СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Квест-игра « Человеку друг – огонь, только зря его не тронь!»

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная игра предназначена для учащихся 5-6 классов. Цель:  в игровой форме закрепить знания детей о пожарной безопасности, привить навыки осторожного обращения с огнем, воспитывать чувство ответственности.

Просмотр содержимого документа
«Квест-игра « Человеку друг – огонь, только зря его не тронь!»»





Методическая разработка по основам безопасности жизнедеятельности:



Квест - игра по основам безопасности и жизнедеятельности

для учащихся 5-6 классов:

« Человеку друг – огонь, только зря его не тронь!»

Актуальность:

  • В современном мире, дети часто сталкиваются с тем, что им необходимо самостоятельно решать проблемы связанные с собственной безопасностью, и от того как они будут себя вести, зависит их жизнь. У большинства людей нет культуры безопасности при пожарах, следовательно воспитание утерянной культуры безопасного поведения, умения вести себя правильно, для того, что бы избежать пожароопасности, защитить себя во время возникновения , пожара является актуальным и значимым в наши дни.

Цель:

  • В игровой форме закрепить знания пожарной безопасности, привить навыки осторожного обращения с огнем, воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

  • Профилактика пожаров, практическое закрепление знаний, в области пожарной безопасности;

  • Привить правила правильных действий при возгорании и оказании помощи при спасении людей;

  • Формировать чувств самосохранения;

  • Побуждать детей к изучению глубокого курса ОБЖ;

  • Пропагандировать труд пожарных.



Место проведения: Спортивная площадка на территории школы.



Оборудование: Таблички с надписью станции, маршрутные листы с планом места проведения и нахождения станции, пазлы с элементами эмблемы игры, спортивная полоса препятствий.







Ход игры:

  1. Построение команд, представление гостей и жюри, приветствие команд, вручение маршрутных листов.

  2. Старт игры: путешествие команд по станциям. На выполнение заданий отводится не более 7 минут.

Станция 1: Форт – секрет.

С помощью компаса команда должна найти 3 конверта в которых находятся слова лозунга о пожарной безопасности, вернувшись на станцию, команда должна правильно составить лозунг и хором его прочитать, за правильное выполнение задания команда получает пазл с элементом эмблемы игры.

Примеры лозунгов:

  • «От искры пожар рождается»

  • «В огне и железо плавко»

  • «Огонь не вода, схватит – не всплывешь»

  • «С огнем не шути, сгореть можно»

Станция 2: Художественная «Пожарные знаки»

Командам выдаются, ватман, карандаши, краски. Используя свое воображение, команда должна нарисовать запрещающий или предупреждающий знак по ППБ, и защитить словесно (12 слов). За выполнение задания команде вручается пазл эмблемы, ставится соответствующий балл.

Станция 3: Станция спортивная (полоса препятствий)

  • Кочки

  • Прыжки в длину

  • Разложить и свернуть пожарный шланг

  • Действия с огнетушителем

Действия выполняются на время, ставится соответствующий балл, выдается пазл.







Станция 4: Пожарная безопасность.

Участники, заполняют карточку. В этой карточке представлены названия предметов, и необходимо найти соответствие.

предметы

ответы

Предлагаемые

ответы

  1. Бензин

1

1.Воспламеняется

  1. Дерево

2

2.Хорошо горит

  1. Тряпки

3

3.На огне тлеют

  1. Порох

5

4.Нельзя поджечь

  1. Песок

4

5.Моментально сгорает

  1. Кислород

8

6.Гасит огонь

  1. Снег

6

7.Друг пожарных

  1. Углекислота

7

8.Друг пожара



За правильное выполнение задания, ставится соответствующий балл, выдается пазл.

Станция 5: Музыкальная.

Командам необходимо за 5 минут напеть как можно больше песен в которых встречаются слова: пожар, огонь, костер.

Станция 6: Конкурс Капитанов.

После прохождения всех станций, команды собираются на общем поле. Капитаны команд должны на время собрать эмблему из имеющихся пазлов. Первая команда получает дополнительный балл.

(На финише команды сдают маршрутные листы, жюри подсчитывают результаты.)

  1. Заключительная часть.

Построение команд, оглашение результатов, награждение.