Квест - игра «Финансовая картина»
Целевая аудитория: дети старшего дошкольного возраста
Форма проведения: квест -игра
Цель: формирование навыка решения финансовых логических и математических головоломок
Задачи: повторное знакомство и закрепление простых финансовых терминов «денежные
средства», «товар», «цена», «бюджет»;
- формирование представления «чем больше заработал и разумнее потратил, тем больше
можно купить/приобрести»
- формирование предпосылок коммуникативных компетенций воспитанников в условиях групповой командной работы;
- формирование предпосылок познавательных универсальных учебных действий в части развития навыков решения логических головоломок
Методические рекомендации:
Игры: 6 станций: «Финансовый -лабиринт», «Финансовая -тропинка», «Финансовое -болото», «Финансовая -паутина», «Финансовый - капкан» «Финансовая реклама»
Каждая команда двигается по станциям согласно маршрутному листу.
Цель движения – собрать определённое количество монет за правильно выполненные задания. На каждой станции есть тьютор, который приветствует участников и знакомится с ними . Тьютор знакомит участников с концепцией станции, даёт разъяснения к заданиям. если участники команды справились с заданиями станции, они получают заданное количество монет. Команды награждаются дипломами победителей.
Ход игры
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня я хотела бы с вами поговорить о финансах и поиграть в квест игру!
Звучит музыка
Появляется баба Яга: Финансы, финансы, поют романсы! Горе мне горе, дожила до 100 лет, а никак не могу концы с концами свести, опять весь бюджет потратила, а Колыван подарок ждет, взаймы не даст. Что же делать?
О, Здравствуйте ребята, А чего это вы тут! и вас здесь так много, а чего это вы здесь собрались? (ответы детей)
Ведущий: Ну вот баба Яга, на самом деле дожила до ста лет, а ума нет, пора бы уже свои возможности рассчитывать и покультурней быть! Наши вот дети это ОЧЕНЬ ДАЖЕ УМЕЮТ считают свои финансы и планируют бюджет! Правда дети?(ответы детей)
Если хочешь, мы тебя тоже научим, сегодня ребята как раз собрались показать свои возможности, присоединяйся к нам
Баб Яга: отлично, научусь и Колывану подарок куплю
Ведущий: приглашаю всех поиграть в квест игру. Кто знает, что такое квест? (ответы детей)
(Слайд с надписью «Quest (англ.) – поиск, задание, странствие»)
Ведущий: Квест – это игра-путешествие, в которой участвуют команды и в которой много головоломок и задач, требующих приложения умственных усилий всех участников команды. Хотите поиграть и попробовать свои знания? (ответы детей)
Ведущий: Ребята прежде чем отправиться с бабай Ягой в путешествие давайте друг друга поприветствуем (Приветствие команд: название и девиз).
Ведущий: Сегодня у нас в игре 5 команд. Каждая команда будет двигаться по станциям
(6 станций: «Финансовый -лабиринт», «Финансовая -тропинка», «Финансовое -болото», «Финансовая -паутина», «Финансовый -капкан» «Финансовая -реклама»), согласно маршрутному листу.
В маршрутном листе указан ваш путь, название станций. На станциях тьюторы будут давать вам задания. За правильное выполнение этих заданий каждая из команд получит монеты.
На заключительной станции команды встретятся, подсчитают количество заработанных монет.
Звучит музыка из мультфильма «Три богатыря (песня «Ой,ой, ой на золотом крыльце сидели»)»,
Баб Яга: Но прежде чем отправиться в путешествие. Предлагаю вам порязмять косточки– разминка ().
Ведущий: каждая команда находится на станции 2-4 минуты, переход со
станции на станцую сопровождается звуковым сигналом
Баба Яга: В путь!
Станция «Финансовый– лабиринт»
Задание: Перед вами лабиринт, который приведёт вас на кассу. Проходя по лабиринту –торговому залу покупайте только товары, для фруктового десерта.
При успешном выполнении задания вознаграждение – монеты
Станция «Финансовая - тропинка»
Задание: ответить на финансовые вопросы.
1. Может ли человек купить всё, что ему захочется?
2. Что нельзя купить ни за какие деньги?
3. Как называют человека, продающего товар?
4. Как зовут человека, покупающего товар?
5. Чем отличается супермаркет от обычного магазина?
При успешном выполнении задания вознаграждение – монеты
Станция «Финансовое - болото»
Задание: Вам предложены товары различной стоимости. Выберите нужные товар по наиболее выгодной цене, не выходя за рамки командного бюджета.
(Командный бюджет записан на маршрутном листе)
При успешном выполнении задания вознаграждение – монета.
Станция «Финансовая - паутинка»
Задание: выбери лишнее.
1. Кошелёк, банк, банка, банковская карта
2. Обычный ценник, цветной ценник, скидка/распродажа
3. Доход, расход, приход
4. Зарплата, стипендия, пенсия, вакансия.
5. Денежные средства, завод, товар, цена, бюджет.
При успешном выполнении задания вознаграждение – монета.
Станция «Финансовый - капкан»
Задание: «Доходы и расходы»? вы должны назвать, доход это или расход.
- Папа получил зарплату. – доход
- Заболела бабушка. – расход
- Мама выиграла приз. – доход
- Сестра потеряла кошелек. – расход
- Заплатили за квартиру. – расход
- Сын получил стипендию. – доход
- Купили телевизор. – расход
- Бабушка продала пирожки. – доход
- Брат порвал куртку. –расход
- Купили путевку на море. – расход
При успешном выполнении задания вознаграждение – монеты
Заключительная общая станция «Финансовая-реклама»
Всех участников встречает баб Яга, предлагает всем занять свои места
Создает интригу: Ой , Ой, ой грамотная стала, проговаривает слова: денежные средства, товар, цена, бюджет. Колыван меня уж точно теперь не обманет и скопить я смогу, вот, спасибо ребята
Команды передают маршрутные листы и монеты жюри, жюри подсчитывает количество монет в каждой команде.
Команда набравшая большее количество монет, получает право первой пройти финансовую рекламу(прорекламировать свой товар)
Ведущий: Ребята Предлагаю поделиться впечатлениями. Какие задания показались
вам сложными? Почему? Какие не вызвали затруднений? Вы узнали для себя что-нибудь
полезное? Где вам это пригодится?
Пока Баба Яга и ведущий общается с ребятами, жюри подсчитывает монеты и выбирает победителя
Баба Яга: Всем спасибо за игру! До скорой встречи!
(Жюри награждает детей и бабу Ягу дипломами).