Квест-игра «Моя Родина - РОССИЯ».
Цель квеста: расширение, закрепление знаний и представлений о своей стране. Формирование чувства патриотизма у детей.
Задачи:
- развивать познавательный интерес к истории, культуре своей страны.
- воспитывать у школьников гражданскую ответственность, уважение и любовь к Отечеству;
-воспитывать чувство готовности к защите родной земли; развивать качества коллективизма и товарищества, умение работать в группе и команде.
-развитие интеллектуальных и физических способностей обучающихся, здорового соперничества, коммуникативных навыков.
Здравствуйте ребята, участники квест-игры «Моя Родина - РОССИЯ».
Любовь к Родине – главное чувство для каждого человека. Родиной мы зовём ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и все в ней для нас родное.
Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили и живут наши отцы и деды .
Родина- мать, матерью её зовем– потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила хрустально чистыми водами, выучила своему языку и как мать она защищает и оберегает нас от всех врагов. Наша квест-игра называется «МОЯ РОДИНА - РОССИЯ» и будет проходить по станциям. Ход игры кольцевой. Он представляет собой замкнутый круг. Каждая команды стартуют с разных станций. В добрый путь, ребята!!!
Станция 1. «Что? Где? Когда?»
1.Как сейчас называется наше государство?
2.Как называется область, в которой мы живём?
3.Как называется столица нашей Родины?
4.Как называется город, в котором мы живем?
5.Как называются люди, живущие в России?
6.Что является государственными символами России?
7.Кто является президентом России?
Станция 2. «Сказочная»
1.Кому удалось перехитрить двух людей и трех животных?
2.Какой конь может прыгнуть до крыши терема?
3. Как начинаются русские народные сказки?
4.В какой известной русской народной сказке вознаграждается трудолюбие и наказывается лень?
5.Какое настоящее имя Царевны-лягушки?
6.Какая сказка не является русской народной? («Маша и медведь», «Снегурочка», «Красная шапочка»).
7.Кто больше знает сказок, где были нарушены права.
Станция 3. «Природа родного края».
1.Какое дерево называют русской красавицей?
2.Какая птица является санитаром леса?
3.Какие птицы являются вестниками весны в Арктике?
4.Лекарственное растение, растущее вдоль дорожек, которое лечит ранки и ссадины?
5.Какое животное ложится в спячку?
6. Самое распространенное животное ДВ и нашей области?
7. Самое раннее съедобное растение в ЕАО?
Станция 4. «Праздники России»
Внимательно посмотрите на картинки и назовите только праздники России
Станция 5 «Дружная семья»
Дети встают в круг. Учитель говорит и показывает движения. Дети повторяют эти движения.
Живут в России разные народы (Руки соединить в «замок»)
И с давних пор одним – тайга по нраву, (Руки вверх)
Другим – родной простор. (Руки в стороны)
У каждого народа язык свой и наряд (Руки вперед, пальцы соединить)
Один черкеску носит, (Руки над головой)
Другой надел халат. (Имитация одевания халата)
Одни – рыбак с рожденья, (Ладони имитируют плаванье рыбки)
Другой – оленевод (Пальцы расставлены в стороны, руки перекрещены над головой)
Одни кумыс готовит, (Круговое поглаживание живота рукой)
Другой готовит мед. (Тыльной стороной ладони вытирают рот)
Одним милее осень (Руки опускают сверху вниз, потряхивая кистями)
Другим – милей весна (Приседают, поглаживают «траву»)
А Родина – Россия («Домик»)
У нас у всех одна. (Берутся за руки)
Станция 6. «Угадай- ка »
1. Она на вид одна, большая, Но в ней сестра сидит вторая, А третью - во второй найдёшь. Их друг за дружкой разбирая, До самой маленькой дойдёшь. Внутри их всех - малютка, крошка. А вместе все они … | 2. В чаще он лесной живет, Сладкоежкою слывет. Летом ест малину, мёд, Лапу зиму всю сосёт. Может громко зареветь, А зовут его…. |
3. Русская красавица Стоит на поляне В зелёной кофточке, В белом сарафане. 4. Красота её скромна, И лечебная она, Белый лепесток, Жёлтенький глазок! | 5.Ой, звенит она, звенит, всех игрою веселит, А всего – то три струныей для музыки нужны. Кто такая? Отгадай-ка! Ну, конечно. 6. Хожу в пушистой шубке, Живу в густом лесу. В дупле на старом дубе Орешки я грызу. |
Станция 7. «Синее небо»
На белом голубе участники игры пишут свои пожелания всем народам России, чтобы они жили в мире и согласии затем приклеивают их к синему фону, который символизирует мир и благополучие в России.( или на карту мира)
Станция 8. «Собери картинку»