Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городаСмоленска
«Средняя школа №1»
Квест- игра
Путешествие
в Грибное царство
Автор: Филяева Ольга Анатольевна,
учитель начальных классов
ВПЕРЁД
Станция «Диковины грибного царства»
Станция «Экологическая»
Станция физкультминутка «ЗА ГРИБАМИ»
Станция «Загадки о грибах»
Станция «Игровая»
Станция«Хитрые вопросики»
Станция «Пазлики»
Станция
«Диковины грибного царства»
ВПЕРЁД
Станция ««Экологическая»
ВПЕРЁД
1) Замечено, что в засушливое лето грибы растут ближе к стволу дерева, а в дождливое – на некотором расстоянии от него. Дайте объяснение этому явлению.
2)Шляпочные грибы, используемые человеком в пищу, часто бывают червивыми. Поражаются ли этими вредителями ядовитые грибы?
3)Нашёл грибник один боровик, а разрыл вокруг весь мох и подстилку, выискивал мелкие грибочки. Какой вред он нанёс природе?
Ребята! Соблюдайте основные правила сбора грибов!
1.Никогда не собирайте незнакомые грибы, не пробуйте их на вкус.
2. Не кладите в корзину старые, перезревшие грибы.
3. Не собирайте грибы в городе: на газонах парков и; охотно едят грибы белки, ежи и даже лоси. скверов, вбили заводов и фабрик, вдоль шоссейных и железных дорог, около животноводческих ферм. Помните: грибы способны быстро накапливать в себе вредные вещества.
4. Не уничтожайте ядовитые и незнакомые вам грибы: они приносят пользу деревьям, а некоторыми из них лечатся животные
ВПЕРЁД
Станция
физкультминутка «ЗА ГРИБАМИ»
ВПЕРЁД
Станция «Загадки о грибах»
Отгадайте загадку.
Для проверки ответа нажмите на знак
Для перехода на следующий слайд нажмите
ВПЕРЁД
ВПЕРЁД
ВПЕРЁД
Нет грибов дружней, чем эти, - Знают взрослые и дети.
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу.
ОПЯТА
ВПЕРЁД
Шляпка вогнута воронкой, Вкус приятный, запах тонкий, Золотой, янтарный цвет, И вкусней грибочков нет.
РЫЖИКИ
ВПЕРЁД
Не спорю – не белый,
Я, братцы, попроще.
Расту я обычно
В берёзовой роще.
ПОДБЕРЁЗОВИК
ВПЕРЁД
Он в лесу стоял,
Никто его не брал.
В красной шапке модной,
Никуда не годный.
МУХОМОР
ВПЕРЁД
Золотистые толстушки –
Очень дружные сестрички.
Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом.
ЛИСИЧКИ
ВПЕРЁД
На опушках, просеках, В ёлочках и сосенках, Словно бы после дождя, Шляпки их всегда блестят.
МАСЛЯТА
ВПЕРЁД
Станция
«Узнай по описанию»
ВПЕРЁД
Станция
«Пазлики»
Перед вами тест.
При выборе правильного ответа (одного) складывается пазл. При неправильном выборе этот вариант ответа исчезает.
Для перехода на следующий слайд нажмите
ВПЕРЁД
ВПЕРЁД
ВПЕРЁД
1. Наука, изучающая грибы, называется:
А - микробиология
Б - лихенология
В - микология
ВПЕРЁД
Г - альгология
2. Грибы относят к:
А – симбиотическим организмам
Б – высшим растениям
В – низшим растениям
ВПЕРЁД
Г – самостоятельному царству организмов
3. Грибы питаются:
А - только путем фотосинтеза
Б - только готовыми органическими веществами
В - только органическими веществами живых организмов
ВПЕРЁД
Г - только поселяясь на продуктах питания
4. Тело гриба называют:
А - мицелием
Б - микоризой
В - симбиозом
ВПЕРЁД
Г - гифами
5. Плесневые грибы - это:
А - паразиты
Б - сапротрофы
В - симбионты
ВПЕРЁД
Г - хищники
6. Какие грибы поселяются на хлебе?
А - головнёвые
Б - плесневые
В - шляпочные
ВПЕРЁД
Г - дрожжи
7. Грибы не способны к фотосинтезу, потому что:
А – они живут в почве
Б – не имеют хлорофилла
В – паразитируют на других живых организмах
ВПЕРЁД
Г – имеют небольшие размеры
8. Чем грибы отличаются от бактерий?
А – клетки имеют оболочки
Б – клетки содержат цитоплазму
В – клетки имеют ядро
ВПЕРЁД
Г – клетки содержат пластиды
9. Грибы размножаются:
А - спорами
Б - семенами
В – частью корня
ВПЕРЁД
Г – частью стебля
10. Микориза - это:
А – плодовое тело гриба
Б – болезнь растений, вызываемая грибами
В - грибокорень
ВПЕРЁД
Г – часть грибницы
11. Грибы - симбионты:
А - мукор
Б - дрожжи
В – белый гриб
ВПЕРЁД
Г - опёнок
12. Антибиотики получают из:
А - только путем фотосинтеза
Б - готовыми органическими веществами
В - только органическими веществами живых организмов
Г - только поселяясь на продуктах питания
А - мукора
Б - дрожжей
В - спорыньи
ВПЕРЁД
Г - пеницилла
Используемые источники
Зотов В.В. Лесная мозаика. – М.: Просвещение, 1993.
Занимательная биология на уроках и внеклассных мероприятиях. 6-9 классы / авт.-сост. Ю.В. Щербакова, И.С. Козлова. – М.: Глобус, 2008.
Лысаков В.Г. 1000 загадок / В.Г. Лысаков. – М.: АСТ; Донецк: Сталкер, 2006.
http://data16.gallery.ru/albums/gallery/9533-- 47197479-m750x740-u14ff4.jpg фон
http :// ljubimyj-detskij.ru/images/ikon/d-grib.png грибочки
http:// wiki.udmteach.ru/images/archive/9/9a/20160303102419!Red-apple.png яблочко
http:// esprado.com/upload/catalog_item/012/611.jpg тарелка
http:// plotka.ru/wp-content/uploads/2013/09/opyata.jpg опята
http:// s00.yaplakal.com/pics/pics_original/8/1/9/7699918.png рыжики
http:// ya-gribnik.ru/images/podberezovik/9.jpg подберёзовик
http :// otravleniy.net/wp-content/uploads/2015/01/40FD30FE77AA-34.jpg мухомор
http://www.udec.ru/images/11608a-3.jpg лисички
http:// files.seti.ee/canecorso/kartinki/2013/sept/grib/9.jpg маслята
http:// crosti.ru/patterns/00/0d/64/4fa4e457b9/picture.jpg картинка-пазл «Ёжик с грибами»
НАЗАД