Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Лесная поляна»
Квест-игра
«Путешествие в страну профессий»
Старшая группа
Воспитатель: Антипина Елена Фёдоровна
2022г.
Цель: Ранняя профессиональная ориентация дошкольников.
Задачи:
Обучающие:
- Способствовать формированию первичных представлений о многообразии профессий;
- Расширить и конкретизировать имеющиеся представления о профессиях людей.
Развивающие:
- Способствовать развитию любознательности, восприятия, внимания, моторики рук.
- Способствовать развитию познавательного интерес и развитию речи дошкольников.
Воспитательные:
- Воспитывать уважительное отношение к каждой профессии.
Ход мероприятия:
Воспитатель и дети заходят под музыку в зал становятся в круг
Воспитатель: ребята давайте поздороваемся
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо. (На интерактивной доске высвечивается письмо) Пишет нам добрая волшебница из страны Трудолюбия. Ребята, я волшебница из страны Трудолюбия. В моей стране живут люди разных профессий, которые не знают, что такое лень. Они с удовольствием трудятся, помогают друг другу. Но злая волшебница Лень решила заколдовать нашу страну. Она хочет, чтобы все люди в нашей стране стали такими же ленивыми, как она сама. Она приготовила волшебное зелье и вылила его в наши реки и озера. Чтобы остановить ее колдовство, надо произнести волшебные слова, но я их забыла. Ребята, помогите мне пожалуйста! Чтобы найти эти волшебные слова, вы должны отправится в путешествие в Город Профессий. На вашем пути будут встречаться люди разных профессий, которые помогут вам найти волшебное заклинание.
А в помощь маршрут, по которому вы должны следовать ( на экране высвечивается карта маршрута)
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем жителям страны Трудолюбие?
Дети (Да).
Воспитатель: Тогда отправляемся, на самолёте
Смотрите ребята вот первая остановка , изображён шприц, что бы это могло значить?
Дети : остановка медицинская
Воспитатель:. Правильно, ребята, первая остановка нашего маршрута «Медицинская». -Здравствуйте, ребята! Послушайте мою загадку:
Кто у постели больного сидит,
И как лечиться он всем говорит.
Кто болен — он капли предложить принять,
Тому, кто здоров, разрешит погулять! Кто это? (Врач)
Медик: Ребята, готовы выполнить мои задания?
Дети (Да)
• Какие органы помогают нам узнать, , лимон кислый, цветы имеют запах, слышать звуки?
Дети: рот, язык, нос, ухо
Воспитатель: какой врачь лечит эти органы?
Дети: лор
Воспитатель: с помощью какого органа мы определяем , что роза красная, трава зелёная
Дети: с помощью глаз.
Медик Какой врач лечит глаза?
Дети: окулист
• По каким признакам можно определить, что человек простудился?
Воспитатель: к какому врачу мы можем обратиться?
Дети: Педиатр
• Воспитатель: какой врач нам может помочь если у вас болят зубы?
Дети : Стоматолог
Вот вам задание подобрать карточки что нужно для работы каждому врачу, и для чего нам нужны органы.
Воспитатель: Когда стоматолог лечит зубы, какое качество мы должны проевить?
Дети: Терпение давайте найдем слово
Воспитатель: правильно и это слово терпение
Но нам надо торопиться, найти остальные слова.
Воспитатель: Давайте посмотрим на нашу карту А для этого нужно сесть в автобус физ минутка )
Воспитатель:И вот мы добрались, до следующей станции,
как она называется если на карте нарисованы нитки, иглы, и ножницы
Детей: Швейная
Детей встречает воспитатель в красивом фартуке.
Шью, крою, снимаю мерки,
Приглашаю на примерки.
Мне в работе помогла
Не поверите-игла!
Без нее не будет толку,
Берегу свою иголку.
- (Швеей).
Швея : Ребята, а кого называют швеей? (Человека, который кроит, шьет одежду).Благодаря портному у всех людей есть красивая, удобная, модная одежда. Детишки, я слышала, какое несчастье произошло с жителями страны Трудолюбия, вам надо поторопится выполнить мое задание. Я выкраила
много одежды: Но её нужно сложить и украсить я не успела помогите мне пожалуйста.
(На столах разложены дополнительные детали для девочек и для мальчиков), вырезанная одежда и вырезанные куклы. Дети подбирают мальчику мужское оформление, девочке- женское оформление, ( дети под музыку складывают одежду)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием! Все куклы одеты нарядно. Но где же нам взять подсказку?
Воспитатель: Ребята вы знаете пословицы?
Дети: Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Кто хорошо трудится, тому есть чем хвалиться.
Труд человека кормит, а лень портит.
Без труда нет добра.
В труде рождаются герои.
Где труд, там и счастье.
Воспитатель: о чем пословицы?
Дети: о труде
Воспитатель: ребята посмотрите есть карточка с словом «Труд» Молодцы, ребята, вот и второе слово найдено.
3. Воспитатель: Ребята что бы попасть нам с вами на следующую станцию давайте поиграем пальчиковая игра «профессии»
Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)
Плащ портниха шьет. (Махи руками)
Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)
Сталь кузнец кует. (Хлопки)
Дровосеки рубят. (Махи с наклонами )
Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)
Что же делать будет, (Поднимание плеч)
Наша детвора?
Воспитатель: Вот посмотрите на наш экран следующая станция
Дети: Хлебная
Воспитатель: Правильно
Воспитатель: Ребята на этой станции вы должны рассказать от куда пришел хлеб. Достаёт конверт читает загадку и подобрать картинку к загадке.
Этот сельский акробат,
Лучше лошади в сто крат.
Не проста у парня доля,
Днем и ночью пашет поле.
Тарахтит как очумелый,
Дым с трубы выходит серый.
Дети: трактор (на экране появляется трактор)
Воспитатель: ребята как называется человек который работает на тракторе?
Дети: тракторист
Воспитатель:
Он науку изучил,
Землю, словно приручил.
Знает он, когда сажать,
Сеять как и убирать.
Он знаток в краю родном
И зовется...
Дети: АГРОНОМ
Воспитатель: Молодцы . для чего нужен агроном?
Дети: он смотрит за почвой , за растениями, как они растут.
В землю тёплую уйду,
К солнцу колосом взойду.
В нём таких крупиц, как я,
Будет целая семья. (зерно)
Для уборки урожая
На поля я выезжаю
И за несколько машин
Там работаю один.
Дети Комбайн
Воспитатель: Кто работает на комбайне ?
Дети: Комбайнёр
Воспитатель: молодцы
Машет крыльями – не птица.
Любит только ветер.
Крутит жернова девИца
Целый день и вечер
И мукою славится
ДЕвица – красавица.
ДЕвица – умелица.
Ветряная … (Мельница)
Воспитатель: Что происходит с зерном на мельнице
Дети: зерно перемалывают и получается мука
Воспитатель: А как называется профессия человека который следит за работой на мельнице
Дети: Мельник
Вот послушайте ещё загадку
Встанем мы, когда вы спите,
И муку просеем в сите,
Докрасна натопим печь,
Чтобы хлеб к утру испечь.
(Пекари.)
Воспитатель: А где работает Пекарь?
Дети В пекарне.
Воспитатель:
Надо хлеба нам купить,
Иль подарок подарить, —
Сумку мы с тобой берем,
И на улицу идем,
Там проходим вдоль витрин
И заходим в…(Магазин)
Воспитатель: Кто работает в магазине?
Дети : продавец
Воспитатель: ребята посмотрите на столах есть слово?
Выкладываем следующее слово нашего заклинания.
4. Воспитатель: Молодцы ребята, три слова из волшебного заклинания мы уже собрали, ) Нужно ещё найти одно слово. И для этого мы должны отправиться на машине
Воспитатель: На спине моей мигалка:
Сразу видно — я спешу.
Во дворах, подъездах, парках
Я порядок навожу.
Лихачу прикажет «Стой!»
На дороге … (Постовой)
Воспитатель; Задание собрать дорожные знаки (Разрезные картинки)
Воспитатель: Какие знаки вы знаете ?
Дети: дети называют дорожные знаки
Звук сирены за окном:
Загорелся чей — то дом.
Тут машина подъезжает,
Дом водою поливает.
И… закончился пожар,
Что так страшно бушевал.
Всё так быстро потушила
Та … .
(Пожарная машина)
Воспитатель: превратимся в пожарных в дали стоит дом весь в огне, дети на машине подъезжают и тушат пожар спасают детей из дома)
Воспитатель: молодцы ребята вы отличные пожарные, послушайте следующую загадку.
Помощь врача вдруг нужна — набери
Цифры волшебные две 0 и 3!
И эта машина, как пуля, примчится,
Доставит больного немедля в больницу,
Или к больному врача привезет,
Врач же его вдруг возьмет и спасет!
Приедет всегда, в час любой, даже в полночь
Машина с названием «Скорая помощь»… !
Воспитатель: ребята посмотрите на наш экран, что вы на нём видете? (ребёнок с раной на руке. Как нужно оказать первую помощь? Дети оказывают первую мед помощь. накладывают повязку.
Молодцы ребята вы помогли больному., а вот следующий больной , как вы думаете что его беспокоит?
Дети: Болит голова (Дети укладывают больного на кушетку и прикладывают ему компресс на голову.
Воспитатель: молодцы ребята помогли больному
Воспитатель: мы хорошо потрудились, мы с вами должны найти последнее слово
Дети на столе находят слово Всё
Воспитатель: и последнее слово «все»
Воспитатель Выкладывает да доске пословицу «Терпение и труд всё перетрут»
Ребята, если мы хором проговорим эти волшебные слова, заклятие злой волшебницы исчезнет!!
Дети хором проговаривают. «Ребята, мы спасли жителей страны Трудолюбия, они как и прежде будут трудиться и приносить друг другу пользу и радость».Тут в группу заходит помощник воспитателя с коробкой. Воспитатель читает надпись: «Огромное спасибо от жителей страны Трудолюбия!» В коробке сладкие подарки.