МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ
Сценарий воспитательного мероприятия
«Я иду гулять»
Разработал:
методист Кирюхина Т.В
педагог-организатор Суховерхова К.В
Воронеж
2018
Цель: формирование навыков безопасного поведения детей на улицах в целях профилактики детского травматизма.
Задачи:
- ознакомить детей со светофором и дорожными знаками;
- развивать у них внимание, память;
- воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважительное отношение к общественным нормам поведения.
Оборудование: таблицы «Дорожные знаки», «Светофор», распечатанные на листах дорожные знаки, фетр, светоотражающих лент, ножницы, клей.
Педагог: Ребята, давайте представим, что мы с вами вышли погулять на улицу. Чтобы наша прогулка прошла весело и безопасно, нам необходимо соблюдать ряд правил. Сегодня мы поговорим о правилах дорожного движения. Мы подошли к светофору.
(Показать «Светофор»)
Педагог: Как вы думаете, для чего нужен светофор? (Ответ: для того, чтобы организовать перемещение транспорта и пешеходов и избежать аварии).
Педагог: Где устанавливают светофоры? (на пешеходных переходах и на перекрёстках)
(Видео о работе светофора)
Педагог: Какие основные цвета у светофора? (красный, жёлтый, зелёный). Сигнальные огни светофора идут в определённом порядке: сверху - красный, посредине – жёлтый, внизу - зелёный. Их нельзя переставить.
Педагог: Светофоры бывают разные: для пешеходов, для водителей. Бывают и светофоры и на железнодорожном переезде и речном транспорте. Есть специальные светофоры и для велосипедистов.
(На экране фото светофоров)
Педагог: Для пешеходов светофоры состоят из зелёного и красного. Есть особые светофоры для слепых, которые издают звуковые сигналы.
(Мультфильм «Светофор»)
(Игра «Светофор»)
Педагог: Вот мы подошли к пешеходному переходу. Что это за специальная разметка? Зачем она нужна? ( «Зебра»-место, где следует переходить дорогу)
(Мультфильм «Пешеходный переход»)
Педагог: Вы видите разные знаки на улице и на дороге. (Фото улицы) Для кого они? Знаки должны знать все водители и пешеходы, чтобы соблюдать безопасность на дороге. Знаки бывают разные. Сегодня мы познакомимся только с некоторыми из них. Знаки запрещающие
(Показываем таблицу «Дорожные знаки»)
(Игра «Угадай этот знак»)
Педагог: А сейчас мы с вами раскрасим дорожные знаки. Выполняя задание, вы можете пользоваться таблицей.
(Мультфильм «Знак «Осторожно, дети»)
Педагог: В больших городах движение очень напряженное, а дороги состоят их нескольких полос. В этом случае для безопасности пешеходов строят подземные или надземные переходы. Давайте вспомним, где в нашем городе вы могли видеть такие переходы?
Педагог: При переходе дороги, надо быть очень внимательным и не отвлекаться. Нельзя играть в игры или кататься на санках в тех метах, которые расположены рядом с дорогой.
(Мультфильм «Где опасно играть»)
Педагог: Мы с вами что-то загулялись и начало темнеть. В вечернее время, в тумане человек, одетый в тёмной одежде, плохо виден издали водителю. Это может спровоцировать аварии. Поэтому на одежду или ранцы необходимо наклеить светоотражающие ленты, которые светятся, если на них падает свет фар. Светящиеся ленты можно увидеть и на форме полицейских, дорожных рабочих, которым приходится проводить много времени на дороге. Такие нашивки называются фликерами.
Если вышел в путь
Ты про фликер не забудь.
Ты его с собой бери.
Пригодится он в пути.
Фликер светится играя,
Отражается горя.
Вот машина легковая,
Видит издали тебя.
Педагог: Предлагаю вам изготовить для себя веселые фликеры, которые вы сможете прикрепить на свою одежду.
Педагог: Ребята! Мы с вами совершили прогулку, во время которой узнали много для себя полезного. Надеюсь, вы все хорошо запомнили.
Делаем ребятам предупреждение;
Выучите правила дорожного движения
Чтоб не волновались ваши родители,
Чтобы спокойны были водители!