МАДОУ «Бардымский детский сад» СП «Малышок»
Квест-игра по финансовой грамотности
в подготовительной группе «Отгадай слово»
Составили воспитатели: Абдулова Э. М.
Самигулова Э. Г.
Барда, 2021г.
Цель: развитие у детей интерес к экономическим знаниям, используя для этого различные виды деятельности.
Задачи:
познакомить детей с профессиями связанными с экономикой;
дать представление о денежных знаках (монета, купюра) России
формировать экономическое мышление
развивать концентрацию внимания в ситуации большого количества отвлекающих факторов;
обогащать активный словарный запас
воспитывать эмоционально - ценностное отношение и интерес к познанию, положительную мотивацию к обучению через межличностные отношения;
воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи.
Возраст обучающихся: дети подготовительной групп
Методы и приёмы: практические; наглядные; словесные.
Ход квест-игры
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о финансовой грамотности!
Во время просмотра презентации на почту приходит голосовое сообщение.
«Здравствуйте воспитатели, привет ребята! Я участвую в игре «Поле чудес», но я не могу отгадать слово и мне нужна ваша помощь. Но чтобы отгадать слово, вам нужно выполнить задание, которые находятся на разных станциях, эти станции вы найдете по карте, которую я вам отправлю по email. Я очень надеюсь на вас. Как только вы выполните задание, вы получите одну букву из загаданного слова.
Воспитатель: Что, ребята, вы согласны помочь?
Дети: Да, согласны.
Воспитатель: Давайте рассмотрим карту. Как вы думаете, где здесь начало? Правильно. Цифра 1, это первая станция. Давайте внимательно посмотрим и определим, куда нам нужна с вами отправится, чтобы выполнить первое задание.
1 Станция: «Загадочная»
Вам нужно отгадать загадки.
-На товаре быть должна, обязательно…
(цена)
-Всё, что в жизни продаётся,
И крупа, и самовар называется …
(товар)
-И врачу, и акробату выдают за труд …
(зарплату)
-Сколько купили вы колбасы,
Стрелкой покажут вам точно…
(весы)
-Мебель, хлеб и огурцы продают нам …
(продавцы)
Из какого аппарата выдаётся нам зарплата…
(банкомат)
В кошелёк мы их кладём,
С ними в магазин идём.
(деньги)
Воспитатель: Очень хорошо справились с заданием. А за это вы получаете первую букву из загаданного слова.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на карту и определимся куда, нам нужно отправляться?
Дети: №2
(Дети отправляются на следующую станцию, где их ждет Мальвина)
2 Станция: «Сказочная»
Воспитатель: Вспомним с вами сказки.
1. Какой сказочный герой положил деньги в ямку, для того, чтоб они подросли. (Буратино)
2. Где взяли деньги кот Матроскин, Шарик и Дядя Федор для покупки коровы? (выкопали клад)
3. Какой сказочный герой выполнял все желания старухи? (Золотая рыбка)
4. В какой сказке сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? (Курочка Ряба)
5. Героиня, какой сказки нашла денежную единицу и сделала выгодную покупку к своим именинам? (Муха-Цокотуха)
6. В какой сказке из-за своей жадности старуха осталась у разбитого корыта? (Сказка о рыбаке и рыбке)
7. Какая русская народная сказка демонстрирует эффективность коллективного труда? (Репка)
Воспитатель: - Молодцы ребята, за работу вы получаете следующую букву нашего загаданного слова.
-Давайте посмотрим на нашу карту и отправимся дальше, скажите, пожалуйста, какая следующая станция?
Дети: №3
3 станция «Спортивная»
Воспитатель: Хотите поиграть с мячом в «Доходы и расходы»? Вставайте в круг. Я буду называть действие и бросать мяч, а вы должны назвать, доход это или расход.
- Папа получил зарплату. – доход
- Мама выиграла приз. – доход
- Сестра потеряла кошелек. – расход
- Заплатили за квартиру. – расход
- Сын получил стипендию. – доход
- Купили телевизор. – расход
- Бабушка продала пирожки. – доход
- Брат порвал куртку. –расход
- Купили путевку на море. – расход
- Как вы думаете, чего должно быть больше в семье: доходов или расходов? - Почему? Как нужно относиться к деньгам? (бережно)
Идем дальше смотрим на карту и находим следующую станцию. Какая следующая станция?
Дети: №4
Станция 4. «Что можно купить, а что нельзя?» - Воспитатель показывает детям картинки, а они решают, можно ли это купить или нет? (продукты можно купить, а здоровье, сон, любовь, дружбу не купить за деньги)
Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с заданием. А за это вы получаете следующую букву.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какой следующая станция?
Дети: № 5.
Воспитатель: Посмотрите по карте, где же нам найти следующую станцию? Молодцы, вы нашли станцию под номером 5, давайте теперь отправимся.
Станция 5: «Денежная»
Воспитатель: Ребята на этой станции вам нужно разобрать монеты по номиналу, т.е. на этом столе у всех монет есть свои копилки, и вам нужно их сюда разложить по своим домикам.
-Вот вам следующая буква. Ребята, скажите, пожалуйста, какая следующая станция?
Дети: № 6
Станция 6: «Умные задачки».
Здесь нам нужно решать умные задачки, слушайте внимательно.
На день рождения Муха-Цокотуха позвала гостей на чай, приготовила стулья. Первыми приползли гусеницы и заняли два стула. Затем прилетели три бабочки, тоже сели на стулья. Вскоре прискакали кузнечики и уселись на двух стульях. Только хотели чай пить, в дверь постучали, приполз жук и занял ещё одно место.
Вопросы: Сколько стульев было занято? (9) Сколько было гостей? (8)
Папа получил 5 монет, мама 3 монеты, бабушка и дедушка пенсию – 2 монеты. Сколько денег заработали все члены семьи?(10 монет)
Мама дала Кате 3 рубля и Диме 3 рубля. Могут ли ребята купить карандаши по цене 8 рублей? Почему? (Ответ: нет, т.к. у Кати и Димы вместе всего 6 рублей, а для покупки карандашей им не хватает 2 рубля).
У Оли были монеты: 5 рублей, 2 рубля, 1 рубль. Она купила пирамидку за 5 рублей. Сколько рублей осталось у Оли? (у Оли осталось 3 рубля, т.к. она потратила на пирамидку 5 рублей.)
Воспитатель: Молодцы! За выполненную работу вы получаете последнюю букву загаданного слова. Вот и закончились наши станции. Теперь можно собрать загаданное слово с помощью цифр обратного счета.
Воспитатель: Слово получилось «Деньги»
Воспитатель: Давайте ребята сфотографируем и отправим наш ответ!
Итог. Рефлексия.
Воспитатель: Чем мы сегодня занимались? Что вы нового узнали? Или вспомнили? Что Вам больше всего понравилось?...
Игра « Угадай профессии людей и сказочных героев»
. На экране герои мультфильмов, ваша задача угадать кто они по профессии.
Печкин-почтальон.
Айболит-доктор
Винтик и Шпунтик-механики
Старик-рыбак
Карабас-Барабас-владелец театра, кукловод
Храбрый портняжка-портной
Дядя Стёпа-милиционер
Папа Свин-кондитер
Фрекен Бокк-домоучительница, няня
Три поросенка- строители
Для разминки: Разминка
1) В нашем саду работает сотрудников. Люди, каких профессий?
2) Что такое зарплата? (деньги, получаемые за труд, работу)
3) Что такое доход? (все деньги, получаемые в семью)
4) Как можно экономить деньги дома? (меньше покупать игрушек, конфет, экономить электроэнергию)
5) Что такое расход? (деньги, потраченные на что - то)
6) Какие расходы можно назвать основными? (покупка продуктов)
7) К каким расходам можно отнести покупку игрушек? (не основным) хлеба? (основным)
8) Что такое реклама? (информация о чем - либо)
9) Для чего нужна копилка? (делать сбережения)
10) Где лучше хранить деньги? (в сберегательном банке)