Квест-экскурсия
в школьной музейной комнате
«Чем дальше в будущее входим, тем больше прошлым дорожим»
Экскурсия рассчитана на обучающихся 7-8 классов, количество игроков 10-12 человек.
Цель квест-экскурсии - сформировать представление об историческом прошлом села Стародубского, о героях-земляках.
Задача игры – найти Звезду Героя Советского Союза, нашего земляка, ученика МОУ СОШ №7 села Стародубского А.Я Пригара.
Участникам игры предстоит выполнить задания. При их выполнении они могут использовать Интернет и архивный материал музея, коллекцию видео и презентаций. Пройдя весь путь, выполнив все задания, игроки узнают имя нашего земляка – Героя Советского Союза, выпускника нашей школы.
Участники игры (2 команды) получают набор заданий, с помощью которых на каждом этапе нужно быстро собрать информацию на территории школы. Это знаки на стендах школы, закодированные слова или фрагменты предметов. Каждая группа получает карточку со своим заданием, только правильно ответив на вопрос, они смогут найти нужную информацию на стенде и проверить себя. После этого они будут иметь возможность работать дальше и выиграть в игре. (Участники игры получают путеводный лист и карточки с заданиями, которые необходимо выполнить в группе, ответить на вопрос самостоятельно или найти ответ - подтверждение на стенде.
Первый этап игры начинается с кабинета истории. Ребятам предстоит расшифровать ребус и узнать пароль, с помощью которого они войдут в помещение, где получат новое задание.
На втором этапе игры игроки получают доклад для генерала армии, который печатала машинистка. Машинка была совсем старенькой, и некоторые буквы западали, или печатались другим размером. Нужно решить анаграмму и узнать слово-пароль от того места, где участники игры получат следующее задание.
Третий этап игры - музей. На двери музея приклеен конверт с заданием.
Это шифровка от нашего разведчика – страница школьной газеты «Караван». Нужно внимательно изучить задание, и найдите место, где скрывается интересная информация.
Далее выписывают буквы по шифровке: номер абзаца - номер строки - номер знака. Получают название стенда, где они познакомятся с интересной информацией о школе.
Остановка «История школы». Игроки знакомятся с историей школы, и каждая команда получает фотографии и отвечает на вопросы.
Необходимо вспомнить, где они видели эти фото.
Вопрос для первой команды: Узнайте по фото, о каком этапе в жизни школы идет речь? (фото учащихся детского дома).
Вопрос для второй команды: Кто эта женщина на фотографии? (директор детского дома Решетняк Анастасия Харитоновна).
Ученики подходят к стенду «Детский дом» и отвечают на вопросы.
Экскурсовод знакомит с краткой историей детского дома.
Задание №5 : В музейной комнате хранится летопись школьной жизни, но в результате очередной уборки кто-то случайно переложил летопись в другое место. Игрокам следует найти альбом-летопись, а в нем новые задания.
Задание для первой группы: « Прочитайте воспоминание жены одного из партизан, зверски замученного белогвардейцам. (Приложение №4). Найдите по фотографии ( И.И. Корниенко ) стенд с именем нашего земляка-героя гражданской войны
Задание для второй группы: (Фотография: памятная доска героям Гражданской войны, красноармейцам Корниенко И.И. и Кукушкину П.С. возле здании администрации )
Ученики подходят к стенду «История села» и отвечают на вопросы. Экскурсовод дополняет ответы рассказом о периоде гражданской войны в жизни нашего села и о борьбе красных отрядов с контрреволюционными силами.
Экскурсовод. Дух свободы впитало в себя не одно поколение жителей нашего степного ставропольского села. О своем желании жить свободно, без насилия и угнетения неоднократно говорили наши предки, чей дух воли передался их внукам и правнукам.
Задание №6. Команды получают два документа, свидетельства исторического восстания масловкутских крестьян в 1853 года. Отвечают на вопросы.
Вопрос для первой команды. Какие события отражены на картинках?
Ответ: на рисунках мы видим свидетельства восстания крестьян селения Маслов Кут и расправы над ними.
Вопрос для второй команды. Где вы могли видеть эти строения?
Ответ: Мы можем видеть эти строения в центре села. Это дом помещика Калантарова и ледники, где крепостные крестьяне складывали лед, который они вырубали из реки рукотворного канала, построенного рядом с богатым имением.
Экскурсовод дополняет ответы рассказом об историческом восстании масловкутцев в 1853 году, жестоко подавленном царским войском в составе 800 солдат и 4-х артиллерийских пушек.
Экскурсовод говорит о том, что желание жить свободно пронесли через столетие правнуки масловкутских крестьян, героически встретившие нападение гитлеровской Германии на Советский Союз.
Игроки получают 7 задание.
Первая команда. В конверте у вас несколько фотографий. Найдите их на одном из стендов. О каком событии из истории нашего села свидетельствуют эти фотографии? Какая крепость первой приняла удар войны? (Брестская крепость)
Ответ: Фотография Гукова, защитника Брестской крепости войны.
Вторая команда .
Ответ: Две фотографии из семейного альбома семьи Шевченко: старый довоенный дом семейства и фотография одного их 3-х братьев Шевченко.
Экскурсовод.
И вот в один год погибли муж, Ефим Шевченко и трое сыновей – Максим, Георгий и Дмитрий. Сын Максима, Пётр, нашёл могилу отца в 2009 году в Воронеже.
В память о них улица, где находится школа и стоял дом Шевченко, переименована из улицы Школьной в Шевченко.
Задание №8. Игрокам следует отгадать загадку.
Разверни скорей листок —
Там увидишь много строк,
В строчках — вести всего света
Что за лист такой? (Газета)
Ребята находят газету, в которой девятое задание.
Задание №9. Из выделенных в газете букв, необходимо составить слово. (Компютер)
Ученики включают компьютер и находят задание №10. Просмотреть видеофильм, рассказывающий об участнике ВОВ Данченко С.П. и ответить на вопросы:
Первая команда: Сколько жителей села Стародубского не вернулось с войны?
Вторая команда: Как народ хранит память о воинах-односельчанах, погибших за свободу Родины?
Ответ: в парке Победы в 1970 году открыли памятник воину-освободителю с именами 478 односельчан, не вернувшихся с полей сражений.
Экскурсовод. Задание для первой команды: Найдите в Интернете знак самой высшей военной награды, которым награждались воины за большие заслуги перед государством, связанный с совершением героического подвига. (Звезда Героя Советского Союза.)
Задание для второй команды: Вам предстоит найти на одном из стендов фотографию человека, награжденного этой Звездой Героя, который приближал долгожданный День Победы. Того, кто вершил хроники Великой победы. Кому было присвоено звание Героя Советского Союза и за какие заслуги?
Ответ: Пригара А.Я.
Экскурсовод 1:Ответить на вопрос: «Когда была установлена мемориальная плита А.Я. Пригара на фасаде нашей школы?
Ответ: На фасаде нашей школы 6 сентября 2016 года была установлена мемориальная плита, увековечившая память о ее выпускнике, участнике Великой Отечественной войны, Герое Советского Союза Пригара Александре Яковлевиче.
Почтим минутой молчания память героя.
Вы прошли все этапы нашей игры, справились с заданиями, узнали о том, как наша школа сохраняет память о своих предках, дедах и прадедах, сражавшихся на разных этапах истории за свою свободную жизнь, за счастье своих детей и внуков. Сегодня вы узнали имя еще одного героя, жителя нашего села Пригара Александра Яковлевича. Человека, благодаря, которому над нами чистое голубое небо, и мы можем радоваться каждому новому дню.