СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Квадробинг безобидная игра или сигнал о проблеме?

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ современных взглядов на субкультуру квадробинга.

Просмотр содержимого документа
«Квадробинг безобидная игра или сигнал о проблеме?»

Квадробинг безобидная игра или сигнал о проблеме?



Новые субкультуры и движения молниеносно врываются в нашу жизнь и быстро находят последователей. Особенно влиянию модных трендов подвержены дети и подростки. В поиске впечатлений, самоутверждения, единомышленников и для привлечения внимания дети легко подхватывают веяния.

Вспомним движение эмо или готов с черными ногтями и губами, розовыми волосами и философией — «жизнь-боль». И вот появился квадробинг, о котором еще пару лет назад никто не имел понятия (только в узких кругах особо продвинутых), а сегодня весь интернет заполнен видеороликами, где в главной роли дети и подростки в костюмах кошек, собак и других животных.

Что такое квадробинг

Изначально квадробика — это атлетика на четырёх конечностях на стыке гимнастики и акробатики. В основе трюков лежат физические упражнения, схожие с движениями животных. Квадроберы изучают поведение зверей, передвигающихся на четырёх лапах, и стараются их повторить.

Популяризатором этого вида спорта считается японский атлет Кеньити Ито, в 2015 году установивший мировой рекорд по бегу на четырёх конечностях.

Как квадробинг превратился в субкультуру

Начавшись как причудливый вид спорта, квадробинг постепенно вобрал в себя элементы косплея — ещё одного хобби, в основе которого лежит переодевание в персонажей из книг, фильмов и игр. Квадроберы выбирают животное, чьи повадки будут стараться повторить, и подбирают аксессуары к образу. Часто это не полноценные костюмы, а отдельные элементы: искусственные хвосты, перчатки-лапки, ободки с ушками и маски. 

Популярен квадробинг среди подростков 7–13 лет. Дети наблюдают за животными, придумывают сценарии и снимают видео, где претворяются кошками, лисами или волками. А также находят друзей по интересам — вступают в сообщества в соцсетях, посещают мероприятия и устраивают сходки — встречи с единомышленниками. Квадробинг можно с уверенностью назвать современной подростковой субкультурой, какими были готы, панки и эмо в 2000-е годы.

Опасен ли квадробинг для детей

Сам по себе квадробинг не опасен. Это просто хобби, которое позволяет ребёнку выделиться и почувствовать себя частью какого-либо сообщества. В подростковом возрасте дети часто экспериментируют в поисках себя. Например, красят волосы, вступают в фандомы и становятся частью какой-либо субкультуры. Всё это позволяет подростку почувствовать себя «своим» в группе людей со схожими интересами и обрести понимание, которого не хватает в семье.

Специалисты отмечают, что квадробинг — такая же сюжетно-ролевая игра, как дочки-матери или игры в пиратов и принцесс. Обратить внимание на увлечение ребёнка нужно, если он начинает «застревать» в образе. Например, отказывается снимать маску, не хочет принимать пищу, используя столовые приборы, или начинает вести себя агрессивно. Это может говорить о попытке привлечь внимание со стороны родителей. А также о желании уйти от тяжёлой реальности. 

Такие дети не испытывают заботы и любви со стороны других людей. В этой связи мы склонны полагать, что ребенок, вовлеченный в занятие квадробингом имеет определенную психическую предрасположенность.

Когда дети получают недостаточный социальный опыт в дисфункциональных семьях, неполных, то квадробинг для них становится неким пристанищем, формой эскапизма, бегством от асоциальной реальности. Возможно (не исключается) в семьях, где воспитываются такие дети, содержатся домашние животные. И «общение» с животным становится реально возможной альтернативой общению с другими людьми, замещающим «социальным» аналогом. Отсюда и возникает некая биологическая подражательность, попытка максимально даже свой облик (с помощью масок и хвостов) приблизить к фенотипу животного.

В тоже время данная симптоматика схожа по нозологической картине с одним из разновидностей реактивных психозов – синдромом одичания (разновидность реактивного психоза), при котором поведение больного напоминает поведение животного. Такой пациент проявляет агрессивность, рычит, бегает на четвереньках, обнюхивает предметы, кушает руками или только с помощью рта. Обычно такие болезненные явления сопряжены с чувством пережитого страха.


Стоит ли паниковать родителям квадробера?



Для родителей важно сохранять баланс между поддержкой творческих проявлений ребенка и заботой о его безопасности и социальном развитии. Паниковать не стоит: квадробинг у ребенка — это, как правило, естественное стремление к игре и исследованию, и в этом случае родителям важно не делать резких запретов, которые могут вызвать конфликт и привести к нежелательным последствиям для взаимоотношений с ребенком.

Стоит ли родителям поддерживать увлечение своих детей квадробингом?



Поддержка таких игр может быть полезна для формирования доверительных отношений, особенно если ребенок чувствует, что его принимают и понимают. Однако здесь важно определить, где заканчивается здоровая поддержка, а где начинаются границы. Например, позволять ребенку ползать дома или на игровой площадке — это нормально, но выгуливать его на поводке или поощрять использование туалета в лотке может привести к нарушению его психоэмоционального развития и социализации ребенка. Что в дальнейшем может отразится на «Я» ребенка, его способности выстраивать межличностные отношения, преуспевать по жизни.

В данном случае возникает вопрос, что сподвигает родителя выгуливать ребенка на поводке или кормить специальным кормом? Насколько он осознает что приемлемо, а что нет в социуме, каковы задачи родительства, осознает ли ответственность за ребенка и его благополучие? Задается ли вопросом о долгосрочном последствии своих действий? Много факторов могут стоять за таким поведением родителей.

Можно разрешить ребенку «притворяться животным» в домашних условиях или на безопасных площадках, но объяснить, что в некоторых ситуациях, например, в школе, лучше придерживаться социальных норм. Это поможет ребенку развивать социальный интеллект и понимать, что у разных ситуаций есть свои правила.

Что делать родителям, которые категорически против квадробинга?



Если родителю сложно принять подобные игры, можно попытаться предложить альтернативные занятия, которые также дадут ребенку возможность исследовать мир. Например, интерес к животным можно направить в чтение книг о животных или наблюдение за животными в естественной среде. Также можно развивать физическую активность — к примеру, предложить ребенку занятия, где он сможет двигаться активно и творчески, как в гимнастике или танцах, что часто помогает переключиться с игр животных на другие активности.

Что важно помнить: главный аспект — дать ребенку почувствовать, что он принят. Жесткие запреты часто вызывают сопротивление и даже усиление интереса к запретному поведению. На что важно обратить внимание родителю квадробера?

Родителю важно обращать внимание, не начал ли ребенок избегать общения со сверстниками, сохраняется ли успеваемость в школе на прежнем уровне, изменилось ли поведение ребенка в быту, не перестал ли следить за гигиеной.

Обратила внимание на маски квадроберов — они явно выражают какие-то чувства. И это определенный сигнал для окружающих, в первую очередь для близких, для родителей, о том, в какие чувства погружен ребенок в настоящий момент. Возникает вопрос: почему эти чувства можно выразить только таким способом? Почему нельзя сказать напрямую? Не привык? Страшно, что не поймут или отреагируют агрессивно или черезчур драматично? Есть ли между родителем и ребенком понимающий и поддерживающий контакт? Для родителя здесь важно задуматься об этом.