Квест-игра
«Путешествие в страну профессий»
Программные задачи:
Образовательные: познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; вызвать интерес к труду взрослых разных профессий; сформировать у детей реалистические представления о мотивах и результатах, которые движут людьми в труде; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача, продавца, художника и учителя.
Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия; формировать потребность у детей отвечать полными распространенными предложениями.
Воспитательные: вызвать уважение и стремление подражать взрослым, трудиться постоянно и добросовестно; создать условия для доброго отношения к людям разных профессий.
Ход занятия
Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте пожелаем им доброго утра.
Я сегодня пришла на работу с хорошим настроением и хочу им с вами поделиться, и тогда у кого настроение было не очень хорошее, оно улучшится.
Делаем ладошки лодочкой и друг другу будем передавать хорошее настроение, только когда его передаете, оставляйте немножечко себе.
(Дети, сложив ладони лодочкой, передают друг другу хорошее настроение). Теперь давайте поделимся своим хорошим настроением с гостями. (Дети расправляют ладошки и дуют на гостей)
Воспитатель:
Сегодня, ребята, я хочу предложить вам отправиться со мной в путешествие по необыкновенной стране под названием «ПРОФЕССИЯ».
Профессия - это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессий очень много. Профессия должна приносить радость и самому человеку и окружающим людям.
1. А какой первый пункт нашего путешествия, вы узнаете, отгадав загадку.
Кто у постели больного сидит,
И как лечиться он всем говорит.
Кто болен — он капли предложить принять,
Тому, кто здоров, разрешит погулять! Кто это? (Врач)
Правильно, ребята, первый пункт «Медицинский».
Ребята, вы готовы ответить на вопросы:
• По каким признакам можно определить, что человек простудился?
(Кашель, чихание, насморк, боль в горле, першение, высокая температура, слабость,).
• По каким признакам можно узнать, что человек ушиб колено?
(Течет кровь, колено опухло, болит, повреждена кожа, трудно наступать на ногу).
• Как вести себя, чтобы не позволить микробам проникнуть в организм?
(Соблюдать гигиену (чистоту, часто проветривать помещение, закаляться).
• Как правильно ухаживать за зубами?
(Чистить утром и вечером перед сном. После еды полоскать рот водой).
• Как нужно готовиться ко сну?
(Перед сном почистить зубы, принять душ, одеть пижаму и лечь спать).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы можете стать, когда вырастите, отличными врачами.
А теперь я загадаю для вас загадки про специальности врачей. Слушайте внимательно:
Спрятан здесь вопрос такой:
Доктор с ниткой и иглой
Как зовется? Вспоминай
И ответ скорей давай. (Хирург)
Заболело ушко, горлышко першит,
Да ещё вдобавок носик мой сопит.
«Что ж, придется выписать укол»
– Сказал мне грустно доктор. (лор).
Что мне делать? Как мне быть?
Надо зубик подлечить.
Зубик мой мне очень дорог,
Помоги мне. (стоматолог)
По глазам специалист
Добрый доктор …(окулист)
Воспитатель: «Дети, а какой врач отличается от всех остальных? (Ветеринар) Почему? (Потому что лечит животных, а не людей).
Ребята, каким должен быть врач?
Ответы детей.
Но нам надо торопиться, идём дальше.
2. Следующая загадка и наш следующий пункт остановки.
Точно в срок построит он:
Небоскрёб и стадион.
Детский садик и больницу,
Магазинов вереницу.
Даже дом, скажу вам я,
Где живешь и ты и я!
Молодцы, строитель. А как называется то место, где в скором времени вырастет большой дом. Правильно, стройка.
Ребята, какие же профессии нужны, чтобы строить прочные и надежные дома. А узнаем мы это, когда соберем картинки. (дети собирают разрезные картинки с профессиями)
Давайте расскажем, что у нас получилось.
Бетонщик закладывает фундамент для дома.
Крановщик кирпичи наверх подает.
Каменщик стены из кирпича кладет.
Штукатур выравнивает стены и потолки.
Маляр красит стены и белит потолки.
Монтажник скрепляет металлические конструкции.
Плотник делает из дерева двери, окна, пороги.
Электрик прокладывает провода.
И конечно же без помощи машин при строительстве дома не обойтись. Ребята, а какие машины помогают людям строить дома?
Дети: Кран, бетономешалка, экскаватор.
Ребята, как вы думаете, для чего строителю нужна специальная одежда? Каска? Рукавицы? Комбинезон? (выслушиваю ответы детей, затем подвожу итог).
Да, вы правы каска защищает голову, от ударов, падений. Рукавицы защищают руки, ведь строителям приходится работать с различными материалами, и в холодную погоду. Комбинезон предназначен для удобства: он из специальной непромокаемой ткани, он сохраняет тепло, потому что строителям приходится работать и в морозы и в жару.
3. Отправляемся дальше. Слушайте загадку.
Ребята, скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Румяные котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки обеды?
Дети: Повар.
Воспитатель: Где работает повар?
Дети: повар может работать в детском саду, школе, столовой, кафе.
Воспитатель: Каким должен быть повар?
Дети: Знать много рецептов, любить свою профессию, опрятным, аккуратным.
Ребята, для праздничного стола повару надо приготовить множество рецептов. Но кто то перемешал все продукты и ему конечно же не успеть к сроку. Перед вами картинки с продуктами. Дети делятся на команды, согласно эмблемам и команды находят продукты для своего рецепта.
Молодцы, вы справились и с этим заданием.
4. Следующая загадка:
Они придут на помощь к нам,
Когда бушует океан,
Когда землетрясение,
Тайфун иль наводнение.
Рискуя жизнью, нас спасут –
Такой у них опасный труд.
Значит эта станция…? «Спасательная».
А вы знаете что такое чрезвычайные ситуации?
Чрезвычайные ситуации - это опасности, которые угрожают людям. Это пожар, наводнение, землетрясение.
Как вы думаете, какие службы приходят на помощь людям, попавшим в чрезвычайные ситуации?
На помощь людям приходят спасатели пожарной службы, полицейской службы, службы скорой помощи.
Воспитатель: - Какими качествами должны обладать спасатели?
Спасатели должны быть смелыми, сообразительными, сильными, умными.
Воспитатель: Ребята, выполнив это задание мы узнаем, что же необходимо спасателю.
Графический диктант «Машина спасателей»
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились.
Ребята, мы очень устали, пока выполняли задания и теперь нам пора отдохнуть, вы согласны?
Физкультминутка
Все профессии нужны, (ходьба по кругу, взявшись за руки)
Все профессии важны. ***
Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)
Плащ портниха шьет. (Махи руками)
Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)
Сталь кузнец кует. (Хлопки)
Дровосеки рубят. (Махи с наклонами)
Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)
Что же делать будет, (Поднимание плеч) Наша детвора?
Ребята давайте помечтаем о будущем, вы все скоро пойдете в школу, затем поступите в институт или училище, и вас тоже будет профессия. Кем же вы бы хотели стать и почему?
Ребята, понравилось вам, наше сегодняшнее путешествие? А что именно понравилось? Ответы детей.