СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Квест-игра "Безопасность личная"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Квест-игра "Безопасность личная"»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»





КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ


Студенты 731 группы

социально-педагогического отделения:

Поповой Софьи Александровны

Лушковой Полины Евгеньевны

Место проведения занятия:

ДТДиУМ г. Сыктывкара

ФИО преподавателя:

Пружинская Вера Борисовна

Допуск к проведению занятия:

(подпись преподавателя)

Дата: 12.10.2022



Тема: Квест-игра «Маршрут безопасности»

Цель: повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности.

Задачи:

Обучающие:

  1. Формировать у студентов навыки правильного поведения на дороге, обеспечивающие сохранность их здоровья и жизни;

Воспитательные:

  1. Пропагандировать правила безопасного поведения при различных ситуациях.

  2. Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

  3. Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам безопасности

Развивающие:

  1. Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания;

  2. Воспитание морально-волевых качеств: смелости, выдержки, настойчивости в достижении положительных результатов, умение работать в команде, организованности и самостоятельности.


Возраст участников: студенты 721 группы


Оборудование:


Литература:


Сыктывкар, 2022

Ход занятия


Этап

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Организационный этап

Здравствуйте, уважаемые студенты! Вы обучаетесь по программе « Доброволец», а доброволец должен уметь не только играть но и воспитывать . Поэтому сегодня мы вам предлагать поиграть в игру, воспитывающее …… Данную игру мы можем использовать в летнем лагере с детьми, а так можете использовать на занятия с детьми. И мы вам предлагаем во внимание игру для средних школьников под названием « Маршрут безопасности». Просим вас на время превратиться в детей

(При входе дети получают карточки разного цвета зелёный и жёлтый для того, чтоб потом разделиться на команды по цвету.)

- Здравствуйте, ребята! Мы вас приглашаем совершить путешествие по станциям в мир безопасной жизнедеятельности.

- Человек с древних времен пытался выжить в трудных природных условиях. Выживал тот, кто соблюдал правила осторожности.

- В наше время интенсивного развития техники, на дорогах стало больше транспорта, увеличилось число бытовых приборов. Мы любим природу, любим отдыхать на даче, рыбачить и собирать грибы, покорять вершины и заниматься дайвингом, увеличилось число населения. Изменились и правила безопасной жизни. Иногда требуется вспомнить эти правила, чтобы сохранить себе жизнь.


Основной этап

-А сейчас вы должны разделиться на 2 команды. При входе вам выдали карточки разных цветов: жёлтые и зелёные. Вам необходимо разделиться по цветам.

-Молодцы, а теперь командам нужно придумать название и девиз!

- Молодцы, команды огласили названия, а мы огласим правила игры!

- Сегодня на каждой игровой точке для вас подготовлены самые разнообразные задания, а, чтобы справиться с ними, вам необходимо показать свои знания и умения. За правильное прохождение станции, команда получает буквы, в конце узнаем загаданное слово. Напоминаем, что дисциплина тоже оценивается!

- А сейчас команды получают маршрутные листы «Пройди квест», и мы отправляемся в путешествие!

1 станция «Пословица безопасности»

-На данной станции необходимо соединить начало пословицы и ее конец. На задание даётся 2 минуты.


После успешного прохождения команде выдается буквы «Б», «Е»

Здоровье сгубишь – (новое не купишь)

Двигайся больше – (проживешь дольше)

Кто много лежит – (у того бок болит)

Было бы здоровье, (а счастье найдется)

Не рад больной и (золотой кровати)

Береги платье снову, (а здоровье смолоду)

Здоров будешь – (все добудешь)

Здоровье дороже (золота)


А теперь давайте проверим что у вас получилась, вот вам правильные ответы, сверьтесь, пожалуйста и скажите:

  1. Где вы допустили ошибки?

  2. К каким частям пословиц вы затруднялись подобрать пару?

  3. Попытайтесь объяснить значений пословиц

Молодцы! Вы хорошо справились с заданием на данной игровой точке, давайте отправимся на следующую игровую точку


2 станция «Экстренный вызов»

-Ребята, на данной станции необходимо соединить номер и службу, к которой он относится. Будьте внимательнее, не все номера существуют!


После успешного прохождения команде выдается буквы «З» и «О»


112- служба спасения

02-Полиция

03- Скорая помощь

04-Газовая аварийная помощь

05-служба охраны

07-служба безопасности

09- аварийная служба

А теперь озвучьте пожалуйста ответы которые получились у вас, и мы сравним с правильными ответами

(Вставить информацию о номерах), а теперь я вам дарю памятку с номерами служб нашего города

3 станция «Наши действия»

На карточках перечислены действия во время указанной чрезвычайной ситуации. Необходимо расставить их в правильной последовательности.

При успешном прохождении этапа команда получают буквы «П» и «А».


Если смерч, буря или ураган застали тебя дома, то…


  1. Услышав сигнал «внимание всем» включите теле- и радиоаппаратуру и выслушайте рекомендации.

  2. Закройте и укрепите двери и окна, чердаки и вентиляционные отверстия

  3. Подготовьте запасы продуктов питания и воды

  4. Уберите с подоконников, балконов, лоджий вещи, которые могут быть подхвачены воздушными потоками

  5. Отключите газ, воду, электричество

  6. Возьмите с собой необходимые вещи и документы

  7. Укройтесь в подвале или защищенном сооружении

При угрозе наводнения проводятся предупредительные мероприятия, в ходе которых жители должны…

  1. При получении сигнала об угрозе возникновения наводнения подготовьте документы, ценные вещи, медикаменты, запас продуктов. Необходимые вещи уложить в специальный чемодан или рюкзак

  2. Перенести имущество и материальные ценности в безопасное место (чердак, крыша) или уложить их повыше (на шкафы, антресоли)

  3. Изучить пути эвакуации, возможные границы затопления, а также места расположения сборного эвакуационного пункта

  4. Ознакомиться с местонахождением лодок, плотов на случай внезапного и бурно развивающегося наводнения


4 станция «Безымянка»


Задание: ответить на вопросы викторины по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства.


  • На чем ехал Емеля к царю во дворец? (на печке)

  • Любимый вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)

  • Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (велосипед)

  • Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (в карету)

  • На чем летал старик Хоттабыч? (ковер-самолет)

  • Личный транспорт Бабы-Яги? (ступа)

  • На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (поезд)

  • Ехали медведи на велосипеде

А за ними кот задом наперед

А за ним комарики… (на воздушном шарике)

  • Кто путешествовал в мультфильме «Чунга-чанга» (кораблик)

  • На чем катался Кай? (на санках)

  • При помощи какого транспортного средства передвигались бременские музыканты? (повозка)

  • На чем добиралась Василиса Премудрая к царю во дворец? (в карете)

Молодцы ребята! Вы ответили на все вопросы правильно

При успешном прохождении этапа команда получает буквы «С» и «Н», а так же баллы



5 станция «Безопасность личная»

На этой станции вас ждет 2 задания, ответить на вопросы и собрать пазл.

1. «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!»

Какие правила не знали:


а) Братец Иванушка (не слушался старших)


б) Колобок и Буратино (не доверять незнакомцам)


в) 7 козлят (не открывать двери чужим)


г) Красная Шапочка (не разговаривать с незнакомцами)


д) Белоснежка и Царевна молодая из «Сказки о мёртвой царевне» (не брать подарки у незнакомцев)

е) Кай в сказке «Снежная королева» ( « зацепился» за незнакомый транспорт и снежная королева увезла его далеко от дома)


2. Пазл. Собрать пазл и определить, что за опасная ситуация получилась в сказке

При правильном выполнении заданий, команда получает букву «О» и «С»


6 станция ««Блиц опрос»


При правильном выполнении заданий, команда получает букву «Т» и «Ь»


-Как правильно перейти улицу? (остановиться на тротуаре, посмотреть налево и направо, убедиться в отсутствии транспорта, шагать с тротуара и переходить дорогу)

-На какой сигнал светофора надо переходить улицу? (зеленый)

-Как называется человек, который едет в транспорте, но не управляет им? (пассажир)

-Место для ожидания транспорта? (остановка)

-Человек, идущий по тротуару? (пешеход)

-Сколько колес у легкового автомобиля? ( 4)

-Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)

-Кто управляет автомобилем? (Водитель)

-Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)

-Для чего нужна проезжая часть? ( для движения транспорта)

-Какой свет верхний на светофоре?(Красный)

-На какое животное похож пешеходный переход? ( На зебру)

-Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами?(«Скорая помощь», пожарная и милицейская машины)

-Что держит в руке инспектор ГИБДД ? (Жезл)

-Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? ( Во дворе, на детской площадке)

Молодцы ребята! Вы справились со всеми вопросами и получаете буквы!


Завершающий этап + рефлексия

Пришло время огласить результаты.


Команды выстраиваются, все вместе читают слово, которое получилось: «Безопасность ».


Вот ребята мы и смогли расшифровать загаданное слово

Награждение команд победителей и лучших участников.

А теперь, в завершение нашего занятия мы приготовили видеоролик про безопасность