СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Квест-игра «Путешествие в страну профессий»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ранняя профориентация дошкольников

 

Просмотр содержимого документа
«Квест-игра «Путешествие в страну профессий»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Лесная поляна»

















Квест-игра

«Путешествие в страну профессий»

Старшая группа































Воспитатель: Антипина Елена Фёдоровна





2022г.

Цель: Ранняя профессиональная ориентация дошкольников.

Задачи:

Обучающие:

- Способствовать формированию первичных представлений о многообразии профессий;

- Расширить и конкретизировать имеющиеся представления о профессиях людей.

Развивающие:

- Способствовать развитию любознательности, восприятия, внимания, моторики рук.

- Способствовать развитию познавательного интерес и  развитию речи дошкольников.

Воспитательные:

- Воспитывать уважительное отношение к каждой профессии.

Ход мероприятия:

Воспитатель и дети заходят под музыку в зал становятся в круг

Воспитатель: ребята давайте поздороваемся

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо. (На интерактивной доске высвечивается письмо) Пишет нам добрая волшебница из страны Трудолюбия. Ребята, я волшебница из страны Трудолюбия. В моей стране живут люди разных профессий, которые не знают, что такое лень. Они с удовольствием трудятся, помогают друг другу. Но злая волшебница Лень решила заколдовать нашу страну. Она хочет, чтобы все люди в нашей стране стали такими же ленивыми, как она сама. Она приготовила волшебное зелье и вылила его в наши реки и озера. Чтобы остановить ее колдовство, надо произнести волшебные слова, но я их забыла. Ребята, помогите мне пожалуйста! Чтобы найти эти волшебные слова, вы должны отправится в путешествие в Город Профессий. На вашем пути будут встречаться люди разных профессий, которые помогут вам найти волшебное заклинание.

А в помощь маршрут, по которому вы должны следовать ( на экране высвечивается карта маршрута)

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем жителям страны Трудолюбие?

Дети (Да).

Воспитатель: Тогда отправляемся, на самолёте

Смотрите ребята вот первая остановка , изображён шприц, что бы это могло значить?

Дети : остановка медицинская

Воспитатель:. Правильно, ребята, первая остановка нашего маршрута «Медицинская». -Здравствуйте, ребята! Послушайте мою загадку:

Кто у постели больного сидит,

И как лечиться он всем говорит.

Кто болен — он капли предложить принять,

Тому, кто здоров, разрешит погулять! Кто это? (Врач)

Медик: Ребята, готовы выполнить мои задания?

Дети (Да)

• Какие органы помогают нам узнать, , лимон кислый, цветы имеют запах, слышать звуки?

Дети: рот, язык, нос, ухо

Воспитатель: какой врачь лечит эти органы?

Дети: лор

Воспитатель: с помощью какого органа мы определяем , что роза красная, трава зелёная

Дети: с помощью глаз.

Медик Какой врач лечит глаза?

Дети: окулист

• По каким признакам можно определить, что человек простудился?

Воспитатель: к какому врачу мы можем обратиться?

Дети: Педиатр

• Воспитатель: какой врач нам может помочь если у вас болят зубы?

Дети : Стоматолог

Вот вам задание подобрать карточки что нужно для работы каждому врачу, и для чего нам нужны органы.

Воспитатель: Когда стоматолог лечит зубы, какое качество мы должны проевить?

Дети: Терпение давайте найдем слово

Воспитатель: правильно и это слово терпение

Но нам надо торопиться, найти остальные слова.

Воспитатель: Давайте посмотрим на нашу карту А для этого нужно сесть в автобус физ минутка )

Воспитатель:И вот мы добрались, до следующей станции,

как она называется если на карте нарисованы нитки, иглы, и ножницы

Детей: Швейная

Детей встречает воспитатель в красивом фартуке.

Шью, крою, снимаю мерки,

Приглашаю на примерки.

Мне в работе помогла

Не поверите-игла!

Без нее не будет толку,

Берегу свою иголку.

- (Швеей).

Швея : Ребята, а кого называют швеей? (Человека, который кроит, шьет одежду).Благодаря портному у всех людей есть красивая, удобная, модная одежда. Детишки, я слышала, какое несчастье произошло с жителями страны Трудолюбия, вам надо поторопится выполнить мое задание. Я выкраила

много одежды: Но её нужно сложить и украсить я не успела помогите мне пожалуйста.

(На столах разложены дополнительные детали для девочек и для мальчиков), вырезанная одежда и вырезанные куклы. Дети подбирают мальчику мужское оформление, девочке- женское оформление, ( дети под музыку складывают одежду)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием! Все куклы одеты нарядно. Но где же нам взять подсказку?

Воспитатель: Ребята вы знаете пословицы?

Дети: Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Кто хорошо трудится, тому есть чем хвалиться.

Труд человека кормит, а лень портит.

Без труда нет добра.

В труде рождаются герои.

Где труд, там и счастье.

Воспитатель: о чем пословицы?

Дети: о труде

Воспитатель: ребята посмотрите есть карточка с словом «Труд» Молодцы, ребята, вот и второе слово найдено.

3. Воспитатель: Ребята что бы попасть нам с вами на следующую станцию давайте поиграем пальчиковая игра «профессии»

Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)
Плащ портниха шьет. (Махи руками)
Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)
Сталь кузнец кует. (Хлопки)
Дровосеки рубят. (Махи с наклонами )
Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)
Что же делать будет, (Поднимание плеч)
Наша детвора?

Воспитатель: Вот посмотрите на наш экран следующая станция

Дети: Хлебная

Воспитатель: Правильно

Воспитатель: Ребята на этой станции вы должны рассказать от куда пришел хлеб. Достаёт конверт читает загадку и подобрать картинку к загадке.

Этот сельский акробат,
Лучше лошади в сто крат.
Не проста у парня доля,
Днем и ночью пашет поле.
Тарахтит как очумелый,
Дым с трубы выходит серый.

Дети: трактор (на экране появляется трактор)

Воспитатель: ребята как называется человек который работает на тракторе?

Дети: тракторист

Воспитатель:

Он науку изучил,

Землю, словно приручил.

Знает он, когда сажать,

Сеять как и убирать.

Он знаток в краю родном

И зовется...

Дети: АГРОНОМ

Воспитатель: Молодцы . для чего нужен агроном?

Дети: он смотрит за почвой , за растениями, как они растут.

В землю тёплую уйду,

К солнцу колосом взойду.

В нём таких крупиц, как я,

Будет целая семья. (зерно)

Для уборки урожая
На поля я выезжаю
И за несколько машин
Там работаю один.

Дети Комбайн

Воспитатель: Кто работает на комбайне ?

Дети: Комбайнёр

Воспитатель: молодцы

Машет крыльями – не птица.

Любит только ветер.

Крутит жернова девИца

Целый день и вечер

И мукою славится

ДЕвица – красавица.

ДЕвица – умелица.

Ветряная … (Мельница)
Воспитатель: Что происходит с зерном на мельнице

Дети: зерно перемалывают и получается мука

Воспитатель: А как называется профессия человека который следит за работой на мельнице

Дети: Мельник

Вот послушайте ещё загадку

Встанем мы, когда вы спите,
И муку просеем в сите,
Докрасна натопим печь,
Чтобы хлеб к утру испечь.
(Пекари.)

Воспитатель: А где работает Пекарь?

Дети В пекарне.

Воспитатель:

Надо хлеба нам купить,

Иль подарок подарить, —

Сумку мы с тобой берем,

И на улицу идем,

Там проходим вдоль витрин

И заходим в…(Магазин)

Воспитатель: Кто работает в магазине?

Дети : продавец

Воспитатель: ребята посмотрите на столах есть слово?

Выкладываем следующее слово нашего заклинания.

4. Воспитатель: Молодцы ребята, три слова из волшебного заклинания мы уже собрали, ) Нужно ещё найти одно слово. И для этого мы должны отправиться на машине

Воспитатель: На спине моей мигалка:
Сразу видно — я спешу.
Во дворах, подъездах, парках
Я порядок навожу.

Лихачу прикажет «Стой!»

На дороге … (Постовой)
Воспитатель; Задание собрать дорожные знаки (Разрезные картинки)


Воспитатель: Какие знаки вы знаете ?

Дети: дети называют дорожные знаки

Звук сирены за окном:
Загорелся чей — то дом.
Тут машина подъезжает,
Дом водою поливает.
И… закончился пожар,
Что так страшно бушевал.
Всё так быстро потушила
Та … .
(Пожарная машина)

Воспитатель: превратимся в пожарных в дали стоит дом весь в огне, дети на машине подъезжают и тушат пожар спасают детей из дома)

Воспитатель: молодцы ребята вы отличные пожарные, послушайте следующую загадку.

Помощь врача вдруг нужна — набери
Цифры волшебные две 0 и 3!
И эта машина, как пуля, примчится,
Доставит больного немедля в больницу,
Или к больному врача привезет,
Врач же его вдруг возьмет и спасет!
Приедет всегда, в час любой, даже в полночь
Машина с названием «Скорая помощь»… !


Воспитатель: ребята посмотрите на наш экран, что вы на нём видете? (ребёнок с раной на руке. Как нужно оказать первую помощь? Дети оказывают первую мед помощь. накладывают повязку.

Молодцы ребята вы помогли больному., а вот следующий больной , как вы думаете что его беспокоит?

Дети: Болит голова (Дети укладывают больного на кушетку и прикладывают ему компресс на голову.

Воспитатель: молодцы ребята помогли больному

Воспитатель: мы хорошо потрудились, мы с вами должны найти последнее слово

Дети на столе находят слово Всё

Воспитатель: и последнее слово «все»

Воспитатель Выкладывает да доске пословицу «Терпение и труд всё перетрут»

Ребята, если мы хором проговорим эти волшебные слова, заклятие злой волшебницы исчезнет!!

Дети хором проговаривают. «Ребята, мы спасли жителей страны Трудолюбия, они как и прежде будут трудиться и приносить друг другу пользу и радость».Тут в группу заходит помощник воспитателя с коробкой. Воспитатель читает надпись: «Огромное спасибо от жителей страны Трудолюбия!» В коробке сладкие подарки.