СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Квест-Игра "Ребенок в правовом государстве"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Наши повседневные поступки часто  имеют правовую оценку.  Вместе с   родителями   можно  провести квест -  игру «Ребенок в правовом государстве».   Вспомнить любимые сказки и  ознакомиться  с  основными   статьями   Конвенции.

        Этот квест позволил еще раз родителям собраться вместе, поиграть каждому за себя, и объединить личные успехи с успехами своей команды.

Просмотр содержимого документа
«Квест-Игра "Ребенок в правовом государстве"»




С правовыми вопросами мы сталкиваемся гораздо чаще, чем это кажется на первый взгляд. Наши повседневные поступки часто имеют правовую оценку. Вместе с родителями группы раннего развития мы провели квест - игру «Конвенция о правах ребёнка». Вспомнили любимые сказки и ознакомились с основными статьями Конвенции, работая в команде и соревнуясь с другой командой.

Этот квест позволил еще раз родителям собраться вместе, поиграть каждому за себя, и объединить личные успехи с успехами своей подгруппы.


20 ноября 1989 г. Генеральная Ассамблея ООН единогласно приняла Конвенцию о правах ребенка. Она содержит 54 статьи, учитывающие все моменты, связанные с жизнью и положением ребенка в обществе. Основная идея Конвенции заключается в наилучшем обеспечении интересов ребенка. Конвенция – это правовой документ международного стандарта. Ее положения сводятся к основным требованиям, которые должны обеспечить права детей на: выживание, здоровье, развитие, защиту детей по различным направлениям, конвенция устанавливает и правовые нормы ответственности государства. С 1990г. Россия является участницей Конвенции о правах ребенка.


Презентацию не прикладываю, так как пользовалась со страниц интернета. Спасибо автору презентации

https://easyen.ru/load/nachalnykh/klassnye_chasy/interaktivnaja_igra_rebjonok_v_pravovom_gosudarstve/418-1-0-30784


Обязательно распечатайте саму конвенцию.

















И нформационный листок для родителей

По извилистой дорожке

Шли по миру чьи-то ножки.

Вдаль смотря широкими глазами,

Шел малыш знакомиться с правами.

Знать должны и взрослые, и дети

О правах, что защищают всех на свете.




Конвенция о правах ребенка - это международный документ, который закрепляет основные права ребенка.

Право  – это установленные и охраняемые государством  нормы и правила. (Я могу)

Вслед за правами вступают обязанности.

Обязанность – это круг действий, обязательных для выполнения. (Я должен)

20 ноября 1989 года, ООН (Организация Объединенных Наций) был принят  этот документ.

В 1994 году Конвенция о правах ребенка была принята в России.

Слово Конвенция обозначает - соглашение. Это значит, что все государства, которые подписали эту Конвенцию, согласились защищать права детей

Конвенция о правах ребенка содержит 54 статьи




Квест - игра для родителей «Права ребенка»

Игра проводится в несколько этапов. Первый и второй этап проводятся во время утреннего посещения детского сада родителями, по времени всего несколько минут.

Третий этап – очный

Цель: закрепление основных прав ребенка, провозглашенными в

Конвенции о правах ребенка, через игровые ситуации.

Задачи:

- способствовать формированию представления об основных

правовых документах: «Конвенция о  правах ребенка»,

-формировать понятия “Права”, “Обязанности”;

- воспитание терпимости, взаимопонимания и равенства;

- продолжить работу по развитию навыков работы с документами.

- познакомить родителей с историей возникновения правовых документов,

их значением в жизни ребенка;

- на примере литературных произведений ознакомить со статьями Конвенции;

- показать единство прав и обязанностей;

- расширять правовые знания воспитанников, развивать умение применять

их на практике;

- воспитывать правовое самосознание, уважение прав другого человека.

Методы: беседа, работа в группах, работа с источником.

Необходимое оборудование: текст Конвенции о правах ребенка (резюме),

карточки с иллюстрациями из сказок,















Станция 1. «Правонарушения в сказках»

1 Участникам квеста необходимо соотнести карточки – сюжет сказки и

сказочного героя или сказку.

Материал для карточек:

1

Назовите сказку, в которой лицо с дурной репутацией под вывеской милой и обаятельной личности совершило покушение на семь несовершеннолетних душ, но было разоблачено, жестоко наказано.


7


Волк

и семеро козлят

2

В этой сказке речь идёт о неком спортсмене, который без хорошей физической подготовки отправился на соревнования с препятствиями.

Хитрость и выдержка позволили ему подойти к самому финишу. Финал трагичен: герой, нарушив правила техники безопасности, погибает.


6

Колобок


3

Герой этой сказки был похищен сообщниками и содержится в неволе. Его не досмотрела сестра, на его жизнь покушалась Баба Яга, нарушая его право на личную неприкосновенность и жизнь. И только обязанность старшей сестры, помогла спасти брата. Кто сообщники Бабы Яги?


5

Гуси лебеди


4

Этот герой многих русских сказок постоянно нарушал права других персонажей: покушался на их жизнь, содержал в рабстве, подвергал жестокому обращению, посягал на неприкосновенность жилища, вмешивался в личную жизнь других героев.




4

Кощей Бессмертный



Ему очень не везло в жизни: сначала он был собственностью одного человека, затем стал сыном другого.

5

Разбойники не раз нарушали личную неприкосновенность этого героя, право на жизнь и свободу, попытались завладеть его имуществом, а вот правом на образование он сам не воспользовался


3

Буратино


6

Она жестоко обращалась со своим мужем, дискриминация его прав проявлялась во всем ее отношении к нему: она заставляла его унижать собственное достоинство, но, обогащаясь, она осталась у разбитого корыта


2

Старуха




7

Этот герой русской народной сказки потерял жилище из-за одной коварной особы, претерпел унижения, и жестокое обращение пока самозванка не была выставлена из дома


1

Заяц


8

Этот герой ни раз нарушал права жителей сказок. В этой сказке он посягался на жизнь двух братьев. И только умелым действиям третьего брата, их жизнь была спасена. В какой сказке происходило описываемое событие





15

Три поросёнка

9

Сколько раз твердили, каждый из нас заслуживает такого же уважения, какое мы проявляем к окружающим нас людям. Так хитрую героиню сказки, наказал умный герой. Кто эти герои сказки?


14




Лиса и

журавль

10

По причине сложившейся ситуации, героиня сказки оказалась в «плену». Вернутся домой, не представлялось возможным. Страшное наказание ей грозило за побег. Только благодаря хитрости и уму наша героиня вернулась домой.


13




Маша и медведь

11

Главное кредо этого героя «Помоги и спаси». Зная, что от него зависит жизнь, он преодоле- вает моря и океаны, горные вершины и болота, снежные просторы и пустыни. Он не может отказать в главном праве живого существа, праве на оказание медицинской помощи. Имя этого героя…


12




Айболит

12

Жестокое отношение мачехи к падчерице, не сделало девочку озлобленной на весь мир. Слабохарактерный отец подчинился приказу жены - лишить дочку жизни. Девочка была спасена и вознаграждена за доброту, трудолюбие, и уважительное отношение к старшим. Кто этот герой-спаситель?


11





Морозко

13

Герой этой сказки, не по злому умыслу, лишил жителей - жилья. Как называлось это жильё?

10

Теремок

14

Герои этой сказки, имели полное право на прибыль от имущества. Но в связи не аккуратных действий квартиранта, прибыль была испорчена. Только обещание восполнить потерю прибыли, хоть и не равноценной, успокоило наших героев. Кто обещал восполнить утрату прибыли.

9






Курочка ряба

Станция 2. «У всех есть свои права»

И снова мы «окунаем» участников квеста в мир сказочных героев. Предлагаем сюжет сказки, содержащий информацию о правах персонажей.

А теперь давайте назовем права детей на примерах героев детских сказок. Попробуйте определить, какие права были нарушены?

1

Мачеха с утра до ночи заставляет Золушку трудиться. Несчастной девочке запрещено участвовать в играх и забавах ее сестер. Чего лишили эту девочку?


88

Статья 31, признающая право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприя тиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культурной жи

зни и заниматься искусством.


2

Является ли Маугли, живущий в лесу вместе с дикими зверями, ребенком, имеющим равные с прочими права?



7

Ребенком является каждое человечес кое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, примененному к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия раньше


Опекун всемирно известного Гарри Поттера перехватывает и читает письма, адресованные мальчику. Какую статью Конвенции он нарушает?

3


6

Ребенок имеет право на личную, семейную жизнь, неприкосновенность его жилища, право хранить в тайне свою переписку, телефонные переговоры, личные данные

4

Баба-Яга уносит братца Иванушку от сестрицы Аленушки за тридевять земель в тридесятое царство. Какую статью Конвенции она нарушает?



5

Статья 11 Конвенции предусматривает принятие мер для борьбы с незакон-ным перемещением и невозвращением детей из-за границы. Также нарушается право жить и воспитываться в семье, со своими родителями, которые должны заботиться о его воспитании, обучении, развитии


5

Когда мачеха из сказки "12 месяцев" отправила падчерицу в лес, какое право девочки она  нарушила?     



Право ребенка на жизнь и здоровье

4


6

Вы помните, что произошло с Каем из сказки "Снежная королева"? (Его увезла Снежная королева.) Какое право Кая нарушила Снежная королева?

Статья 7- Право жить и воспитываться в семье, со своими родителями, которые должны заботиться о его воспитании, обучении, развитии

3


7







Чего пытались лишить Буратино кот и лиса? Какое право они пытались нарушить? (Буратино мог лишиться своих денег, своего имущества)

2







Ребенок имеет имущественные права. К ним относится право на получение содержания от своих родителей. Ребенок имеет право собственности на доходы, которые он получил лично, на имущество, подаренное ему, переданное в наследство либо приобретенное на его личные средства.

81

Вспомните, куда шел Буратино с монетами? (Покупать азбуку, чтобы пойти в школу.) Какое свое право он хотел реализовать?  


1


Статья 28 - Право на образование

981

Какое право Красной Шапочки нарушил волк?  

10 Статья 6 - Право ребенка на жизнь и здоровье


10

В сказке «Три поросенка», двух поросят волк лишил этого права. Какое право было нарушено?


11

Статья 12 – Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища

11 Если вы помните Старик Хоттабыч сто лет прожил в «чудо-замке» - бутылке. Какое право было нарушено


91

Статья 4 – Никто не должен содержаться в рабстве или подневольном состоянии

12 Золушка в своей семье оказалась ребенком «низшего сословия». Она постоянно порабощалась своими сестрами и мачехой. Какое права нарушались?

16 Статья 1 – Все люди рождены свободными и равными в своих правах


13 Какое право, в сказках «Мороз Иванович», «Госпожа Метелица», «Золушка» подтверждается?


15 Право работающего на справедливое вознаграждение

14 Каким правом героиня сказки «Лягушка- путешественница» воспользовалась?

14 Право свободного передвижения и выбора местожительства


15 Почему обитатели двора в сказке Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок» обижали гадкого утенка? Какое право они нарушили? (Он был непохож на других.

13 Нарушено право на сохранение индивидуальности

16 Её права нарушались ни раз. Самой маленькой девочки в сказке «Дюймовочка». Какое право нарушали Крот, Жаба и другие герои сказки?

12 Статья 3 – Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу

Станция 3. Интерактивная игра «Ребёнок в правовом поле»

Презентация (нашла на страницах интернета)





Список детей за кого играют родители квест




Ф.И. ребёнка

Вопросы

Ответы


Образец

пример

Астафьева Т

2 3 4

1 5 7