День избирательного права
Квест-игра «Будущий избиратель»
для учащихся 9-11 классов
Работу выполнила:
учитель истории и обществознания
Симонова Татьяна Ивановна ,
2022 год
Цель:
Становление политической и правовой культуры обучающихся- будущих избирателей
Задачи:
актуализация интереса к таким институтам общества, как избирательное право, избирательный процесс ;
воспитание толерантности и чувство гражданского долга;
развитие лидерских качеств личности, умения работать в команде;
формирование активной гражданской позиции, понимания, что именно через выборы каждый гражданин может реализовать своё право участвовать в управлении делами государства;
осознание важности и ответственности участия в выборах;
воспитание уважительного отношения к законодательству РФ.
Участники квест-игры:
Ученики 9-11 классов. Возраст участников 15 -17 лет
Основное содержание квест – игры - проведение интеллектуальных командных заданий, конкурсов на разных этапах (округах) игры по маршрутным листам, выданным индивидуально каждой команде. У каждой команды в маршрутном листе отмечаются результаты.
Предварительно команда выбирает капитана команды, придумывает себе название, агитационную « кричалку». Капитан команды организует команду для выполнения заданий, участвует в общей жеребьевке по определению порядкового номера команды участника.
Команды передвигаются по маршруту, где их ждут члены жюри. рассказывающие о заданиях, координирующие их работу и определяющие количество баллов, заработанное командой на данном округе. Передвижение от одного округа до другого происходит по звонку организаторов. На каждом округе время выполнения задания 5 минут.
У членов жюри пазл одного из округов. Цель участников собрать карту России из 8- ми пазлов (Приложение 1) и набрать как можно больше баллов за выполненные задания.
После выполнения задания, член жюри оценивает выполненное задание. Таким образом дается в упрощенной виде представление об мажоритарной системе выборов ( деление территории страны на округа и подсчет голосов относительным большинством).
Баллы выставляются в маршрутном листе.
Критерии оценки заданий: определены отдельно для каждого округа. Члены жюри с ними ознакомлены.
Жюри оценивает в квест-игре «Будущий избиратель» точность и количество правильных ответов команды на каждом округе.
Подведение итогов: Итоги подводятся по суммарному результату участия команды во всех конкурсных заданиях.
Ход игры: все участники собираются в коридоре школы. (или зале)
Чтец: (стихотворение Хмеленко Владислава )
Взрослые – на выборы!
«Ты пока что мал, -
Закрывая двери, папа мне сказал.
Годика четыре подожди, потом
Вместе президента выбирать пойдем».
Но уже про выборы
Многое мы знаем:
В школе президента
Дружно выбираем.
Бюллетень, дебаты.
Программы уж известны.
Наши кандидаты
Борьбу ведут все честно.
Плакаты, агитация,
Доверенные лица,
Работа всем найдется.
Вся школа суетится!
Изучив программы,
Школьник выбирает,
Кого же президентом
Видеть он желает.
Настал момент торжественный,
Вхожу в кабинку смело,
Затем шагаю к урне -
Всё делаю умело.
Выборы закончены,
Голоса считаются,
И вот уже комиссией
Итоги объявляются.
Взрослые, пожалуйста,
Будьте вы спокойны!
Смена избирателей
Вам растет достойная!
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня наша встреча посвящена избирательному праву . Вы конечно знаете, что ваши родители, бабушки, дедушки, знакомые взрослые периодически ходят на выборы. Что такое- выборы? Кого выбирают взрослые?
Участие в выборах является проявление социальной ответственности, совести, политической и правовой зрелости и культуры каждого гражданина. Сознательное участие в выборах способствует совершенствованию социального и экономического развития страны, превращению общества в гражданское.
(Неожиданно появляется Доктор Ватсон и Шерлок Холмс с большой лупой, рассматривает всех внимательно через лупу).
Доктор Ватсон: Ой! Что у вас с лицом?
Шерлок Холмс: Ищу я его!
Доктор Ватсон: Кого?
Шерлок Холмс: Лицо!!! Доктор Ватсон: Ваше …?
Шерлок Холмс: Нет, коллега чужое! Доктор Ватсон: А мы что, уже по частям людей ищем?
Шерлок Холмс: Конечно же, нет, коллега! Целиком! Вы, я вижу забыли, что обычный человек во всех законах называется «лицом». Именно это «лицо» мы и должны найти! Доктор Ватсон: А приметы есть?
Шерлок Холмс: Есть : он гражданин Российской Федерации, и ему не меньше 18 лет…
Доктор Ватсон: А он не сумасшедший, не страдает слабоумием, не находится в местах лишения свободы? А?
Шерлок Холмс: Нет!! Что Вы, Ватсон! Ведь это «лицо»-…… Ребята, догадайтесь: Что это за «лицо?»
( Ответы детей Это «лицо» - избиратель)
Ведущий . Да, ребята многие из вас скоро достигнут того возраста, когда можно стать избирателем. Для того чтобы принимать участие в выборах, стать избирателем нужно ориентироваться в избирательном праве, знать систему правовых норм, которые регулируют общественные отношения, возникающие в ходе избирательного процесса. Поэтому мы сегодня предлагаем вам сыграть в квест-игру «Будущий избиратель».
Квест происходит от английского «Quest», что переводится как «загадка, головоломка, вопрос». Вы командой будете передвигаться по этапам (округам), где вас ждут члены жюри, рассказывающие о заданиях, координирующие работу и определяющие количество баллов, заработанное командой на данной этапе. Только после прохождения квеста на маршруте, команда может продолжать движение на следующий округ
(Представление жюри, их помощников ( счетная комиссия в каждом округе) обучающиеся 8 класса).
Ведущий: Итак, команды на месте, жюри представлено, и мы начинаем!
( Представление команд.)
Приглашаю на сцену капитанов команд для жеребьевки и получения маршрутного листа.
Ведущий : На территории школы находится 8 округов ( этапов). Каждая команда идет по своему маршруту, уход с округа строго по звонку ( даже если не все задания выполнены). На выполнения задания 5 минут. Члены жюри вместе с помощниками оценивают каждую команду, подсчитывают, записывают баллы в маршрутный лист и выдают вам один пазл. Ваша цель из пазлов сложить карту России и набрать больше баллов на каждом этапе.
Маршрутные листы получены, команды готовы, остается пожелать всем командам победы. В путь!
1 округ «Конституция РФ»
Член жюри: Ребята ответьте на вопрос «Что является основным законом РФ» ( Конституция РФ )
1. Когда и кем принята Конституция РФ? (12 декабря 1993 г. всенародным голосованием, изменения были внесены 04.07.2020 года). Кто является единственным источником власти и носителем суверенитета в Российской Федерации? (многонациональный народ)? Кто помнит, когда была принята первая Конституция в России (1918 год).
Член жюри. Конституция- это достижение человечества, В нашей первых конституциях провозглашались права и свободы человека, но часто только бумаге. Только в демократическом государстве эти статьи становятся реальностью. Вы как будущие избиратели должны знать основной закон РФ. Знание конституции позволит вам защищать свои права, при случаи можно даже обратиться в Конституционный суд РФ, который находиться в С-Петербурге.
Для вас задание: нужно ответить на тесты, которые проверят как хорошо вы знаете Конституцию.
1. Назовите политические права гражданина РФ
А) Граждане РФ имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия;
Б) Платить законом установленные налоги и сборы;
В) Защищать Отечество;
Г) Имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей.
2. По способу принятия действующая Конституция РФ относится к:
А) Конституциям, принимаемым парламентским референдумом;
Б) Конституциям, принимаемым конституционным референдумом;
В) Октроированным («дарованным сверху») Конституциям.
3. Возлагается ли обязанность на иностранных граждан соблюдать Конституцию и Законы РФ?
А) не возлагается;
Б) возлагается соблюдать только визовый порядок;
В) эта обязанность возлагается на каждого, кто проживает на территории РФ;
Г) возлагается только соблюдать моральные нормы.
4. Руководителем Правительства РФ в соответствии с Конституцией РФ является:
А) Глава исполнительной власти РФ;
Б) Председатель совета Министров РФ;
В) Председатель Правительства РФ;
Г) Глава Правительства РФ.
5. На какие ветви разделена государственная власть РФ, согласно действующей Конституции РФ?
А) законодательная, исполнительная, судебная;
Б) власть РФ, власть субъектов РФ, власть местного самоуправления;
В) власть Президента РФ и Парламента РФ;
6. Кому, согласно действующей Конституции РФ, принадлежит право законодательной инициативы?
А) Президенту ; Б) Совету Федерации;
В) Депутатам Государственной Думы; Г) Правительству РФ;
Д) Законодательному (представительному) органу субъекта РФ;
Е) всем перечисленным выше субъектам;
7. Чем, согласно действующей Конституции РФ, занимается высший Арбитражный Суд РФ?
А) разрешением экономических споров;
Б) рассматривает уголовные административные дела;
В) рассматривает дела, связанные с военными преступлениями;
8.Установите соответствие между функциями и субъектами государственной власти Российской Федерации
Функции | Субъекты государственной власти |
А) утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации Б) управление федеральной собственностью В) назначение на должность Председателя Центрального банка Российской Федерации Г) разработка федерального бюджета Д) осуществление помилования | 1) Президент 2) Правительство РФ 3) Государственная Дума РФ 4) Совет Федерации |
9. Конституционные обязанности;
А) получить основное общее образование;
Б) заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.
В) защита Отечества;
Г) владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом;
10. Государственную власть в РФ НЕ осуществляют:
А) Президент РФ; Б) Глава Муниципального образования; В) Суды Российской Федерации ; Г) Федеральное собрание. (Член жюри оценивает ответы, ставит баллы в маршрутный лист, дает пазл. Критерии оценивания за каждый правильный ответ теста -1 балл. Всего 10 баллов ).
2 округ «Только числа» Член жюри: ребята, здесь в оформлении вы видите цифры , как вы думаете, что это означает? Молодцы! Догадались! Действительно , ответ должен быть представлен в виде чисел. Итак, слушайте задания:
1. С какого возрасте гражданин может быть избирателем? (с 18 лет)
2. Минимальный возраст депутата Государственной Думы? (21 год)
3. С какого возраста можно стать Президентом РФ? (35 лет)
4. Сколько лет должен прожить кандидат на должность Президента в Российской Федерации? (25 лет)
5. Назовите время открытия и закрытия избирательного участка в день выборов? (с 8.00 до 20.00 по местному времени).
6. Срок работы Государственной Думы. ( 5 лет)
7. На сколько лет избирается Президент РФ? ( на 6 лет)
8. Сколько сроков подряд одно и тоже лицо может занимать должность президента? ( 2 срока )
9. Сколько депутатов в Государственной Думе РФ. (450 человек)
10. Сколько избирательных округов создается в РФ при выборах в Государственною Думу по мажоритарной избирательной системе. (225 округов)
11. Сколько процентов должен набрать кандидат в Президенты, для победы на выборах. (более 50% +1 голос)
12. Кто открывает первое заседание Государственной Думы. (старший по возрасту депутат).
13. Сколько нужно собрать подписей, чтобы выдвинуть кандидата на должность Президента? ( 2 млн. подписей)
14. Каков процентный порог для партия, чтобы пройти в г Государственную думу по пропорциональной системе ? ( не менее 5%)
15. Когда проводятся выборы в РФ ? ( Во 2 воскресенье сентября)
(Член жюри оценивает ответы, ставит баллы в маршрутный лист, выдает пазл. Критерии оценивания за каждый правильный ответ -1 балл. Всего 15 баллов)
3 округ «Термины и понятия». Член жюри : представить избирательное право без терминов и понятий невозможно. Для вас задание. Командир команды, получает карточки, где написаны термины по избирательному праву. Он должен объяснить команде этот термин, не используя однокоренные слова. Слова могут быть разные (например) : агитация, абсентеизм, референдум , выборы, депутат, электорат, партия, избирательный участок, бюллетень, кандидат, ЦИК и т.д
(Определения для жюри)
Агитация - деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидата, кандидатов, список кандидатов или против него (них) либо против всех кандидатов (против всех списков кандидатов). Абсентеизм - уклонение избирателей от участия в голосовании при выборах представителей власти, главы государства и т.д. Референдум- голосование избирателей по определенному вопросу государственной и общественной жизни ( таким образом была принята Конституция РФ, Крым вошел в состав России) Выборы - одна из наиболее распространённых форм участия людей (граждан и так далее) в общественно-политической жизни государства, страны, региона (региональные выборы) организации, процедура избрания кого путем открытого или тайного голосования. Депутат- лицо, избранное избирателями в выборный орган власти на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Электорат круг избирателей, голосующих за определенную партию на парламентских, президентских или муниципальных выборах. Партия- организованная группа единомышленников, представляющая интересы части народа и ставящая своей целью их реализацию путем завоевания государственной власти или участие в её осуществлении .
Избирательный участок - часть территории административно – территориальной единицы (сельсовета, города, района), на котором проходит голосование. Бюллетень- лист с именами кандидатов или названиями партий для голосования. Кандидат -лицо, выдвинутое в установленном законом порядке в качестве претендента на замещаемую посредством прямых выборов должность или на членство в органе (палате органа) государственной власти или органе местного самоуправления. ЦИК - центральная избирательная комиссия РФ , которая возглавляет систему окружных , территориальных и участковых избирательных комиссий.
(Член жюри оценивает ответы, ставит баллы в маршрутный лист, выдает пазл. Критерии оценивания за каждый правильный ответ -1 балл. Всего - 11 баллов)
4 округ «Принципы избирательного права» Член жюри: При демократическом режиме избиратель участвует в выборах на основе принципов всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании. Объясните: как вы понимаете эти принципы? (Примерные ответы) Всеобщее избирательное право означает, что практически все население страны старше 18 лет имеет возможность реализовать свои права. Равное избирательное право означает, что каждый избиратель имеет только один голос на выборах. Прямое избирательное право означает, что избиратели голосуют на выборах за кандидата или партию непосредственно и лично. Тайное голосование не позволяет контролировать волеизъявление избирателей ( Бюллетени заполняются в закрытых кабинах) Участие избирателей в выборах добровольное. Никто не имеет права принуждать гражданина участвовать или не участвовать в выборах против его воли. Закон не требует стопроцентной явки. Член жюри. : А сейчас, ребята, вам предстоит решить различные ситуации . Найти ошибки и ответить, какие принципы избирательного права были нарушены? Ситуация 1: Гражданин Иванов И.И и Романов Р.Р. пришли на избирательный участок и получили бюллетени. Иван попросил Романа снять на мобильный телефон, как он будет проставлять отметку в бюллетене. Однако один из членов избирательной комиссии, наблюдавший за ходом голосования, сделал им замечание и попросил заходить в кабину для голосования по одному. Кто прав в данной ситуации? ( Член избирательной комиссии. Так как нарушен принцип тайного голосования. никто, кроме самого избирателя, не имеет права знать о содержании его персонального волеизъявления, избиратель должен находиться в кабине для голосования один)
Ситуация 2 : Гражданину Петрову П.П. исполнилось 18 сентября 18 лет. 19 сентября он пришел на избирательный участок, чтобы принять участие в выборах. Но в списке избирателей его не оказалось. Председатель УИК отказал ему в голосовании. Какой принцип избирательного права нарушен? Как в этой ситуации должен поступить председатель УИК? (Нарушен принцип всеобщего избирательного права. Председатель УИК должен внести данные избирателя в дополнительный список и выдать ему бюллетень для голосования)
Ситуация 3: Гражданин Семенов С.С. пришел на избирательный участок с двумя паспортами: своим и жены. Объяснил, что жена на работе и не может принять участие в выборах. Попросил выдать ему два бюллетеня и проголосовать за жену. Член избирательной комиссии ему отказал. Кто прав в данной ситуации? (Прав член УИК, если бы она ему дал два бюллетеня, был бы нарушен принцип прямого избирательного права . Избиратели голосуют непосредственно и лично).
Ситуация 4: Гражданину Васильеву В.В. звонили члены УИК в день голосования, активно приглашали на выборы, объясняя, что невысокая явка на участке. А потом приехали с переносным ящиком для голосования. Васильев отказался голосовать. Прав ли Васильев? (Да. Васильев прав, так как участие в выборах добровольное, голосование вне помещения происходит по заявлению избирателя) .
Ситуация 5: Гражданин Конев В.И. пришел на избирательный участок без паспорта, объяснив, что сдал его на оформление. Могут ли без паспорта дать ему бюллетень? ( Могут, если у него будет один из следующих документов: военный билет или временное удостоверение, выдаваемое взамен военного билета; временное удостоверение личности гражданина РФ, выдаваемое на период оформления паспорта; справка, выдаваемая гражданам РФ, находящимся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых)
(Член жюри оценивает ответы, ставит баллы в маршрутный лист, выдает пазл. Критерии оценивания за каждый правильный ответ -2 балла. Всего 10 баллов)
5 округ «Избирательный процесс» Член жюри: Ребята, избирательный процесс в Российской Федерации сложный. Он проходит достаточно долго, начинается с установления сроков проведения выборов и заканчивается опубликованием результатов голосования. Для вас задание: у меня на столе перепутались карточки. Ваша задача расположить по порядку этапы избирательного процесса.
Этапы избирательного процесса: 1) Назначение выборов;
2). Составление списков избирателей;
3) Образование избирательных участков;
4) Выдвижение кандидатов и их регистрация;
5) Предвыборная агитация;
6) Голосование;
7) Подведение итогов, их опубликование
Дополнительные вопросы для команды.
1. Кто назначает выборы Президента РФ? ( В соответствии с Конституцией РФ выборы Президента РФ назначает Совет Федерации).
2. Кто назначает выборы в Государственную Думу? (В соответствии с Конституцией РФ выборы В государственную Думу назначает Президент РФ).
3. Когда начинают работать УИК? ( не ранее 30 дней и не позднее 23 дней от дня выборов)
4. Как формируются избирательные участки. (Избирательные участки формируются таким образом, чтобы в них было не более 3000 избирателей. Для того чтобы попасть в список избирателей на конкретном участке, нужно проживать на его территории. 5. Доверенное лицо кандидата поручил своему 14- летнему сыну, разнести агитационные материалы жителям улицы, где они проживают. Один из жителей заметил, что это нарушения закона., так как несовершеннолетние не могут участвовать в агитации. Прав ли он? (Да. Кандидаты на выборные должности за вознаграждение привлекают граждан к предвыборной агитации. При этом законом прямо запрещается привлекать к предвыборной агитации, лиц, не достигших на день голосования возраста 18 лет (ч. 6 ст. 48 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»).
Участие несовершеннолетних в предвыборной агитации влечет за собой административную ответственность как самих подростков (в случае, если им исполнилось 16 лет), так и лиц, привлекших их к данной деятельности обвиняемых)
(Член жюри оценивает ответы, ставит баллы в маршрутный лист, выдает пазл. Критерии оценивания за : правильно расположенные этапы избирательного процесса -5 баллов, каждый правильный ответ -1 балл. Всего 10 баллов)
6 округ « Избирательная система» Член жюри: Избирательная система является важнейшим элементом государственной политической системе. Это порядок формирования выборных органов, который регулируется правовыми нормами, составляющими избирательное право. Сюда же относиться распределение мест в выборных органах после установления результатов голосования. Из курса обществознания и право вы, ребята, знаете два вида избирательных систем : мажоритарная и пропорциональная,. В Росси при выборе депутатов используется смешанная система. Сейчас вам необходимо разделить карточки , которые вы получите на две группы:
1. Все, что относится к пропорциональной системы;
2 . Все, что касается мажоритарной системы.
Карточки для пропорциональной системы:
1. голосование по партийным спискам;
2. в представительном органе могут быть широко представлены социальные, этнические, конфессиональные и другие группы (достаточно им создать свои партии);
3. часто избираются политические деятели, имеющие косвенное отношение к данной территории;
4. предусмотрен «процентный барьер»;
6. депутаты, избранные в представительный орган, ответственны не только перед народом, но и перед своей политической .
7. для определения количества мандатов используется «избирательный метр»;
8. эта система применяется в Италии, Израиле, некоторых Латиноамериканских странах.
Карточки для мажоритарной системы:
1. создание одномандатных округов; 2. партия представлявшая своего кандидата, и получившая незначительное меньшинство (например 49 % голосов, может быть вообще не представлена в парламенте; 3. существует тесная связь между депутатами и избирателями, так как каждый депутат представляет свой регион;
4. нередко по этой системе избираются депутаты, удобные властям данного региона, или сами представители властных структур;
5. выборы по данной системе могут вызвать социальную напряженность в нестабильном обществе;
6. при подсчете голосов используют систему относительного или абсолютного большинства;
7. такая избирательная система используется в Великобритании, Канаде, Индии и других странах.
Член жюри: А теперь решите задачу. В списке партии «зеленых» 18 человек. За эту партию во всех избирательных округах проголосовало 420 тысяч избирателей. Сколько членов партии получат мандатов в представительный орган по пропорциональной системе системе выборов , если «избирательный метр» 60 тысяч голосов. ( Ответ: 7 человек . Решение: 420 000 : 60 000 = 7)
(Член жюри оценивает ответы, ставит баллы в маршрутный лист, выдает пазл. Критерии оценивания: за правильно выбранную карточку -1 балл , за правильное решение задачи 2 балла,. Всего 17 баллов)
7 округ «Теоретики и практики» Член жюри: Ребята, представьте, что вы пришли на избирательный участок. Вам выдают бюллетени для голосования, но в каждом из них допущена ошибка. Ваша задача найти эти ошибки.
ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ для голосования на выборах Президента органа ученического самоуправления общеобразовательной организации __МКОУ «Свердликовская средняя общеобразовательная школа (наименование общеобразовательной организации) __20__» ___сентября_ 2019_ года РАЗЪЯСНЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ЗАПОЛНЕНИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО БЮЛЛЕТЕНЯ Поставьте любой знак в пустом квадрате справа от фамилии только одного зарегистрированного кандидата, в пользу которого сделан выбор. Избирательный бюллетень, в котором не содержится отметок в квадратах, расположенных справа от сведений о зарегистрированных кандидатах, или знак (знаки) проставлен (проставлены) более чем в одном квадрате, считается недействительным |
Иванов Иван Иванович | |
Арбатова Татьяна Ивановна | |
Шустов Петр Федорович | |
Ошибка : Фамилии кандидатов в бюллетени пишутся по алфавиту.
ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ для голосования на выборах Президента органа ученического самоуправления общеобразовательной организации |
Иванов Иван Иванович | | Арбатова Татьяна Ивановна | | Шустов Петр Федорович | | Против всех кандидатов | | |
Ошибка : Графы «Против всех» в бюллетенях на выборах в РФ - нет
ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ для голосования на выборах Президента органа ученического самоуправления общеобразовательной организации |
|
Ошибка: один из принципов избирательного права в РФ альтернативные выборы. В бюллетене минимум должно быть две фамилии.
ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ для голосования на выборах органа ученического самоуправления общеобразовательной организации |
Партия «Лидер» | | Арбатова Татьяна Ивановна | | Партия «Мы будущее» | | Партия молодежная | | |
Ошибка: В одном бюллетене не могут быть перечислены одновременно партии и кандидаты от одномандатных округов, т.е смешанная избирательная система на выборах - это два бюллетеня. Один голосования по партийным спискам (пропорциональная избирательная система ), второй по одномандатным округам (мажоритарная избирательная система)
При подсчете голосов был обнаружен бюллетень, в котором напротив двух фамилий стояли галочки. В пользу кого будет учтен голос.
ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ для голосования на выборах Президента органа ученического самоуправления общеобразовательной организации |
Арбатова Татьяна Ивановна | Y | Иванов Иван Иванович | | Шустов Петр Федорович | Y | |
Ошибка: Не за кого. Бюллетень считается испорченным.
Член жюри оценивает ответы, ставит баллы в маршрутный лист, выдает пазл. Критерии оценивания: за каждую правильно исправленную ошибку -, 2 балла,. Всего 10 баллов) 8 округ «Лица государства » Член жюри: Ребята, сейчас вы мало интересуетесь жизнью государства, редко смотрите информационные программы, но лица политических деятелей государства , области, района должны знать. Для вас задание. На экране вы увидите портрет политического деятеля государства , области района под номерами. Ваша задача назвать фамилию и должность государственного деятеля.
портреты | Ф.И.О | |
| Путина В.В | Президент Р.Ф |
| Панфилова Э. А. | Председатель ЦИК |
| Володин В.В | Спикер Государственной Думы |
| Матвиенко В. И | Председатель Совета Федерации |
| Лавров С.В | Министр иностранных дел |
| Шойгу С.К | Министр обороны РФ. |
| Старовойт Р.В. | Губернатор Курской области |
| Богачев А.М. | Глава Суджанского района |
| Зайченко П. А. | Глава Свердликовского с/с |
| Мишустин М.В | Председатель правительства |
Член жюри оценивает ответы, ставит баллы в маршрутный лист, выдает пазл. Критерии оценивания: за каждую правильную позицию -1 балл,. Всего 10 баллов) После прохождения всех маршрутов все команды и члены жюри собираются в коридоре ( зале) школы.
Ведущий. Ребята! Спасибо за ваше участие. Надеемся, что игра помогла вам получить новые, и закрепить имеющиеся знания об избирательном праве! Вам всем удалось собрать из пазлов карту России.
Примерно так, при мажоритарной системе территория нашей страны делиться на 225 одномандатный округов, где побеждает один кандидат в округе, набравший относительное большинство. Сегодня гражданин России становиться не просто участником избирательного процесса, он имеет право свободного выбора. Голос каждого гражданина становится решающим в определении судьбы нашей страны. Я думаю, что в будущем вы будете активными достойными гражданами свой страны.
Чтец.
Чтоб России процветать,
Людям нужно выбирать,
И на выборы ходить –
Верить: будем лучше жить!
Когда я вырасту
И стану избирателем,
На выборы пойду
Вполне сознательно.
Знаю точно я, друзья
Точка зрения важна моя!
Чтоб состоялись выборы в нашей стране,
Не останусь и я в стороне.
Подведение итогов. Победителем считается команда, набравшая больше всех баллов. Награждение команд. Если есть явные команды - победители по отдельным округа их награждают , как лучших знатоков , например Конституции РФ и т.д.
Участники игры исполняют песню О. Газманова «Вперед, Россия!»
Список использованной литературы :
1. Конституция Российской Федерации с изменениями от 04.07.2020.
2. Никитин А.Ф., Никитина Т.И. Право . 2016 год
3 . Никитин А.Ф. Избирательное право. Избирательный процесс.
4. Свободная энциклопедия «Википедия» http://ru.wikipedia.org/wiki/
5. Стихи сайт http://amur-ivanovka.narod.
6. Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
Приложение 1. Карта России
Приложение 2. Маршрутный лист
№ п/п | Этапы - округа | Максимальный балл | Баллы , заработанные командой | Роспись члена жюри |
1 | Конституция РФ | 10 | | |
2 | Только числа | 15 | | |
3 | Термины и понятия | 11 | | |
4 | Принципы избирательного права | 10 | | |
5 | Избирательный процесс | 10 | | |
6 | Избирательная система | 17 | | |
7 | Теоретики и практики | 10 | | |
8 | Лица государства | 10 | | |
Всего | 93 | | |
16