Технологическая карта квест-игры
Форма проведения: квест-игра
Тема «Помоги Коту в сапогах»
Форма организации детей: групповая. Интеграция образовательных областей: «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Оборудование и материалы: листы бумаги с нарисованными замками,
ключи вырезанные из картона, запись танцевальной музыки, 2 набора Танграма, наборы красок, емкости с водой, кисточки, спортивное оборудование.
Задачи:
Развивающие
• Развивать коммуникативные навыки.
• Развивать умение анализировать, находить причинно - следственные связи, делать выводы.
• Развивать познавательную активность, любознательность, воображение и мышление.
• Содействовать активизации диалогической речи.
Образовательнык
•Расширить представления детей о ведении домашнего хозяйства в деревне.
• Закрепить знания детей о домашних животных.
• Активизировать познавательно - исследовательскую деятельность, путём экспериментирования.
• Стимулировать физическую активность посредством трудовой деятельности
• Содействовать сплочению детского коллектива
Воспитательные
• Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
• Формировать умение работать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Ход занятия:
Воспитатель рассказывает, что такое Квест.
Квест – это игра-путешествие, где вы будете в разных кабинетах детского сада выполнять интересные задания и
решать головоломки.
Воспитатель предлагает детям представить свои команды.
Знакомит с членами жюри, которые будут оценивать ответы команд, а также у жюри есть критерии оценки сформированности умения работать в команде по которым они проставляют баллы. За правильные ответы команда получает 1 балл.
Воспитатель проводит интеллектуальную разминку для команд перед основной игрой.
Разминка (команды по очереди отвечают на вопросы).
Кто работает на кране?
Кто убирает двор?
Как называется часть одежды, куда кладут ключи и платки?
Как называется домик для птиц сделанный человеком.
Что длится дольше: год или 12 месяцев?
Какой цветок имеет шипы?
Жюри оценивает разминку.
Воспитатель выдает командам планы игры.
Команды заходят в группу, дверь которой, неожиданно для
детей становится закрыта. Ведущий предлагает выполнить задание:
1 задание. «Подбери ключ к замку». Команды получают карточки с
нарисованными замками и ключи из картона. Каждая команда подбирает
подходящий ключ к замку на картинке. После правильного решения этого задания следует следующее. Жюри оценивает 1 задание.
Ведущий читает письмо от Кота в сапогах, который просит помочь ему собрать правильно картинку, для прохождения дальше и открытия дверей группы
2 задание. Каждой команде нужно собрать из Танграма соответствующую картинку.
Жюри оценивает работы.
3 задание. Среди рисунков сказочных героев дети должны выбрать
персонажей сказки Ш. Перро «Кот в сапогах». Жюри оценивает выполнения
задания.
4 задание. Дети по плану игры переходят на улицу.
Команды участвуют в спортивной эстафете по преодолению препятствий:
прыжки из обруча в обруч, ведение мяча и
прыжки на скакалке. Музыкальное сопровождение.
Жюри оценивает участие в эстафете.
Команды переходят в групповое помещение.
5 задание. Сказочный герой Кот в сапогах предлагает командам провести
эксперимент: «Приготовление волшебной воды».
Дети должны смешать краски, получить определенный цвет воды и
придумать чем такая вода могла помочь Коту в сапогах в сказке. (1 команда желтый, 2 команда – зеленый цвет). Проводится эксперимент.
Жюри оценивает выполнения задания.
Воспитатели сказочный герой Кот в сапогах благодарят детей за
участие в игре-квесте. Члены жюри подводят итоги игры. Награждение команд.