«Ярмарка эрудитов»
Интегрированная квест - игра по математике, физике, информатике, биологии (5-8 классы)
Цели: систематизировать знания учащихся по естественным наукам: физике, биологии, информатике и
по математике, научить быстро ориентироваться в экстремальных ситуациях, развивать интерес, доказать практическую значимость учебных предметов, значении законов и закономерностей в жизни человека, воспитывать самостоятельность в приобретении новых знаний.
Оборудование: плакаты с названием игры и названиями торговых рядов, две банки………..и т д (расписать)
Ход игры:
Ведущий: Наша игра посвящена естественным наукам - физике, информатике, биологии, а также математике.
«Ярмарка эрудитов», что это такое? В толковом словаре русского языка С. Ожегова слово «ярмарка» означает большой торг, обычно с увеселениями, развлечениями, устраиваемый регулярно, в одном месте и в одно и то же время.
А что же такое квест- игра
Квест – это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. За контрольное время участники должны выполнить задания, отражающие примеры решения эколого-биологических проблем.
Сегодня у нас будут развлечения. Самое главное на ярмарке – это торг и товар. Мы – покупатели, а вы – купцы. Ваш товар – знания, и всем хочется, чтобы они оказались добротными, не залежавшимися. Совершая торг, мы, возможно, купим ваши знания. Продав свой товар, вы станете самостоятельными людьми, у вас появится капитал, который обычно хранят в самом надёжном месте – в банке. Поэтому у нас тоже будут свои ярмарочные банки (каждая команда получает стеклянную банку). И валюта тоже – самая надёжная, очень твёрдая, достаточно зелёная (показывает банку с зелёными горошинками или шариками). Каждая ярмарка славится своими торговыми рядами. А названия торговых рядов вы узнаете сами.
Ребята, приглашаю вас активно отвечать на вопросы.
Вдумайтесь в высказывание академика А. Яблокова «Всё, что вы говорите, любое ваше предложение – это этап познания, поэтому оно правомерно». Итак, начинаем торги.
В нашей квест -игре участвуют три команды. Названия, эмблема и девиз команды были у вас в домашнем задании. Итак, каждая команда представляет визитную карточку – эмблему и девиз, составленные с учётом знаний по естественным наукам и математике.
Ведущий: Условия игры:
Перед началом каждой игры вам даются конверты. Задание для выполнения внутри конверта. После этого проходите по маршруту. И вас там ждут приключения в мире знаний! Желаю удачи! Пусть победит сильнейший!
(Даются три конверта каждой команде с зашифрованным заданием)
Первый торговый ряд «География»
Условия: каждая команда стремится ответить на большее количество вопросов за 1 мин, правильный ответ – горошина в банку команды.
( После выполнения заданий даются снова три конверта с зашифрованным заданием на определенный маршрут)
Второй торговый ряд «Физика»
(выполнение заданий)
( После выполнения заданий даются снова три конверта с зашифрованным заданием на определенный маршрут)
Третий торговый ряд «Информатика»
(выполнение заданий)
( После выполнения заданий даются снова три конверта с зашифрованным заданием на определенный маршрут)
Четвертый торговый ряд «Биология»
(После выполнения заданий даются снова три конверта с зашифрованным заданием на определенный маршрут)
Ведущий: Отлично! Молодцы ребята! Вам понравилось наше приключение. До завершения этого боя эрудитов осталось чуть-чуть) Итак завершающий раунд называется «Мы – мастеровые». Показываем ваше домашнее задание – опыты, фокусы..
Ведущий:
Вперёд ли посмотришь,
Назад ли оглянешься,
Пройдено столько пути!
Русской науке звездой путеводной
Желаю я быть впереди.
Заключение:
Подведение итогов: награждение команд и участников грамотами, подарками, лентой победителя «Эрудит».
Задание №1. Название этого кабинета зашифровано в этих цифрах
235262749
Подсказка:
- для этого используйте клавиатуру кнопочного телефона
- обратите внимание, что в номере этого кабинета нет цифры единица
- количество букв соответствует количеству цифр
Задание №1. Название этого кабинета зашифровано в этих цифрах
235262749
Подсказка:
- для этого используйте клавиатуру кнопочного телефона
- обратите внимание, что в номере этого кабинета нет цифры единица
- количество букв соответствует количеству цифр
Задание №1. Название этого кабинета зашифровано в этих цифрах
235262749
Подсказка:
- для этого используйте клавиатуру кнопочного телефона
- обратите внимание, что в номере этого кабинета нет цифры единица
- количество букв соответствует количеству цифр
Задание №2. Молодцы! Вы сделали первый шаг! Ещё осталось 3 этапа ! В названии этих кабинетов одинаковые корни. На этих уроках исследуются и практикуются активные движения. За падением всегда идет Победа. Узнайте нужный вам Кабинет! Желаем удачи!
Задание №2. Молодцы! Вы сделали первый шаг! Ещё осталось 3 этапа ! В названии этих кабинетов одинаковые корни. На этих уроках исследуются и практикуются активные движения. За падением всегда идет Победа. Узнайте нужный вам Кабинет! Желаем удачи!
Задание №2. Молодцы! Вы сделали первый шаг! Ещё осталось 3 этапа ! В названии этих кабинетов одинаковые корни. На этих уроках исследуются и практикуются активные движения. За падением всегда идет Победа. Узнайте нужный вам Кабинет! Желаем удачи!
Задание №3.
На один шаг Вы стали ближе к заветной цели!
Местопребывания этого конверта следующее:
Окна на север – хозяин там есть
И информации не перечесть.
В нем паутиной все заросло,
«Окна» там есть далеко не одно!
Задание №3.
На один шаг Вы стали ближе к заветной цели!
Местопребывания этого конверта следующее:
Окна на север – хозяин там есть
И информации не перечесть.
В нем паутиной все заросло,
«Окна» там есть далеко не одно!
Задание №3.
На один шаг Вы стали ближе к заветной цели!
Местопребывания этого конверта следующее:
Окна на север – хозяин там есть
И информации не перечесть.
В нем паутиной все заросло,
«Окна» там есть далеко не одно!
Задание №4. Название следующего кабинета зашифровано:
Определите название кабинета и Вы у заветной цели!
Подсказка: клавиатура
Задание №4. Название следующего кабинета зашифровано:
Определите название кабинета и Вы у заветной цели!
Подсказка: клавиатура
Задание №4. Название следующего кабинета зашифровано:
Определите название кабинета и Вы у заветной цели!
Подсказка: клавиатура
Вопрос по теме выполняется в кабинете биологии: (приложение №4)
Ха! Да ВЫ Хакеры! Взломать такой шифр…Вам предстоит узнать
о чём этот биологический закон? И кто его автор (портрет в кабинете есть).
Закон: «В борьбе за существование в естественных условиях школы выживают наиболее приспособленные и не переходят в другую школу. Естественным отбором сохраняются любые жизненно важные признаки, т.е. школьная форма, питание в столовой, сознание и трудолюбие, действующие на пользу организма учащегося и вида Homo sapiens в целом, в результате чего образуются новые формы и виды под названием ученики разумные любой школы»
Ответ: Теория естественного отбора (Ч. Дарвин).
Вопрос по теме выполняется в кабинете географии:
Найдите в кабинете портрет ученого, который ввел в систематику основные единицы- вид, род, семейство, отряд, класс. Назовите его.
Приложение№1
Эрнст Геккель


Грегор Мендель

Н.И.Вавилов

Приложение№2


Приложение№3
Найдите буквы и прочтите фразу.













Приложение№4
