СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Квест-игра « Путешествие за секретами здоровья».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Квест-игра « Путешествие за секретами здоровья».»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ЛЕСНАЯ ПОЛЯНА»


«Путешествие за секретами здоровья»

Квест-игра

Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, организованность».Н. К. Крупская

 Квест - это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету.

Образовательная область:

-Познавательное развитие;

-Социально – коммуникативное развитие;

-Речевое развитие.

Цель: пропаганда здорового образа жизни

Задачи:

- подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своём здоровье с детства, закрепить культурно гигиенические навыки, прививать любовь к спорту, закреплять знания о витаминах и полезных продуктах, познакомить с полезным влиянием музыки на организм человека, развивать физические качества, воспитывать волю к победе, познавательную активность.

-развивать связную, диалогическую речь, отвечать на вопросы предложением, поощрять детей за умение высказывать и отстаивать своё мнение.

Виды деятельности: игровая, практическая, коммуникативная, двигательная.

Формы организации: индивидуальная, фронтальная.

Оборудование: мешок ,овощи и фрукты для определения но ощупь ,мочалка, мыло, шампунь, игрушки, ручка и карандаш для игры с медсестрой, русские народные инструменты, два обруча, два мяча, плакат с секретами здоровья , разрезанный на 4 пазла , карта прохождения маршрута.

Предварительная работа:

проводятся беседы с детьми о значении витаминов и содержании их в различных продуктах, о гигиенических навыках, режиме дня, на музыкальном занятие знакомят детей с народными инструментами

Ожидаемый результат: радостное веселое настроение, бережное отношение к своему здоровью.

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников


Вводная часть (мотивация)

Дети входят в группу под музыку.

Воспитатель зачитывает письмо от Айболита, в котором он пишет , что приготовил им плакат, в котором собрал все секреты здоровья ,но хитрый Бармалей разорвал плакат и спрятал в разных местах. И теперь чтобы собрать все секреты , нужно пройти по маршруту, указанному на карте, выполняя задание на каждой станции, за правильный ответ получать по одной части ,чтобы потом собрать их вместе, узнать эти секреты и сохранить своё здоровье.




Да.

Дети выбирают капитана, рассматривают карту, угадывают ,что означают значки на ней ,продумывают маршрут передвижения и за капитаном отправляются на станцию


Основная часть

« Станция гигиеническая». Детей встречает медсестра.( мед.кабинете)

М: Здравствуйте, дети. Скажите встав с постели, вы куда идёте.

М:А что нужно делать во время умывания ? Правильно чистить зубы каждый день ,если не чистить , во рту накапливаются микробы и зубы начинают болеть.

А теперь отгадайте загадки.

Гладко, душисто, моет чисто( мыло)

Хожу, брожу, не по лесам, А по усам и волосам,

И зубы у меня длинней чем у волков(расчёска)

Костяная спинка, жёсткая щетинка,

С пастой мятной дружит и усердно служит( зубная щётка)

И гладкое и мохнатое и мягкое и полосатое( полотенце)

Молодцы. А когда нужно мыть руки? А для чего

мы их моем ?

М:А теперь давайте поиграем.( на столе разложены – мыло, мочалка, полотенце, альбом, ручка, карандаш.) Один ребёнок выбирает те вещи , которые помогают ухаживать за кожей.

М: игра «Разрешается –запрещается» я называю полезные и вредные привычки, а вы отвечаете.

Чистить зубы.

Грызть ногти.

Ковырять в носу.

Мыть волосы, пользоваться носовым платком.

Ходить в грязной одежде. Не мыть волосы.

Принимать душ. мыть руки.

М: Молодцы. Вы выполнили задания получайте награду- первый пазл.



«Станция витаминная».( пищеблок)

Детей встречает повар.

. П: Здравствуйте дети. Скажите , что такое витамины.

П: Правильно, если витаминов не хватает то человек становиться грустным и часто болеет. Витамины содержатся во многих продуктах, а особенно в фруктах и овощах.

Отгадайте загадки.

П:Красный нос в землю врос, а зелёный хвост снаружи.

Морковь- в ней много витамина А, который нужен глазкам, а ёще помогает быстрее расти.

П: Уродилась я на славу, голова бела, кудрява. Кто любит щи, меня ищи.( капуста)

В древности люди ели капусту и использовали как лекарство от многих болезней .В капусте много витамина С.

. П: Потрогаешь –гладко а откусишь- сладко.

( яблоко). Молодцы .Яблоко любимый фрукт детей, оно не только полезное но и ещё сладкое. В них много железа и витамина С.

А для чего нам нужен витамин С.

П: Гоню простуды и ангины получше всяких аспиринов, на вкус немного кисловат. Я- витаминный чемпион, зовут меня – лимон.

Молодцы. В лимоне много витаминов С и Р.

А теперь давайте поиграем « Угадай на ощупь»

Надо просунуть руку мешок и на ощупь определить фрукт это или овощ?.

Молодцы, справились со всеми заданиями, отдаёт второй пазл.

« Станция музыкальная»( муз.зал)

Детей встречает музыкальный руководитель.

М: Здравствуйте, дети. Скажите ,а как музыка может влиять на наше здоровье?

А теперь отгадайте мои загадки.

М:Он тугой и толстокожий.

Стукни палочкой .Бам .Бам..Загремит. Смолчать не сможет. Это громкий – барабан.

М:Деревянные пластинки ,разноцветные картинки,

Стучат, звенят- плясать велят.( трещотки)

М:В руки ты её возьмёшь, то растянешь то сожмёшь, Звонкая, нарядная, Русская ,двухрядная ( гармонь). М: За обедом суп едят, Деревянные девчонки ,Музыкальные сестрёнки, Поиграй и ты немножко, На красивых ярких ( ложках).

М:Молодцы. А сейчас я буду включать музыку , а вы отгадайте к какому жанру относится музыка: марш, песня, танец и.т.д.

М:Молодцы.Справились со всеми заданиями и отдаёт третий пазл.




Дети: Умываться.


Дети чистить зубы.




Дети: Нужно , чтобы у каждого было мыло.

Дети: Расчёска


Дети : зубная щётка

Дети: полотенце

Дети: Утром, перед едой, занятиями, перед сном и.т. д. Чтобы убить все микробы.



Мыло ,мочалка, полотенце.



Да.

Нет.

Да.

Нет.







Дети: Это вещества, полезные нашему организму.





Дети: морковь



Дети: капуста.







Дети: Яблоко.



Дети: Чтобы меньше болеть.





Дети: По очереди достают овощи и фрукты отгадывая их на ощупь.





Дети: Здравствуйте.



Дети: барабан.





Дети: трещотки.

Дети: гармонь.



Дети: ложки.

Дети: песня весёлая и грустная, мелодичная, марш,и.т.д.








« Станция спортивная» Детей встречает инструктор по физкультуре.

И: Приветствую Вас на спортивной станции. Хороший сон и аппетит нам дарит физкультура ,кипучую энергию для игр и прогулок. Чтоб ангиной не болеть и простуды не бояться, советую спортом заниматься.

Согласны посоревноваться.

Эстафета « Пройди по обручам»

Дети доходят до ориентира, Обходят его ,перекладывая обручи и переходя из обруча в обруч.

Эстафета «Прокати мяч».

Дети ведут мяч рукой до ориентира и обратно, держа в руке другой.

И: Молодцы. Сразу видно вы спортивные ребята. Отдаёт последний пазл и дети собирают все пазлы , хором читают секреты здоровья.





Дети: Здравствуйте.



Дети: Согласны, мы любим спортом заниматься.

Дети делятся на две команды.


Чья команда быстрее.


Дети: Чтоб здоровье сохранить ,Должен быть режим дня.

Следует ребята знать , Нужно всем подольше спать. Ну, а утром не ленись -на зарядку становись.

Чистить зубы, умываться, И по чаще улыбаться, Закаляться и тогда не страшна тебе хандра. У здоровья есть враги ,С ними дружбы не води, Среди них тихоня лень, С ней борись ты каждый день, Руки мыть перед едой, Нужно мылом и водой, Кушать овощи и фрукты , Рыбу, молоко, Вот полезная еда, Витаминами полна, На прогулку выходи, свежим воздухом дыши. Только помни при уходе ,Одеваться по погоде ,Ну а если уж случилось, разболеться получилось, Знай к врачу тебе пора т, Он поможет нам всегда ,Вот те добрые советы ,В них и спрятаны секреты ,Как здоровье сохранить. Научись его ценить.

Заключительная часть (рефлексия)

-Вам понравилось наше занятие? Что больше всего запомнилось?

-Сюрприз для детей мыльные пузыри.

Дети делают выводы: Должен быть режим дня, делать зарядку отдыхать, чистить зубы и умываться, закаляться, мыть руки перед едой, кушать овощи и фрукты и полезные продукты, выходить на прогулку и одеваться по погоде, а если заболели то обратиться к врачу. Не лениться никогда. Вот и все секреты.