СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Квест "День славянской письменности"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет  в интересной и увлекательной форме познакомить обучающихся с историей возникновения письменности в мире, а также с историей создания славянского алфавита и его основоположниками – братьями Кириллом и Мефодием.

Просмотр содержимого документа
«Квест "День славянской письменности"»














Методическая разработка

Квест «День славянской письменности»










Автор: Шахманова Саният Магомедовна

Место работы: МКОУ «Тукитинская СОШ»

Должность: учитель русского языка и литературы




















Сценарий квеста «День славянской письменности»

 


Описание идеи: Квест ко Дню славянской письменности для 7-классников проводится учителями-предметниками, преподающими в 7 классе.

Квест проводится в течение 1 дня, продолжительность соревнования 1 час 30 минут. Во время квеста участники, перемещаясь по территории школы, отвечают на вопросы различного уровня сложности по таким предметам как история, литература, русский язык. Участники в ходе игры набирают баллы. Победители и призеры определяются по количеству набранных баллов и награждаются дипломами и грамотами.

Возраст учащихся: 7 класс

Целевые аудитории: соревнующиеся - обучающиеся 7 класса.

Составители вопросов и организаторы: учителя предметники, преподающие в 7 классе, педагог-организатор, заместитель директора по воспитательной работе.

Цель проведения события: знакомство 7-классников с историей возникновения письменности в мире, а также с историей создания славянского алфавита и его основоположниками – братьями Кириллом и Мефодием.

Задачи: научить учащихся осознанно извлекать из текстов интересную и полезную информацию; работать с разными источниками информации ; развивать самостоятельность, инициативность.

Какие проблемы хотим решить / дефициты закрыть? 7 класс - знакомство с новыми терминами, датами,

Учителя-предметники - определение потенциала 7-классников.


Планируемые результаты:

1. Развитие и стимулирование познавательного интереса обучающихся 7-классников.

2. Развитие логического и творческого мышления 7-классников.



3. Развитие коммуникативных навыков.

4.Развитие умения работать в команде.


Способы измерения результатов:


1. Анкетирование 7-классников по 3 пунктам:

  • Я открыл / узнал / научился…

  •  Мне больше всего запомнилось…

  • Мне запомнилось это событие, потому что....

2. Анализ вопросов, на которые трудно было отвечать участникам квеста.

Описание деятельности участников:

12.05 - Организационное собрание с учителями -предметниками.

13.05 - 16.05 - Составление вопросов и заданий Квеста.

17.05 – 19.05- Отбор вопросов

20.05 - 22.05- Организационная подготовка к Квесту

: репетиция открытия, печать вопросов и заданий, подготовка дипломов, призов, оргсобрание членов жюри.

24.05.- Проведение Квеста

14:00 - 14.15- Открытие мероприятия, объяснение правил

14:15 – 14:05- Прохождение 7-классниками квеста

14:05 - 14:15- Перерыв

14:15 – 14:30 - Награждение победителей

25.05-26.05 -Рефлексия

Ресурсы:

Временные:

Время на создание   вопросов - до 3 часов по каждому предмету.

Оргвстречи - 7 часов.

Проведение  Квеста – 1,5 часа

Рефлексия - 1 час

Человеческие:



Все 7-классники

Учителя-предметники- составители вопросов (по 3 на каждый предмет), 2 ведущих,команда организаторов.



Учителя-предметники, работающие в 7 классе; педагог-организатор, заместитель директора по воспитательной работе.

 

Материальные:

Бумага – 1 пачка.

Компьютеры– 2,интерактивная доска, смартфоны- минимум 2 на команду.

Призы, грамоты и дипломы для победителей и призеров.


















Ход мероприятия 


В фойе школы ребят встречают двое ведущих, переодетых в монахов.

Ведущие:

-Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы отметить очень важный день. А чем этот день знаменателен вы должны узнать сами.

Итак, приглашаем вас отправиться в увлекательное путешествие.

Каждой команде вручается свиток, на котором загадано место, куда должны отправиться участники квеста.

Отгадав загадки, команды отправляются в кабинет истории. Учащиеся сами должны догадаться, отгадав загадку, в какой кабинет они должны зайти. А также ведущие, при необходимости, могут подсказать командам следующее действие. Желательно, командам работать быстро и слажено, чтобы опередить по времени команду соперников.

В кабинете истории на партах или на столе учителя должны лежать следующие предметы: веревки разной толщины и разного цвета, с узелками, древнерусский алфавит, глиняная дощечка с рисунками (можно и напечатать пиктографию), финикийский алфавит и китайские иероглифы. В кабинете также будут два ноутбука. Если команды не догадались, чему посвящен квест, они садятся за ноутбуки и перейдя по ссылке, играют в следующий квест «Бомбическая комната». Найдя код от комнаты, участники игры смогут узнать, какой праздник отмечают во многих странах в этот день.


Примечание для жюри: если команда без использования QR кодов догадалась о событии дня, им автоматически дается 10 баллов.

В помощь командам в кабинете есть также QR коды -они являются подсказками и висят в различных местах кабинета (можно магнитиками прикрепить к доске, можно также приклеить к стенам, но чтобы учащиеся не слишком долго искали).



Команды, закончив работу в кабинете истории, отправляются в следующее место. А именно какое, они узнают, разгадав загадку на очередном свитке, который вручат им монахи.

В кабинете географии командам вручается текст, биография создателей старославянской азбуки, Кирилла и Мефодия. Ребята должны внимательно ознакомиться с текстом, можно делать краткие записи (забирать текст с собой запрещается).


В этом же кабинете командам после чтения текста дается задание, запечатанное в конвертах. При выполнении заданий участники Квеста работают с текстом биографии.

 Ведущие после того, как команды справились с очередным заданием, вновь вручают командам свитки. На этот раз на свитках текст- высказывания о языке. Команды по содержанию текста должны догадаться ,что следующее задание они найдут в кабинете русского языка.
 В кабинете русского языка участников Квеста ждет последнее испытание-викторина по теме «День славянской письменности».

Команды садятся за ноутбуки и, перейдя по ссылке, отвечают на вопросы викторины.


В течение всего квеста за командами наблюдают эксперты жюри.

Оцениваются следующие умения участников команд:


1)Эрудиция –

2)Коммуникабельность-

3)Слаженность работы участников команд-

4)Оперативность-

Баллы, полученные за викторину, суммируются с баллами, выставленными жюри, и определяется команда-победитель.

После подведения итогов Квеста проводится награждение команд.


Приложение


Примечание: все задания нужно распечатать для каждой команды.


1. Биография создателей старославянской азбуки


Братья Кирилл (827-869) и Мефодий (815-885) – христианские проповедники, которые вошли в историю как создатели старославянской азбуки. Их вклад в распространение православной веры и развитие грамотности на Руси неоценим. Братья канонизированы и почитаются как святые на Востоке и на Западе.

Братья появились на свет в византийском городе Фессалоники, более известном как Салоники. Их отцом был военачальник, мужчина из знатного рода, и семья жила очень хорошо. Мать занималась воспитанием семерых сыновей: Мефодий был самым старшим из них, а Кирилл – самым младшим.

В ту пору Византия была многонациональным государством (столица -город Константинополь), и точно установить этническую принадлежность братьев до сих пор не удалось. Предположительно, они были греками. Фессалоники был двуязычным городом, жители которого прекрасно владели греческим языком и славянским солунским диалектом, на котором говорили соседние племена (сагудаты, драговиты, смоляне).

До пострига братьев звали иначе: Михаил (Мефодий) и Константин (Кирилл). Поскольку мальчики принадлежали богатому знатному роду, они получили прекрасное образование. Когда они подросли, их пути разошлись: Михаил связал себя с военной службой и со временем стал губернатором одной из византийских провинций, а Константин, который тяготел к наукам, после окончания Магнаврского университета стал преподавать азы философии в придворном училище при Царьграде.





Христианское служение

Перед Константином открывалась блестящая перспектива сделать светскую карьеру, однако юноша предпочел выбрать духовно-ученую стезю, и подстригся в монахи, сменив имя на Кирилл. В тот период для Византии важной стратегической задачей было укрепление и пропаганда православия. По этой причине дипломатов, которые разъезжали по разным странам, неизменно сопровождали и миссионеры, призванные распространять по миру христианскую веру. Одним из таких миссионеров и стал 24-летний Константин, которому было поручено показать мусульманам путь к Христу.

В конце 50-х годов братья, устав от мирской суеты, удалились в монастырь, где Михаил в возрасте 37-ми лет принял постриг, став монахом Мефодием. Однако Кириллу не позволили долго отдыхать: император назначил его одним из членов важной Хазарской миссии. Суть ее заключалась в том, чтобы христиане смогли доказать истинность своей веры иудеям и мусульманам. Такое условие поставил хазарский каган, который в случае победы византийских священнослужителей готов был перейти на сторону православия. Кирилл блестяще справился с поставленным заданием, и Хазарское государство хоть и не стало полностью христианским, но каган разрешил своим поданным креститься.

2. Ссылка на квест «Бомбическая комната»:


https://www.Learnis.ru/737286/


3.Загадки для свитки№1 (кабинет истории)


1.И древние люди ей занимались,

События, факты в папирус вписали,

Походы, набеги, сражения –

Все передавалось без изменения!






2. Дела минувших лет,

Она изучает,

Беспристрастный судья!

Падения и взлеты цивилизаций

И смену эпох-

Все отмечает!

Ответ: История










4.QR коды для отгадывания задания№1


























5.Загадки для свитки№2 (кабинет географии)


1. Оболочку Земли,

Изучает предмет,

Связь людей и природы,

Больше сотни уж лет!


2.Природные условия,

Поверхности Земли,

Как распределяется,

Население на ней!

Ответ: География


6.Задания в конвертах (задания для обеих команд должны быть одинаковые )

1.Найдите в первом абзаце слово, образованное сложением основ (корней) и разберите его по составу.


Ответ: старославянской


2.Другое название города Салоники.


Ответ: Фессалоники




3.Сколько лет было Кириллу, когда он стал миссионером?


Ответ:24 года




4.Как звали Мефодия до того, как он стал монахом?


Ответ: Михаилом


5. Найдите в последнем абзаце текста разносклоняемое существительное и выпишите его.


Ответ: путь


7.Высказывания о языке (кабинет русского языка )


1.Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык – это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса! —

И. С. Тургенев


2. Да будет же честь и слава нашему языку, который в самородном богатстве своем, почти без всякого чуж­дого примеса, течет как гордая, величественная река — шумит, гремит — и вдруг, есть ли надобно, смягчается, журчит нежным ручейком и сладостно вливается в душу, образуя все меры, какие заключаются только в падении и возвышении человеческого голоса!               

Н. М. Карамзин




8.Ссылка на викторину «День славянской письменности»:


https://forms.yandex.ru/u/62a6cf92653d2ef654a5da66/









Использованные ресурсы:



  1. https://obrazovaka.ru/kirill-i-mefodiy-2.

  2. biografiya.htmhttps://ru.wikipedia.org/wiki/Кирилл_и_Мефодийl

  3. https://heaclub.ru/