СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Квадратные корни

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал предназначен для закрепления темы по изучению свойств квадратных корней

Просмотр содержимого документа
«конспект урока»

Тема урока: «Свойства арифметического квадратного корня»

Цели урока:

  • Создать условия для обобщения и контроля учащимися знаний и умений по изученной теме.

  • Способствовать развитию самостоятельности и познавательного интереса школьников.

  • Содействовать воспитанию организованности, формированию навыков здорового образа жизни.


Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.


Оборудование: презентация, тестовые задания, карточки к самостоятельной работе, кружочки красные, зелёные, синие.


Ход урока:


  1. Организационный момент. 3 мин

Сегодня у нас не совсем обычный урок, к нам пришли гости. Давайте, улыбнемся друг другу и начнем наш урок. Прежде всего, примите правильную осанку: опустите плечи, соедините лопатки, поднимите подбородок и старайтесь соблюдать правильное положение в течение урока. Откройте тетради, запишите число и тему урока «Свойства арифметического квадратного корня». (Слайд 1)

Послушайте стихотворение-загадку:

Он есть у дерева, цветка,
Он есть у уравнений,
И знак особый – радикал –
С ним связан, вне сомнений.
Заданий многих он итог, 
И с этим мы не спорим,
Надеемся, что каждый смог 
Ответить: это … (корень)

Ребята, сегодня у нас последний урок по теме: «Свойства арифметического квадратного корня». Какие цели каждый для себя поставит на сегодняшний урок? (Слайд 2)

(повторить, обобщить и привести в систему изученный материал )

И наш урок будет проходить под девизом: «Покоряет вершины тот, кто к ним стремится». (Слайд 3)

Вершин на нашем уроке – 5, и каждый должен вложить свои усилия, чтобы покорить эти вершины.


  1. Систематизация теоретического материала. ( Первая вершина – «Теоретическая») 3 мин


(Слайды 4,5)

а) Блиц-опрос ( закончите предложение)

1. Арифметическим квадратным корнем из числа а, называется (неотрицательное число, квадрат которого равен а.)

2. Знак называется (радикал)

3. Число а называется ( подкоренным выражением)

4.Выражение не имеет смысла ( при а )

5. Сколько имеет корней уравнение х2 = а, если:

а 0 ( два корня х = , х = - )

а = 0 ( один корень х = 0)

а


6. Корень из произведений неотрицательных множителей равен ( произведению корней из этих множителей)

7. Корень из дроби, числитель которой неотрицателен, а знаменатель положителен, равен ( корню из числителя, деленному на корень из знаменателя)

8.Чему равен ( )

б) Запишем последние три свойства на доске

= · , а ≥ 0, b ≥ 0

= , а ≥ 0, b 0

=


  1. Фронтальная работа с классом. ( Вторая вершина – «Историческая») 5 мин


Всегда интересно знать имя ученого-математика, который ввел новое понятие, либо доказал теорему, либо придумал новый математический символ. Выполнив задания, выясним имя и фамилию великого математика, который в первым ввел знак корня.

Найдите значение выражения (Слайд 6) (записываем только ответы)


=5

× =24

= 0,28

= 24

=

=24

× =6

= 0,5

= 5


= 3













Закончили? Поставьте буквы около того примера, ответ которой соответствует этой букве

(Слайд 7)

24

3

6

5

0,5

0,28

д

е

т

к

р

а

н






5 24 0,28 24 6\7 24 6 0,5 5 3


Р е н е д е к а р т


Рене Декарт (1596-1650) французский дворянин, Воин, математик, философ, физиолог, мыслитель. В 1637г ввел знак корня, которым пользуемся мы. (Слайд 8)


4. Самостоятельная работа (Третья вершина – «Самостоятельная») 5 мин

На карточках, которые лежат у каждого из вас на столе, зашифрованы слова .Вы можете их разгадать, выполнив задание.



Карточка 1

+
-
0,6∙
( )2

Карточка 2


Карточка 3


Карточка 4
- 1



·
+0,6

Карточка 5
( )2
- 4,1
3+

Карточка 6

+

+

Карточка 7
+

1+



 Ё 

 С 

 Г 

 У 

 Е 

 А 

 Ш 

 Ц 

 Ж 

 Л 

 З 

 Д 

 И 

 О 

 Р 

 К 

 Т 

 М 

2

72

12

8

1,1

9

24

7

35

-0,1

1

3,6

16

18

0,1

0,2

17

95


На доске запишите получившиеся слова : Сердце, уши , рот , легкие, глаза, кожа, мозг.





  1. Привал 3 мин

( привал – остановка в пути для отдыха в походе, путешествии, во время которого также рассказывают разные истории и т. д.)

Я тоже хочу вам поведать такую притчу:

Продавец табака расхваливает на ярмарке свой товар: «Покупайте табак, прекрасный табак! Мой табак не простой, а с секретом. От моего табака стариком не будешь, собака не укусит, вор в дом не залезет.»
Один парень купил немного табака и начал расспрашивать продавца:
– А почему стариком не буду?
– Потому что до старости не доживёшь.
– А почему собака не укусит?
– Так с палкой ведь будешь ходить.
– А почему вор в дом не залезет?
– Потому что всю ночь будешь кашлять.

(Слайд 9)

Таким образом, мы видим: при курении ухудшается внешность, теряется зрение и слух, повышается раздражительность, из-за быстрой утомляемости резко ухудшается успеваемость.

Какие выводы вы сделаете для себя?

(Беречь здоровье, избавляться от вредных привычек, правильно питаться) Если нет дурных привычек, так подумайте стоит ли их заводить?


5.Физкультурная пауза: (Слайд 10) 2 мин

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся, два – нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

  1. Работа с учебником (Четвертая вершина)

Открыли 88 страницу учебника. №396. (Слайд 11) 5 мин

  1. Пятая вершина – «Тестовая» 10 мин

  1. Найти значение выражения:

-2( )2


А. 9,6 Б. 0 В. 0,38 Г. 2,4


  1. Вычислите: (2 )2 + (-3 )2


А. 42 Б. 18 В. 60 Г. 6


  1. Найти значение выражения:

0,5 + 3


А. 62,93 Б. 0 В. 8,2 Г. 1


  1. Найти значение выражения:

- 0,5 ( )2


А. 141 Б. 9. В. 6 Г. 0


  1. Вычислите значение выражения:


А. 0 Б. 0,7 В.1 Г.0,1


  1. Найти значение выражения:

-2( )2


А. 8,75 Б. 0,1 В. 0,28 Г. 3,6


  1. Вычислите: (3 )2 + (-2 )2


А. 47 Б. 8 В. 70 Г. 16


  1. Найти значение выражения:

0,5 + 3


А. 0 Б. 58,61 В. 8,1 Г. 1


  1. Найти значение выражения:

- 0,5 ( )2

А. 7 Б. 121 В. 6 Г. 0


  1. Вычислите значение выражения:


А. 0 Б. 1 В. 0,3 Г. 0,1




Ключ к тесту (Слайд 12)

Самопроверка

1

2

3

4

5

Б

А

В

В

Г


Если правильно решено 5 заданий – ставим 5, за 4 задания – 4, за 3 задания – 3

7. Домашнее задание (Слайд 13) №476 а,б; №478 а,в; №481 а,г,ж


8. Подведение итогов урока

а) рефлексия

Шёл мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства храма. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал сегодня?» И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал сегодня?» и тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием. А я принимал участие в строительстве храма.

- Ребята, кто работал так, как первый человек, поднимите синие кружочки.

-Кто работал как второй человек, поднимите зелёные кружочки?

- Кто принимал участие в строительстве храма, поднимите красные кружочки.

б) выставление отметок за урок


Спасибо за урок. Пусть у вас будет всегда хорошее настроение. .

(Слайд 14)

Просмотр содержимого презентации
«презентация к уроку»

Дата: 27.12.12  Тема урока: Свойства арифметического квадратного корня

Дата: 27.12.12 Тема урока:

Свойства арифметического квадратного корня

Цель урока:

Цель урока:

  • Создать условия для обобщения и контроля учащимися знаний и умений по изученной теме.
  • Способствовать развитию самостоятельности и познавательного интереса школьников.
  • Содействовать воспитанию организованности, формированию навыков здорового образа жизни.
Девиз урока:

Девиз урока:

  • «Покоряет вершины тот, кто к ним стремится».
Загадка Он есть у дерева, цветка,  Он есть у уравнений, И знак особый – радикал – С ним связан, вне сомнений. Заданий многих он итог, И с этим мы не спорим, Надеемся, что каждый смог Ответить: это …  

Загадка

Он есть у дерева, цветка,

Он есть у уравнений,

И знак особый – радикал –

С ним связан, вне сомнений.

Заданий многих он итог,

И с этим мы не спорим,

Надеемся, что каждый смог

Ответить: это …

 

Корень (радикал) Радикал (буквально: «коренной» от лат. radix — «корень»). В математике   Радикал — знак извлечения арифметического корня (√ ).   Вавилонская глиняная табличка с примечаниями

Корень (радикал)

Радикал (буквально: «коренной» от лат. radix — «корень»).

В математике

Радикал — знак извлечения арифметического корня (√ ).

Вавилонская глиняная

табличка с примечаниями

В математике  Радикал — знак извлечения арифметического корня     В химии: Радикал — группа атомов, содержащая углеводородный остаток в молекуле. В обществе и политике  Радикал — сторонник радикализма, член какой-либо радикальной партии. В лингвистике  Радикал — то же, что иероглифический ключ.

В математике Радикал — знак извлечения арифметического корня

В химии: Радикал — группа атомов, содержащая углеводородный остаток в молекуле.

В обществе и политике

Радикал — сторонник радикализма, член какой-либо радикальной партии.

В лингвистике

Радикал — то же, что иероглифический ключ.

Закончи предложение:

Закончи предложение:

  • 1. Арифметическим квадратным корнем из числа а, называется…
  • 2. Знак называется …
  • 3. Число а называется…
  • 4.Выражение не имеет смысла при а …
0 … а = 0 … а

Закончи предложение:

  • 5. Сколько имеет корней уравнение = а , если:

а 0 … а = 0 … а

  • 6. Корень из произведений неотрицательных множителей равен …
  • 7. Корень из дроби, числитель которой неотрицателен, а знаменатель положителен, равен …
  • 8.Чему равен
Найди значение выражений:

Найди значение выражений:

6 / 7 24  д 3  е 6  т 5  к 0,5  р 0,28  а  н

6 / 7

24

д

3

е

6

т

5

к

0,5

р

0,28

а

н

Рене Декарт(1596-1650)

Рене Декарт(1596-1650)

Историческая справка

Историческая справка

  • Начиная с 13 века итальянские и другие европейские математики обозначали корень латинским словом radix ( сокращенно r). В 1525 г. в книге Х.Рудольфа “Быстрый и красивый счет при помощи искусных правил алгебры, обычно называемых Косс” появилось обозначение V для квадратного корня; кубический корень обозначался VVV. В 1626 г. голландский математик А. Жирар ввел обозначения V, VV, VVV и т. д., которые вскоре вытеснили знак r, при этом над подкоренным выражением ставилась горизонтальная черта. Современное обозначение корня впервые появилось в книге Рене Декарта “Геометрия”, изданной в 1637 г оду
Устный счет

Устный счет

Работа по карточкам в группах

Работа по карточкам в группах

Ответы к карточкам:

Ответы к карточкам:

Физминутка

Физминутка

ОГЭ. Вычисли рациональным способом Ответ  S квадрата =  12, 9 6  Сторона квадрата -?  Ответ Катеты равны 3 см и 4 см. Гипотенуза -? Ответ

ОГЭ. Вычисли рациональным способом

Ответ

S квадрата = 12, 9 6 Сторона

квадрата -?

Ответ

Катеты равны 3 см и 4 см.

Гипотенуза -?

Ответ

Работа по учебнику

Работа по учебнику

  • 14.9,
  • 14.11,
  • 14.20 стр.80-81 задачника.
  • По одной букве из каждого номера .
Домашнее задание

Домашнее задание

  • № 14.27, №14.35 стр.83 задачника
Самооценка учащихся. Внимание! Послушайте притчу и оцените свою работу на уроке. Возьмите с елочки ту оценку, которую Вы заработали . Вспомните про все ваши ошибки и недочеты!!!! 5  4  3

Самооценка учащихся.

Внимание!

Послушайте притчу и оцените свою работу на уроке. Возьмите с елочки ту оценку, которую Вы заработали . Вспомните про все ваши ошибки и недочеты!!!!

5 4 3