СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Данный курсовой проект "Рабочая программа по предмету "Физическая культура" разработан для учащихся 8 класса. Для 3 часов в неделю, в соответствии с требованиями ФГОС.
«Мордовский республиканский институт образования»
КАФЕДРА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ, ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ
КУРСОВой проект
рабочая учебная программа по предмету
«физическая культура» для 8 класса
| выполнил: шишова н.а, учитель фк МБОУ «комсомольская сош №1_» чамзинского муниципального района |
САРАНСК 2018
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, инструктивно-методического письма и комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (Авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич, 2012г.). Количество часов по курсу 105.
Программа определяет инвариантную (обязательную) и вариативную части учебного курса, конкретизирует содержание его предметных тем и дает примерное распределение учебных часов на их изучение из расчёта трёх часов в неделю в 8 классе.
Программа предназначена для практического использования в учебно-образовательном процессе с целью сохранения ими единого образовательного пространства и преемственности в задачах между ступенями образования, предупреждения учебных перегрузок, соблюдения общих подходов к раскрытию дидактических единиц, установленных в государственном стандарте.
Программа регламентирует объем содержания образования и разделяет его по годам обучения. Особенностью программы является увеличение часов на спортивные игры и включение в каждый урок подвижных игр, соревновательно-игровых упражнений.
Структура документа
Программа включает разделы: пояснительную записку; требования к уровню подготовки учащихся; календарно-тематическое планирование, содержание программы учебного предмета, формы и средства контроля, перечень учебно-методических средств обучения.
Общая характеристика учебного предмета
Предметом образования в области физической культуры является двигательная (физкультурная) деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана с совершенствованием физической природы человека. В процессе освоения данной деятельности человек формируется как целостная личность, в единстве многообразия своих физических, психических и нравственных качеств.
В программе для 8 классов двигательная деятельность, как учебный предмет, представлена двумя содержательными линиями: физкультурно-оздоровительная деятельность и спортивную деятельность. Первая содержательная линия «Физкультурно-оздоровительная деятельность» характеризуется направленностью на укрепление здоровья учащихся и создание представлений о бережном к нему отношении, формирование потребностей в регулярных занятиях физической культурой и использование их в разнообразных формах активного отдыха и досуга.
Вторая содержательная линия «Спортивная деятельность» соотносится с возрастными интересами учащихся в занятиях спортом и характеризуется направленностью на обеспечение оптимального и достаточного уровня физической и двигательной подготовленности учащихся.
Цели и задачи
Общей целью образования в области физической культуры является формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
В соответствии с этим, программа своим предметным содержанием ориентируется на достижение следующих практических задач:
• содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
• обучение основам базовых видов двигательных действий;
• дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости) способностей;
формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;
выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;
углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.
На уроках физической культуры в 8 классе решаются основные задачи, стоящие перед школьной системой физического воспитания.
Вместе с тем особенностью урочных занятий в этих классах является обучение базовым двигательным действиям, включая технику основных видов спорта: легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры, лыжная подготовка, плавание (если есть соответствующие условия).
Одна из главнейших задач уроков — обеспечение дальнейшего всестороннего развития координационных (ориентирование в пространстве, быстрота перестроения двигательных действий, быстрота и точность двигательных реакций, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования силовых, временных и пространственных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы, гибкости) способностей, а также сочетание этих способностей.
Планируемые результаты
освоения учебного предмета «Физическая культура» в 8 классе
В результате освоения учебного предмета «Физическая культура» обучающиеся 8 класса достигнут следующие планируемые результаты:
в разделе 1. Знания о физической культуре:
• рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы её развития, характеризовать основные направления и формы её организации в современном обществе;
• характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
• понимать определение допинга, основ антидопинговых правил и кон-цепции честного спорта, осознавать последствия допинга;
• определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
• разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упраж-нениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;
• руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
• руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.
• характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
• характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принёсших славу российскому спорту;
• определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.
в разделе 2. Способы двигательной (физкультурной) деятельности
• использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
• составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, трениру-ющей и корригирующей направленности, подбирать индиви-дуальную нагрузку с учётом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
• классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
• самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
• тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особен-ности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
• взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовлен-ности.
• вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовлен-ности;
• проводить занятия физической культурой с использованием оздорови-тельной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристских походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
• проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.
в разделе 3. Физическое совершенствование
• выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
• выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздейст-вующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);
• выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
• выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
• выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);
• выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать технику умения последовательно чередовать их в процессе прохождения тренировочных дистанций (для снежных регионов России);
• выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов;
• выполнять основные технические действия и приёмы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
• выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.
• выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учётом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;
• преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;
• осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
• выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.
Содержание программы учебного предмета
Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля
Программный материал по данному разделу рекомендуется осваивать в ходе освоения конкретных технических навыков и умений, развития двигательных качеств в ходе уроков или самостоятельно.
Основы знаний о физической культуре, умения и навыки. Естественные основы. Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников. Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов. Защитные свойства организма и их профилактика средствами физической культуры.
Социально-психологические основы. Основы обучения и самобучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий.
Выполнение общеподготовительных и подводящих упражнений, двигательных действий в разнообразных игровых и соревновательных ситуациях. Комплексы физических упражнений для развития физических особенностей и тестирования уровня двигательной подготовленности Ведение тетрадей по самостоятельным занятиям физическими упражнениями, контролю за функциональным состоянием организма, физическим развитием и физической подготовленностью.
Культурно-исторические основы. Основы истории возникновения и развития физической культуры, олимпийского движения и отечественного спорта. Физическая культура и ее значение в формировании здорового образа жизни современного человека.
Самостоятельное выполнение заданий учителя на уроках физической культуры.
Приемы закаливания. Воздушные ванны. Теплые (свыше +22 °С), безразличные (+20...+22 °С), прохладные (+17...+20 °С), холодные (0...+8 °С), очень холодные (ниже О °С).
Солнечные ванны. Водные процедуры. Обтирание. Душ. Купание в реке, водоеме. Дозировка данных процедур указана в программе начальной школы. Изменение дозировки следует проводить с учетом индивидуальных особенностей и состояния здоровья учащихся.
Способы самоконтроля. Приемы определения самочувствия, работоспособности, сна, аппетита. Определение нормальной массы (веса), длины тела, окружности грудной клетки и других антропометрических показателей. Самоконтроль за уровнем физической подготовленности.
Легкая атлетика
После усвоения основ легкоатлетических упражнений в беге, прыжках и метаниях, входящих в содержание программы начальной школы, с 5 класса начинается обучение бегу на короткие и средние дистанции, прыжкам в длину и высоту с разбега, метаниям.
Данный материал содействует дальнейшему развитию и совершенствованию прежде всего кондиционных и координационных способностей. Основным моментом в обучении легкоатлетическим упражнениям в этом возрасте является освоение согласования движений разбега с отталкиванием и разбега с выпуском снаряда. После стабильного выполнения разучиваемых двигательных действий следует разнообразить условия выполнения упражнений, дальность разбега в метаниях и прыжках, вес и форму метательных снарядов, способы преодоления естественных и искусственных препятствий и т. д. для повышения прикладного значения занятий и дальнейшего развития координационных и кондиционных способностей.
Наиболее целесообразными в освоении в 8 классах являются прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги», в высоту с разбега способом «перешагивание». Учитывая большую доступность и естественность легкоатлетических упражнений, особое значение следует уделять формированию умений учащихся самостоятельно использовать легкоатлетические упражнения во время проведения занятий (тренировок) в конкретных условиях проживания.
Программный материал по легкой атлетике
Основная направленность | 8 классы
|
На овладение техникой спринтерского бега | Высокий старт от 10 до 15 м Бег с ускорением от 30 до 40 м Скоростной бег до 40 м Бег на результат 60 м. |
На овладение техникой длительного бега | Бег в равномерном темпе от 10 до 12 мин Бег на 1000 м. |
На овладение техникой прыжка в длину | Прыжки в длину с 7—9 шагов разбега |
На овладение техникой прыжка в высоту | Прыжки в высоту с 3—5 шагов разбега |
На овладение техникой метания малого мяча в цель и на дальность
| Метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены, на заданное расстояние, на дальность, в коридор 5—6 м, в горизонтальную и вертикальную цель (lxl м) с расстояния 6—8 м, с 4—5 бросковых шагов на дальность и заданное расстояние
Бросок набивного мяча (2 кг) двумя руками из-за головы, от груди, снизу вперед-вверх, из положения стоя грудью и боком в направлении броска с места; то же с шага; снизу вверх на заданную и максимальную высоту. Ловля набивного мяча (2 кг) двумя руками после броска партнера, после броска вверх: с хлопками ладонями после приседания |
На развитие выносливости | Кросс до 15 мин, бег с препятствиями и на местности, минутный бег, эстафеты, круговая тренировка |
На развитие скоростно-силовых способностей | Всевозможные прыжки и многоскоки, метания в цель и на дальность разных снарядов из разных и. п., толчки и броски набивных мячей весом до 3 кг с учетом возрастных и половых особенностей |
На развитие скоростных способностей | Эстафеты, старты из различных и. п., бег с ускорением, с максимальной скоростью |
На развитие координационных способностей | Варианты челночного бега, бега с изменением направления, скорости, способа перемещения, бег с преодолением препятствий и на местности, прыжки через препятствия, на точность приземления и в зоны, метания различных снарядов из различных и. п. в цель и на дальность (обеими руками) |
На знания о физической культуре | Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма; название разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения; правила соревнований в беге, прыжках и метаниях; разминка для выполнения легкоатлетических упражнений; представления о темпе, скорости и объеме легкоатлетических упражнений, направленных на развитие выносливости, быстроты, силы, координационных способностей. Правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой |
На овладение организаторскими умениями | Измерение результатов; подача команд; демонстрация упражнений; помощь в оценке результатов и проведении соревнований, в подготовке места проведения занятий |
Самостоятельные занятия | Упражнения и простейшие программы развития выносливости, скоростно-силовых, скоростных и координационных способностей на основе освоенных легкоатлетических упражнений. Правила самоконтроля и гигиены |
В качестве базовых игр рекомендуются волейбол, баскетбол, футбол или ручной мяч. Обучение сложной технике игры основывается на приобретенных в начальной школе простейших умениях обращения с мячом. По своему воздействию спортивная игра является наиболее комплексным и универсальным средством развития ребенка.
Специально подобранные игровые упражнения, выполняемы индивидуально, в группах, командах, подвижные игры и задания с мячом создают неограниченные возможности для развития прежде всего координационных (ориентирование в пространстве, быстрота реакции и перестроения двигательных действий, точность дифференцирования и оценивания пространственных, временных и силовых параметров движений, способность к согласованию отдельных движений в целостные комбинации) и кондиционных (силовых, выносливости, скоростных) способностей, а также всевозможных сочетаний этих групп способностей. Одновременно материал по спортивным играм оказывает многостороннее влияние на развитие психических процессов учащегося (восприятие, внимание, память, мышление, воображение и др.) воспитание нравственных и волевых качеств, что обусловлено необходимостью соблюдения правил и условий игровых упражнений и самой игры, согласования индивидуальных, групповых и командных взаимодействий партнеров и соперников.
В 8 классе необходимо стремиться учить детей согласовывать индивидуальные и простые командные технико-тактические взаимодействия (с мячом и без мяча) в нападении и в защите, активно применяя подобранные для этой цели подвижные игры (типа «Борьба за мяч», «Мяч капитану») и специальных, постепенно усложняющихся игровых (соревновательно-игровых) упражнений (форм).
Игровые (соревновательно-игровые) упражнения и формы занятий создают благоприятные условия для самостоятельного выполнения заданий с мячом, реализации на практике индивидуального и дифференцированного подходов к учащимся, имеющим существенные индивидуальные различия (способности). В этой связи особой заботой следует окружить детей со слабой игровой подготовкой, активно включая их в разнообразные виды игровой деятельности.
Материал игр является прекрасным средством повышения двигательной активности и методом формирования потребностей, интересов и эмоций учеников. В этой связи обучение игровому материалу содействует самостоятельным занятиям спортивными играми.
Программный материал по спортивным играм
Основная направленность | 8 класс |
Баскетбол На овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек | Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение) |
На освоение ловли и передач мяча | Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника (в парах, тройках, квадрате, круге) |
На освоение техники ведения мяча | Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. |
На овладение техникой бросков мяча | Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления защитника. |
На освоение индивидуальной техники защиты | Вырывание и выбивание мяча |
На закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей | Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок |
На закрепление техники перемещений, владения мячом и развитие кородинационных способностей | Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом |
На освоении тактики игры | Тактика свободного нападения Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди» |
На овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей | Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3 |
Волейбол На овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек | Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.) Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения) |
На освоение техники приема и передач мяча | Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. Передачи мяча над собой. То же через сетку |
На овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей | Игра по упрощенным правилам мини-волейбола Игры и игровые задания с ограниченным числом игроков (2:2, 3:2, 3:3) и на укороченных площадках |
На развитие координационных способностей | Упражнения по овладению и совершенствованию в технике перемещений и владения мячом, типа бега с изменением направления, скорости, челночный бег с ведением и без ведения мяча и др.; метания в цель различными мячами, жонглирование, упражнения на быстроту и точность реакций, прыжки в заданном ритме.. Игровые упражнения типа 2:1, 3:1, 2:2, 3:2, 3:3 |
На развитие выносливости | Эстафеты, круговая тренировка, подвижные игры с мячом, двусторонние игры длительностью от 20 с до 12 мин |
На развитие скоростных и скоростно-силовых способностей | Бег с ускорением, изменением направления, темпа, ритма, из различных и. п. |
На освоение техники нижней прямой подачи | Нижняя прямая подача мяча с расстояния 3—6 м от сетки |
На освоение техники прямого нападающего удара | Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером |
На закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей | Комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар
|
На закрепление техники перемещений, владения мячом и развитие координационных способностей | Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом |
На освоение тактики игры | Тактика свободного нападения Позиционное нападение без изменения позиций игроков (6:0) |
На знания о физической культуре | Терминология избранной спортивной игры; техника ловли, передачи, ведения мяча или броска. Правила и организация избранной игры (цель и смысл игры, игровое поле, количество участников, поведение игроков в нападении и защите). Правила техники безопасности при занятиях спортивными играми |
На овладение организаторскими умениями | Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий, приближенных к содержанию разучиваемой игры, помощь в судействе, комплектование команды, подготовка места проведения игры |
Самостоятельные занятия | Упражнения по совершенствованию координационных, скоростно-силовых, силовых способностей и выносливости. Игровые упражнения по совершенствованию технических приемов (ловля, передача, броски или удары в цель, ведение, сочетание приемов). Подвижные игры и игровые задания, приближенные к содержанию разучиваемых спортивных игр. Правила самоконтроля |
Гимнастика с элементами акробатики
Обучение гимнастическим упражнениям, начатое в 1—4 классах, расширяется и углубляется. Более сложными становятся упражнения в построениях и перестроениях, общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами (набивными мячами, палками, обручами, скакалками, булавами, лентами), акробатические упражнения, упорные прыжки, упражнения в висах и упорах на различных гимнастических снарядах.
Большое разнообразие, возможность строго направленного воздействия делают гимнастические упражнения незаменимым средством и методом развития координационных (ритма, равновесия, дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, ориентирования в пространстве, согласования движений) и кондиционных способностей (силы рук, ног, туловища, силовой выносливости, гибкости).
После овладения отдельными элементами гимнастические упражнения рекомендуется выполнять в связках, варьируя сочетания, последовательность и число упражнений, включенных в несложные комбинации.
С учетом большой доступности, возможности индивидуальных тренировок гимнастические упражнения являются хорошим средством для организации и проведения самостоятельных занятий, особенно при развитии силы, гибкости и улучшении осанки.
Программный материал по гимнастике с элементами акробатики
Основная направленность | 8 класс |
На освоение строевых упражнений | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением; из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием, по восемь в движении |
На освоение общеразвивающих упражнений без предметов на месте и в движении | Сочетание различных положений рук, ног, туловища. Сочетание движений руками с ходьбой на месте и в движении, с маховыми движениями ногой, с подскоками, с приседаниями, с поворотами. Простые связки. Общеразвивающие упражнения в парах |
На освоение общеразвивающих упражнений с предметами | Мальчики: с набивным и большим мячом, гантелями (1-3 кг)
Девочки: с обручами, булавами, большим мячом, палками |
На освоение и совершенствование висов и упоров | Мальчики: висы согнувшись и прогнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе Девочки: смешанные висы; подтягивание из виса лежа |
На освоение опорных прыжков | Вскок в упор присев; соскок прогнувшись (козел в ширину, высота 80-100 см) |
На освоение акробатических упражнений | Кувырок вперед и назад; стойка на лопатках |
На развитие координационных способностей | Общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами; то же с различными способами ходьбы, бега, прыжков, вращений. Упражнения с гимнастической скамейкой, на гимнастическом бревне, на гимнастической стенке, брусьях, перекладине, гимнастическом козле и коне. Акробатические упражнения. Прыжки с пружинного гимнастического мостика в глубину. Эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений и инвентаря |
На развитие силовых способностей и силовой выносливости | Подтягивания, упражнения в висах и упорах, с гантелями, набивными мячами |
На развитие скоростно-силовых способностей | Опорные прыжки, прыжки со скакалкой, броски набивного мяча |
На развитие гибкости | Общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов и позвоночника. Упражнения с партнером, акробатические, на гимнастической стенке. Упражнения с предметами |
На знания о физической культуре | Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития силовых способностей и гибкости; страховка и помощь во время занятий; обеспечение техники безопасности; упражнения для разогревания мышечной системы; выполнение гимнастических упражнений |
На овладение организаторским умениями | Помощь и страховка; демонстрация упражнений; выполнение обязанностей командира отделения; установка и уборка снарядов; составление с помощью учителя простейших комбинаций упражнений. Правила соревнований |
Самостоятельные занятия | Упражнения и простейшие программы по развитию силовых, координационных способностей и гибкости с предметами и без предметов, акробатические, с использованием снарядов. Правила самоконтроля. Способы регулирования физической нагрузки. |
В начале занятий лыжной подготовкой рекомендуется равномерное прохождение дистанции длиной 2—3 км. Затем с увеличением скорости передвижения дистанция сокращается. Повышение скорости планируется постепенно к концу занятий лыжной подготовкой, что обеспечит суммарную нагрузку и подготовит учащихся к сдаче контрольных нормативов.
Умению правильно распределять силы на дистанции учащиеся обучаются на кругах длиной до 1 км с фиксацией времени прохождения каждого круга и последующим анализом результатов. Рекомендуется также провести 1—2-темповые тренировки, что помогает распределить силы на всей дистанции и улучшает функциональные показатели школьников.
На каждом занятии необходимо уделять внимание устранению ошибок в технике, возникающих при увеличении скорости передвижения на различных дистанциях.
Успешное освоение техники передвижения на лыжах во многом зависит не только от качества уроков физической культуры, но и от самостоятельных занятий учащихся и выполнения домашних заданий. Задача педагога — ознакомить учащихся с правилами самостоятельной работы для того, чтобы эти занятия не имели отрицательного эффекта.
При прохождении программного материала рекомендуется в каждый урок включать подвижные игры на лыжах
Программный материал по лыжной подготовке
Основная направленность | 8 класс |
На освоение техники лыжных ходов | Попеременный двухшажный и одновременный бесшажный ходы. Подъём «полуёлочкой». Торможение «плугом». Повороты переступанием. Прохождение дистанции 3 км. |
На знания о физической культуре | Правила самостоятельного выполнения упражнений и домашних заданий. Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Виды лыжного спорта. Применение лыжных мазей. Требования к одежде и обуви занимающегося лыжами. Техника безопасности при занятиях лыжным спортом. Оказание помощи при обморожениях и травмах. |
Годовой план-график прохождения программного материала
для учащихся 8 классов при трёхразовых занятиях в неделю
№ п/п | Вид программного материала | Кол-во в год | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть |
|
| недель | Количество недель в четверть | |||
| Учебные недели | 35 | 9 | 7 | 10 | 9 |
|
| Часов (уроков) | Количество часов(уроков) в четверть | |||
| Количество часов | 105 | 27 | 21 | 30 | 27 |
1 | Базовая часть | 78 |
|
|
|
|
1.1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока | ||||
1.2 | Спортивные игры | 36 | 14 | - | 6 | 16 |
1.3 | Гимнастика с элементами акробатики | 27 | - | 21 | 6 | - |
1.4 | Легкая атлетика | 24 | 13 | - | - | 11 |
1.5 | Лыжная подготовка (кроссовая и силовая) | 18 |
|
| 18 | - |
1.6 | Плавание |
|
|
|
|
|
2 | Вариативная часть | 27 |
|
|
|
|
| Всего часов | 105 | 27 | 21 | 30 | 27 |
Календарно-тематическое планирование
для учащихся 8 классов при 3-х разовых занятиях в неделю
№ урока | Дата | Раздел программы | Основная направленность (содержание программного материала) | Название игр, игровые упражнения | Домашнее задание |
| |||||||||
|
|
| |||||||||||||
1 |
|
| Лёгкая атлетика | Инструктаж по технике безопасности на уроках лёгкой атлетики. Овладение техникой спринтерского бега | Футбол |
|
| ||||||||
2 |
|
| Лёгкая атлетика | Развитие физических качеств Овладение техникой спринтерского бега . | Бег за флажками Прыжок за прыжком | Определить основные показатели своего физического развития |
| ||||||||
3 |
|
| Лёгкая атлетика Урок- соревнование | Соревнование На овладение организаторскими умениями Развитие физических качеств
| Соревнование с элементами лёгкой атлетики Снайперы Прыгуны и пятнашки | Составить и выполнить комплекс утренней гимнастики из 6-8 упражнений |
| ||||||||
4 |
|
| Лёгкая атлетика | Бег 60 м на результат. | Эстафета по кругу Русская лапта | Определить свой пульс |
| ||||||||
5 |
|
| Лёгкая атлетика | На овладение техникой спринтерского бега На овладение техникой метания малого мяча в цель и на дальность | Эстафета на полосе препятствий Эстафета по кругу Русская лапта | Подтягивания |
| ||||||||
6 |
|
| Лёгкая атлетика Урок- соревнование | Соревнование На овладение организаторскими умениями Развитие физических качеств
| Соревнование с элементами лёгкой атлетики (комплекс ГТО) Эстафета на полосе препятствий | Подтягивания |
| ||||||||
7 |
|
| Лёгкая атлетика | На овладение техникой метания малого мяча в цель и на дальность | Сильный бросок Перестрелка Русская лапта | Выполнить упражнение, стоя у стены для формирования осанки |
| ||||||||
8 |
|
| Лёгкая атлетика | На овладение техникой метания малого мяча в цель и на дальность На овладение техникой прыжка в длину | Быстрые и ловкие Русская лапта | Составить свой режим дня |
| ||||||||
9 |
|
| Лёгкая атлетика Урок- соревнование | Соревнование На овладение организаторскими умениями Развитие физических качеств | Соревнование по подвижным играм | Подтягивания |
| ||||||||
10 |
|
| Лёгкая атлетика | На знания о физической культуре Развитие физических качеств На овладение техникой метания малого мяча в цель и на дальность | Догоняй-убегай Перебежка с выручкой Русская лапта | Прыжок в длину с места. |
| ||||||||
11 |
|
| Лёгкая атлетика | На овладение техникой прыжка в длину На овладение техникой метания малого мяча в цель и на дальность | Борьба за мяч Метко в цель Русская лапта | Прыжок в длину с места. |
| ||||||||
12 |
|
| Лёгкая атлетика
Урок- соревнование | Соревнование На закрепление легкоатлетических упражнений На овладение организаторскими умениями
| Соревнование с элементами лёгкой атлетики | Прыжок в длину с места. |
| ||||||||
13 |
|
| Лёгкая атлетика | На овладение техникой прыжка в длину .Сдача норматива, подтягивание. | Борьба за мяч Метко в цель Русская лапта | Упражнения на осанку. |
| ||||||||
14 |
|
| Лёгкая атлетика | Овладение техникой длительного бега. Бег до 15 минут. | Мяч капитану Борьба за мяч
| Упражнения на осанку. |
| ||||||||
15 |
|
| Спортивные игры
Урок- соревнование | Соревнование На овладение организаторскими умениями Развитие физических качеств | Соревнование с элементами спортивных игр | Упражнения на осанку. |
| ||||||||
16 |
|
| Спортивные игры | На знания о физической культуре Развитие физических качеств На освоение ловли и передач мяча | Охотники и утки Челнок | Основы теории. Древние олимпийские игры
|
| ||||||||
17 |
|
| Спортивные игры | На знания о физической культуре Развитие физических качеств На освоение ловли и передач мяча | Быстрые передачи Перестрелка Салки с ведением | Составить и выполнить комплекс упражнений с предметами |
| ||||||||
18 |
|
| Спортивные игры Урок- соревнование | Соревнование На овладение организаторскими умениями Развитие физических качеств Игровые упражнения по совершенствованию технических приемов | Соревнование с элементами спортивных игр | Упражнения на пресс. |
| ||||||||
19 |
|
| Лёгкая атлетика | Сдача норматива , бег 1000 м. Развитие выносливости. | Подвижные игры. | Упражнения на пресс. |
| ||||||||
20 |
|
| Спортивные игры | На освоение ловли и передач мяча На освоение техники ведения мяча | Передачи капитану Попади в напольную корзину Выбей мяч | Прыжки на скакалке. |
| ||||||||
21 |
|
| Спортивные игры Урок- соревнование | Соревнование На овладение организаторскими умениями Игровые упражнения по совершенствованию технических приемов | Пионербол с элементами волейбола. | Прыжки на скакалке. |
| ||||||||
22 |
|
| Спортивные игры | На овладение техникой бросков мяча. На освоение техники ведения мяча | Броски в корзину с места Чехарда | Основы теории. |
| ||||||||
23 |
|
| Спортивные игры | На овладение техникой бросков мяча. На освоение техники ведения мяча | Броски в корзину на бегу Обведи и прокати Бросай точнее | Повторить правила игры. |
| ||||||||
24 |
|
| Спортивные игры Урок- соревнование | Соревнование На овладение организаторскими умениями Развитие физических качеств Игровые упражнения по совершенствованию технических приемов | Баскетбол по упрощённым правилам. | Прыжки на скакалке. |
| ||||||||
|
|
|
| 2 четверть |
|
|
| ||||||||
25 |
|
| Спортивные игры | На овладение техникой бросков мяча На освоение индивидуальной техники защиты | Броски в корзину с места Чехарда | Основы теории. |
| ||||||||
26 |
|
| Спортивные игры | На знания о физической культуре Развитие физических качеств На овладение техникой бросков мяча На освоение индивидуальной техники защиты На освоении тактики игры | Броски в корзину на бегу Обведи и прокати Бросай точнее | Задание на каникулы |
| ||||||||
27 |
|
| Спортивные игры Урок- соревнование | Соревнование Игровые упражнения по совершенствованию технико-тактических действий | Пионербол. | ОФП |
| ||||||||
|
| ||||||||||||||
№ урока | Дата | Раздел программы | Основная направленность (содержание программного материала) | Название игр, игровые упражнения | Домашнее задание |
| |||||||||
|
|
| |||||||||||||
28 |
|
| Гимнастика | На знания о физической культуре Инструктаж по технике безопасности на уроках гимнастики Развитие физических качеств | Пионербол | Основы теории. |
| ||||||||
29 |
|
| Гимнастика | Освоение строевых упражнений На освоение общеразвивающих упражнений без предметов на месте и в движении Развитие физических качеств | Эстафета с элементами равновесия
| Развитие гибкости
|
| ||||||||
30 |
|
| Гимнастика
Урок- соревнование | Соревнование На овладение организаторским умениями Развитие физических качеств | Соревнование с элементами гимнастики | Развитие гибкости
|
| ||||||||
31 |
|
| Гимнастика | Развитие физических качеств Освоение висов и упоров | Баскетбол по упрощённым правилам. | Основы теории. |
| ||||||||
32 |
|
| Гимнастика | На освоение строевых упражнений Развитие физических качеств На освоение висов и упоров | Переправа на перекладине Соблюдай равновесие Бег со скакалкой | Развитие гибкости
|
| ||||||||
33 |
|
| Спортивные игры
Урок- соревнование | Соревнование . Освоение техники и тактики игры. Развитие физических качеств
| Пионербол. | Развитие координации |
| ||||||||
34 |
|
| Гимнастика | Освоение акробатических упражнений. Развитие гибкости. | Пионербол с элементами волейбола. | Основы теории.
|
| ||||||||
35 |
|
| Гимнастика | Освоение акробатических упражнений. Развитие гибкости. | Пионербол с элементами волейбола. | Развитие координации. |
| ||||||||
36 |
|
| Гимнастика
Урок- соревнование | Соревнование Развитие физических качеств На овладение и совершенствование гимнастических и акробатических упражнений | Соревнование с элементами гимнастики | Упражнения на гибкость |
| ||||||||
37 |
|
| Гимнастика | Изучение акробатической комбинации. Круговая тренировка. | Эстафеты | Основы теории.
|
| ||||||||
38 |
|
| Гимнастика | Совершенствование акробатической комбинации. Сдача норм ГТО. | эстафеты | Развитие гибкости
|
| ||||||||
39 |
|
| Гимнастика
Урок- соревнование | Соревнование Развитие физических качеств На овладение и совершенствование гимнастических и акробатических упражнений | Соревнование с элементами гимнастики | Развитие гибкости
|
| ||||||||
40 |
|
| Гимнастика | Освоение техники опорных прыжков. Круговая тренировки. | Мини-футбол | Прыжок с места. |
| ||||||||
41 |
|
| Гимнастика | Освоение техники опорных прыжков. Круговая тренировки. |
|
Многоскоки |
| ||||||||
42 |
|
| Спорт игры. Урок- соревнование | Соревнование Развитие физических качеств На совершенствование техники и тактики игры. | Баскетбол | Выпрыгивания из низкого приседа. |
| ||||||||
43 |
|
| Спортивные игры. | Освоение техники опорных прыжков. Круговая тренировки. | Выбивной. | Выпрыгивания из низкого приседа. |
| ||||||||
44 |
|
| Спортивные игры | Освоение техники ведения мяча без сопротивления защитника и не ведущей руки. | Передал садись. | Выпрыгивания из низкого приседа. |
| ||||||||
45 |
|
| Урок- соревнование Гимнастика | Соревнование Совершенствование техники опорных прыжков. | Пионербол | подтягивания |
| ||||||||
46 |
|
| Спортивные игры | Знания о физической культуре. Освоение ловли и передачи мяча. | Эстафеты с элементами баскетбола. | Основы теории. |
| ||||||||
47 |
|
| Гимнастика | Совершенствование акробатических упражнений. |
| Задание на каникулы |
| ||||||||
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||
3 четверть |
| ||||||||||||||
№ урока | Дата
| Раздел программы | Основная направленность (содержание программного материала) | Название игр, игровые упражнения | Домашнее задание |
| |||||||||
48 |
|
| Урок- соревнование Спортивные игры | Развитие физических качеств. Спортивная игра баскетбол. | Соревнование по лыжам |
| |||||||||
49 |
| Лыжная подготовка. | Знания о физической культуре. Виды лыжного спорта. Развитие физических качеств | По местам Кто быстрее Накат | Основы теории.
|
| |||||||||
50 |
| Лыжная подготовка. | Знания о физической культуре. Освоение техники лыжных ходов. Развитие физических качеств | Круговая эстафета «Пятнашки простые» |
|
| |||||||||
51 |
| Урок- соревнование Лыжная подготовка. | Соревнование Освоение техники лыжных ходов Развитие физических качеств | Соревнование по подвижным играм на снегу | Прыжки через скакалку |
| |||||||||
52 |
| Кроссовая подготовка. | Знания о физической культуре. Развитие выносливости бег до 15 минут. | За мной Пробеги и не задень Кто дальше проскользит | Основы теории. |
| |||||||||
53 |
| Силовая подготовка | Знания о физической культуре. Освоение техники висов и упоров. Развитие физических качеств | Пятнашки Шире шаг |
|
| |||||||||
54 |
| Урок- соревнование Лыжная подготовка | Соревнование Техника передвижений. Эстафеты на лыжах Развитие физических качеств | Соревнование по подвижным играм на снегу | Повторить тб на уроках лыжной подготовки |
| |||||||||
55 |
| Лыжная подготовка | Знания о физической культуре. Имитация техники лыжных ходов. Развитие физических качеств | Догонялки Пятнашки на лыжах Спуск по снежному склону | Основы теории. |
| |||||||||
56 |
| Кроссовая подготовка | Знания о физической культуре. Развитие выносливости. Бег 1 км. |
| Имитация лыжных ходов.
|
| |||||||||
57 |
| Спортивные игры Урок- соревнование | Соревнование Баскетбол. Развитие физических качеств
| Соревнование по баскетболу. | Имитация лыжных ходов.
|
| |||||||||
58 |
| Лыжная подготовка | Знания о физической культуре. Имитация техники лыжных ходов. Развитие физических качеств | Пионербол | Имитация лыжных ходов.
|
| |||||||||
59 |
| Лыжная подготовка | Знания о физической культуре. Имитация техники лыжных ходов. Развитие физических качеств | Эстафеты. | Имитация лыжных ходов.
|
| |||||||||
60 |
| Эстафеты Урок- соревнование | Соревнование Эстафеты с элементами баскетбола. Развитие физических качеств | Эстафеты. | Имитация лыжных ходов.
|
| |||||||||
61 |
| Лыжная подготовка | Знания о физической культуре. Имитация техники лыжных ходов. Развитие физических качеств | Сильные и ловкие Соблюдай равновесие | Круговая тренировка |
| |||||||||
62 |
| Гимнастика | На знания о физической культуре На освоение общеразвивающих упражнений без предметов на месте и в движении Развитие физических качеств На освоение опорных прыжков | Эстафета с элементами равновесия Борьба на бревне | Упражнения на пресс. |
| |||||||||
63 |
| Гимнастика
Урок- соревнование | Соревнование Развитие физических качеств На совершенствование гимнастических и акробатических упражнений | Соревнование с элементами гимнастики | Упражнения на пресс. |
| |||||||||
64 |
| Гимнастика | На знания о физической культуре На освоение общеразвивающих упражнений без предметов на месте и в движении Развитие физических качеств На освоение опорных прыжков | Сильные и ловкие Соблюдай равновесие | Основы теории.
|
| |||||||||
65 |
| Гимнастика | На знания о физической культуре На освоение общеразвивающих упражнений без предметов на месте и в движении Развитие физических качеств На освоение опорных прыжков | Эстафета с элементами равновесия Борьба на бревне | Упражнения на пресс. |
| |||||||||
66 |
| Гимнастика
Урок- соревнование | Соревнование Развитие физических качеств На совершенствование пройденного материала | Соревнование с элементами гимнастики | Круговая тренировка |
| |||||||||
67 |
| Гимнастика | На знания о физической культуре На освоение общеразвивающих упражнений без предметов на месте и в движении Развитие физических качеств На освоение опорных прыжков | «Салки с прыжками через коня» «Борьба на бревне» | Основы теории. |
| |||||||||
68 |
| Гимнастика | На знания о физической культуре На освоение общеразвивающих упражнений без предметов на месте и в движении Развитие физических качеств На освоение опорных прыжков | «Салки с прыжками через коня» «Придумай сам» | Повторить правила. |
| |||||||||
69 |
|
Урок- соревнование | Соревнование Развитие физических качеств На совершенствование пройденного материала | Мини-футбол | Составить комплекс упражнений. |
| |||||||||
70 |
| Спортивные игры | Закрепление техники перемещений, владения мячом На закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей На освоении тактики игры | Волейбол по упрощённым правилам. | Основы теории. |
| |||||||||
71 |
| Спортивные игры | На закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей На освоении тактики игры | Волейбол по упрощённым правилам. | Круговая тренировка |
| |||||||||
72 |
|
Урок- соревнование | Освоение техники и тактики игры. | Баскетбол | Круговая тренировка |
| |||||||||
73 |
| Спортивные игры (баскетбол) | На знания о физической культуре На закрепление техники перемещений, владения мячом
| Передал-садись Обойди мяч Салки с ведением | Основы теории.
|
| |||||||||
74 |
| Спортивные игры | На знания о физической культуре На закрепление техники перемещений, владения мячом На закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей На освоении тактики игры | Передал-садись Обойди мяч Салки с ведением | Правила баскетболв.
|
| |||||||||
75 |
| Спортивные игры
Урок- соревнование | Соревнование Развитие физических качеств На совершенствование пройденного материала На овладение организаторскими умениями | Соревнование с элементами баскетбола | Сгибание иразгибание рук |
| |||||||||
76 |
| Спортивные игры | На знания о физической культуре На овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей | Баскетбольный обстрел Салки с ведением | Основы теории. |
| |||||||||
77 |
| Спортивные игры | На знания о физической культуре На овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей | Быстрые передачи Овладей мячом соперника | Задание на каникулы |
| |||||||||
78 |
| Спортивные игры Урок- соревнование | Соревнование Развитие физических качеств На овладение организаторскими умениями | Спортивный калейдоскоп | приседания |
| |||||||||
4 четверть |
| ||||||||||||||
№ урока | Дата | Раздел программы | Основная направленность (содержание программного материала) | Название игр, игровые упражнения | Домашнее задание |
| |||||||||
78 |
| Спортивные игры Урок- соревнование | Соревнование Развитие физических качеств На овладение организаторскими умениями | Спортивный калейдоскоп |
|
| |||||||||
79 |
| Лёгкая атлетика | На знания о физической культуре Правила техники безопасности при занятиях лёгкой атлетикой. На освоение техники приема и передач мяча | Русская лапта |
|
| |||||||||
80 |
| Лёгкая атлетика | Освоение техники бега на длинные дистанции. Развитие выносливости. | Лапта |
Прыжок в длину с места.
|
| |||||||||
81 |
| Спортивные игры Урок- соревнование | Соревнование Развитие физических качеств На овладение организаторскими умениями | Соревнование по подвижным играм с мячом |
Прыжок в длину с места.
|
| |||||||||
82 |
| Лёгкая атлетика | На овладение техникой метания малого мяча в цель и на дальность На овладение техникой прыжка в длину | Русская лапта | Основы теории. |
| |||||||||
83 |
| Лёгкая атлетика | На овладение техникой метания малого мяча в цель и на дальность На овладение техникой прыжка в длину | Русская лапта | Подтягивания. |
| |||||||||
84 |
| Спортивные игры Урок- соревнование | Соревнование Развитие физических качеств На овладение организаторскими умениями На освоение технических приёмов игры в волейбол | Соревнование с элементами волейбола | Подтягивания. |
| |||||||||
85 |
| Лёгкая атлетика | Овладение техникой длительного бега. Бег до 15 минут. | Русская лапта | Основы теории.
|
| |||||||||
86 |
| Лёгкая атлетика | Сдача норматива, подтягивание. Освоение техники метанич мяча. | Русская лапта | Подтягивания. |
| |||||||||
87 |
| Спортивные игры Урок- соревнование | Соревнование Развитие физических качеств На овладение организаторскими умениями На освоение технических приёмов игры в волейбол | Соревнование с элементами волейбола | Упражнения на пресс. |
| |||||||||
88 |
| Лёгкая атлетика | Элементы общеразвивающих упражнений На овладение техникой прыжка в высоту | Футбол | Упражнения на пресс. |
| |||||||||
89 |
| Лёгкая атлетика | На овладение техникой прыжка в высоту На овладение техникой метания малого мяча в цель | Футбол | Упражнения на пресс. |
| |||||||||
90 |
| Лёгкая атлетика Урок- соревнование | Соревнование Развитие физических качеств На овладение организаторскими умениями На совершенствование легкоатлетических упражнений | Соревнование с элементами лёгкой атлетике
| Развитие быстроты |
| |||||||||
91 |
| Лёгкая атлетика | Элементы общеразвивающих упражнений На овладение техникой метания малого мяча в цель | Вызов номеров
| Основы теории.
|
| |||||||||
92 |
| Лёгкая атлетика | Развитие физических качеств На овладение техникой метания малого мяча в цель и на дальность На овладение техникой длительного бега | Вызов номеров Цепочка Лапта с перебежками |
Повторить правила игры. |
| |||||||||
93 |
| Лёгкая атлетика Урок- соревнование | Соревнование На овладение организаторскими умениями На совершенствование легкоатлетических упражнений | Соревнование с элементами лёгкой атлетике
| Развитие выносливости |
| |||||||||
94 |
| Лёгкая атлетика | Развитие физических качеств На овладение техникой метания малого мяча в цель и на дальность На овладение техникой длительного бега | Русская лапта Прыгуны и пятнашки | Основы теории.
|
| |||||||||
95 |
| Лёгкая атлетика | На знания о физической культуре На овладение техникой длительного бега | Бегуны и пятнашки Охрана перебежек Русская лапта | Развитие выносливости |
| |||||||||
96 |
| Лёгкая атлетика Урок- соревнование | Соревнование На совершенствование легкоатлетических упражнений | Соревнование по лёгкой атлетике
| Развитие выносливости |
| |||||||||
97 |
| Лёгкая атлетика | На знания о физической культуре Элементы общеразвивающих упражнений Развитие физических качеств На овладение техникой длительного бега | Бегуны и пятнашки Охрана перебежек Русская лапта | Основы теории.
|
| |||||||||
98 |
| Лёгкая атлетика | Элементы общеразвивающих упражнений Развитие физических качеств На овладение техники прыжка в длину с разбега. | Бегуны и пятнашки Охрана перебежек Русская лапта | Развитие выносливости |
| |||||||||
99 |
| Спортивные игры
| На овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей | Русская лапта Перестрелка Удочка |
|
| |||||||||
100 |
| Спортивные игры Урок- соревнование | Соревнование На овладение организаторскими умениями Развитие физических качеств
| Соревнование «Спортивный калейдоскоп»
|
|
| |||||||||
101 |
| Спортивные игры | Развитие физических качеств На закрепление техники перемещений, владения мячом и развитие координационных способностей | Русская лапта В дальнюю зону Точно в цель |
|
| |||||||||
102 |
| Спортивные игры | На знания о физической культуре Развитие физических качеств На закрепление техники перемещений, владения мячом и развитие координационных способностей | Русская лапта В дальнюю зону Точно в цель |
|
| |||||||||
103 |
| Спортивные игры
Урок- соревнование | Соревнование На овладение организаторскими умениями Развитие физических качеств | Соревнование с элементами русской лапте
| Повторить правила тб на уроках по Л/А |
| |||||||||
104 |
| Спортивные игры | На знания о физической культуре Развитие физических качеств На освоение тактики игры | Русская лапта Выбей соперника Кто быстрее | Основы теории.
|
| |||||||||
105 |
| Спортивные игры | На знания о физической культуре Развитие физических качеств На закрепление техники перемещений, владения мячом и развитие координационных способностей | Русская лапта В дальнюю зону Точно в цель | Задание на каникулы |
|