СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Квест "Декоративная отделка изделия"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал можно использовать для проведения квеста в 6 (неделимом) класса по технологии во второй учебной четверти.

Просмотр содержимого документа
«Квест "Декоративная отделка изделия"»

Разработчик квеста

Афанасьев Александр Сергеевич

Учитель технологии МКОУ Среднекарачанская ООШ

Грибановский район


Таблица с описанием темы, названия, легенды квеста

Класс

6 (неделимый) (работа в группах)

Тема

«Декоративная отделка изделия»

Название квеста

«Праздник к нам приходит»

Легенда - история, лежащая в основе квеста

Приближается Новый год. Злой волшебник Корвирон всеми силами пытается помешать наступлению праздника. Он «заразил» Деда Мороза и Снегурочку вирусом, полагая, что они не смогут прийти на Ёлку и праздник не состоится. Но вы сможете спасти праздник, если создадите этих персонажей своими руками, выполнив ряд заданий. Помочь вам смогут только ваши знания и практические навыки.


Таблица с описанием заданий квеста

Текст задания для учащихся

Назвать атрибуты героев.

Ребята, названия атрибутов зашифрованы. Переставляя буквы в словах, вы должны выбрать среди них нужные. (Например, РОБОАД, ШОКОКНИК, ХОПОС, ОСАК, НЕЙИ, СЕГН и т. д.)

Правильный ответ

БОРОДА, КОКОШНИК, ПОСОХ, КОСА, ИНЕЙ, СНЕГ и т. д.)

Описание устройств, приборов, рисунков, схем, необходимых для выполнения задания

На листках бумаги, полученных в виде свёртков, записаны слова, в которых буквы перемешаны.

Способ получения задания учащимися

Свёртки с зашифрованными словами дети достают из «волшебной» шкатулки.

Подсказки для выполнения задания

Подсказкой служит инструкция по работе с шифром «Чехарда»

Текст задания для учащихся

Итак, теперь вы хорошо представляете себе, как выглядят Дед Мороз и Снегурочка. Теперь вам предстоит узнать, как будут выглядеть ваши персонажи.

Правильный ответ

Ребята находят открытки или картинки с изображениями Деда Мороза и Снегурочки.

Описание устройств, приборов, рисунков, схем, необходимых для выполнения задания

На листках в виде свёртков указан маршрут, следуя по нему, дети находят конверты с подсказками.

Способ получения задания учащимися

Из «волшебной» шкатулки дети достают маршрутные листы в виде свёртков

Подсказки для выполнения задания

В найденных конвертах дети обнаруживают рисунок (открытку или фотографию) Деда Мороза (Снегурочки)

Текст задания для учащихся

Чтобы начать работу по изготовлению поделок, вам предстоит открыть ларцы с необходимыми материалами и инструментами.

Правильный ответ

Получение необходимых материалов и инструментов

Описание устройств, приборов, рисунков, схем, необходимых для выполнения задания

В ларцах (небольшие сундучки, картонные коробки) находятся необходимые инструменты и материалы: листы фанеры небольших размеров, лобзики, наждачная бумага, фольга, краски (для мальчиков); куски материи (ткани), нитки, клубок, крючок, иголки, вата, бисер, синтепон (для девочек)

Способ получения задания учащимися

Свёрток с текстом задания учитель достаёт также из «волшебной» шкатулки.

Подсказки для выполнения задания

Ключом к ларцам являются отгадки загадок, задаваемых соперниками.

Далее ребята, получив всё необходимое, выполнят свои поделки, используя элементы декора, и, накануне Новогоднего праздника, презентуют свои версии Деда Мороза и Снегурочки. Их наличие является «условием» для спасения главного зимнего праздника.



Таблица саморефлексии

Что оценивается

Оценка
(от 1 до 5)

1

Оригинальность названия квеста


2

Квест соответствует указанной теме занятия


3

Легенда интересна детям


4

Легенда соответствует возрасту


5

В легенде есть действующие лица (герои)


6

В легенде описано некоторое действие, которое произошло до того


7

В легенде описана цель квеста – что-то найти, кого-то освободить и т.п.


8

В легенде описаны хотя бы коротко правила прохождения квеста


9

Задания привязаны к теме урока


10

Задания привязаны к легенде


11

Уровень сложности заданий


12

Нестандартность заданий (требуют размышлений, смекалки и т.п.)


Дополнительно для 2 и 3 уровней сложности

13

Описано как учащиеся получают задания


14

Оригинальность способа получения заданий


Дополнительно для 3 уровня сложности

15

Наличие описания подсказок к заданиям для учащихся