СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Квест – Игра «Применением Quick Response (QR) кодов в работе педагогов»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность использования QR кодов в образовательном процессе обеспечивает наглядность, интерактивность, а главное мобильность, что способствует развитию интеллектуальных, творческих способностей учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Квест – Игра «Применением Quick Response (QR) кодов в работе педагогов»»

Квест – Игра «Применением Quick Response (QR) кодов

в работе педагогов»

Подготовили:

Захарова Светлана Михайловна,

воспитатель

первой квалификационной категории

Филинкова Елена Александровна,

музыкальный руководитель

первой квалификационной категории


Актуальность использования QR кодов в образовательном процессе обеспечивает наглядность, интерактивность, а главное мобильность, что способствует развитию интеллектуальных, творческих способностей учащихся.

1.  Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет порядок организации и проведения квест-игры «Применениее Quick Response (QR) кодов  (далее Квест-игра).

1.2. Организаторами Квест-игры являются педагоги детского сада №46.

1.3. При проведении Квест-игры соблюдается принцип равных условий, который означает, что все участники обладают одинаковым объемом информации и находятся в равном положении при прохождении заданий квеста. Принцип является неотъемлемой частью организации, подготовки и проведении Квест-игры.

2. Цель и задачи Квеста

2.1. Цель Квеста – ознакомление обучающихся с QR кодами, формирование умений использования приложений, считывающих QR коды.

2.2. Задачи Квеста:

  • формирование представлений о  кодировании информации с помощью  QR кодов;  

  • ознакомление с алгоритмом нахождения информации с использованием OR кодов;

  • демонстрация способов использования QR кодов,

  • акцентирование внимания педагогов на значении    и применении QR кодов на практике;

  • развитие познавательного интереса, мышления, информационной культуры педагогов;

  • формирование навыков сотрудничества и командной работы, мотивиронного использования гаждетов для поиска информации в образовательных целях.

3. Участники Квеста

3.1. Для участия в Квест-игре формируются команды из числа педагогов.

3.2. Количество участников в команде не должно превышать 5 человек, включая капитана. Допускается индивидуальное прохождение квеста.

4. Условия участия в Квест-игре

4.1. Команды участников должны иметь мобильный телефон или планшет с установленной программой для считывания QR кодов.

5. Порядок проведения Квест-игры

5.1. В начале квест-игры участники проходят инструктаж и жеребьёвку, для формирования команд.

5.2. Команды проходят маршрут, состоящий из 5 этапов, каждый из которых подразумевает решение логических головоломок.

5.3. После выполнения задания команда получает указание на расположение QR кода, для последующего перехода к следующему этапу. Команды, не выполнившие задания не могут приступить к следующему этапу.

5.4. Победителем Квест-игры считается команда, выполнившая все задания первой.


Квест с применением Quick Response (QR) кодов


План проведения мероприятия

1. Вводное слово о QR – кодах.

2. Знакомство с информационными ресурсами, используемыми для размещения заданий квеста.

3. Знакомство с правилами квеста.

4. Прохождение квеста.

5. Подведение итогов, рефлексия.


Технические средства и оборудование:

  • мобильные устройства с программой по считке QR кодов (достаточно одного на команду), доступ в интернет;

  • мультимедийный проэктор;

  • заготовленные QR-коды.

Место проведения: Территория детского сада.

Для проведения мероприятия необходимо:

  • наборы пазлов для проведения жеребьёвки;

  • Конверты (раздается участникам)


















Ход мероприятия

Вводное слово о QR – кодах

В жизни людей широко распространено кодирование информации. Кодирование информации бывает различным. К штрих-кодам, размещённым, на различных товарах мы уже привыкли.  

В 1994 году в Японии были придуманы QR-коды - это разновидность матричного кода (2D-barcode). "QR" - это сокращение от "Quick Response", "Быстрый отклик", этим названием создатели хотели показать, что QR-код позволяет быстро доносить свое содержание до пользователя. 

Удобство использования QR-кода очевидно - вместо запоминания длинной ссылки или адреса e-mail,  достаточно навести камеру телефона на QR-код, и ссылка будет добавлена в избранное. Телефон действует в зависимости от типа закодированной информации. Если адрес сайта - открывает в браузере этот адрес, если просто текст или изображение - выводит на экран.

С помощью QR кодаможно кодировать:

  • Интернет-адрес. QR-коды могут содержать ссылки на Интернет ресурсы. Прочтение кода направит пользователя на нужный сайт, избавляя от необходимости тщательно вводить множество знаков в адресной строке браузера. 

  • Контактные данные. Довольно часто встречаются визитки, содержащие код. Можно просканировать код и сохранить контактную информацию в адресной книге телефона или компьютера.

  • Адрес электронной почты. QR-код может содержать адрес электронной почты и имя адресата. 

  • SMS. Нередко для участия в мероприятии, акции, игре требуется отправить SMS. QR-код избавит вас от необходимости набора текста. Можно отсканировать код и получить готовое к отправке сообщение.

  • Географические данные. В QR-коде могут быть зашифрованы геоданные. Это позволяет посмотреть расположение того или иного объекта, например, в «Картах Google». 

  • Текст. Этот формат пригоден для различных целей от сообщения до информационной справки. 

  • Телефонные номера. При сканировании QR-кода с внедренным телефонным номером можно сразу же сделать звонок.

Основной особенностью кодов является высокая скорость передачи информации с напечатанного кода в мобильное устройство.

Кодировать и декодировать QR - коды несложно, главное иметь телефон с установленным приложением.

Как сканировать QR-код.

  • Для того, чтобы отсканировать QR-код, вам нужно воспользоваться смартфонов или планшетом с камерой. У вас также должна быть установлена программа-сканер QR-кода. Эти приложения вы сможете получить на интернет-порталах App Store и Android Market.

  • Запустите программу QR-сканер и наведите камеру устройства на код.

  • Программа распознает содержимое кода, а вы получите соответствующее содержимому предложение.

  • В зависимости от содержимого вы сможете перейти по ссылке при помощи браузера или сохранить данные.

Правила квеста

Команда обязана иметь хотя бы один мобильный телефон или планшет с установленной программой для считывания QR кодов.

В начале квеста участники проходят инструктаж по организации квеста, затем жеребьёвкой формируются команды

Каждая команда проходит маршрут, состоящий из 5 основных этапов, каждый из которых подразумевает решение головоломок.

После выполнения задания команда получает указание на расположение QR кода, для перехода к следующему. Не выполнив задания, нельзя приступить к следующему.

Прохождение квеста.

1 этап – «Найди свою команду»: участники разбиваются на 4 команды по 4-5 человек. Для формирование команд участникам раздаются фрагменты пазла, собравшие пазл и составляют команду.

2 этап – участники квеста получают конверт с QR кодом для перехода на первое задание. Последовательно выполняют 2-5 задания.


Задания


    1. З агадка







    1. Найди место по кадру










    1. А збука морзе







    1. Р асшифровка








    1. Песня - видео










Подведение итогов, рефлексия.


МОЛОДЦЫ! ВЫ отлично справились с заданиями квеста.


Ну, и в завершении, прошу Вас оценить наше сегодняшнее мероприятие: