно думать над каждым ходом. Бывают головоломки по складыванию картинок, передвижению фигурок. Очень часто в логических играх используются лабиринты. Логические игры развивают мышление, сообразительность и находчивость. В них играют с помощью мыши.
Аркадно-логические игры
Примером такой игры является всем известный «Тетрис». В этих играх тоже надо думать, но делать это приходится быстро. Такие игры вызывают сообразительность и скорость реакции.
Активные игры
Это боевики, связанные со стрельбой, засадами и погонями. Они развивают реакцию и ловкость, но могут утомлять, поэтому школьники младших классов в них обычно не играют. В таких играх большую роль имеет звук выстрелов и разрывов снарядов. Многие активные игры сделаны так, что можно играть не только против компьютера, но и против партнера.
Деловые игры
Эти игры помогают почувствовать себя специалистом в какой-нибудь профессии, например бизнесменом, следователем, врачом, инженером, архитектором, министром. Играющий управляет городом, фирмой, заводом, больницей, аэродромом. Это довольно сложные игры. Чтобы разобраться, как в них играть приходиться читать специальные книги. Такие игры длятся обычно несколько часов. Управляют компьютером в деловых играх с помощью мыши, как и в стратегические игры, поэтому в них все больше играют школьники. Деловые игры очень полезны. Они помогают познакомиться с интересными профессиями.
Единоборства
Отличительная особенность этих игр – необычайно сложное управление. Сложность этих игр в том, что бойцы могут выполнять много разных ударов и приемов, для которых надо пользоваться разными комбинациями клавиш. Многие из этих комбинаций «секретны», о них не сообщается в инструкции к игре, и их надо обнаружить самому. Игры – единоборства развивают координацию движений, расчётливость и точность.
Симуляторы
Очень интересные, но и очень сложные программы. С их помощью можно учиться управлению самолетами, танками, автомобилями, космическими аппаратами, боевыми роботами. Для управления такой техникой приходится использовать много клавиш клавиатуры. Без подробной инструкции с этими программами разобраться сложно. Из-за сложности симуляторов дети играют в них довольно редко.
Квесты
Так называют очень красивые и интересные игры, в которых герой путешествует по своему компьютерному миру и решает головоломки. Цель игры известна с самого начала, например, спасти принцессу, похищенную злыми волшебниками. Главная задача - пройти игру до конца. Если решение всех головоломок известно, то игру можно пройти за несколько часов. Но если решения нет, то приходится пробовать разные действия, и игра растягивается на много дней. Большинство квестов сделаны на английском языке, поэтому они помогают изучать язык. Управление этими играми несложное и выполняется с помощью мыши.
Ролевые игры
Это очень длинные и неторопливые игры. Обычно ролевые игры построены по сказочному сюжету. Играющий управляет небольшим отрядом (от 3-х до 6-ти) героев, с которыми путешествует по неисследованным землям. Ему приходится одевать, обувать, кормить, поить, вооружать, обучать, воспитывать и лечить своих героев. В этих играх много замков, подземелий, в которых проживают страшные чудовища. В ролевых играх противников называют «монстрами». Управляют ролевыми играми с помощью мыши или клавиатуры.
Спортивные игры
Это футбол, хоккей, баскетбол, бейсбол и др. Они очень сложны для управления. За перемещением игроков по полю и движением мяча или шайбы уследить не просто. Длятся спортивные игры обычно недолго: от 10 мин. до 1ч.
Стратегические игры
Это самые любимые игры школьников. Здесь воюют большие армии. Для войны приходится заниматься производством военной техники, а для этого надо строить заводы. Чтобы заводы работали, надо строить шахты и электростанции. В эти игры можно играть день или два. Для управления применяются мышь и клавиатура одновременно.
Традиционные игры
К этим играм относятся шашки, шахматы и другие настольные игры. Эти игры служат для отдыха.
Основное содержание понятия интернет – зависимости
В настоящее время Интернет-технологии стали неотъемлемой частью нашей жизни. Многие поутру проверяют электронную почту или обновляют свою страничку в социальных сетях. Из года в год увеличивается количество активных пользователей, в геометрической прогрессии растет число различных интернет ресурсов, формируются все новые и новые виды деятельности в сети Интернет. При этом каждая возрастная группа может найти в Интернете что-то интересное, потому что активности самые разнообразные. Это и новости, и игры, и чаты, и образовательные ресурсы.
Деятельность человека в Интернете направлена на то, чтобы удовлетворить основные потребности человека, и наиболее сильно это может быть проявлено именно в младшем школьном и детском возрасте. Потому что в этом возрасте ребенок только начинает узнавать все возможности сети, искать нужное для себя. Виртуальная среда многолика и гибка, поэтому младший школьник может выбрать любую интересную ему активность. Это может быть и игры, и виртуальное общение, и музыка. Тем не менее, сильное увлечение виртуальным миром, может привести к негативных последствиям для психики младшего школьника. В конечном счете Интернет может заменить реальное общение и хобби, что может привести к чувству одиночества, отчужденности и проблеме в общении в реальной жизни. Что же такое Интернет-зависимость?
Интернет - зависимость – это расстройство в психике, сопровождающееся большим количеством поведенческих проблем и в общем заключающееся в неспособности человека вовремя выйти из сети, а также в постоянном присутствии навязчивого желания туда войти, то есть зависимость от интернета является одной из серьезных проблем, которая способствует ухудшению школьной успеваемости, нарушений отношений внутри семьи и в макросоциуме.
Впервые феномен Интернет-зависимости был исследован американскими учеными: клинический психолог Kimberly Young и психиатр Ivan Goldberg в 1994 г. Ими был разработан специальный опросник по изучению Интернет поведения. Данный опрос был размещен на Интернет-сайте и был заполнен «он-лайн». Так были собраны данные по изучению поведения в сети Интернет, и была выявлена проблема Интернет-зависимости. По итогам проведенного опроса в 1996 г. I. Goldberg предложил термин «Интернет-зависимость», который означал непреодолимое желание пользоваться Интернетом, что приводит к негативным последствиям в общении, работе, учебе и других сторонах реальной жизни человека.
Затем возникло много наименований для описания проблемы увлечения Интернетом: Интернет-зависимость, нетаголизм, Интернет-поведенческая аддикция, виртуальная аддикция, Интернет аддикция – Internet Addiction, патологическое использование Интернета – Pathological Internet Use. Большую популярность получил термин Интерент-аддикция («Интернет-зависимость»). А.Ю. Егоров, систематизируя новые виды зависимого поведения, Интернет-аддикцию относит к выделяемым им «технологическим аддикциям».
А.Е. Войскунский и Y. Barach отметили, что у Интернет-зависимости могут быть различные последствия, такие как отчуждение и чувство одиночества, отлынивание от рабочих обязанностей, уход в себя, отказ от реального общения, нарушения связи с внешним миром. То есть виртуальное общение стало заменять реальное, что приводит к тому, что человек уходит от реальности, закрывается. Это конечно же сказывается негативно на всех сферах его жизни.
Обобщив различные проявления, которые характерны для зависимых людей. Можно выделить, что младшие школьники не могут контролировать время, проведенное в сети, не могут оторваться от сети, не могут себя заставить делать дела из реальной жизни, будь то учеба или домашние дела; могут забывать о питании, не реагируют на критику родителей, отдаляются от реального общения. То есть происходит уход от реальности в выдуманный мир виртуальной реальности. И, конечно, это в итоге негативно сказывается на всех сферах деятельности школьника: учебе, общении с близкими и друзьями, в работе и помощи по дому.
Современное состояние проблемы взаимосвязи интернет-завистимсоти и успеваемости младших школьников
По мнению А.Е. Войскунского, Интернет неоднозначно влияет на развитие личности, потому что можно выделить как негативные, так и позитивные последствия. С одной стороны, Интернет приводит к отчуждению детей от реальности, с другой стороны, Интернет может помочь в формировании новых позитивных навыков. Он считает, что в цепочке "человек - компьютер - Интернет" возможно два варианта развития их взаимосвязи: "положительный" и "отрицательный". При отрицательном развитии событий излишнее увлечение Интернетом может привести к зависимости, которая приведет к уходу от реальности и меньшей социализации.
Младший школьный возраст можно отнести к критическому периоду психического развития. В этом время происходит перелом личности, ее переход в то состояние, при котором влияние Интернет-зависимости не может не сказаться на поведении и неоднозначных реакциях на внешние факторы.
Интернет-зависимость способствует формированию целого ряда психологических проблем: конфликтное поведение, хронические депрессии, предпочтение виртуального пространства реальной жизни, трудности адаптации в социуме, потеря способности контролировать время пребывания за компьютером, возникновение чувства дискомфорта при отсутствии возможности пользования Интернетом. Используя Интернет, школьник вместо стремления подумать и выучить, предпочитает поискать, поиграть.
Казалось бы, играет себе ребенок в компьютерные игры, и что? Дома тишина и спокойствие. Однако современные психологи говорят о том, что сегодня все больше детей становятся зависимыми от компьютера. Ребенок может с нетерпением ждать часа, когда же ему разрешат родители сесть за компьютер. В это время дитя чаще всего не находит себе места, не может ничем иным заняться, мается по дому или квартире.
Польза и вред компьютерных игр
Польза компьютерных игр
Компьютеры настолько прочно вошли в нашу жизнь, что споры относительно пользы и вреда от компьютерных игр ведутся на всех социальных уровнях, учёные постоянно проводят исследования о влиянии компьютерных игр на детей.
С помощью компьютерных игр можно ненавязчиво обучить ребенка иностранным языкам, подтянуть его знания по тому или иному предмету, развить «хромающие» качества и способности. Безусловно, компьютер не должен стать единственным источником развития – по-прежнему актуальными остаются книги, развивающие настольные игры, конструкторы, пазлы.
Полученные при игре навыки и умение быстро принимать решение, когда на экране появляется совсем не то, что ребенок ожидал, помогут при возникновении более сложных задач, ситуаций.
Именно поэтому прямая обязанность взрослых – не запретить ребенку взаимодействовать с компьютером. Лучше подобрать наиболее оптимальные для него варианты компьютерных игр, составить план занятий по ним, позволить играть в игры на компьютере определенное количество времени, стимулировать ребенка к отдыху не только в виртуальном мире, но и в мире реальном.
Велика польза компьютерных игр и для взрослых. Это хороший способ расслабиться после тяжелого рабочего дня, отвлечься от обыденной суеты. Как и в случае с детьми, здесь важна разновидность игры и время, которое ей уделяется. До 30 минут в сутки, проведенных в компьютерных мирах, ничего плохого не случится.
По мнению специалистов игры, создают «игровую площадку» для отработки каких-то личностных навыков, устанавливают платформу для фантазии, учат программировать, помогают организовывать сообщество, связывать людей между собой.
Игроку приходится сталкиваться с технической документацией, благодаря чему он начинает лучше разбираться в определениях и терминах, а также лучше усваивает английский язык.
Интеллектуальные игры: головоломки, ребусы, стратегии, которые способствуют развитию интеллекта, логики, внимания, памяти и других качеств.
Такие игры не требуют повышенного внимания, скорости, напряжения глаз. Они размеренны и предназначены для длительного времяпровождения. Их можно прервать в любой момент, не рискуя быть убитым или съеденным.
Существует ряд развивающих компьютерных игр для самых маленьких детей от 5 до 7 лет. Они научат ребенка буквам и цифрам, познакомят с миром животных и растений, окажут благотворное влияние на развитие эмоциональной сферы, поспособствуют развитию моторики рук (манипуляции с джойстиком, мышкой и клавиатурой), развитию зрительной памяти, музыкального слуха.
Множество обучающих игр, которые помогут углубить свои познания в той или иной области, научат действовать в различных ситуациях, поспособствуют формированию усидчивости, сосредоточенности, внимательности.
Наименее опасны, так называемые аркадные игры, с простой графикой и звуком.
Вред компьютерных игр
Самая главная опасность, которую представляют компьютерные игры – это возникновение игровой зависимости. Это настоящее отклонение психики, требующее помощи квалифицированного врача и поддержки родных и близких. Ребенок, поддавшийся зависимости от компьютерных игр, буквально живет в виртуальной реальности, лишь изредка «отлучаясь» в оф-лайн. Крайняя степень игровой зависимости – когда у игрока пропадает аппетит (ему не хочется отлучаться от игр даже для принятия пищи) и сон (он жалеет время на отдых и даже во сне продолжает «завоевывать миры и убивать врагов»). Самое страшное в этой зависимости то, что она обычно начинается довольно безобидно, не вызывая подозрений со стороны близких людей. Поэтому так сложно бороться с игровой зависимостью у детей младшего школьного возраста.
Особенно ощутим вред компьютерных игр для детей, среди которых особую группу риска составляют младшие школьники, дошкольники. Их неокрепшая психика за считанные дни поддается негативному влиянию игр. К тому же, дети, в отличие от взрослых, не знают меры и хуже ощущают чувство времени – им кажется, что за компьютером они провели всего лишь несколько минут, в то время как прошло уже несколько часов.
Рассмотрим, чем же опасны разные виды компьютерных игр
1. Самый опасный вид игр – игры-стрелялки, поскольку игровая зависимость, вызванная ими, сопровождается агрессивностью, озлобленностью. И немудрено – часами отстреливая людей в виртуальном мире, вряд ли станешь добрым человеком.
2. Воздействовать пагубно на психику могут «бродилки» и «авиасимуляторы». Это преимущественно динамические игры, от них очень тяжело оторваться ввиду их безостановочного сюжета. Смысл их подавляющего большинства заключается в том, чтобы как можно быстрее и больше убить или взорвать. В этих игрушках кровь льётся вёдрами, а информационной начинки практически никакой. По мнению специалистов, участие в таких играх приводит к тому, что игроки начинают использовать подобные методы решения проблем в реальной жизни.
3. Вредны также леталки и гонки, которые хоть и не характеризуются агрессией, но требуют повышенного внимания, затягивают, от них сложно оторваться. Конечно, совершенно невозможным для игрока представляется нажать на паузу во время очередной гонки или прохождения лабиринта.
4. Меньше воздействуют на психику «гонки» и «спортивные» игры. Эти игрушки по психическому воздействию примерно нейтральны – вреда не приносят, но и пользы от них тоже никакой, только напрасная трата времени.
Такое положение может привести к тому, что дети идут дальше и готовы просить и тратить деньги, чтобы воспользоваться платными услугами в онлайн-играх. Стать за несколько минут самым сильным и крутым, не «прокачивая» своего героя в течение нескольких месяцев. Вам скажет любой ребенок: – Ну, кто об этом не мечтает?
В заключение хочется обратить особое внимание о вредном воздействии компьютера для здоровья подрастающего поколения. Постоянное сидение за компьютером может вызвать негативные последствия: ухудшится зрение, возникнут проблемы с лишним весом и опорно-двигательным аппаратом, затекание кистей рук.
Влияние компьютерных игр на здоровье человека
При работе на компьютере ребёнок имеет дело с активной зрительной нагрузкой. Глаза человека, сидящего за компьютером, должны перестроиться 15-20 тысяч раз в течение определённого времени.
Мерцание экрана, невысокая резкость символов, наличие бликов и искажений, проблемы с оптимальным соотношением яркости и контрастности создают серьёзные проблемы для глаз и мозга пользователя, что приводит к зрительному дискомфорту, рези в глазах, ухудшение зрения школьников.
Рекомендации взрослым и детям «Правила работы за компьютером»
1. Монитор должен располагаться так, чтобы центр экрана был на 15-20 см ниже уровня глаз, угол наклона – до 150˚
2.Источник света должен быть дневным и находиться слева.
3. Следует соблюдать правильную осанку, сидеть прямо (не сутулясь, не наклоняясь).
4. Недопустимо работать, развалившись в кресле. Такая поза вызывает быстрое утомление, снижение работоспособности.
5. Не следует высоко поднимать запястья и выгибать кисти, это может стать причиной боли в руках и онемения пальцев.
6. Колени - на уровне бедер или немного ниже.
7. Нельзя скрещивать ноги, класть ногу на ногу – это нарушает циркуляцию крови из-за сдавливания сосудов.
8. Малоподвижный образ жизни вредит организму. В перерывах необходимо делать физические упражнения.
9. Обязательно нужна гимнастика для глаз.
Взрослым необходимо объяснить своим детям что, не соблюдая правила и ограничения, играя на компьютере, зрение может начать резко снижаться.
Как сохранить здоровье школьника:
Правильно организовать рабочее место.
Обеспечить хорошее освещение.
Установить защитный экран.
Использовать защитные очки во время работы за компьютером.
Рекомендуемое время игры:
Для дошкольников – 10 мин.
Для обучающихся 1-4 классов – 15 мин.
Заключение
Таким образом, ни для кого не является секретом, что играют все или почти все! Компьютерные игры стали чем-то вроде детской «инфекции». Сегодня многие ученые и социологи считают, что компьютерные игры – это «наркотики». Они вызывают привыкание. От них сложно отвыкнуть. Не каждый осознает, что такие игры очень вредны.
Если раньше, как рассказывают наши родители, вернувшись со школы, дети сразу бежали на улицу играть в футбол, то сейчас все бегут к мониторам, в компьютерные клубы играть в футбол, но уже по сети. В детские подвижные игры на свежем воздухе во дворе, которые укрепляют и поддерживают здоровье, почти никто не играет. Дети практически не бывают на свежем воздухе, мало двигаются, возникают сложности с личным общением.
Что же мы имеем в итоге? Играть можно, но только в меру и учитывая разновидность игры. Виртуальная реальность не должна занимать все свободное время младшего школьника, она также не должна провоцировать его на жестокость, развивать в нем агрессию и озлобленность. Это должен быть просто один из вариантов отдыха, наряду с занятиями спортом, прогулками на свежем воздухе, чтением книг, просмотром фильмов, встречами с друзьями.
Жизнь так прекрасна и разнообразна – и было бы так глупо провести всю ее, сидя перед экраном компьютера. Компьютеризация нашей жизни давно стала привычной и принесла с собой наряду с пользой немало проблем. Компьютер – это инструмент, с помощью которого можно и деньги заработать, и пообщаться, и много полезного узнать. Все дело в том, как его использовать.
Вред и польза компьютерных игр являются одним из тех вопросов, на которые невозможно дать однозначные ответы. Очевидно одно: все хорошо в меру, и каждый человек должен нести ответственность за свою жизнь, знать, что для него вредно и гибельно, а что идет на пользу.
От нас педагогов, требуется донести до сознания обучающихся, что в современном мире без навыков владения компьютером не обойтись. Особенно это важно для младших школьников, ведь именно им жить и развивать нашу цивилизацию в будущем. Знакомство с компьютером возможно с самого раннего детства и проходит оно в процессе компьютерных игр. Здесь на родителей ложится ответственность – принесут эти игры пользу или вред растущему организму. Необходимо учитывать репертуар игр, содержание, образовательные и развивающие возможности. Также надо всегда помнить о возрастных нормах здоровьесбережения. Компьютер и компьютерные игры должны быть помощниками, а не врагами развития подрастающего поколения.
Список использованной литературы
1. Бурлаков И.В. Психология компьютерных игр. / Наука и жизнь. 2006 №5, 6, 8, 9.
2. Вред и польза компьютерных игр. / Krugosovetov.ru
3. Газман А.С. В школу с игрой, А.С. Газман, Н.Е. Харитонова.- М.: Педагогика, 2001.-125с.
4. «Здоровье школьника» // 2009 г. № 2,3,9.
5. «Здоровье школьника» // 2011 г. № 7,6.
6. Петров К. Здоровьезберегающая деятельность в школе /К. Петров// Воспитание школьников.-2005.- №2.- С. 1-2.
7. Полтева С. Около компьютера: ужастики и страшилки, правда и вымысел. / Здоровье. 2003. №4.
8. Хлебалина Е.А. Энциклопедия для детей.- «Аванта плюс», информатика,
г. Москва, 2001г.
1