СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Квест - игра по финансовой грамотности "Отгадай слово"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Квест - игра по финансовой грамотности "Отгадай слово"»

МАДОУ «Бардымский детский сад» СП «Малышок»



















Квест-игра по финансовой грамотности

в подготовительной группе «Отгадай слово»












Составили воспитатели: Абдулова Э. М.


Самигулова Э. Г.







Барда, 2021г.


Цель: развитие у детей интерес к экономическим знаниям, используя для этого различные виды деятельности.

Задачи:

  • познакомить детей с профессиями связанными с экономикой;

  • дать представление о денежных знаках (монета, купюра) России

  • формировать экономическое мышление

  • развивать концентрацию внимания в ситуации большого количества отвлекающих факторов;

  • обогащать активный словарный запас

  • воспитывать эмоционально - ценностное отношение и интерес к познанию, положительную мотивацию к обучению через межличностные отношения;

  • воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи.


Возраст обучающихся: дети подготовительной групп

Методы и приёмы: практические; наглядные; словесные.


Ход квест-игры

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о финансовой грамотности!

Во время просмотра презентации на почту приходит голосовое сообщение.

«Здравствуйте воспитатели, привет ребята! Я участвую в игре «Поле чудес», но я не могу отгадать слово и мне нужна ваша помощь. Но чтобы отгадать слово, вам нужно выполнить задание, которые находятся на разных станциях, эти станции вы найдете по карте, которую я вам отправлю по email. Я очень надеюсь на вас. Как только вы выполните задание, вы получите одну букву из загаданного слова.

Воспитатель: Что, ребята, вы согласны помочь?

Дети: Да, согласны.

Воспитатель: Давайте рассмотрим карту. Как вы думаете, где здесь начало? Правильно. Цифра 1, это первая станция. Давайте внимательно посмотрим и определим, куда нам нужна с вами отправится, чтобы выполнить первое задание.

1 Станция: «Загадочная»

Вам нужно отгадать загадки.


-На товаре быть должна, обязательно…

(цена)

-Всё, что в жизни продаётся,

И крупа, и самовар называется …

(товар)

-И врачу, и акробату выдают за труд …

(зарплату)

-Сколько купили вы колбасы,

Стрелкой покажут вам точно…

(весы)

-Мебель, хлеб и огурцы продают нам …

(продавцы)

Из какого аппарата выдаётся нам зарплата…

(банкомат)

В кошелёк мы их кладём,

С ними в магазин идём.

(деньги)

Воспитатель: Очень хорошо справились с заданием. А за это вы получаете первую букву из загаданного слова.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на карту и определимся куда, нам нужно отправляться?

Дети: №2

(Дети отправляются на следующую станцию, где их ждет Мальвина)

2 Станция: «Сказочная»

Воспитатель: Вспомним с вами сказки.

1. Какой сказочный герой положил деньги в ямку, для того, чтоб они подросли. (Буратино)

2. Где взяли деньги кот Матроскин, Шарик и Дядя Федор для покупки коровы? (выкопали клад)

3. Какой сказочный герой выполнял все желания старухи? (Золотая рыбка)

4. В какой сказке сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? (Курочка Ряба)

5. Героиня, какой сказки нашла денежную единицу и сделала выгодную покупку к своим именинам? (Муха-Цокотуха)

6. В какой сказке из-за своей жадности старуха осталась у разбитого корыта? (Сказка о рыбаке и рыбке)

7. Какая русская народная сказка демонстрирует эффективность коллективного труда? (Репка)

Воспитатель: - Молодцы ребята, за работу вы получаете следующую букву нашего загаданного слова.

-Давайте посмотрим на нашу карту и отправимся дальше, скажите, пожалуйста, какая следующая станция?

Дети: №3

3 станция «Спортивная»

Воспитатель: Хотите поиграть с мячом в «Доходы и расходы»? Вставайте в круг. Я буду называть действие и бросать мяч, а вы должны назвать, доход это или расход.

- Папа получил зарплату. – доход

- Мама выиграла приз. – доход

- Сестра потеряла кошелек. – расход

- Заплатили за квартиру. – расход

- Сын получил стипендию. – доход

- Купили телевизор. – расход

- Бабушка продала пирожки. – доход

- Брат порвал куртку. –расход

- Купили путевку на море. – расход

- Как вы думаете, чего должно быть больше в семье: доходов или расходов? - Почему? Как нужно относиться к деньгам? (бережно)

Идем дальше смотрим на карту и находим следующую станцию. Какая следующая станция?

Дети: №4

Станция 4. «Что можно купить, а что нельзя?» - Воспитатель показывает детям картинки, а они решают, можно ли это купить или нет? (продукты можно купить, а здоровье, сон, любовь, дружбу не купить за деньги)

Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с заданием. А за это вы получаете следующую букву.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какой следующая станция?

Дети: № 5.

Воспитатель: Посмотрите по карте, где же нам найти следующую станцию? Молодцы, вы нашли станцию под номером 5, давайте теперь отправимся.



Станция 5: «Денежная»

Воспитатель: Ребята на этой станции вам нужно разобрать монеты по номиналу, т.е. на этом столе у всех монет есть свои копилки, и вам нужно их сюда разложить по своим домикам.

-Вот вам следующая буква. Ребята, скажите, пожалуйста, какая следующая станция?

Дети: № 6

Станция 6: «Умные задачки».

Здесь нам нужно решать умные задачки, слушайте внимательно.

  • На день рождения Муха-Цокотуха позвала гостей на чай, приготовила стулья. Первыми приползли гусеницы и заняли два стула. Затем прилетели три бабочки, тоже сели на стулья. Вскоре прискакали кузнечики и уселись на двух стульях. Только хотели чай пить, в дверь постучали, приполз жук и занял ещё одно место.

Вопросы: Сколько стульев было занято? (9) Сколько было гостей? (8)

  • Папа получил 5 монет, мама 3 монеты, бабушка и дедушка пенсию – 2 монеты. Сколько денег заработали все члены семьи?(10 монет)

  • Мама дала Кате 3 рубля и Диме 3 рубля. Могут ли ребята купить карандаши по цене 8 рублей? Почему? (Ответ: нет, т.к. у Кати и Димы вместе всего 6 рублей, а для покупки карандашей им не хватает 2 рубля).

  • У Оли были монеты: 5 рублей, 2 рубля, 1 рубль. Она купила пирамидку за 5 рублей. Сколько рублей осталось у Оли? (у Оли осталось 3 рубля, т.к. она потратила на пирамидку 5 рублей.)

Воспитатель: Молодцы! За выполненную работу вы получаете последнюю букву загаданного слова. Вот и закончились наши станции. Теперь можно собрать загаданное слово с помощью цифр обратного счета.

Воспитатель: Слово получилось «Деньги»

Воспитатель: Давайте ребята сфотографируем и отправим наш ответ!


Итог. Рефлексия.

Воспитатель: Чем мы сегодня занимались? Что вы нового узнали? Или вспомнили? Что Вам больше всего понравилось?...

Игра « Угадай профессии людей и сказочных героев»

. На экране герои мультфильмов, ваша задача угадать кто они по профессии.

Печкин-почтальон.

Айболит-доктор

Винтик и Шпунтик-механики

Старик-рыбак

Карабас-Барабас-владелец театра, кукловод

Храбрый портняжка-портной

Дядя Стёпа-милиционер

Папа Свин-кондитер

Фрекен Бокк-домоучительница, няня

Три поросенка- строители

Для разминки: Разминка

1) В нашем саду работает сотрудников. Люди, каких профессий?

2) Что такое зарплата? (деньги, получаемые за труд, работу)

3) Что такое доход? (все деньги, получаемые в семью)

4) Как можно экономить деньги дома? (меньше покупать игрушек, конфет, экономить электроэнергию)

5) Что такое расход? (деньги, потраченные на что - то)

6) Какие расходы можно назвать основными? (покупка продуктов)

7) К каким расходам можно отнести покупку игрушек? (не основным) хлеба? (основным)

8) Что такое реклама? (информация о чем - либо)

9) Для чего нужна копилка? (делать сбережения)

10) Где лучше хранить деньги? (в сберегательном банке)