СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Квест-игра "Мир камней и минералов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Квест для проведения в классе. Подойдет для 1 класса. Состоит из заданий-лабиринтов, головоломок, пазлов. А также познавательных научных открытий.

Для проведения квеста желательно подготовить минералы, которые можно найти: ракушки, песок, мел и др. Если ничего нет  -показываем картинки. Подготовьте несколько конвертов, в каждый из которых сложите фрагменты заданий. Не нужно двигать столы. Пусть просто передние парты развернуться к задним и работают в командах по 4 человека.

Дети выбирают цвет конверта, который они откроют (приклейте на конверт бумажку в соответствии с цветом блока). И оттуда достается содержимое:

Блок море: достаем картинку, показываем в баночке соль/песок/ракушки Дальше, чтобы узнать, на какую локацию отправляемся, разгадываем шифры

Блок динозавр: разрежьте картинки на части. Дети должны собрать пазл, каждой команде по 1 букве. Когда отгадают шифр – начинаете рассказ и показ картинок или камней

Блок пещеры: раздайте каждой команде лабиринт. Когда отгадают шифр – начинаете рассказ и показ картинок или камней

Блок вулкан: раздайте каждой команде шифр. Когда отгадают шифр – начинаете рассказ и показ картинок или камней

Просмотр содержимого документа
«Квест-игра "Мир камней и минералов"»

Для проведения квеста желательно подготовить минералы, которые можно найти: ракушки, песок, мел и др. Подготовьте несколько конвертов, в каждый из которых сложите фрагменты заданий. Не нужно двигать столы. Пусть просто передние парты развернуться к задним и работают в командах по 4 человека.

Дети выбирают цвет конверта, который они откроют (приклейте на конверт бумажку в соответствии с цветом блока). И оттуда достается содержимое:

Блок море: достаем картинку, показываем в баночке соль/песок/ракушки
Дальше, чтобы узнать, на какую локацию отправляемся, разгадываем шифры

Блок динозавр: разрежьте картинки на части. Дети должны собрать пазл, каждой команде по 1 букве. Когда отгадают шифр – начинаете рассказ и показ картинок или камней

Блок пещеры: раздайте каждой команде лабиринт. Когда отгадают шифр – начинаете рассказ и показ картинок или камней

Блок вулкан: раздайте каждой команде шифр. Когда отгадают шифр – начинаете рассказ и показ картинок или камней



БЛОК МОРЕ
СОЛЬ

Много миллионов лет назад был где-то океан или море, а вода в них соленая. Потом они пересохли или сменился рельеф, а вода высохла, а соль осталась. На фото вы можете увидеть как выглядит соль под микроскопом. В наше время – соль – это единственное минеральное вещество, которое люди употребляют в чистом виде. Соль – это пищевой продукт, и мы ее знаем, как мелкие кристаллы белого цвета. На самом деле, соль природного происхождения имеет сероватый оттенок. Производится соль в разных видах: неочищенная (каменная) и очищенная (например, поваренная). Каменная соль - это природный минерал. Из нее путём очистки получают поваренную соль. Также стоит отметить, что соль используется и в быту, в медицине, в химической промышленности и коммунальном хозяйстве (В зимний период времени техническая соль – это недорогой и эффективный реагент при гололеде).

ПЕСОК

На фото песок под микроскопом. Из чего он состоит? Песок – это кусочки камней и морских ракушек. Камни и ракушки под воздействием ветра, дождя, разрушаются. Используется в строительстве очень широко. Из песка делают стекло, но из любого песка, а только из кварцевого. Он отличается от обычного.

КОРАЛЛЫ и ГУБКИ

Кора́лл — материал скелета кораллового полипа. Большие скопления кораллов формируют коралловые рифы и коралловые острова. Коралловый полип - это живое существо, хотя и похоже на какой-то куст. Как и кораллы Морские губки — примитивные организмы. Это животные, которые проводят практически всю жизнь, прикрепившись к скалам или дну. Питание большинства видов осуществляется путём фильтрации воды





РАКОВИНЫ

Перед вами раковины рапанов. Маленькая с нашего российского черного моря, а большая из атлантического океана. Они похожи но очень разные. Рапан это моллюск, проще говоря морская улитка. Но улитка хищная. Бояться ее не надо, кушает она всякие мидии и устрицы. Раковины это как наружный скелет. Раковины когда остаются пустыми, растворяются в воде. Если остаются в почве, превращаются в известняк, ракушечник.

БЛОК ВУЛКАНЫ И ГОРЫ

ГОРНЫЙ ХРУСТАЛЬ

Горный хрусталь применяется в радиотехнике для изготовления призм, линз, используется для изготовления украшений. Горный хрусталь широко распространен по всему миру, однако залежи с камнем самого высшего ювелирного качества встречаются гораздо реже.

ГРАНИТ + ЛАВА застывшая

Магма находится под землей, а когда часть ее вырывается наружу, то она меняется и уже называется лавой.
Слово «гранит» означает зерно, известен не только тем, что бывает разных цветов и из него делают различные здания, ступени, колонны, но и тем, что это очень крепкий камень. Считается, что происходит из магмы. А по структуре он состоит из трех минералов - полевого шпата, слюды кварца. На изломе мы можем видеть в граните вкрапления этих минералов. Гранит сберегает свою первичную твердость на протяжении нескольких веков. На него не влияют ни атмосферные осадки, ни стужа. Из него делают различные здания, ступени, колонны, но и тем, что это очень крепкий камень. «Грызи гранит науки» - упорно овладевать знаниями.

БЛОК ДИНОЗАВРЫ

МЕЛ

Мел это горная порода. Мел образовался в меловом периоде, это было примерно 70 миллионов лет назад. Мел состоит из скелетов крохотных живых существ, которые жили в море в те времена.

ЯНТАРЬ и КАНИФОЛЬ

Канифоль, это смола с хвойных деревьев, используется в пайке паяльником. Это более молодая смола. А более старая смола это уже Янтарь- это окаменевшая смола хвойных деревьев, янтарю может быть и тысячи, и миллионы лет.
На сосне часто видны капли и подтеки смолы. Она такая липкая и вязкая. Янтарь – ископаемая окаменевшая смола древнейших хвойных деревьев, которые росли на Земле 100 млн лет назад. Чтобы стать янтарем, затвердевшая смола должна была попасть в воду. Иногда на такую смолу садились насекомые и прилипали. Так, в некоторых янтарях, есть комары и мухи. Чаще всего это уже искусственно возданные янтари, но есть и настоящие.

Это использовали создатели фильма «Парк юрского периода», по истории там древний комар пил кровь динозавра, потом садился на древнее хвойное дерево и утопал в смоле. Потом археологи находили такой камень и из комара извлекали кровь, а из нее ДНК динозавра. Из этой ДНК создавали динозавров для парка. Как раз на фото кадр из фильма. На самом деле в реальности сделать это невозможно, так как структуры ДНК давно распались. Нет их и в костях динозавров, которые находят. Которые не кости, а окаменелости, то есть просто камни, и остатков ДНК в них просто нет.



БЛОК ПЕЩЕРА

СТАЛАКТИТЫ, СТАЛАГМИТЫ, СТАЛАГНАТЫ

Под землей когда- то текли реки, потом они ушли в другое направление или пересохли, а на их месте остались пустоты, пещеры. В этих пещерах совсем другая жизнь, ведь там очень темно и туда многие тысячи или миллионы лет не проникали живые организмы с поверхности земли и солнечный свет. Там живут совсем другие виды, например, насекомых, а в подземных озерах плавают совсем другие рыбы. Например это могу быть прозрачные, слепые рачки. Изучением пещер занимаются спелеологи.
Например, камень который вы видите привезен из Абхазии из Новоафонской пещеры. Многие годы там была дыра в земле, и туда кидали дети монетки и слушали. Киньте монетку на пол, вы сразу услышите звук падения. А тогда дети считали, сколько пройдет секунд прежде чем они услышат «бряк». Потом туда спустились спелеологи и открыли пещеру.

А внутри есть такие сосульки как на картинки. Те, что с потолка свисают как сосульки называются сталактиты, те что от земли вверх растут называются сталагмиты. А те, что как колонны упираются снизу вверх, называются сталагнаты. Подземные ручейки, что текут в горных породах, как бы выше пещеры, чаще всего – известковые и капельки попадают в пещеру. Постепенно, очень медленно, капля испаряется, а известняк оседает на потолке. Через некоторое время в это место приходит следующая капелька и опять откладывает известняк. Постепенно известняк накапливается на этом участке потолка, и образуются эти сосульки. А если капелька падает на пол, а потом следующая, то растут сталагмиты. А если они потом встречаются, то появлятся колонна сталагнат. Внутри ощущение, что ты в царстве снежной королевы. Все белое, и там гораздо холоднее. На улице может быть жаркое лето, а в пещере холодно как осенью.