Игра – квест
«Приглашение на клубный час»
для детей старшей группы
разработала и провела воспитатель I квалификационной категории МБДОУ «Северо-Енисейский детский сад № 3» Жанна Евгеньевна Панкова
Области интеграции: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Педагогические технологии: проблемно-игровая, информационно-коммуникативная.
Цель: Создать условия для развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста.
Образовательные задачи:
Содействовать развитию элементарной поисковой деятельности, умению выдвигать и формулировать предположения.
Способствовать формированию умения «читать» графическую информацию по заданному условию.
Способствовать развитию связной речи, формировать умение правильно строить вопросительные предложения
Продолжать формировать умение строить логические цепочки.
Развивающие задачи:
Развивать способность к анализу, сравнению, обобщению, умение следовать схеме при выполнении действий.
Развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, память.
Развивать пространственные представления, умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивать умение выражать свои мысли.
Воспитательные задачи:
Воспитывать умение детей согласовывать свои действия, договариваться и объединять усилия для решения общих задач.
Воспитывать самостоятельность, умение понимать поставленную задачу и выполнять ее.
Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.
Методы и приемы:
Практические (игра «Что в коробочке лежит?», «Мы глазами миг-миг…», «Задай вопрос по картине», «Помоги лошадке найти друзей», «Что общего?», «Найди отличия», «Человек - человеку», ).
Наглядные (сюжетная картина, картинки «Найди 10 отличий»).
Словесные (обсуждения, рассказы детей, вопросы, загадка)
Материалы и оборудование:
Мольберты с магнитной доской.
Схема помещений II этажа ДОУ.
Магнитный пазл
Сюжетна картина (для задавания вопросов).
Мягкие игрушки по количеству детей.
Мяч.
«Волшебная» коробочка.
Эмблемы клубных часов на магнитной основе
Картинки для игры «Найди отличия»
Колокольчик
Телевизор.
Карта – схема к игре «Помоги лошадке найти своих друзей» и индивидуальные карточки для движения по схеме (на каждого ребенка)
Фишки для отсчета.
Ход мероприятия:
Дети стоят в кругу.
Воспитатель: К нам сегодня пришли гости, поздороваемся с ними и поприветствуем друг друга.
- Доброе утро, звери и птицы,
Доброе утро, улыбчивым лицам.
- А где наши улыбчивые лица?
Игра в кругу «Мы глазами миг-миг..»
Мы глазами - миг-миг,
Мы плечами – чик – чик,
Мы руками – хлоп – хлоп,
Мы ногами – топ – топ.
Раз – туда, два – сюда,
Повернись вокруг себя.
Сели – встали, руки кверху все подняли.
Раз – два, раз – два,
Улыбнуться нам пора.
- Улыбнулись? Вот и здорово, потому что от улыбки стало всем светлей!
Наступило утро и нам пора приниматься за дела. Где наш отрывной календарик? Сейчас мы узнаем: какая дата сегодня, какой день недели и месяц. (работа с календарем).
Мы выяснили, что сегодня четверг, а какие дела у нас по четвергам? (бассейн и «Клубный час»)
- Сейчас мы посмотрим на схему II этажа и узнаем, какие клубные часы будут сегодня и где будут проходить. (воспитатель поворачивает мольберт, а на нем схема II этажа, но без эмблем клубных часов)
- Ой, ребята, а эмблем-то нет, куда они подевались? Видимо кто-то у нас тут пошалил! Теперь я понимаю, что за конверт нашла, придя утром в группу! Откроем его? (открывает конверт) Ага, вот и записка:
Мои задания выполняйте
И эмблемы получайте!
Обязательно помогайте друг другу.
Я за этим следить строго буду!
Дюдюка.
- Вот теперь понятно кто тут набедокурил. Ну что ж, вы готовы к испытаниям? (Да!)
Нам нужно отыскать эмблемы кружков «Клубного часа», иначе они не состоятся. А как называют людей, которые что-то разыскивают? (сыщики)
Чики-чики-чикалочка
Игра – превращалочка!
Вокруг себя повернись
И в сыщика превратись!
(воспитатель достает конверт с первым заданием)
Задание № 1
«Задай вопрос по картине»
Сначала дети задают вопросы, начинающиеся со слов «Кто?», «Что?», затем со слова «Где?» Ребенок задавший вопрос, берет магнитный пазл, прикрепляет его к мольберту. В итоге складывается картинка, и дети получают эмблему клуба «Lego».
Задание № 2
«Помоги лошадке найти своих друзей»
Каждому ребенку дается схема движения и карточка с индивидуальным заданием. Дети подходят к столам, и находят к кому животному лошадка «ходила» в гости. Затем дети ищут в группе игрушку этого животного, а под ними лежат шашки.
- Как вы думаете, какой еще клубный час у нас будет? (шашки)
( На мольберт выставляется эмблема клуба «Шашки» )
- Перед выполнением следующего задания нужно потренировать глаза, потому что у сыщика должен быть зоркий глаз.
Игра «Что общего»
Воспитатель вызывает 2-3 детей, у которых есть что-то общее: цвет (длина) волос, одного типа (по материалу, цвету, наименованию) одежда (обувь) и т.д. Остальные дети отгадывают, почему воспитатель выбрал именно их.
- Ну что ж, глаз у вас действительно зоркий, поэтому можно приступать к следующему заданию.
Задание № 3
«Найди отличия» (работа в парах)
У детей одна на двоих картина и тарелка с фишками. Сколько найдете отличий – столько на стол выложите фишек. Дети находят 8 отличий. А где у нас в группе цифра «8» (на дверях шкафа) Давайте посмотрим, может где-то здесь Дюдюка спрятала следующую эмблему (эмблема следующего кружка «Волшебная кисточка» приклеена скотчем на боковой стороне шкафа)
- Мы справились еще с одним заданием и нам пора немного передохнуть.
Игра «Человек - к человеку»
- Покружись, покружись и спинками (носиками, локтями и т. д.) прикоснись
- Наш конверт не пуст, в нём есть ещё задание
Ну а дальше, детвора ждёт вас новая игра.
Вы вопросы задавайте, что в коробочке- узнайте!
Задание № 4
«Что в коробочке лежит?»
Ну а дальше детвора,
Ждет вас новая игра.
Вы вопросы задавайте,
Что в коробочке – узнайте!
Дети задают вопросы и отгадывают, что в коробочке лежит мяч.
- Какой кружок будет еще сегодня? («Веселый мяч»)
- Но в конверте нет эмблемы! Где могла ее Дюдюка спрятать? (Может в спортивном уголке?) Дети обследуют спортивный уголок и находят эмблему.
Воспитатель достает из конверта последнюю записку с загадкой:
С язычком, но не ест и не пьет,
Очень звонко он поет.
Песни громко распевает
На «Клубный час» нас приглашает! (колокольчик)
- Конечно, это колокольчик, который зовет нас на «Клубный час». Наверно, он стоит на полочке с музыкальными инструментами. Находят колокольчик, готовятся к проведению «Клубного часа».
5