СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ Рабочая учебная программа по предмету "Физическая культура" для 8 класса

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный курсовой проект  "Рабочая программа по предмету "Физическая культура" разработан для учащихся 8 класса. Для 3 часов в неделю, в соответствии с требованиями ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«КУРСОВОЙ ПРОЕКТ Рабочая учебная программа по предмету "Физическая культура" для 8 класса»


Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования

«Мордовский республиканский институт образования»

КАФЕДРА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ, ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ











КУРСОВой проект

рабочая учебная программа по предмету

«физическая культура» для 8 класса












выполнил: шишова н.а,

учитель фк

МБОУ «комсомольская сош №1_»

чамзинского муниципального района













САРАНСК 2018

Пояснительная записка


Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, инструктивно-методического письма и комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (Авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич, 2012г.). Количество часов по курсу 105.


Программа определяет инвариантную (обязательную) и вариативную части учебного курса, конкретизирует содержание его предметных тем и дает примерное распределение учебных часов на их изучение из расчёта трёх часов в неделю в 8 классе.

Программа предназначена для практического использования в учебно-образовательном процессе с целью сохранения ими единого образовательного пространства и преемственности в задачах между ступенями образования, предупреждения учебных перегрузок, соблюдения общих подходов к раскрытию дидактических единиц, установленных в государственном стандарте.

Программа регламентирует объем содержания образования и разделяет его по годам обучения. Особенностью программы является увеличение часов на спортивные игры и включение в каждый урок подвижных игр, соревновательно-игровых упражнений.

Структура документа

Программа включает разделы: пояснительную записку; требования к уровню подготовки учащихся; календарно-тематическое планирование, содержание программы учебного предмета, формы и средства контроля, перечень учебно-методических средств обучения.

Общая характеристика учебного предмета

Предметом образования в области физической культуры является двигательная (физкультурная) деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана с совершенствованием физической природы человека. В процессе освоения данной деятельности человек формируется как целостная личность, в единстве многообразия своих физических, психических и нравственных качеств.

В программе для 8 классов двигательная деятельность, как учебный предмет, представлена двумя содержательными линиями: физкультурно-оздоровительная деятельность и спортивную деятельность. Первая содержательная линия «Физкультурно-оздоровительная деятельность» характеризуется направленностью на укрепление здоровья учащихся и создание представлений о бережном к нему отношении, формирование потребностей в регулярных занятиях физической культурой и использование их в разнообразных формах активного отдыха и досуга.

Вторая содержательная линия «Спортивная деятельность» соотносится с возрастными интересами учащихся в занятиях спортом и характеризуется направленностью на обеспечение оптимального и достаточного уровня физической и двигательной подготовленности учащихся.

Цели и задачи

Общей целью образования в области физической культуры является формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

В соответствии с этим, программа своим предметным содержанием ориентируется на достижение следующих практических задач:

• содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;

• обучение основам базовых видов двигательных действий;

• дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости) способностей;

  • формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;

  • выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;

  • углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;

  • воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;

  • выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;

  • формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

  • воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;

  • содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.

На уроках физической культуры в 8 классе решаются основные задачи, стоящие перед школьной системой физического воспитания.

Вместе с тем особенностью урочных занятий в этих классах является обучение базовым двигательным действиям, включая технику основных видов спорта: легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры, лыжная подготовка, плавание (если есть соответствующие условия).

Одна из главнейших задач уроков — обеспечение дальнейшего всестороннего развития координационных (ориентирование в пространстве, быстрота перестроения двигательных действий, быстрота и точность двигательных реакций, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования силовых, временных и пространственных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы, гибкости) способностей, а также сочетание этих способностей.



















Планируемые результаты

освоения учебного предмета «Физическая культура» в 8 классе


В результате освоения учебного предмета «Физическая культура» обучающиеся 8 класса достигнут следующие планируемые результаты:

в разделе 1. Знания о физической культуре:

• рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы её развития, характеризовать основные направления и формы её организации в современном обществе;

• характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

• понимать определение допинга, основ антидопинговых правил и кон-цепции честного спорта, осознавать последствия допинга;

• определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;

• разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упраж-нениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;

• руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

• руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.

• характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;

• характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принёсших славу российскому спорту;

• определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.

в разделе 2. Способы двигательной (физкультурной) деятельности

• использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;

• составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, трениру-ющей и корригирующей направленности, подбирать индиви-дуальную нагрузку с учётом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;

• классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;

• самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;

• тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особен-ности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;

• взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовлен-ности.

• вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовлен-ности;

• проводить занятия физической культурой с использованием оздорови-тельной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристских походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;

• проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.

в разделе 3. Физическое совершенствование

• выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

• выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздейст-вующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);

• выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;

• выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;

• выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);

• выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать технику умения последовательно чередовать их в процессе прохождения тренировочных дистанций (для снежных регионов России);

• выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов;

• выполнять основные технические действия и приёмы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;

• выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.

• выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учётом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;

• преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;

• осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;

• выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.














Содержание программы учебного предмета


Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля


Программный материал по данному разделу рекомендуется осваивать в ходе освоения конкретных технических навыков и умений, развития двигательных качеств в ходе уроков или самостоятельно.

Основы знаний о физической культуре, умения и навыки. Естественные основы. Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников. Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов. Защитные свойства организма и их профилактика средствами физической культуры.

Социально-психологические основы. Основы обучения и самобучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий.

Выполнение общеподготовительных и подводящих упражнений, двигательных действий в разнообразных игровых и соревновательных ситуациях. Комплексы физических упражнений для развития физических особенностей и тестирования уровня двигательной подготовленности Ведение тетрадей по самостоятельным занятиям физически­ми упражнениями, контролю за функциональным состоянием ор­ганизма, физическим развитием и физической подготовленностью.

Культурно-исторические основы. Основы истории возникновения и развития физической культуры, олимпийского движения и отечественного спорта. Физическая культура и ее значение в формировании здорового образа жизни современного человека.

Самостоятельное выполнение заданий учи­теля на уроках физической культуры.

Приемы закаливания. Воздушные ванны. Теплые (свыше +22 °С), безразличные (+20...+22 °С), прохладные (+17...+20 °С), холодные (0...+8 °С), очень холодные (ниже О °С).

Солнечные ванны. Водные процедуры. Обтирание. Душ. Купание в реке, водоеме. Дозировка данных процедур указана в програм­ме начальной школы. Изменение дозировки следует проводить с учетом индивидуальных особенностей и состояния здоровья уча­щихся.

Способы самоконтроля. Приемы определения самочувствия, работоспособности, сна, аппетита. Определение нормальной массы (веса), длины тела, окружности грудной клетки и других антропометрических показателей. Самоконтроль за уровнем физической подготовленности.


Легкая атлетика

После усвоения основ легкоатлетических упражнений в беге, прыжках и метаниях, входящих в содержание программы начальной школы, с 5 класса начинается обучение бегу на короткие и средние дистанции, прыжкам в длину и высоту с разбега, метаниям.

Данный материал содействует дальнейшему развитию и со­вершенствованию прежде всего кондиционных и координацион­ных способностей. Основным моментом в обучении легкоатлетическим упражнениям в этом возрасте является освоение со­гласования движений разбега с отталкиванием и разбега с выпуском снаряда. После стабильного выполнения разучиваемых двигательных действий следует разнообразить условия выполне­ния упражнений, дальность разбега в метаниях и прыжках, вес и форму метательных снарядов, способы преодоления естествен­ных и искусственных препятствий и т. д. для повышения при­кладного значения занятий и дальнейшего развития координаци­онных и кондиционных способностей.

Наиболее целесообразными в освоении в 8 классах являются прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги», в высоту с разбега способом «перешагивание». Учитывая большую доступность и естественность легкоатле­тических упражнений, особое значение следует уделять форми­рованию умений учащихся самостоятельно использовать легкоат­летические упражнения во время проведения занятий (трениро­вок) в конкретных условиях проживания.


Программный материал по легкой атлетике

Основная направленность

8 классы


На овладение техникой спринтерско­го бега

Высокий старт от 10 до 15 м

Бег с ускорени­ем от 30 до 40 м

Скоростной бег до 40 м

Бег на результат 60 м.

На овладение техникой длительного бега

Бег в равномерном темпе от 10 до 12 мин

Бег на 1000 м.

На овладение

техникой прыжка в длину

Прыжки в длину с 7—9 шагов разбега

На овладение

техникой прыжка в высоту

Прыжки в высоту с 3—5 ша­гов разбега

На овладе­ние техни­кой метания малого мяча в цель и на дальность


Метание тен­нисного мяча с места на даль­ность отскока от стены, на задан­ное расстояние, на дальность, в коридор 5—6 м, в горизонталь­ную и верти­кальную цель (lxl м) с расстояния 6—8 м, с 4—5 бросковых шагов на даль­ность и заданное расстояние


Бросок набивно­го мяча (2 кг) двумя руками из-за головы, от груди, снизу вперед-вверх, из положения стоя грудью и бо­ком в направле­нии броска с места; то же с шага; снизу вверх на заданную и максимальную высоту.

Ловля набивного мяча (2 кг) двумя руками после броска партнера, после броска вверх: с хлопками ладонями после приседания

На развитие выносливос­ти

Кросс до 15 мин, бег с препятствиями и на местности, минутный бег, эстафеты, круговая тренировка

На развитие скоростно-силовых спо­собностей

Всевозможные прыжки и многоскоки, метания в цель и на дальность разных снарядов из разных и. п., толчки и броски набивных мячей весом до 3 кг с учетом возра­стных и половых особенностей

На развитие

скоростных

способностей

Эстафеты, старты из различных и. п., бег с ускорением, с максимальной скоростью

На развитие координаци­онных спо­собностей

Варианты челночного бега, бега с изменением направ­ления, скорости, способа перемещения, бег с преодоле­нием препятствий и на местности, прыжки через пре­пятствия, на точность приземления и в зоны, метания различных снарядов из различных и. п. в цель и на дальность (обеими руками)

На знания о

физической

культуре

Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организ­ма; название разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения; прави­ла соревнований в беге, прыжках и метаниях; разминка для выполнения легкоатлетических уп­ражнений; представления о темпе, скорости и объеме легкоатлетических упражнений, направ­ленных на развитие выносливости, быстроты, силы, координационных способностей. Правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой

На овладе­ние органи­заторскими умениями

Измерение результатов; подача команд; демонстрация упражнений; помощь в оценке результатов и проведении соревнований, в подготовке места проведения занятий

Самостоя­тельные за­нятия

Упражнения и простейшие программы развития выносливости, скоростно-силовых, скоростных и координационных способностей на основе освоенных легкоатлетических упражнений. Пра­вила самоконтроля и гигиены


Спортивные игры


В качестве базовых игр рекомендуются волейбол, баскетбол, футбол или ручной мяч. Обучение сложной технике игры основывается на приобретенных в начальной школе простейших умениях обращения с мячом. По своему воздействию спортивная игра является наиболее комплексным и универсальным средством развития ребенка.

Специально подобранные игровые упражнения, выполняемы индивидуально, в группах, командах, подвижные игры и задания с мячом создают неограниченные возможности для развития прежде всего координационных (ориентирование в пространстве, быстрота реакции и перестроения двигательных действий, точность дифференцирования и оценивания пространственных, временных и силовых параметров движений, способность к согласованию отдельных движений в целостные комбинации) и кондиционных (силовых, выносливости, скоростных) способностей, а также всевозможных сочетаний этих групп способностей. Одновременно материал по спортивным играм оказывает многостороннее влияние на развитие психических процессов учащегося (восприятие, внимание, память, мышление, воображение и др.) воспитание нравственных и волевых качеств, что обусловлено необходимостью соблюдения правил и условий игровых упражнений и самой игры, согласования индивидуальных, групповых и командных взаимодействий партнеров и соперников.

В 8 классе необходимо стремиться учить детей согласовывать индивидуальные и простые командные технико-тактические взаимодействия (с мячом и без мяча) в нападении и в защите, активно применяя подобранные для этой цели подвижные игры (типа «Борьба за мяч», «Мяч капитану») и специальных, постепенно усложняющихся игровых (соревновательно-игровых) упражнений (форм).

Игровые (соревновательно-игровые) упражнения и формы занятий создают благоприятные условия для самостоятельного выполнения заданий с мячом, реализации на практике индивидуального и дифференцированного подходов к учащимся, имеющим существенные индивидуальные различия (способности). В этой связи особой заботой следует окружить детей со слабой игровой подготовкой, активно включая их в разнообразные виды игровой деятельности.

Материал игр является прекрасным средством повышения двигательной активности и методом формирования потребностей, интересов и эмоций учеников. В этой связи обучение игровому материалу содействует самосто­ятельным занятиям спортивными играми.


Программный материал по спортивным играм

Основная направленность

8 класс

Баскетбол

На овладе­ние техни­кой пере­движений, остановок, поворотов и стоек

Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Остановка двумя шагами и прыжком. Поворо­ты без мяча и с мячом. Комбинации из освоенных элемен­тов техники передвижений (переме­щения в стойке, остановка, поворот, ускорение)

На освоение ловли и пе­редач мяча

Ловля и передача мяча двумя рука­ми от груди и одной рукой от пле­ча на месте и в движении без со­противления защитника (в парах, тройках, квадрате, круге)

На освоение техники ве­дения мяча

Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движе­нии по прямой, с изменением на­правления движения и скорости.

На овладение техникой бросков мяча

Броски одной и двумя руками с ме­ста и в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления за­щитника.

На освоение индивиду­альной тех­ники защиты

Вырывание и выбивание мяча

На закрепле­ние техники владения мя­чом и разви­тие коорди­национных способностей

Комбинация из освоенных элемен­тов: ловля, передача, ведение, бро­сок

На закрепле­ние техники перемещений, владения мячом и развитие кородинационных способностей

Комбинация из освоенных элемен­тов техники перемещений и владения мячом

На освоении тактики игры

Тактика свободного нападения

Взаимодействие двух игроков «От­дай мяч и выйди»

На овладение игрой и ком­плексное раз­витие психо­моторных спо­собностей

Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола

Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3

Волейбол

На овладение техникой пе­редвижений, остановок, поворотов и стоек

Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.)

Комбинации из освоенных элементов техники передви­жений (перемещения в стойке, остановки, ускорения)

На освоение техники при­ема и пере­дач мяча

Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. Передачи мяча над собой. То же через сетку

На овладе­ние игрой и комплексное развитие психомо­торных спо­собностей

Игра по упрощенным правилам ми­ни-волейбола

Игры и игровые задания с ограни­ченным числом игроков (2:2, 3:2, 3:3) и на укороченных площадках

На развитие координаци­онных спо­собностей

Упражнения по овладению и совершенствованию в техни­ке перемещений и владения мячом, типа бега с изменени­ем направления, скорости, челночный бег с ведением и без ведения мяча и др.; метания в цель различными мячами, жонглирование, упражнения на быстроту и точность реакций, прыжки в заданном ритме.. Игровые упражнения типа 2:1, 3:1, 2:2, 3:2, 3:3

На развитие выносливос­ти

Эстафеты, круговая тренировка, подвижные игры с мя­чом, двусторонние игры длительностью от 20 с до 12 мин

На развитие скоростных и скоростно-силовых спо­собностей

Бег с ускорением, изменением направления, темпа, рит­ма, из различных и. п.

На освое­ние техники нижней прямой по­дачи

Нижняя прямая подача мяча с рас­стояния 3—6 м от сетки

На освоение техники пря­мого напада­ющего удара

Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером

На закрепле­ние техники владения мя­чом и разви­тие коорди­национных способностей

Комбинации из освоенных элемен­тов: прием, передача, удар


На закреп­ление техни­ки переме­щений, вла­дения мячом и развитие координаци­онных спо­собностей

Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом

На освоение тактики иг­ры

Тактика свободного нападения

Позиционное нападение без измене­ния позиций игроков (6:0)

На знания о

физической

культуре

Терминология избранной спортивной игры; техника ловли, передачи, ведения мяча или брос­ка. Правила и организация избранной игры (цель и смысл иг­ры, игровое поле, количество участников, поведение игроков в нападении и защите). Прави­ла техники безопасности при занятиях спортивными играми

На овладе­ние органи­заторскими умениями

Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий, приближенных к содержанию разучиваемой игры, помощь в судействе, комплектование команды, подготовка места проведе­ния игры

Самостоятельные занятия

Упражнения по совершенствованию координационных, скоростно-силовых, силовых способнос­тей и выносливости. Игровые упражнения по совершенствованию технических приемов (ловля, передача, броски или удары в цель, ведение, сочетание приемов). Подвижные игры и игровые задания, приближенные к содержанию разучиваемых спортивных игр. Правила самоконтроля


Гимнастика с элементами акробатики

Обучение гимнастическим упражнениям, начатое в 1—4 классах, расширяется и углубляется. Более сложными становятся уп­ражнения в построениях и перестроениях, общеразвивающие уп­ражнения без предметов и с предметами (набивными мячами, палками, обручами, скакалками, булавами, лентами), акробати­ческие упражнения, упорные прыжки, упражнения в висах и упорах на различных гимнастических снарядах.

Большое разнообразие, возможность строго направленного воздействия делают гимнастические упражнения незаменимым средством и методом развития координационных (ритма, равно­весия, дифференцирования пространственных, временных и си­ловых параметров движений, ориентирования в пространстве, согласования движений) и кондиционных способностей (силы рук, ног, туловища, силовой выносливости, гибкости).

После овладения отдельными элементами гимнастические уп­ражнения рекомендуется выполнять в связках, варьируя сочета­ния, последовательность и число упражнений, включенных в несложные комбинации.

С учетом большой доступности, возможности индивидуальных тренировок гимнастические упражнения являются хорошим сред­ством для организации и проведения самостоятельных занятий, особенно при развитии силы, гибкости и улучшении осанки.


Программный материал по гимнастике с элементами акробатики

Основная направленность

8 класс

На освоение строевых упражнений

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением; из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием, по восемь в движении

На освоение общеразвивающих упражнений без предметов на месте и в движении

Сочетание различных положений рук, ног, туловища. Сочетание движений руками с ходьбой на месте и в движении, с маховыми движениями ногой, с подскоками, с приседаниями, с поворотами. Простые связки. Общеразвивающие упражнения в парах

На освоение общеразвивающих упражнений с предметами

Мальчики: с набивным и большим мячом, гантелями (1-3 кг)


Девочки: с обручами, булавами, большим мячом, палками

На освоение и совершенствование висов и упоров

Мальчики: висы согнувшись и прогнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе


Девочки: смешанные висы; подтягивание из виса лежа

На освоение опорных прыжков

Вскок в упор присев; соскок прогнувшись (козел в ширину, высота 80-100 см)

На освоение акробатических упражнений

Кувырок вперед и назад; стойка на лопатках

На развитие координаци­онных спо­собностей

Общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами; то же с различными способами ходьбы, бега, прыжков, вращений. Упражнения с гимнасти­ческой скамейкой, на гимнастическом бревне, на гимнастической стенке, брусьях, перекладине, гим­настическом козле и коне. Акробатические упражне­ния. Прыжки с пружинного гимнастического мости­ка в глубину. Эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений и инвентаря

На развитие силовых спо­собностей и силовой вы­носливости

Подтягивания, упражнения в висах и упорах, с ган­телями, набивными мячами

На развитие скоростно-силовых спо­собностей

Опорные прыжки, прыжки со скакалкой, броски набивного мяча

На развитие гибкости

Общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, ко­ленных суставов и позвоночника. Упражнения с партнером, акробатические, на гимнастической стен­ке. Упражнения с предметами

На знания о физической культуре

Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития силовых способностей и гибкости; страховка и помощь во время занятий; обеспечение техники безопасности; упражнения для разогревания мышечной системы; выполнение гимнастических упражнений

На овладение организаторским умениями

Помощь и страховка; демонстрация упражнений; выполнение обязанностей командира отделения; установка и уборка снарядов; составление с помощью учителя простейших комбинаций упражнений. Правила соревнований

Самостоятельные занятия

Упражнения и простейшие программы по развитию силовых, координационных способностей и гибкости с предметами и без предметов, акробатические, с использованием снарядов. Правила самоконтроля. Способы регулирования физической нагрузки.


Лыжная подготовка

В начале занятий лыжной подготовкой рекомендуется равно­мерное прохождение дистанции длиной 2—3 км. Затем с увели­чением скорости передвижения дистанция сокращается. Повыше­ние скорости планируется постепенно к концу занятий лыжной подготовкой, что обеспечит суммарную нагрузку и подготовит учащихся к сдаче контрольных нормативов.

Умению правильно распределять силы на дистанции учащие­ся обучаются на кругах длиной до 1 км с фиксацией времени прохождения каждого круга и последующим анализом результа­тов. Рекомендуется также провести 1—2-темповые тренировки, что помогает распределить силы на всей дистанции и улучшает функциональные показатели школьников.

На каждом занятии необходимо уделять внимание устране­нию ошибок в технике, возникающих при увеличении скорости передвижения на различных дистанциях.

Успешное освоение техники передвижения на лыжах во мно­гом зависит не только от качества уроков физической культуры, но и от самостоятельных занятий учащихся и выполнения до­машних заданий. Задача педагога — ознакомить учащихся с пра­вилами самостоятельной работы для того, чтобы эти занятия не имели отрицательного эффекта.

При прохождении программного материала рекомендуется в каждый урок включать подвижные игры на лыжах


Программный материал по лыжной подготовке

Основная направленность

8 класс

На освоение техники лыжных ходов

Попеременный двухшажный и одновременный бесшажный ходы.

Подъём «полуёлочкой».

Торможение «плугом».

Повороты переступанием. Прохождение дистанции 3 км.

На знания о физической культуре

Правила самостоятельного выполнения упражнений и домашних заданий. Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Виды лыжного спорта. Применение лыжных мазей. Требования к одежде и обуви занимающегося лыжами. Техника безопасности при занятиях лыжным спортом. Оказание помощи при обморожениях и травмах.






Годовой план-график прохождения программного материала

для учащихся 8 классов при трёхразовых занятиях в неделю







п/п

Вид программного материала

Кол-во в год

1

четверть

2

четверть

3

четверть

4

четверть



недель

Количество недель в четверть


Учебные недели

35

9

7

10

9



Часов (уроков)

Количество часов(уроков) в четверть


Количество часов

105

27

21

30

27

1

Базовая часть

78





1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2

Спортивные игры

36

14

-

6

16

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

27

-

21

6

-

1.4

Легкая атлетика

24

13

-

-

11

1.5

Лыжная подготовка (кроссовая и силовая)

18



18

-

1.6

Плавание






2

Вариативная часть

27






Всего часов

105

27

21

30

27





















Календарно-тематическое планирование

для учащихся 8 классов при 3-х разовых занятиях в неделю


урока

Дата

Раздел программы

Основная направленность

(содержание программного материала)

Название игр,

игровые упражнения

Домашнее задание





1



Лёгкая атлетика

Инструктаж по технике безопасности на уроках лёгкой атлетики. Овладение техникой спринтерско­го бега

Футбол



2



Лёгкая атлетика

Развитие физических качеств

Овладение техникой спринтерско­го бега .

Бег за флажками

Прыжок за прыжком

Определить основные показатели своего физического развития


3



Лёгкая атлетика

Урок- соревнование

Соревнование

На овладе­ние органи­заторскими умениями

Развитие физических качеств


Соревнование с элементами лёгкой атлетики

Снайперы

Прыгуны и пятнашки

Составить и выполнить комплекс утренней гимнастики из 6-8 упражнений


4



Лёгкая атлетика

Бег 60 м на результат.

Эстафета по кругу

Русская лапта

Определить свой пульс


5



Лёгкая атлетика

На овладение техникой спринтерско­го бега

На овладе­ние техни­кой метания малого мяча в цель и на дальность

Эстафета на полосе препятствий

Эстафета по кругу

Русская лапта

Подтягивания


6



Лёгкая атлетика

Урок- соревнование

Соревнование

На овладе­ние органи­заторскими умениями

Развитие физических качеств


Соревнование с элементами лёгкой атлетики (комплекс ГТО)

Эстафета на полосе препятствий

Подтягивания


7



Лёгкая атлетика

На овладе­ние техни­кой метания малого мяча в цель и на дальность

Сильный бросок

Перестрелка

Русская лапта

Выполнить упражнение, стоя у стены для формирования осанки


8



Лёгкая атлетика

На овладе­ние техни­кой метания малого мяча в цель и на дальность

На овладение

техникой прыжка в длину

Быстрые и ловкие

Русская лапта

Составить свой режим дня


9



Лёгкая атлетика

Урок- соревнование

Соревнование

На овладе­ние органи­заторскими умениями

Развитие физических качеств

Соревнование по подвижным играм

Подтягивания


10



Лёгкая атлетика

На знания о физической

культуре

Развитие физических качеств

На овладе­ние техни­кой метания малого мяча в цель и на дальность

Догоняй-убегай

Перебежка с выручкой

Русская лапта

Прыжок в длину с места.


11



Лёгкая атлетика

На овладение

техникой прыжка в длину

На овладе­ние техни­кой метания малого мяча в цель и на дальность

Борьба за мяч

Метко в цель

Русская лапта

Прыжок в длину с места.


12



Лёгкая атлетика


Урок- соревнование

Соревнование

На закрепление легкоатлетических упражнений

На овладе­ние органи­заторскими умениями


Соревнование с элементами лёгкой атлетики

Прыжок в длину с места.


13



Лёгкая атлетика

На овладение

техникой прыжка в длину .Сдача норматива, подтягивание.

Борьба за мяч

Метко в цель

Русская лапта

Упражнения на осанку.


14



Лёгкая атлетика

Овладение техникой длительного бега. Бег до 15 минут.

Мяч капитану

Борьба за мяч


Упражнения на осанку.


15



Спортивные игры


Урок- соревнование

Соревнование

На овладе­ние органи­заторскими умениями

Развитие физических качеств

Соревнование с элементами спортивных игр

Упражнения на осанку.


16



Спортивные игры

На знания о физической

культуре

Развитие физических качеств

На освоение ловли и пе­редач мяча

Охотники и утки

Челнок

Основы теории.

Древние олимпийские игры



17



Спортивные игры

На знания о физической

культуре

Развитие физических качеств

На освоение ловли и пе­редач мяча

Быстрые передачи

Перестрелка

Салки с ведением

Составить и выполнить комплекс упражнений с предметами


18



Спортивные игры

Урок- соревнование

Соревнование

На овладе­ние органи­заторскими умениями

Развитие физических качеств

Игровые упражнения по совершенствованию технических приемов

Соревнование с элементами спортивных игр

Упражнения на пресс.


19



Лёгкая атлетика

Сдача норматива , бег 1000 м. Развитие выносливости.

Подвижные игры.

Упражнения на пресс.


20



Спортивные игры

На освоение ловли и пе­редач мяча

На освоение техники ве­дения мяча

Передачи капитану

Попади в напольную корзину

Выбей мяч

Прыжки на скакалке.


21



Спортивные игры

Урок- соревнование

Соревнование

На овладе­ние органи­заторскими умениями

Игровые упражнения по совершенствованию технических приемов

Пионербол с элементами волейбола.

Прыжки на скакалке.


22



Спортивные игры

На овладение техникой бросков мяча.

На освоение техники ве­дения мяча

Броски в корзину с места

Чехарда

Основы теории.


23



Спортивные игры

На овладение техникой бросков мяча.

На освоение техники ве­дения мяча

Броски в корзину на бегу

Обведи и прокати

Бросай точнее

Повторить правила игры.


24



Спортивные игры

Урок- соревнование

Соревнование

На овладе­ние органи­заторскими умениями

Развитие физических качеств

Игровые упражнения по совершенствованию технических приемов

Баскетбол по упрощённым правилам.

Прыжки на скакалке.






2 четверть




25



Спортивные игры

На овладение техникой бросков мяча

На освоение индивиду­альной тех­ники защиты

Броски в корзину с места

Чехарда

Основы теории.


26



Спортивные игры

На знания о физической

культуре

Развитие физических качеств

На овладение техникой бросков мяча

На освоение индивиду­альной тех­ники защиты

На освоении тактики игры

Броски в корзину на бегу

Обведи и прокати

Бросай точнее

Задание на каникулы


27



Спортивные игры

Урок- соревнование

Соревнование

Игровые упражнения по совершенствованию технико-тактических действий

Пионербол.

ОФП




урока

Дата

Раздел программы

Основная направленность

(содержание программного материала)

Название игр,

игровые упражнения

Домашнее задание





28



Гимнастика

На знания о физической культуре

Инструктаж по технике безопасности на уроках гимнастики

Развитие физических качеств

Пионербол

Основы теории.


29



Гимнастика

Освоение строевых упражнений

На освоение общеразвивающих упражнений без предметов на месте и в движении

Развитие физических качеств

Эстафета с элементами равновесия


Развитие гибкости




30



Гимнастика


Урок- соревнование

Соревнование

На овладение организаторским умениями

Развитие физических качеств

Соревнование с элементами гимнастики

Развитие гибкости




31



Гимнастика

Развитие физических качеств

Освоение висов и упоров

Баскетбол по упрощённым правилам.

Основы теории.


32



Гимнастика

На освоение строевых упражнений

Развитие физических качеств

На освоение висов и упоров

Переправа на перекладине

Соблюдай равновесие

Бег со скакалкой

Развитие гибкости




33



Спортивные игры


Урок- соревнование

Соревнование . Освоение техники и тактики игры.

Развитие физических качеств


Пионербол.

Развитие координации


34



Гимнастика

Освоение акробатических упражнений. Развитие гибкости.

Пионербол с элементами волейбола.

Основы теории.



35



Гимнастика

Освоение акробатических упражнений. Развитие гибкости.

Пионербол с элементами волейбола.

Развитие координации.


36



Гимнастика


Урок- соревнование

Соревнование

Развитие физических качеств

На овладение и совершенствование гимнастических и акробатических упражнений

Соревнование с элементами гимнастики

Упражнения на гибкость


37



Гимнастика

Изучение акробатической комбинации. Круговая тренировка.

Эстафеты

Основы теории.



38



Гимнастика

Совершенствование акробатической комбинации. Сдача норм ГТО.

эстафеты

Развитие гибкости




39



Гимнастика


Урок- соревнование

Соревнование

Развитие физических качеств

На овладение и совершенствование гимнастических и акробатических упражнений

Соревнование с элементами гимнастики

Развитие гибкости




40



Гимнастика

Освоение техники опорных прыжков. Круговая тренировки.

Мини-футбол

Прыжок с места.


41



Гимнастика

Освоение техники опорных прыжков. Круговая тренировки.




Многоскоки


42



Спорт игры.

Урок- соревнование

Соревнование

Развитие физических качеств

На совершенствование техники и тактики игры.

Баскетбол

Выпрыгивания из низкого приседа.



43



Спортивные игры.

Освоение техники опорных прыжков. Круговая тренировки.

Выбивной.

Выпрыгивания из низкого приседа.


44



Спортивные игры

Освоение техники ведения мяча без сопротивления защитника и не ведущей руки.

Передал садись.

Выпрыгивания из низкого приседа.


45



Урок- соревнование

Гимнастика

Соревнование

Совершенствование техники опорных прыжков.

Пионербол

подтягивания


46



Спортивные игры

Знания о физической культуре.

Освоение ловли и передачи мяча.

Эстафеты с элементами баскетбола.

Основы теории.


47



Гимнастика

Совершенствование акробатических упражнений.


Задание на каникулы










3 четверть


урока

Дата


Раздел программы

Основная направленность

(содержание программного материала)

Название игр,

игровые упражнения

Домашнее задание


48



Урок- соревнование

Спортивные игры

Развитие физических качеств.

Спортивная игра баскетбол.

Соревнование по лыжам


49


Лыжная подготовка.

Знания о физической культуре. Виды лыжного спорта.

Развитие физических качеств

По местам

Кто быстрее

Накат

Основы теории.



50


Лыжная подготовка.

Знания о физической культуре.

Освоение техники лыжных ходов.

Развитие физических качеств

Круговая эстафета

«Пятнашки простые»




51


Урок- соревнование

Лыжная подготовка.

Соревнование

Освоение техники лыжных ходов

Развитие физических качеств

Соревнование по подвижным играм на снегу

Прыжки через скакалку


52


Кроссовая подготовка.

Знания о физической культуре.

Развитие выносливости бег до 15 минут.

За мной

Пробеги и не задень

Кто дальше проскользит

Основы теории.


53


Силовая подготовка

Знания о физической культуре.

Освоение техники висов и упоров.

Развитие физических качеств

Пятнашки

Шире шаг





54


Урок- соревнование

Лыжная подготовка

Соревнование

Техника передвижений.

Эстафеты на лыжах

Развитие физических качеств

Соревнование по подвижным играм на снегу

Повторить тб на уроках лыжной подготовки


55


Лыжная подготовка

Знания о физической культуре.

Имитация техники лыжных ходов.

Развитие физических качеств

Догонялки

Пятнашки на лыжах

Спуск по снежному склону

Основы теории.


56


Кроссовая подготовка

Знания о физической культуре.

Развитие выносливости. Бег 1 км.


Имитация лыжных ходов.




57


Спортивные игры

Урок- соревнование

Соревнование

Баскетбол.

Развитие физических качеств


Соревнование по баскетболу.

Имитация лыжных ходов.




58


Лыжная подготовка

Знания о физической культуре.

Имитация техники лыжных ходов.

Развитие физических качеств

Пионербол

Имитация лыжных ходов.




59


Лыжная подготовка

Знания о физической культуре.

Имитация техники лыжных ходов.

Развитие физических качеств

Эстафеты.

Имитация лыжных ходов.




60


Эстафеты

Урок- соревнование

Соревнование

Эстафеты с элементами баскетбола.

Развитие физических качеств

Эстафеты.

Имитация лыжных ходов.




61


Лыжная подготовка

Знания о физической культуре.

Имитация техники лыжных ходов.

Развитие физических качеств

Сильные и ловкие

Соблюдай равновесие

Круговая тренировка


62


Гимнастика

На знания о физической культуре

На освоение общеразвивающих упражнений без предметов на месте и в движении

Развитие физических качеств

На освоение опорных прыжков

Эстафета с элементами равновесия

Борьба на бревне

Упражнения на пресс.


63


Гимнастика


Урок- соревнование

Соревнование

Развитие физических качеств

На совершенствование гимнастических и акробатических упражнений

Соревнование с элементами гимнастики

Упражнения на пресс.


64


Гимнастика

На знания о физической культуре

На освоение общеразвивающих упражнений без предметов на месте и в движении

Развитие физических качеств

На освоение опорных прыжков

Сильные и ловкие

Соблюдай равновесие

Основы теории.



65


Гимнастика

На знания о физической культуре

На освоение общеразвивающих упражнений без предметов на месте и в движении

Развитие физических качеств

На освоение опорных прыжков

Эстафета с элементами равновесия

Борьба на бревне

Упражнения на пресс.


66


Гимнастика


Урок- соревнование

Соревнование

Развитие физических качеств

На совершенствование пройденного материала

Соревнование с элементами гимнастики

Круговая тренировка


67


Гимнастика

На знания о физической культуре

На освоение общеразвивающих упражнений без предметов на месте и в движении

Развитие физических качеств

На освоение опорных прыжков

«Салки с прыжками через коня»

«Борьба на бревне»

Основы теории.


68


Гимнастика

На знания о физической культуре

На освоение общеразвивающих упражнений без предметов на месте и в движении

Развитие физических качеств

На освоение опорных прыжков

«Салки с прыжками через коня»

«Придумай сам»

Повторить правила.


69



Урок- соревнование

Соревнование

Развитие физических качеств

На совершенствование пройденного материала

Мини-футбол

Составить комплекс упражнений.


70


Спортивные игры

Закрепле­ние техники перемещений, владения мячом

На закрепле­ние техники владения мя­чом и разви­тие коорди­национных способностей

На освоении тактики игры

Волейбол по упрощённым правилам.

Основы теории.


71


Спортивные игры

На закрепле­ние техники владения мя­чом и разви­тие коорди­национных способностей

На освоении тактики игры

Волейбол по упрощённым правилам.

Круговая тренировка


72



Урок- соревнование

Освоение техники и тактики игры.

Баскетбол

Круговая тренировка


73


Спортивные игры (баскетбол)

На знания о физической культуре

На закрепле­ние техники перемещений, владения мячом


Передал-садись

Обойди мяч

Салки с ведением

Основы теории.




74


Спортивные игры

На знания о физической культуре

На закрепле­ние техники перемещений, владения мячом

На закрепле­ние техники владения мя­чом и разви­тие коорди­национных способностей

На освоении тактики игры

Передал-садись

Обойди мяч

Салки с ведением

Правила баскетболв.




75


Спортивные игры


Урок- соревнование

Соревнование

Развитие физических качеств

На совершенствование пройденного материала

На овладе­ние органи­заторскими умениями

Соревнование с элементами баскетбола

Сгибание иразгибание рук


76


Спортивные игры

На знания о физической культуре На овладение игрой и ком­плексное раз­витие психо­моторных спо­собностей

Баскетбольный обстрел

Салки с ведением

Основы теории.


77


Спортивные игры

На знания о физической культуре На овладение игрой и ком­плексное раз­витие психо­моторных способностей

Быстрые передачи

Овладей мячом соперника

Задание на каникулы


78


Спортивные игры

Урок- соревнование

Соревнование

Развитие физических качеств

На овладе­ние органи­заторскими умениями

Спортивный калейдоскоп

приседания






4 четверть


урока

Дата

Раздел программы

Основная направленность

(содержание программного материала)

Название игр,

игровые упражнения

Домашнее задание


78


Спортивные игры

Урок- соревнование
Соревнование

Развитие физических качеств

На овладе­ние органи­заторскими умениями

Спортивный калейдоскоп



79


Лёгкая атлетика

На знания о физической культуре

Прави­ла техники безопасности при занятиях лёгкой атлетикой.

На освоение техники при­ема и пере­дач мяча

Русская лапта



80


Лёгкая атлетика

Освоение техники бега на длинные дистанции. Развитие выносливости.

Лапта


Прыжок в длину с места.



81


Спортивные игры

Урок- соревнование

Соревнование

Развитие физических качеств

На овладе­ние органи­заторскими умениями

Соревнование по подвижным играм с мячом


Прыжок в длину с места.



82


Лёгкая атлетика

На овладе­ние техни­кой метания малого мяча в цель и на дальность

На овладение

техникой прыжка в длину

Русская лапта

Основы теории.


83


Лёгкая атлетика

На овладе­ние техни­кой метания малого мяча в цель и на дальность

На овладение

техникой прыжка в длину

Русская лапта

Подтягивания.


84


Спортивные игры

Урок- соревнование

Соревнование

Развитие физических качеств

На овладе­ние органи­заторскими умениями

На освоение технических приёмов игры в волейбол

Соревнование с элементами волейбола

Подтягивания.


85


Лёгкая атлетика

Овладение техникой длительного бега. Бег до 15 минут.

Русская лапта

Основы теории.




86


Лёгкая атлетика

Сдача норматива, подтягивание. Освоение техники метанич мяча.

Русская лапта

Подтягивания.


87


Спортивные игры

Урок- соревнование

Соревнование

Развитие физических качеств

На овладе­ние органи­заторскими умениями

На освоение технических приёмов игры в волейбол

Соревнование с элементами волейбола

Упражнения на пресс.


88


Лёгкая атлетика

Элементы общеразвивающих упражнений

На овладение техникой прыжка в высоту

Футбол

Упражнения на пресс.


89


Лёгкая атлетика

На овладение техникой прыжка в высоту

На овладе­ние техни­кой метания малого мяча в цель

Футбол

Упражнения на пресс.


90


Лёгкая атлетика

Урок- соревнование

Соревнование

Развитие физических качеств

На овладе­ние органи­заторскими умениями

На совершенствование легкоатлетических упражнений

Соревнование с элементами лёгкой атлетике


Развитие быстроты


91


Лёгкая атлетика

Элементы общеразвивающих упражнений

На овладе­ние техни­кой метания малого мяча в цель

Вызов номеров


Основы теории.



92


Лёгкая атлетика

Развитие физических качеств

На овладе­ние техни­кой метания малого мяча в цель и на дальность

На овладение техникой длительного бега

Вызов номеров

Цепочка

Лапта с перебежками



Повторить правила игры.


93


Лёгкая атлетика

Урок- соревнование

Соревнование

На овладе­ние органи­заторскими умениями

На совершенствование легкоатлетических упражнений

Соревнование с элементами лёгкой атлетике


Развитие выносливости


94


Лёгкая атлетика

Развитие физических качеств

На овладе­ние техни­кой метания малого мяча в цель и на дальность

На овладение техникой длительного бега

Русская лапта

Прыгуны и пятнашки

Основы теории.



95


Лёгкая атлетика

На знания о физической культуре

На овладение техникой длительного бега

Бегуны и пятнашки

Охрана перебежек

Русская лапта

Развитие выносливости


96


Лёгкая атлетика

Урок- соревнование

Соревнование

На совершенствование легкоатлетических упражнений

Соревнование по лёгкой атлетике


Развитие выносливости


97


Лёгкая атлетика

На знания о физической культуре

Элементы общеразвивающих упражнений

Развитие физических качеств

На овладение техникой длительного бега

Бегуны и пятнашки

Охрана перебежек

Русская лапта

Основы теории.





98


Лёгкая атлетика

Элементы общеразвивающих упражнений

Развитие физических качеств

На овладение техники прыжка в длину с разбега.

Бегуны и пятнашки

Охрана перебежек

Русская лапта

Развитие выносливости


99


Спортивные игры


На овладе­ние игрой и комплексное развитие психомо­торных спо­собностей

Русская лапта

Перестрелка

Удочка



100


Спортивные игры

Урок- соревнование

Соревнование

На овладе­ние органи­заторскими умениями

Развитие физических качеств


Соревнование «Спортивный калейдоскоп»




101


Спортивные игры

Развитие физических качеств

На закреп­ление техни­ки переме­щений, вла­дения мячом и развитие координаци­онных спо­собностей

Русская лапта

В дальнюю зону

Точно в цель



102


Спортивные игры

На знания о физической культуре

Развитие физических качеств

На закреп­ление техни­ки переме­щений, вла­дения мячом и развитие координаци­онных спо­собностей

Русская лапта

В дальнюю зону

Точно в цель





103


Спортивные игры


Урок- соревнование

Соревнование

На овладе­ние органи­заторскими умениями

Развитие физических качеств

Соревнование с элементами русской лапте


Повторить правила тб на уроках по Л/А


104


Спортивные игры

На знания о физической культуре

Развитие физических качеств

На освоение тактики иг­ры

Русская лапта

Выбей соперника

Кто быстрее

Основы теории.




105


Спортивные игры

На знания о физической культуре

Развитие физических качеств

На закреп­ление техни­ки переме­щений, вла­дения мячом и развитие координаци­онных спо­собностей

Русская лапта

В дальнюю зону

Точно в цель

Задание на каникулы