МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с. БЕРЁЗОВКА МАРКСОВСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
__________________________________________________________________
Смотр Знаний во 2 классе
Квест-игра "Новогодние забавы"
Провела учитель начальных классов
Н.П.Анкудинова
с.Березовка 2024 год
Смотр Знаний во 2 классе
Квест-игра "Новогодние забавы"
Сценарий новогодней игры по станциям «Новогодние забавы» для проведения новогодних мероприятий в школе в предверии новогодних праздников и зимних каникул.
Новогодний праздник – один из самых долгожданных праздников у детей. Только в это время дети верят в чудо, в Деда Мороза и получение подарка.
Цель: создание праздничного настроения у учащихся с помощью новогодних и зимних конкурсов.
Задачи:
1. Раскрыть творческий потенциал детей.
2. Формировать коммуникативные навыки: умение общаться, договаривать-ся, работать в группе.
3. Воспитать чувство коллективизма и ответственности.
Оборудование: материалы для игры.
Место проведения мероприятия – МОУ –СОШ с. Березовка , Марксовского района.
Всего в игре 5 станций, поэтому участвовать могут 2 команды по 4 человек.
Ход игры.
Ведущий 1:
Здравствуйте, здравствуйте, а вот и я.
С Новым годом вас друзья!
Однажды день и час приходят.
Все ждут с надеждой их приход.
И чудо снова происходит, ведь это чудо – Новый год!
Ведущий 2: Друзья, я спешу сообщить важную информацию! А знаете какую?
Что может быть важнее Нового Года и Деда Мороза? Вот как раз о дедушке я и спешу сказать! Дедушка Мороз не сможет придти к нам на праздник, он передал вам письмо.
Письмо от Деда Мороза.
Здравствуйте, мои ребятки, я Дедушка Мороз!
Со мной приключилась большая беда! По дороге к вам я потерял подарки, которые нес для вас…
К вам на праздник торопился,
И в сугроб я провалился.
А пока я выбирался,
Мой мешок и потерялся.
Вот незадача! … Но не беда!
Я же волшебник – устрою для Вас сегодня увлекательное приключение – игру с поиском подарков. Найдите все подсказки, выполните мои задания, и тогда вы обязательно найдёте их. Удачи! Ваш дед Мороз
Вот так-так! Какой же Новый год без подарков? Ну что ребята, отправляемся на поиски? … (Дети кричат: «Да!»)
Итак. Первое задание: На столе лежат карточки. Сейчас каждый из вас должен выбрать только одну. (4 карточки со снежинками, 4 карточки со снеговиками). Молодцы! Догадались. У нас сегодня будет 2 команды: команда «Снеговик» и команда «Снежинка».
А вот и первая подсказка. (В конверте находятся 2 эмблемы «Снежинка» и «Снеговик». На них написаны подсказки).
«Первая подсказка от Дедушки Мороза». Если вы отгадаете шараду, вы узнаете, где находится первая станция: «Загадочная».
Шарада
В начале октября
Ищи слог первый мой.
В начале ноября ищи второй.
А в дом жилой войдешь –
Там целое найдешь.
Ответ: Окно
Ребята ищут подсказку на окне в своем классе. На окне снежинка и снеговик. На обратной стороне подсказки.
По зелёному белым
Пишут то и дело.
Протрут тряпицей –
Чиста страница.
Ответ: Классная доска
Идут через загадку про доску (в кабинете) на станцию «Загадочная».
1.Станция «Загадочная».
(Здесь ребята получают по одной букве: «Ш» и «М»).
Оборудование: новогодние загадки на доске, прикрепленные магнитами
Задание: команда по очереди снимает и отгадывает загадки.
Время: 4 минуты
Оценка: за каждую загадку – 1 балл.
Для команды «Снежинка»
1. Кто такой? Зачем приходит?
В каждый дом с мешком заходит?
В красной шубе, красный нос.
Как зовется?
Дед Мороз
2. Гостья в Новый год пришла:
Как лягушка — зелена,
Лапы все — в иголках...
Кто пришел к нам?
Елка
3. Он похож на колобок:
Желтенький, румяный бок.
Много нас, а он один.
Что же это?
Апельсин
4. Невозможно не отметить
Самый лучший на планете
Праздник радостных хлопот —
Развеселый...
Новый год
Для команды «Снеговик»
1. Что за диво? Что за чудо?
Дым и грохот отовсюду.
Вдруг летит красиво вверх
Новогодний...
Фейерверк
2. Как нельзя представить лето
Без арбуза на столе,
Так и Новый год встречают
Непременно с...
Оливье
3. Снежинки опускаются
На носик и на лоб.
А если слишком много их,
Получится...
Сугроб
4. Его пакуют, выбирают.
Его меняют и желают.
А в Новый год в мешок кладут.
Его под елочкой найдут.
Подарок
2.Станция «Снеговичная».
(Здесь ребята получают по одной букве: «К» и «Е»).
Оборудование: Картинки «Найди отличия» (по 10 отличий)
Задание: найти отличия. Чем больше отличий команда нашла, тем больше баллов.
Время: 4 минуты.
Оценка: одно отличие – 1 балл.
3. Станция «Спортивная».
(Здесь ребята получают по одной букве: «А» и «Ш»).
Оборудование: зимние виды спорта (по 2 пазла).
Задание: собрать пазлы и догадаться, какой зимний вид спорта изображен.
Время: 2 минуты.
Оценка: за правильно собранные пазлы по 1 баллу, если назвали вид спорта еще 1 бал
Когда дети соберут пазлы, они должны склеить картинку скотчем. Перевернув её, они найдут ещё одну подсказку.
Игра «Кто больше?»
Оборудование: много «снежков» из мятой бумаги, корзина.
Задание: команда должна как можно больше «снежков» закинуть в корзину.
4. Станция «Творческая»
(Здесь ребята получают по одной букве: «В» и «К»).
Игра «Путаница»
Команде «Снеговик»
- Какие буквы заблудились?
- Напишите слова правильно!
Тащит мышка огромную хлебную горку. ( Корку)
Русская красавица своей козою славится. (Косою)
У печки с удочкой сижу, от рыбы глаз не отвожу. (Речки)
Команде «Снежинка»
На полянке весной вырос зуб молодой. ( Дуб)
Синеет море перед нами, летают майки над волнами. ( Чайки)
Тает снег, течёт ручей на ветвях полно врачей. ( Грачей)
5.Станция «Эрудит»
(Здесь ребята получают по одной букве: «Ф» и «У»).
Команде «Снеговик»
1. Угадайте, что такое?
Мы лохматые все трое.
Мы за лесом на опушке.
Все втроем живём в избушке.
Там три стула и три кружки.
З кровати З подушки.
Угадайте всё немедля
Мы из сказки ... ( «Три медведя»)
2.С раннего детства живут с нами стойкий оловянный солдатик и милая Дюймовочка. Гадкий утенок и тот мальчик, который был единственным, кто крикнул людям правду: что король - то голый.
- Кто создал этих героев? ( Г.Х. Андерсен)
Команде «Снежинкак»
г) В этой книжке именины
Много было там гостей.
А на этих именинах
Появляется вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку.
Чуть ее не погубил,
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил. («Муха- Цокотуха»)
2) Кто организовал школы для крестьянских детей. Для них первым написал учебники - « Азбука» и «Книга для чтения». (Л. Н. Толсто
Команде «Снеговик»
1)Курица па одной ноге висит 2 кг, а сколько она весит на двух ногах?(2)
2) У бабушки жил внук Федор, пес Шарик, кот Вася. Сколько внуков у бабушки. (1)
Команде «Снежинкак»
З) Сколько в комнате кошек, если в каждом из 4-х углов сидит по одной кошке, а напротив каждой кошки сидит по З кошки. (4)
4) На березе 8 веток, на каждой ветке по 5 сучков. На каждом сучке по 3 яблока. Сколько всего яблок?
Блиц – вопросы
(Здесь ребята получают по одной букве: «О» ).
Команде «Снежинка»
1. Насекомое. которого называют живым цветком. (Бабочка)
2. 6 х 3 (18)
З. Почему кипящий чайник, когда кипит стучит крышкой? (Пар)
4. Зачем тигру полоски, а жираф пятна? (Маскировка)
5. Корм для оленей? (Ягель)
6. Куда звонят по «01» (МЧС, пожарная охрана)
7. Прибор для определения времени? (Часы)
8. Если безударная вызвала сомнение…
9. Смешной рассказ. (Шутка)
10. На сметане мешен, на окошке стужен (Колобок)
11 . Летние месяцы. (Июнь, июль, август)
12. Как поймать солнечный лучик? (Зеркалом)
Команде «Снеговика»
13. Сколько в слове гласных? (Столько и слогов)
14. Первый космонавт? (Ю. А. Гагарин)
15. Самая близкая звезда? (Солнце)
16. Напиток из листьев, который мы чаще всего пьём? (Чай)
17. Животное, которое очень любит мёд? (Мед)
18. Птица, которая не знает своих детей? (Кукушка)
19. Дом, в котором учат детей. (Школа)
20. Место, которое занимает фигура на плоскости? (Площадь)
21. Сумма длин сторон? (Периметр)
22. Жи и Ши? (Пиши с буквой И)
23. Что такое тайга? (Лес)
24. Что такое произведение? (Умножение)
Подведение итогов игры. Дети складывают буквы получают слова и находят подарки.
Мешок в шкафу