СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Квест-игра "Путешествие в волшебный лес"

Нажмите, чтобы узнать подробности

игра для родителей и воспитателей 

Просмотр содержимого документа
«Квест-игра "Путешествие в волшебный лес"»



«Путешествие в волшебный лес»

Инструктор по ФК: Ребята, сегодня на адрес нашего детского сада пришло письмо. Вы хотите узнать, от кого оно и что в нем написано? (читает). «Здравствуйте, ребята! Я, Фея Осень, приглашаю вас отправиться в путешествие в сказочный осенний лес. Я приготовила для вас много интересных заданий. Вам нужно собрать мои волшебные осенние листочки, которые растерялись по всему лесу. Задания сложные, ноя знаю, что вы с ними справитесь. Найти листочки нам поможет карта. Когда вы соберете все листочки и выполните все задания, то прочтете заколдованное слово и сможете открыть мой сундучок с подарками».

Ребята, а чтобы попасть в осенний лес, нам нужно произнести волшебные слова. Закройте глаза и повторяйте за мной.

Раз, два, три, четыре, пять,

Всех, кто хочет погулять,

Оглянитесь, повернитесь,

В осенней сказке очутитесь!

Ребята, вот мы и попали в осеннюю сказку! Давайте посмотрим по карте, куда же нам нужно идти.

Ответы детей.

Инструктор по ФК: Правильно. Посмотрите вокруг, может где-то уже спрятался первый осенний листочек с заданием (находят листочек). Сколько удивительного можно увидеть в природе! Она всех встречает с радостью, но нам следует знать, как вести себя в гостях у природы, чтобы не нарушать ее красоту и не беспокоить лесных жителей. Вот и первое задание: нам нужно вспомнить правила поведения в лесу.

Игра «Если я приду в лесок»

Инструктор по ФК: Я буду называть свои действия: если буду поступать правильно, говорим «да», если неправильно, то говорим «нет»

Если я приду в лесок и обижу пташку?

Если съем я пирожок и выброшу бумажку?

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?

Если кормушку привяжу, зернышек насыплю?

Если разведу костер, а тушить не буду?

Если сильно насорю, а убрать забуду?

Если банку увезу, а мусор закопаю?

Я люблю свою природу, я ей помогу!

Отлично, нужно быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу. Вы все знаете, молодцы! Вот и первая буква на листке –«П». Отправляемся в путь дальше.

Ой, ребята, посмотрите: здесь кто-то спрятался под листочками…(Находят силуэты животных на листе белой бумаги) Как вы думаете кто?

Ответы детей.

Инструктор по ФК: А вот и подсказки от Феи Осени.

Находят второй листок – с загадками про белку ,волка, медведя, лису и зайца.

Дети разгадывают загадки.

Инструктор по ФК: Молодцы. Ребята! Вот мы и выполнили второе задание. И вот второй листочек с буквой –«Р». Смотрим по карте, куда мы должны отправиться дальше. Ребята, скажите, что нам нужно для выполнения следующего задания? Правильно, собрать разрезанные картинки.

Дети выполняют задание.

Инструктор по ФК: Молодцы, ребята, вы снова правильно справились с заданием. И вот третий листочек – с буквой «И». Ой. Ребята, следующий вопрос на карте вопросительный знак. Как вы думаете, что это значит? Фея Осень совсем нас запутала. Давайте посмотрим внимательно вокруг и поищем такой же знак вопроса. Вот он! А под знаком следующее задание, нужно ответить на познавательные вопросы. Вы готовы?

-Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?

Дети: Они прячутся под кору и корни деревьев.

-Какие животные впадают в спячку?

Дети: Барсук, медведь, еж, суслик, хомяк.

-Какое существо требует зимой ведро, морковку и метелку?

Дети: Снеговик.

-Какое дерево является символом Нового года?

Дети: Ель.

-Какие животные меняют на зиму окраску?

Дети: Заяц. Белка.

-Как называют птиц, которые улетают осенью в теплые края?

Дети: Перелетные.

-Какую птицу называют лесным доктором?

Дети: Дятла.

-Кто в лесу петляет, путает следы?

Дети: Заяц.

Инструктор по ФК: Молодцы! А вот ваш и четвертый листок – с буквой «Р». Дети, смотрим по карте, куда нам отправляться дальше. Вот летняя полянка. На карте полянка чистая, красивая, а наша вся в мусоре, на такой поляне не будет ни животных, ни растений, ни птиц. Давайте поможем природе. А как мы можем это сделать? Конечно, убрать весь мусор.

Игра «Рассортируй мусор»

Дети собирают мусор в пакеты, в один бумагу, в другой пластик.

Инструктор по ФК: Молодцы, ребята, снова хорошо справились с заданием. Вот очередной листочек – с буквой «О».

Продолжаем наше путешествие. На карте- птичка.

Ребята, скажите, а каких зимующих птиц вы знаете (ответы детей)

Подвижная игра «Совушка-Сова» и «Снегирек»

После игры дети получают следующий листок с буквой –«Д»

Отправляемся дальше.

Зима-красивое время года, но зимой наступают холода, дуют сильные ветры и зимующим птицам приходится очень тяжело-очень трудно найти корм. А как мы можем помочь птицам?

Дети: Подкармливать и делать для них кормушки.

Инструктор по ФК: А чем можно кормить птиц?

Дети: Семенами растений, пшеном, синицы любят сало, снегири рябину, воробьи -крошки хлеба.

На столе расположены мисочки с крупами, дети выбирают подходящий корм и кладут в кормушки.

Инструктор по ФК: Молодцы, снова правильно справились с заданием. Вот седьмой, последний листок – с буквой «А». Теперь давайте составим из букв слово и прочтем его. Что получилось? Правильно – «природа». Вы, ребята, молодцы, справились со всеми испытаниями и отгадали слово, За то, что вы любите природу и бережно к ней относитесь, Фея Осень приготовила вам подарки, они вот в этом сундучке. А сейчас вам пора возвращаться назад в группу.

Раз, два, три, четыре, пять.

Вот и в группе мы опять.