СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Квест для первоклассников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Праздник – особо значимый и весьма трудоемкий по организации тип досуговой программы. Он предполагает разнообразие развлечений, зрелищ, выставок, публичных выступлений с активным участием детей.

Квест – игра для первоклассников имеет общеинтеллектуальное направление.

Это тематическая игра, которая позволит детям интерактивно провести время, повысить командный дух и провести праздник с играми и развлечениями. В квесте подобрана программа, которая позволит участникам отдохнуть и при этом решать загадки и головоломки, вспомнить пословицы и поговорки о книге. 

 

Просмотр содержимого документа
«Квест для первоклассников»

Квест – игра для первоклассников

Общеинтеллектуальное направление

Автор:Алабаш Наталья Дмитриевна, учитель начальных классов,

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯЛТИНСКАЯ ШКОЛА №2

МАНГУШСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА»



  1. Пояснительная записка

1.1. Тематическое направление

1.2. Тема воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора (актуальность)

1.3. Целевая аудитория воспитательного мероприятия (с указанием возраста/класса)

1.4. Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя (связь с другими мероприятиями, преемственность)

1.5. Цель, задачи и планируемые результаты воспитательного мероприятия

1.6. Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора

1.7. Педагогическая технология/методы/приемы, используемые для достижения планируемых результатов

1.8. Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия (кадровые, методические, материально-технические, информационные и др.)

1.9. Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы классных руководителей

2. Основная часть

2.1. Описание подготовки воспитательного мероприятия

2.2. Описание проведения воспитательного мероприятия (сценарий, конспект, дидактическая карта мероприятия и др.)

Пояснительная записка

Праздник – особо значимый и весьма трудоемкий по организации тип досуговой программы. Он предполагает разнообразие развлечений, зрелищ, выставок, публичных выступлений с активным участием детей.

Квест – игра «Прощай, Азбука» имеет общеинтеллектуальное направление.

Это тематическая игра, которая позволит детям интерактивно провести время, повысить командный дух и провести праздник с играми и развлечениями. В квесте подобрана программа, которая позволит участникам отдохнуть и при этом решать загадки и головоломки, вспомнить пословицы и поговорки о книге. 
Актуальность: «Азбука» - первый учебник в жизни младших школьников, поэтому результаты, достигаемые по окончании курса обучения чтению и письму с помощью этого учебника, являются основополагающими для всего последующего обучения детей в школе, предопределяющими их дальнейшее духовно-нравственное, этическое, эстетическое и интеллектуальное развитие, мотивацию к учебе, возможности продолжения их обучения другим предметам начальной школы.
Одной из форм работы с детьми выбрана квест-технологию. Это игра с сюжетной линией, которая заключается в решении различных головоломок за определенный период времени, приводящих к единой цели. Квест– это, прежде всего, живое общение, командная работа, приятые сюрпризы и дух соперничества. Наша работа посвящена прощанию с азбукой.

 Для достижения планируемых результатов использовались следующие технологии:

технология развития критического и визуального мышления;

элементы кейс-технологии (метод коллективного анализа ситуаций);

ИКТ-технология (интерактивная игра «Поиск слов»);

здоровье сберегающая технология (эмоциональный настрой, оптимальное количество видов деятельности)

В игру включен метод учебного сотрудничества, в котором востребована активность и инициатива обучающихся, а также создание ситуации успеха.




Цель: обобщить и систематизировать знания, полученные в результате обучения.

Задачи:

  • мотивировать интерес к учению, формировать интерес к чтению;

  • воспитывать бережное отношение к книге;

  • сформировать эмоционально комфортный микроклимат в детском коллективе;

  • создание ситуации успеха для каждого обучающегося.

Целевая группа: обучающиеся 1 класса (6-7 лет), родители.

Место проведения: классная комната

Оборудование: плакат с надписью, ноутбук, воздушные шары для украшения класса, письмо, пропавшие буквы (А, З, Б, У, К, А) конфеты (в них спрятаны загадки) в коробке, 6 конвертов с заданиями, книжная полка в шкафу, выставка книг, цветные карандаши, карточки с заданиями.

Планируемые результаты   

 Личностные УУД: принятие и освоение первоклассниками социальной роли обучающихся, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Метапредметные УУД:

-регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; освоение способов решения проблем творческого и поискового характер;

  -коммуникативные УУД: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

-познавательные УУД: использование знаково-символических средств представления информации для решения практических задач; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Материально-технические средства для реализации праздника

Раздаточный материал: карточки с буквами

буквы печатные: АЗБУКА

сценарий

письмо

ватман с фломастером (для сценки)

коробка с подарками



Фонограммы песен

« Учат в школе» слова М.Пляцковского, музыка В.Шаинского

Фанфары Т.Ф. Ефремова

Песня «Азбука» музыка А. Островский, слова З.Петрова

Песня «Букварик» музыка Е.Егорова, слова О.Черный

Технические средства

  • Персональный компьютер

  • микрофоны

  • мультимедийный проектор.

Оформление зала

Воздушные шарики

Буквы русского алфавита

Изображение (рисунки) героев русских народных сказок


Методические рекомендации

  1. Правильно рассчитайте время: сколько будет длиться квест и концерт в целом. Психология восприятия такова, что если зритель переступил «границу» усталости, то никакие, даже самые интересные, концертные номера не будут им восприняты должным образом. Важно не допускать однообразия в последовательности номеров по их жанру или эмоциональному содержанию.

  2. При составлении программы концерта приходится в первую очередь решать чисто организационные, технические проблемы. Если их не учесть вовремя, то они могут стать помехой проведению номеров.

  3. Праздник пройдет с успехом, если его программа составлена с учетом нарастания зрительского интереса. Самые зрелищные, динамичные, яркие номера лучше распределить по принципу нарастания ближе к финалу.

  4. Необходимо сразу же решить вопрос: с какого эффектного номера начать праздник, чтобы сразу захватить внимание зрителя, и каким ярким заключительным номером поставить «точку» в конце всего концерта. Вялое начало разочарует зрителя, и в дальнейшем исправить программу и привлечь внимание к ней будет сложнее. А невыразительный номер в финале праздника может испортить впечатление от всего зрелища.

  5. Успех праздника не в последнюю очередь зависит и от его ведущего. Хорошая дикция, чувство юмора и обаяние – вот, как говорится, три источника и три составные части хорошего ведущего.

  6. Во время подготовки к празднику провести дополнительные акции, что обеспечит успех празднику и создаст радостное настроение.

  7. Должно быть весело всем. Нужно придумать развлечения для всех. Это и викторины, и песни, и конкурсы и пр.

  8. К организации праздника готовятся долго и привлекают к этому большое количество людей. Цель организации праздника для школьников – не просто дать ребятам возможность размяться под ритмы современной музыки. Здесь важен замысел, определенная идея, которая заставила бы их задуматься над тем, что в мире существуют какие – то непроходящие ценности. Именно эта сверхзадача и должна быть положена в основу организации праздника.

План проведения



  1. Встреча гостей, размещение.

  2. Вербальный зачин (эпиграф в стихах)

  3. Музыкальный номер (исполнение песни)

  4. Сюрпризный момент

  5. Квест-игра (презентация по станциям)

  • Музыкальный алфавит

  • Остров «живых букв»

  • Страна Расшифровок

  • Островок Потеряшкино

  • Страна Читайкиных

  • Парад букв

8.Выход Азбуки

9.Музыкальный номер (исполнение песни)

10.Подведение итогов, награждение, вручение подарков.


ХОД КВЕСТА:

Учитель: Сегодня, друзья, мы сюда собрались,
Чтоб доброе слово сказать
Тому, кто был другом,
Кто каждый свой час
Молчал, но учил нас трудиться.
Вначале она буквы свои показала,
Теперь мы читаем страницы!

Учитель: Скажите, кто показал вам свои буквы и научил вас читать? (дети отвечают)

Учитель: В жизни всё начинается с малого: с зёрнышка - хлеб, с лучика - солнышко, с кирпичика - дом, а знания - с первой книги каждого человека - Азбуки. Праздник у нас с вами необычный - единственный, который никогда не повторится, потому что мы его посвящаем удивительной книге - Азбуке

Песня «Азбука» музыка А. Островский, слова З.Петрова

Если хочешь много знать,

 Многого добиться,

Обязательно читать

Надо научиться.

 

ПРИПЕВ:

Азбука, азбука,

Каждому нужна,

Нам поможет книжки

Прочитать она.

 

Надо буквы нам писать

Аккуратно, в строчку,

Надо их запоминать

Без ошибки, точно.

ПРИПЕВ:

Азбука, азбука,

Каждому нужна,

Нам поможет книжки

Прочитать она.

 

Книжки могут рассказать

Обо всём на свете,

Очень любят их читать

Взрослые и дети.

ПРИПЕВ:

Азбука, азбука,

Каждому нужна,

Нам поможет книжки

Прочитать она.


Выступление детей:

1.За окном снежинки вьются,

День приветливый такой

Нынче праздник в первом классе

День прощанья с АЗБУКОЙ


2.Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид!
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!

3.Букв сначала мы не знали,

 Мамы сказки нам читали.

 А теперь читаем сами,

 Подружились сказки с нами.


Ведущий. Сегодня первоклассники прощаются с очень уважаемой книгой – Азбукой. Ребята будут говорить ему слова благодарности. Ведь именно

Азбука дала нашим первоклашкам первые знания.



4.Разбудите меня ночью,
В самой серединочке –
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!



5. Надела лучший свой наряд.
Сегодня праздник –
Школьный праздник –
Для всех читающих ребят!


6. Я с этой книжкой в первый раз
Пришел в свой первый светлый класс.
Я эту книжку полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
"Умею я теперь читать!"


7. Нас научила АЗБУКА читать,

Слова на слоги разделять,

Открыла нам тайны многих книг.

К ней любой из нас привык.


8. Мы прочтем хороших книг немало ,.

Пускай года пройдут и много- много дней,

Нам Азбука хорошим другом стала,

Мы этот праздник посвящаем ей


Песня «Букварик» музыка Е.Егорова, слова О.Черный

1.Мой букварик, мой букварик,
Самый лучший друг,
И как книга и словарик,
Он не сходит с рук.
Буква Д -на дом похожа,
Буква А- звезда
Умным вырасти поможет,
Книжечка всегда.

Припев:
Кто ее прочтет,
А, Б.В,- найдет,
У кого такой букварик,
Тот не пропадет.

2.Буквы прячутся, играют,
Нужно отыскать.
Дети книгу изучают,
Учатся читать.
Буква Д -на дом похожа,
Буква А- звезда
Умным вырасти поможет,
Книжечка всегда!



Учитель: К нам в класс прилетел шарик, а на нем письмо.

Учитель читает:

Дорогие первоклассники!

Я попала в беду! Буквы в моём названии съел Буквоед и они пропали. Помогите мне, соберите мои буквы! Чтобы их собрать, вам придётся пройти много испытаний и выполнить все задания! Задания спрятаны на шариках. Желаю вам удачи !

Ваша Азбука.

Учитель:Ребята, поможем азбуке? Соберем буквы? (Дети отвечают)

Учитель: Поможем вернуть азбуку? Ведь нам надо отдать ее другим ребятам, чтобы и они научились читать. (Дети отвечают)

Но есть проблема, где нам искать буквы?

Учитель: Посмотрите сколько у нас шариков. И на каждом написана цифра, а внутри какие-то листочки - это видно, задания, которые мы выполним и вернём буквы АЗБУКА



Отправляемся в Алфавитную страну.

Выполните задание, получите свою первую букву.


Станция 1. «Музыкальный алфавит»

Игра «Назовите слово»

Дети из волшебного мешочка достают по одной букве и называют слово на эту букву.

Учитель: Задание выполнили получили букву А



Отправляемся на остров «Живых букв»

Выполните задание, получите свою вторую букву.


Станция 2. Остров «живых» букв.

Учитель: Я загадываю загадку, а вы отгадываете ее и собираете слово. У каждого участника в руках буква, при отгадывании нужно собрать слово.


Загадки


1Что за добрый светлый дом

Много деток в нем

В сентябре всех собирает

За знаньями в поход

Школа


2Разместились словно птички

Друг за другом на страничке

Чтоб из них собрать слова

Нужно выучить сперва…

Буква

3.Куда прячет ученик

карандаш и ручку?

Я наверно угадал

У него большой …

Пенал

4.На доске учителям ,

Часто и ученикам

Им приходится писать,

После тряпочкой стирать

Мел


Учитель: Загадки отгадали и слова собрали

Получили вторую букву З



Учитель: Вам надо отправиться в страну Расшифровок. Выполните задание, получите свою третью букву.



Станция 3. СТРАНА РАСШИФРОВОК

Учитель: Зашифровано название сказки, разгадывают две команды: дети и родители.

КОЛОБОК ТЕРЕМОК



Учитель: Получаем четвертую и пятую буквы «Б», «У»

Учитель: Вам надо отправиться на островок Потеряшкино. Выполните задание, получите свою шестую букву.



Станция 4.ОСТРОВОК ПОТЕРЯШКИНО

Неизвестно как случилось

Только буква заблудилась,

Заскочила в чей –то дом,

И хозяйничает в нем


Тает снег. Течет ручей.

На ветвях полно врачей … грачей


Синеет море перед нами,

Летают майки над волнами … чайки


Тащит мышонок в норку

Огромную хлебную горку … корку

Лежит лентяй на раскладушке,

Грызет,похрустывая, пушки …. сушки


Учитель: Получаем букву «К»



Станция 5. СТРАНА ЧИТАЙКИНЫХ

Учитель: с этим задание вы справитесь не задумываясь. Надо собрать пословицу и прочитать ее

(Дети собирают и читают пословицу о книге. Работа в группах)

Пословицы:


Книга - источник знаний.

Хорошая книга - лучший друг


Презентация букв детьми. Звучит мелодия «Учат в школе» слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского

Парад букв, которые сделали обучающиеся на проект «Мои родные буквы».

Родители и гости читают пословицу из букв, которые собрали дети


КНИГА УЧИТ ЖИТЬ



Учитель: Получаем букву «А».


Учитель: Мы победили Буквоеда и вернули название АЗБУКА. Теперь и другие дети смогут научиться читать.


В знак благодарности АЗБУКА каждому из вас дарит книгу, которую можете прочитать самостоятельно.


Вручаем каждому обучающемуся книгу сказок


9. Закончена Азбука.

Буквы мы знаем.

Стихи и рассказы

Свободно читаем

Добру нас учила

Русская речь.

И мы ее будем

Любить и беречь.


10. Азбука научила буквам нас,

И письму, и чтению,

Дружбе крепкой и труду,

А еще терпению.


11.За жизнь прочту немало книг,

Постигая мудрую их силу

Но навечно первою из них

Будет та, что чтенью научила.


12.Азбуку беру в последний раз,

Несу ее в просторный класс

Учебнику я говорю: Благодарю, благодарю!

Учитель: Ребята, ваши родители познакомились с буквами по Букварю. Сегодня мы подарим нашим родителям песню «Букварик».


Песня «Букварик» музыка Е.Егорова, слова О.Черный

1.Мой букварик, мой букварик,
Самый лучший друг,
И как книга и словарик,
Он не сходит с рук.
Буква Д -на дом похожа,
Буква А- звезда
Умным вырасти поможет,
Книжечка всегда.

Припев:
Кто ее прочтет,
А, Б.В,- найдет,
У кого такой букварик,
Тот не пропадет.

2.Буквы прячутся, играют,
Нужно отыскать.
Дети книгу изучают,
Учатся читать.
Буква Д -на дом похожа,
Буква А- звезда
Умным вырасти поможет,
Книжечка всегда!


Учитель: Дорогие первоклассники! В народе говорят: "Азбука - ступенька к мудрости". Вы преодолели свою первую, очень трудную ступеньку.
- Я еще раз поздравляю вас и желаю вам новых успехов. Вас ждут новые ступеньки на пути к мудрости.

Самоанализ внеклассного мероприятия

Квест-игра « Прощание с Азбукой» с обучающимися 1 класса.

Форма мероприятия: квест-игра.

Такая форма проведения занятия существенно повышает мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебной деятельности, обеспечивает работу всего класса, позволяет учащимся раскрыть свои способности, «раскрепостить» мышление.

Для первоклассников праздник – это важно! Ребенок, у которого преобладает хорошее настроение, который хорошо говорит, спокойно общается и хорошо…играет. Игра на празднике является средством самораскрытия, а ребенку очень важно иметь возможность свободно выражать свой внутренний мир. Для него праздник – это своеобразный способ общения с внешним миром.

Данное мероприятие относится к типу комплексного применения знаний и способов деятельности.

В основу построения данного занятия положен метод эмоционального погружения, наилучшим образом способствующий реализации главной задачи обучения: активизация творческого начала у учащихся путем воображения и фантазии.

При подготовке к празднику мною были учтены и возрастные и индивидуальные особенности учащихся.

Цели и задачи достигнуты.

Выбранные методы соответствовали задачам праздника, характеру и содержанию учебного материала, уровню знаний, умений и навыков учащихся. Так, были использованы словесные методы: объяснение, вопросы, инсценировка; наглядные методы: изобразительная наглядность, практические; частично-поисковый, методы стимулирования мотивов интереса к учению: познавательные задания.

Формы организации деятельности: групповая. Активность учащихся на разных этапах праздника была высокой. Задания на мышление чередовались с заданиями на память, на движение, на сообразительность.

Психологическая атмосфера на занятии была доброжелательной.

Вывод: праздник прошел на высоком эмоциональном подъёме, с высоким темпом. Все поставленные задачи занятия удалось реализовать. «Прощание с Азбукой» дала детям возможность почувствовать новые ощущения и пережить новые ситуации, а это лучший способ уйти от ежедневной рутины и скуки. Такие легкие эмоциональные встряски очень полезны для становления детской психики и благотворно действуют на нервную систему ребенка. Организация праздников сплачивает первоклассников и их родителей, позволяет им понять, что теперь они одна дружная школьная семья, которая при совместном усилии может добиться больших учебных и творческих успехов.




Список используемой литературы

  1. Андрющенко И.В. Коваленко Т.А. Организация и проведение школьных праздников. Сценарии.- М.: АСТ; Киев: НКП,2008.

  2. Бушуева Л. Книга добрых поздравлений. М.:РИПОЛ классик,2005.

  3. Детский фольклор. Киев: Изд-во «Днепр»,1986.

  4. Загребина Г.В. Давай устроим праздник!. Игры, конкурсы, забавы для младших школьников. Ярославль: Академия развития: Академия холдинг,2002.

  5. Зайцева О.В., Карпова Е.В. Встретим праздник весело. – Ярославль,1998.

  6. Калейдоскоп праздников :1-4 классы: учебно-методическое пособие /сост. Т.И.Виталева.- 4-е изд., перераб. И доп.- М., Издательство

« Экзамен», 2013.



Интернет ресурсы:



http://festival.1september.ru/articles/584454/

http://www.uroki.net/scenar/scenar147.htm

http://school-work.net/igri/v-pomeshenii

http://detskij-dvorik.ru/musicchild/item/1158-muzyka-dlya-shkoly.html

http://muzofon.com/search/Детские%20Школьные%20Песни

http://chastuchka.yaxy.ru/detskie_chastushki.html

http://centrprazdnika.ru/kindergarten/scenki-detckie/

http://www.zanimatika.narod.ru/Narabotki7_1_4.htm

http://kinder-online.ru/school_scenki.html