Методическая разработка внеклассного мероприятия профориентационной квест - игры «Мир в радуге профессий»
Берись за то к чему ты склонен, коль хочешь,
чтоб в делах успешный был конец» И.А. Крылов
Цель: создание позитивной мотивации обучающихся к осознанному выбору будущей профессии через активную творческую и познавательную игру.
Задачи:
1) Образовательная: способствовать приобретению детьми знаний о профессиях;
Систематизировать знания обучающихся о профессиях;
2) Развивающая: развивать познавательные процессы, наглядно-образное мышление, воображение творческую деятельность;
3) Воспитательная: воспитывать уважение к труду и людям труда, воспитывать чувство коллективизма
Оборудование:
· раздаточный материал на каждую станцию;
· маркеры;
Целевая аудитория: обучающиеся 5-9 класса
Время мероприятия: 60 минут
Ход мероприятия:
Примечание: Каждая команда проходит ряд станций, где педагог – психолог дает творческое задание, он же оценивает работу и ставит баллы.
Состав команды: всего команд-участников – 2.Максимальное количество баллов на каждом этапе – 10. При подведении итогов педагог - психолог может определить самую дружную, организованную, сплочённую, творческую команду.
Ведущий квест – игры читает послание из будущего - обращение к участникам:
Здравствуйте дорогие ребята! - Задумывались ли вы, кем станете, какую профессию выберете?
Каждому школьнику в будущем предстоит выбрать свой профессиональный маршрут, и для того, чтобы не ошибиться в этом выборе необходимо хорошо разбираться в многообразии мира профессий.
Сегодня вам предстоит принять участие в интересном и увлекательном путешествии в мир радуги профессий. Мир этот необычный. Его нет на картах. Но каждый из вас в нем сегодня обязательно побывает. Жители этого мира – «Профессии» – самые нужные и самые важные в современном мире.
Вам предстоит пройти 6 пунктов, выполнить задания и собрать 6 карточек с буквами, из которых необходимо составить слово, обозначающее профессию.
Какая из команд сделает это быстрее и лучше – победит в нашем испытании и будет признана самой профессиональной командой.
Каждая команда получает маршрутный лист с указанием станций.
Мир в радуге профессий:
Станция 1:
«Угадай профессию»
Помощник: вам нужно определить, к каким профессиям относятся те группы слов, которые вы видите и записать в лист ответов.
1. Рисунок, проект, план, город, гармония, чертеж, конструкции, строительство, здания, памятники.
(Архитектор)
2. Ткань, раскрой, лекало, костюм, ножницы, ателье.
(Портной)
3. Белый халат, больной, поликлиника, диагноз.
(Врач)
4. Верстак, рубанок, станок, древесина, мебель, мастерская.
(Столяр)
5. Газета, новости, современность, люди, оперативность, редакция, факты.
(Журналист)
6. Земля, природа, поле, теплица, сад, сорта, растения, уход, плоды, зерно, удобрения, урожай.
(Агроном)
Станция 3
Переулок «Отгадай профессию»
Помощник - О какой профессии идет речь?
Это слово пришло к нам из французского языка и в переводе имеет одно из значений «акробатическая имитация падения в цирке». Работа человека этой профессии – это не только падения, но и масса других сложных и опасных действий, которые выполняются на лошади или в автомобиле, в самолете и поезде.
– КАСКАДЁР.
По определению толкового словаря В.И. Даля «…этот человек-купец, торгующий деньгами и денежными бумагами, занимающийся учетом векселей и переводом платежей из одного места и государства в другое и удерживающий за такую услугу оговоренный процент в свою пользу». О ком идет речь?
– БАНКИР.
Название этой профессии происходит от имени древнеримской богини цветов и весеннего цветения. Искусство составлять букеты и цветочные композиции известно с давних времён. Одно из первых руководств по составлению букетов, гирлянд и венков на русском языке было опубликовано в 1913 году. В настоящее время эта профессия является одной из самых востребованных.
– ФЛОРИСТ.
Первый после царя» - так говорили о людях этой профессии великий Фаберже. Профессия эта дошла до нас из далекой древности; и сегодня, как и много веков назад, она приносит творческое наслаждение, стабильный доход и известность. Золотые руки мастера оживляют холодные камни и равнодушный металл.
– ЮВЕЛИР
Станция 4
Бульвар «Профессии в пословицах и поговорках»
Помощник: О какой профессии говорят эти пословицы и поговорки?
1.Не игла шьет, а руки.
2.Где шьют, там и порют.
3.Как скроишь, так и тачать станешь. Портной.
1.Тяжело молоту, тяжело и наковальне.
2.Куй железо, пока горячо.
3.Не огонь железо калит, а мех. Кузнец.
1.Что в котел положишь, то и вынешь.
2.Кашу маслом не испортишь.
3.Не котел варит, а стряпуха. Повар
1.Береги землю родную, как мать любимую.
2.Жить – Родине служить.
3.Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей. Военнослужащий.
Станция 5
«Цепочка профессий»
Команда должна назвать профессию на каждую букву алфавита, например, А-актер Б – банкир, Г – грузчик, Д – дегустатор, Е –егерь, Ж – жестянщик и т.д. Чем больше будет букв, на которую названа профессия, тем больше баллов получает команда.
Станция 6
«Аукцион».
Написать на листе бумаги за (5 минут) как можно больше слов, связанных с профессией (УЧИТЕЛЯ). Слова зачитываются по очереди всей командой.
Станция 7 - заключительная
«Пойми меня» (профессиональный «крокодил»)
Капитан команды должен показать профессию, которую ему показывает ведущий с помощью пантомимы, а команда должна отгадать, что это за профессия.
Профессии для конкурса:
Кузнец 5. Парикмахер 9. Дрессировщик
Водитель 6. Учитель 10. Фотограф
Повар 7. Строитель
Столяр 8. Полицейский
Все команды собираются в зале, где представляют по очереди профессии, названия которых они собрали из карточек, полученных в процессе прохождения квеста.
В это время жюри подсчитывает баллы каждой команды и награждает победителей квест-игры.